ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра ТифлопедагогикиУчебные программы

 профиль:  Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

 

Институт дефектологичсеского образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Требования к начальной подготовке: лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.

 

Студенты, освоившие программу, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом,специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учителем-дефектологом, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО, учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.

 

Цель ООП

Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1  им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).

3. Конкурентные преимущества ООП:

  а. Преимущества обучения:

Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направления, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой.   Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровня образования бакалавриат, по форме очного обучения за 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IVвидов Российской Федерации.

В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:

— коммуникативно-информационные технологии

— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.

— деловые игры

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).  

   c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы,

Мультимедийный проектор.

 

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 

 

Т  — теоретическое обучение

Э — экзаменационная сессия

П — производственная практика

У — учебная практика

Д — диплом/подготовка магистерской диссертации

Г — государственная аттестация

Н — научно-исследовательская работа

Л — подготовка к летней практике

Содержание ООП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии в специальном образовании
История
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences 
Культурология / Culturology 
Математика и информатика / Mathematics and computer science 
Методики и технологии реабилитации детей с нарушением зрения
Модуль «Медико-биологические основы дефектологии»
Модуль «Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения»
Модуль «Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
Модуль «Филологические основы дефектологического образования»
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Основы речевой культуры дефектолога
Педагогика / Pedagogics
Правоведение с основами семеного права и прав инвалидов
Психология / Psychology
Социология
Специальная педагогика
Специальная психология
Теоретические основы образования детей с нарушением зрения 
Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями
Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения
Физическая культура / Physical education
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education

 профиль:  Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

 

Институт дефектологичсеского образования и реабилитации

Форма обучения

заочная

Получаемая квалификация

бакалавр

Нормативный срок обучения

5

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ имА.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.

 

Студенты, освоившие программу, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом,специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учитель-дефектолог, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО,У учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.

 

 

 

 

Цель ООП

Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки спрециальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1  им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).

3. Конкурентные преимущества ООП:

  а. Преимущества обучения:

Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направление, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой.   Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровеня образования бакалавриат, по заочной форме обучения (5 лет), имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем и среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IV видов Российской Федерации. Осваивающим программу предоставляется возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства.

В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:

— коммуникативно-информационные технологии

-технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

     Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие программу бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).  

   c. Материально-техническое оснащение. В реализации программы используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы,

Мультимедийный проектор.

  d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

   Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, специальность и направления подготовки позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения.

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения заочная, период обучения: 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения второго высшего образования. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: заочная, период обучения: 5 лет, преимущества: Эту программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем образовании, возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: очная, период обучения: 4 года, преимущества: эту программу могут освоить лица, имеющие аттестат о среднем образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

 

 

 

 

  — теоретическое обучение

Э — экзаменационная сессия

П — производственная практика

У — учебная практика

Д — диплом/подготовка магистерской диссертации

Г — государственная аттестация

Н — научно-исследовательская работа

Л — подготовка к летней практике

Содержание ООП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии в специальном образовании
История
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences 
Культурология / Culturology 
Математика и информатика / Mathematics and computer science 
Медико-биологические основы дефектологии
Методики и технологии реабилитации детей с нарушением зрения
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Основы речевой культуры дефектолога
Педагогика / Pedagogics
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения
Психология / Psychology
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Социология
Специальная педагогика
Специальная психология
Теоретические основы образования детей с нарушением зрения 
Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями
Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения
Физическая культура / Physical education
Филологические основы дефектологического образования
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education

профиль:  Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)

 

 

Институт дефектологичсеского образования и реабилитации

Форма обучения

заочная

Получаемая квалификация

бакалавр

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

 

Будущая карьера (возможные места трудоустройства):

Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ имА.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.

 

Студенты, освоившие ООП, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом, специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учителем-дефектологом, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО, учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.

 

Цель ООП

Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки спрециальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1  им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).

3. Конкурентные преимущества ООП:

  а. Преимущества обучения:

Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направление, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой.   Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровеня образования бакалавриат, по заочной форме обучения (5 лет), имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем и среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IV видов Российской Федерации. Осваивающим программу предоставляется возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства.

        В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:

— коммуникативно-информационные технологии

— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

     Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).  

   c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы,

Мультимедийный проектор.

  d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

   Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, специальность и направления подготовки позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения заочная, период обучения: 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения второго высшего образования. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: заочная, период обучения: 5 лет, преимущества: Эту программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем образовании, возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: очная, период обучения: 4 года, преимущества: эту программу могут освоить лица, имеющие аттестат о среднем образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.

  b. Кадровый состав:

  c. Материально-техническое оснащение:

Технологии:

— коммуникативно-информационные технологии

— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения

— моделирование

— деловые игры

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

Оборудование:

1.   Мультимедийный проектор

2.   Комплект оборудования для лиц с нарушением зрения

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы

  d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 

 

 

 

 

Обозначения:

  — теоретическое обучение

Э — экзаменационная сессия

П — производственная практика

У — учебная практика

Д — диплом/подготовка магистерской диссертации

Г — государственная аттестация

Н — научно-исследовательская работа

Л — подготовка к летней практике

Содержание ООП

Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Здоровьесберегающие технологии в образовании детей с нарушением зрения
Иностранный язык / Foreign Language
Информационные технологии в специальном образовании
История
Концепции современного естествознания / Concepts of modern natural sciences 
Культурология / Culturology 
Математика и информатика / Mathematics and computer science 
Методики и технологии реабилитации детей с нарушением зрения
Модуль «Медико-биологические основы дефектологии»
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях
Основы речевой культуры дефектолога
Педагогика / Pedagogics
Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов
Предметные методики и технологии начального образования детей с нарушением зрения
Психология / Psychology
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья
Социология
Специальная педагогика
Специальная психология
Теоретические основы образования детей с нарушением зрения 
Теория и практика образования слепых и слабовидящих детей с комплексными и речевыми нарушениями
Технологии и методики коррекционно-компенсаторного сопровождения
Физическая культура / Physical education
Филологические основы дефектологического образования
Философия / Philosophy
Экономика образования / Economics of education

 

Институт дефектологического образования и реабилитации

Магистерская программа: «Образование лиц с нарушениями зрения»

Форма обучения:

заочная

Получаемая квалификация:

Магистр

Нормативный срок обучения:

2 года

Срок действия государственной аккредитации:

01.04.2019 г.

Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы: лица, имеющие диплом бакалавра/дипломированного специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный и реабилитационный процессы), а также коррекционно-образовательные реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы

Цель магистерской программы: подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Площадки освоения студентами магистерской программы освоения области профессиональной деятельности: кафедра, государственная библиотека слепых.

3. Конкурентные преимущества ООП:

  а. Преимущества обучения:

Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой.   Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (образование лиц с нарушениями зрения), с освоением квалификации магистр образования бакалавриат, по форме очного обучения за 2 года.

В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:

— коммуникативно-информационные технологии

— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.

— деловые игры

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).  

   c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы,

— Мультимедийный проектор.

 d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

 

Содержание ООП

  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Современные проблемы науки специального дефектологического образования
  • Иностранный язык
  • Основы организации научно-исследовательской работы
  • Медико-биологические проблемы дефектологии
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
  • Развитие специального образования в России, за рубежом, традиции и современность
  • Сравнительная специальная педагогика
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Современная методология тифлопедагогики и тифлопсихологии
  • Проектирование коррекционно-образовательного пространства для лиц с нарушением зрения.
  • Предметные методики и технологии обучения лиц с нарушением зрения
  • Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение лиц с нарушением зрения
  • Коррекционно-развивающие методики сопровождения лиц с нарушением зрения.

 

 

Институт дефектологического образования и реабилитации

Магистерская программа: «Образование лиц с нарушениями зрения»

Форма обучения:

заочная

Получаемая квалификация:

Магистр

Нормативный срок обучения:

2,5 года

Срок действия государственной аккредитации:

01.04.2019 г.

Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы: лица, имеющие диплом бакалавра/дипломированного специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Область профессиональной деятельности выпускника: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный и реабилитационный процессы), а также коррекционно-образовательные реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы

Цель магистерской программы: подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Площадки освоения студентами магистерской программы освоения области профессиональной деятельности: кафедра, государственная библиотека слепых.

3. Конкурентные преимущества ООП:

  а. Преимущества обучения:

Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой.   Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (образование лиц с нарушениями зрения), с освоением квалификации магистр образования бакалавриат, по форме очного обучения за 2,5  года.

В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:

— коммуникативно-информационные технологии

— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.

— деловые игры

— тренинги

— мозговой штурм

— семинары

— дискуссионные площадки

Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.

b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).  

   c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:

— компьютер

— брайлевский дисплей

— брайлевский принтер

— электронные лупы,

— Мультимедийный проектор.

 d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.

Содержание ООП

  • История и философия специальной педагогики и психологии
  • Современные проблемы науки специального дефектологического образования
  • Иностранный язык
  • Основы организации научно-исследовательской работы
  • Медико-биологические проблемы дефектологии
  • Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
  • Развитие специального образования в России, за рубежом, традиции и современность
  • Сравнительная специальная педагогика
  • Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Современная методология тифлопедагогики и тифлопсихологии
  • Проектирование коррекционно-образовательного пространства для лиц с нарушением зрения.
  • Предметные методики и технологии обучения лиц с нарушением зрения
  • Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение лиц с нарушением зрения
  • Коррекционно-развивающие методики сопровождения лиц с нарушением зрения.

 

  •  
Последнее изменение: 20 декабря 2016 г. в 14:21:42
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором