ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра ТифлопедагогикиНаучная деятельностьПубликационная активностьБезымянная страница

 Никулина Г.В.

Никулина Г.В. является автором более 150 научных работ, важнейшими из которых являются:

         Развитие зрительного восприятия: Учебное пособие /под ред. Г.В. Никулиной.  — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.

          Оценка коммуникативного потенциала инвалидов по зрению в условиях реабилитационного процесса: Учебно-методическое пособие.  — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003.

         Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения в условиях образовательного и реабилитационного прооцесса: Монография — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004.

         Развитие самооценки в условиях зрительной недостаточности:  Монография (в соавторстве). — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006.

         Обучение письму и чтению по рельефно-точечной системе Л.Брайля: Учебное пособие / под ред. под ред. Г.В. Никулиной. — СПб.:КАРО, 2006.

         Формирование коммуникативной культуры:  Теоретико-экспериментальное исследование. — СПб.:КАРО, 2006.

         Инклюзивное образование лиц с нарушениями зрительной, слуховой, интеллектуальной и сенсорной сферы: Программы повышения квалификации (в соавторстве). -СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010.

         Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения: Коллективная монография (в соавторстве). — СПб., 2011.

         Система работы по развитию зрительного восприятия младших школьников с нарушениями зрения: Учебно-методическое пособие / под ред. Г.В. Никулиной. — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012.

         Психолого-педагогическое сопровождение социального развития школьников с нарушениями зрения: Коллективная монография.  СПб.,  2012.

         Дополнительное образование инвалидов зрелого возраста в системе их социальной реабилитации: Методическое пособие (в соавторстве). — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013.

         Дополнительное корпоративное образование и социальная реабилитация инвалидов: Монография (в соавторстве). — СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013.

         Зрительное восприятие : диагностика и развитие :учебно-методическое пособие/ Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В., Никулина И.Н., Быкова Е.Б. [Электронный ресурс ] — Киров:МЦНИП,2013.- 264 с. — ISBN 978-5-906223-14 2.

Г.В. Никулина, В.З. Кантор, И.Н. Никулина. Дополнительное образование как социально-педагогический фактор развития реабилитационного потенциала инвалидов по зрению // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Октябрь 2013, ART 2064. — CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2064.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

В.З. Кантор, Г.В. Никулина. Корпоративное дополнительное образование инвалидов в системе их социальной реабилитации // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. – Октябрь 2013, ART 2067. — CПб., 2013 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2067.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

                              И.С. Батракова, В.З. Кантор, Г.В. Никулина, И.Н. Никулина, О.В. Сергеева Дополнительное корпоративное образование и социальная реабилитация инвалидов: Монография/ И.С. Батракова, В.З.                              Кантор, Г.В. Никулина, И.Н. Никулина, О.В. Сергеева/ Под науч. ред. В.З. Кантора, Г.В. Никулиной.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013.- 223с.

ISBN 978-5-8064-1926-3

 

    

В.З. Кантор, Никулина Г.В., Никулина И.Н., Сергеева О.В. Дополнительное образование инвалидов зрелого возраста в системе их социальной реабилитации: Учебное пособие.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, ISBN 978-5-8064-1916-7

 

 

Никулина Г.В., Фомичева Л.В., Замашнюк Е.В., Никулина И.Н., Быкова Е.Б.

ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ: ДИАГНОСТИКА И РАЗВИТИЕ учебно-методическое пособие http://elibrary.ru/item.asp?id=19126164

 

     Возможности реализации разных образовательных моделей по отношению к слепым и слабовидящим в современном социокультурном пространстве. Никулина Г.В., Никулина И.Н. 35 — 38 с. в сборникеМодернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». — СПб Изд-во Политехн. ун-та, 2011. -409 с.

 

   Общая характеристика специальных приемов обучения слепых и слабовидящих. Никулина Г.В.  210 — 212 с. в сборнике Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». — СПб Изд-во Политехн. ун-та, 2011. -409 с

     с

    Использование произведений словесного искусства в работе по развитию коммуникативного опыта слепых и слабовидящих школьников Никулина Г.В. 228 — 230 с. в сборнике Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети.» — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 405 с.

   Развитие творческого потенциала слепых и слабовидящих посредством текстовой деятельности Никулина Г.В. 34 — 36 с.в сборнике: Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования и профессиональной деятельности / Отв. ред. С.С. Лебедева — СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2009. — 188 с.

 

   Педагог инклюзивного образования как новый тип педагога: организационно-содержательные характеристики работы по подготовке кадров. Никулина Г.В. 100 — 103 с. в сборнике Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010, 383 с.

   Соотношение общих, специальных и специфических приемов обучения на общеобразовательных уроках в школах для детей с нарушением зрения. Никулина Г.В. 286 — 289 с. в сборнике Духовно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010, 383 с.

 

 

 

Трудности образовательной инклюзии в ВУЗе.  Никулина Г.В., Никулина И.Н. 17 — 20 с.  в сборнике «Особый ребенок в политкульторном обществе» Материалы XXI международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура».

 

Подготовка педагога к общеобразовательному уроку в образовательной организации инклюзивного типа. Никулина Г.В.  111 — 114 с.  в сборнике «Особый ребенок в политкульторном обществе» Материалы XXI международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура».

 ФГОС основногоначального образования слепых и слабовидящих учащихся: проектирование образовательных программ.

 

Дополнительное профессиональное образование инвалида по зрению: состояние, перспективы. Никулина Г.В., Никулина И.Н. 228 — 234 с. в сборнике «Инклюзия и особый ребенок: система ценностей» Материалы XX международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Грецена, 2013 453 с.

 

  Теоретические основы современной концепции дополнительного профессионального образования инвалидов.Никулина Г.В. 94 — 99 с. в сборнике «Инклюзия и особый ребенок: система ценностей» Материалы XX международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Грецена, 2013 453 с.

Г.В. Никулина. «Инвалиды по зрению школьного возраста как субъекты инклюзивного образования» // Письма в Эмиссия.Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Январь 2015, ART 2314. – CПб., 2015 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2314.htm, ISSN 1997-8588. – Объем 0.5 п.л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального образования для обучающихся с ОВЗ.-Учебно-методическое пособие.  Спб.- 2015 г.

Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слабовидящих в свете ФГОС начального образования для обучающихся с ОВЗ.-Учебно-методическое пособие.  Спб.- 2015 г.

Никулина Г.В.Адаптация содержания образования в контексте содержания ФГОС для слепых и слабовидящих/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.

Никулина Г.В. Слепой в условиях образовательной инклюзии/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.

Никулина Г.В. Потемкина А.В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.

Никулина Г.В. Замашнюк А.В. Образовательная инклюзия : коррекционная работа со слепыми и слабовидящими/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.

Никулина Г.В. Никулина И.Н. Проектная деятельность в образовании слепых и слабовидящих/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.

 

Никулина Г.В., Замашнюк Е.В. Организационно-содержательные характеристики коррекционной работы со слепыми в условиях реализации ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ/ Теория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: Материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Теория детства» 21-23 октября 2015 года.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.

Никулина Г.В., Никулина И.Н. Проектная деятельность в образовании слепых школьников подросткового и юношеского возраста/ Теория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: Материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Теория детства» 21-23 октября 2015 года.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015.

Г.В. Никулина, Е.В.Замашнюк Обучение слепых и слабовидящих «Математика» Учебно-методическое пособие в 2-х частях. Часть 1. СПб 2017 г. 

 

Г.В. Никулина, Е.В.Замашнюк, Т.А.Круглова Обучение слепых и слабовидящих. «Русский язык» Учебно-методическое пособие в 2-х частях, Часть 1  Уфа 2017 г.

 

Г.В.Никулина Рельефно — точечная система: обучение чтению и письму слепых. Учебно-методическое пособие СПб, 2017 г. 

 

 

Г.В.Никулина Эволюция взглядов на содержание образования слепых в отечественной тифлопедагогической теории и практике. / Исторический опыт и современность в специальном образовании: традици семьи и школы. СПб 2019г.

Г.В. Никулина. И.Н. Никулина. Современные проблемы теории и практики образования лиц с нарушениями зрения.Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров./Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург.Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений. 2020

Г.В. Никулина. Подготовка тифлопедагогических кадров к реализации сопровождения обучающихся с нарушениями зрения в образовательном процессе.Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров./Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург.Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений. 2020

 

Г.В. Никулина. И.Н.Никулина. Актуальные проблемы реализаци инклюзивного образования младших школьников с нарушениями зрения. Слепые с слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение. Монография для тифлопедагогов-практиков./ Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена.2021

Г.В. Никулина. И.Н.Никулина. Выбор родителями организационных форм обучения для детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения.Слепые с слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение. Монография для тифлопедагогов-практиков./ Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена.2021

 

 

 

 

 

17 г

 

Последнее изменение: 17 декабря 2021 г. в 14:35:51
Автор: Быкова Елена Борисовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором