профиль: Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)
Институт дефектологичсеского образования и реабилитации
Форма обучения
очная
Получаемая квалификация
бакалавр
Нормативный срок обучения
4
Срок действия государственной аккредитации до
01.04.2019
Требования к начальной подготовке
Требования к начальной подготовке: лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Направление профессиональной деятельности
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.
Студенты, освоившие программу, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом,специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учителем-дефектологом, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО, учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.
Цель ООП
Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки специальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направления, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровня образования бакалавриат, по форме очного обучения за 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IVвидов Российской Федерации.
В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:
— коммуникативно-информационные технологии
— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.
— деловые игры
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы,
Мультимедийный проектор.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Т — теоретическое обучение
Э — экзаменационная сессия
П — производственная практика
У — учебная практика
Д — диплом/подготовка магистерской диссертации
Г — государственная аттестация
Н — научно-исследовательская работа
Л — подготовка к летней практике
Содержание ООП
профиль: Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)
Институт дефектологичсеского образования и реабилитации
Форма обучения
заочная
Получаемая квалификация
бакалавр
Нормативный срок обучения
5
Срок действия государственной аккредитации до
01.04.2019
Требования к начальной подготовке
Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Направление профессиональной деятельности
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.
Студенты, освоившие программу, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом,специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учитель-дефектолог, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО,У учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.
Цель ООП
Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки спрециальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направление, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровеня образования бакалавриат, по заочной форме обучения (5 лет), имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем и среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IV видов Российской Федерации. Осваивающим программу предоставляется возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства.
В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:
— коммуникативно-информационные технологии
-технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие программу бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
c. Материально-техническое оснащение. В реализации программы используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы,
Мультимедийный проектор.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, специальность и направления подготовки позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения.
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения заочная, период обучения: 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения второго высшего образования. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: заочная, период обучения: 5 лет, преимущества: Эту программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем образовании, возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: очная, период обучения: 4 года, преимущества: эту программу могут освоить лица, имеющие аттестат о среднем образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
— теоретическое обучение
Э — экзаменационная сессия
П — производственная практика
У — учебная практика
Д — диплом/подготовка магистерской диссертации
Г — государственная аттестация
Н — научно-исследовательская работа
Л — подготовка к летней практике
Содержание ООП
профиль: Тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения)
Институт дефектологичсеского образования и реабилитации
Форма обучения
заочная
Получаемая квалификация
бакалавр
Нормативный срок обучения
4
Срок действия государственной аккредитации до
01.04.2019
Требования к начальной подготовке
Лица, имеющие документ государственного образца о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Направление профессиональной деятельности
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Учреждения, принимающие на работу выпускников кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена: центры абилитации, реабилитации и коррекции детей с ОВЗ, ДОУ для детей с нарушениями зрения, ГБОУ начальная школа-детский сад для детей с нарушениями зрения, ГБОУ специальная общеобразовательная школа для детей с нарушениями зрения (III-IV вида), ГОУ средняя общеобразовательная школа (классы охраны зрения), учреждения инклюзивного образования, психолого-медико-педагогические комиссии и консультативно-диагностические центры, профессионально-реабилитационные центры, детские дома.
Студенты, освоившие ООП, могут работать: дефектологом, тифлопедагогом, специальным педагогом, воспитателем, старшим воспитателем, учителем-дефектологом, заведующим уДОУ, учителем предметником в КШО, учителем начальных классов, социальным педагогом, педагогом-организатором, педагогом дополнительного образования, директором школы, зам. директора по УВР, методистом, старшим методистом, заведующим учебной частью, учителем коррекции, специалистом по коммуникации, реабилитологом, преподавателем брайлевской грамотности.
Цель ООП
Подготовка бакалавра, владеющего общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки спрециальное (дефектологическое) образование, профиль «Тифлопедагогика», конкурентноспособного на рынке труда, способного успешно работать в сфере образования детей с нарушением зрения, готового к коррекционно-педагогической, диагностико-консультаптивной, исследовательской, культурно-просветительской деятельности
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: ГДОУ № 115, ГДОУ № 133, ГДОУ №36, ГДОУ 24, ГДОУ № 17, ГОУ начальная школа-детский сад №662, ГСКОУ школа-интернат № 1 им. К.К. Грота, ГСКОУ школа-интернат №2 (IV вида).
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Специальность и направление, высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обученият позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (Начальное образование детей с нарушением зрения), с освоением уровеня образования бакалавриат, по заочной форме обучения (5 лет), имеет следующие преимущества: возможность получения базового высшего образования в области воспитания и обучения детей с нарушением зрения. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем и среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях III и IV видов Российской Федерации. Осваивающим программу предоставляется возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства.
В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:
— коммуникативно-информационные технологии
— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы,
Мультимедийный проектор.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации, специальность и направления подготовки позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения заочная, период обучения: 4 года, имеет следующие преимущества: возможность получения второго высшего образования. Программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: заочная, период обучения: 5 лет, преимущества: Эту программу могут освоить лица, имеющие диплом о среднем профессиональном образовании или аттестат о среднем образовании, возможность элементов дистантного обучения, возможность прохождения педагогической (производственной) практики в специальном учреждении по месту жительства. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
Направление: специальное (дефектологическое) образование, профиль: тифлопедагогика (Начальное образование детей с нарушением зрения), уровень образования: бакалавриат, форма обучения: очная, период обучения: 4 года, преимущества: эту программу могут освоить лица, имеющие аттестат о среднем образовании. Последующее трудоустройство возможно во всех коррекционных образовательных учреждениях Российской Федерации III и IV видов.
b. Кадровый состав:
c. Материально-техническое оснащение:
Технологии:
— коммуникативно-информационные технологии
— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения
— моделирование
— деловые игры
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Комплект оборудования для лиц с нарушением зрения
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Обозначения:
— теоретическое обучение
Э — экзаменационная сессия
П — производственная практика
У — учебная практика
Д — диплом/подготовка магистерской диссертации
Г — государственная аттестация
Н — научно-исследовательская работа
Л — подготовка к летней практике
Содержание ООП
Институт дефектологического образования и реабилитации
Магистерская программа: «Образование лиц с нарушениями зрения»
Форма обучения:
заочная
Получаемая квалификация:
Магистр
Нормативный срок обучения:
2 года
Срок действия государственной аккредитации:
01.04.2019 г.
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы: лица, имеющие диплом бакалавра/дипломированного специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Область профессиональной деятельности выпускника: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный и реабилитационный процессы), а также коррекционно-образовательные реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы
Цель магистерской программы: подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Площадки освоения студентами магистерской программы освоения области профессиональной деятельности: кафедра, государственная библиотека слепых.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (образование лиц с нарушениями зрения), с освоением квалификации магистр образования бакалавриат, по форме очного обучения за 2 года.
В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:
— коммуникативно-информационные технологии
— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.
— деловые игры
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы,
— Мультимедийный проектор.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Содержание ООП
- История и философия специальной педагогики и психологии
- Современные проблемы науки специального дефектологического образования
- Иностранный язык
- Основы организации научно-исследовательской работы
- Медико-биологические проблемы дефектологии
- Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
- Развитие специального образования в России, за рубежом, традиции и современность
- Сравнительная специальная педагогика
- Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Современная методология тифлопедагогики и тифлопсихологии
- Проектирование коррекционно-образовательного пространства для лиц с нарушением зрения.
- Предметные методики и технологии обучения лиц с нарушением зрения
- Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение лиц с нарушением зрения
- Коррекционно-развивающие методики сопровождения лиц с нарушением зрения.
Институт дефектологического образования и реабилитации
Магистерская программа: «Образование лиц с нарушениями зрения»
Форма обучения:
заочная
Получаемая квалификация:
Магистр
Нормативный срок обучения:
2,5 года
Срок действия государственной аккредитации:
01.04.2019 г.
Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы: лица, имеющие диплом бакалавра/дипломированного специалиста и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Область профессиональной деятельности выпускника: образование лиц (детей, подростков и взрослых) с ограниченными возможностями здоровья, реализуемое в условиях различных государственных и частных образовательных организаций, социальных структур и структур здравоохранения.
Объекты профессиональной деятельности выпускника: коррекционно-развивающий (учебно-воспитательный и реабилитационный процессы), а также коррекционно-образовательные реабилитационные, социально-адаптационные и образовательные системы
Цель магистерской программы: подготовка выпускника, получившего степень магистра, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Площадки освоения студентами магистерской программы освоения области профессиональной деятельности: кафедра, государственная библиотека слепых.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Кафедра тифлопедагогики первая в России организовала подготовку специалистов для работы с детьми и взрослыми, имеющими нарушения зрения разной степени тяжести. Кафедра тифлопедагогики единственная в стране. Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных образовательных учреждениях на территории Российской Федерации. Высокий уровень теоретической подготовки и практико-ориентированный характер обучения позволяют выбрать будущую профессию из широкого спектра возможностей, предоставляемых кафедрой. Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Тифлопедагогика» (образование лиц с нарушениями зрения), с освоением квалификации магистр образования бакалавриат, по форме очного обучения за 2,5 года.
В ходе реализации ОПП используется ряд инновационных технологий, таких как:
— коммуникативно-информационные технологии
— технология использования техники реабилитационного-образовательного назначения.
— деловые игры
— тренинги
— мозговой штурм
— семинары
— дискуссионные площадки
Студенты имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по естественным, техническим и гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП магистратуры имеют возможность продолжить обучение в аспирантуре.
b. Кадровый состав: вариативная часть Федерального государственного образовательного стандарта обеспечивается профессорско-преподавательским составом кафедры тифлопедагогики факультета коррекционной педагогики. Свыше 90% преподавателей — выпускники кафедры, имеют ученые степени и звания (кандидаты и доктора наук).
c. Материально-техническое оснащение. В реализации ООП используется уникальный комплект оборудования для лиц с нарушением зрения:
— компьютер
— брайлевский дисплей
— брайлевский принтер
— электронные лупы,
— Мультимедийный проектор.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедра активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами, с НИИ. Преподаватели кафедры работают в общественных организациях. Осуществляется тесное сотрудничество с иностранными партнерами по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями зрения.
Содержание ООП
- История и философия специальной педагогики и психологии
- Современные проблемы науки специального дефектологического образования
- Иностранный язык
- Основы организации научно-исследовательской работы
- Медико-биологические проблемы дефектологии
- Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии
- Развитие специального образования в России, за рубежом, традиции и современность
- Сравнительная специальная педагогика
- Нормативно-правовое обеспечение психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Современная методология тифлопедагогики и тифлопсихологии
- Проектирование коррекционно-образовательного пространства для лиц с нарушением зрения.
- Предметные методики и технологии обучения лиц с нарушением зрения
- Психолого-педагогическая диагностика и сопровождение лиц с нарушением зрения
- Коррекционно-развивающие методики сопровождения лиц с нарушением зрения.