Потемкина А.В.
1. Занятия изобразительным творчеством в начальной школе слабовидящих. Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства. — СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. — учебно – методическое пособие. — СПб., 2004
3. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушениями зрения. // Современное общество и специальное образование — СПб., Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина, 2007
4. Условия использования электронных учебных модулей в образовательном процессе детей со зрительной депривацией //Специальное образование: материалы VI международной научной конференции — СПб., ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2010
5. Потемкина А.В. Осязание в структуре добукварного периода обучения чтению незрячих школьников/ Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа 20-21 декабрь 2013г.): в 3 ч. Часть I – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.-356 с. ISBN 978-5-7477-3416-6
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/Potemkina_1.png)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/Potemkina_2.png)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/Potemkina_3.png)
![](/uploads/zvonenko/images/112550_002.jpg)
![](/uploads/zvonenko/images/112550_003.jpg)
![](/uploads/zvonenko/images/112550_004.jpg)
Никулина Г.В. Потемкина А.В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
![](https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/1%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8%20%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpg?id=13952241170000000559%3B0%3B0&mode=attachment&channel&bs=2464&bl=749962&ct=image%2Fjpeg&cn=1%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8%20%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B9.jpg&cte=base64&preview=1&exif=1)
6. Потемкина А.В. 236 — 239 с. в сборнике:Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». — СПб Изд-во Политехн. ун-та, 2011. -409 с
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/rebenok_v_sovremennom_mire_2011/reb_v_sovr_mire_aprel_2011.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/rebenok_v_sovremennom_mire_2011/04-04-2014-16-26-19_95.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_v_sovremennom_mire_2011/rebenok_v_sovremennom_mire_ogl._4.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_v_sovremennom_mire_2011/Potemkina.jpg)
7. Технология изготовления тактильной книги для незрячих детей. Потемкина А.В. 25 — 28 с. в сборнике Адаптивные технологии в информционном обеспечении жизнидеятельности людей с нарушением зрения: материалы междунар. науч-практич. конф. (Санкт-Петербург, 4-5 апреля 2013г.)/ СПбГБУК «Государственныя библиотека для слепых и слабовидящих»- СПб., 2014. — 104 с.:ил.
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/Potemkina_adaptivnaie_teznologii1.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/Potemkina_Adaptivnaie_tehnologii.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/Potemkina_adaptivnaie_tehnologii2.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/Potemkina_adaptivnaie_tehnologii_3.jpg)
8. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Потемкина А.В. 233 -236 с. в сборнике Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 405с.
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2008/img289.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2008/img290.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2008/img291.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2008/img292.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2008/img297.jpg)
9. Технологии обучения декоративному рисованию слабовидящих младших школьников. Потемкина А.В. 44 0 47 с. в сборнике: Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования и профессиональной деятельности / Отв. ред. С.С. Лебедева — СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2009. — 188 с.
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/razvitie_tvorcheskogo_potenciala/img300.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/razvitie_tvorcheskogo_potenciala/img301.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/razvitie_tvorcheskogo_potenciala/img302.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/razvitie_tvorcheskogo_potenciala/img307.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/razvitie_tvorcheskogo_potenciala/img308.jpg)
10. Восприятие иллюстративной наглядности слабовидящими младшими школьниками. Потемкина А.В. 296 — 298 с. в сборнике: в сборникеДуховно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010, 383 с.
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2010/img309.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2010/img310.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2010/img311.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2010/img313.jpg)
![](/img/files/fcp_admin/TIFLO/Publikazii/rebenok_2010/img320.jpg)
11. Рельефные книги для слепых: история и современность. Потемкина А.В. 123 — 127 с. в научном журнале ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ №4
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2014_rebenok/teoriya_i_praktika_obschestvennogo_razvitiya.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2014_rebenok/teoriya_i_prkatika_obschestvennogo_razvitiya_1.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2014_rebenok/teoriya_i_praktika_obschestvennogo_razvitiya_2.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2014_rebenok/teoriya_i_praktika_obschestvennogo_razvitiya_3.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2014_rebenok/teoriya_i_prkatika_obschestvennogo_razvitiya.jpg)
12. Восприятие шрифтовой наглядности слабовидящими младшими школьниками. Потемкина А.В. 261 — 265 с. в сборнике «Инклюзия и особый ребенок: система ценностей» Материалы XX международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Грецена, 2013 453 с.
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2013_rebenok/img403.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2013_rebenok/img404.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2013_rebenok/img405.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2013_rebenok/img406.jpg)
![](/img/files/fcp_admin//TIFLO/Publikazii/2013_rebenok/img413.jpg)
Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального образования для обучающихся с ОВЗ.-Учебно-методическое пособие. Спб.- 2015 г.
![](/uploads/zvonenko/images/133848_002.jpg)
Никулина Г.В. Потемкина А.В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
![](/uploads/zvonenko/images/112550_002.jpg)
![](/uploads/zvonenko/images/112550_003.jpg)
![](/uploads/zvonenko/images/112550_004.jpg)
Потемкина А.В. Проблемы обучения слепых младших школьников чтению и письму по системе Л.Брайля/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
Г.В. Никулина, А.В.Потемкина, Т.А. Круглова. Обучение слепых и слабовидящих. «Окружающий мир» Учебно-методическое пособие в 2-х частях. Часть 1 СПб. 2017 г.
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80_002.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80_003.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%9E%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%20%D0%BC%D0%B8%D1%80_004.jpg)
Г.В. Никулина. Обучение слепых и слабовидящих. «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство. Тифлографика» (1-2 класс) Учебно-методическое пособие в 2-х частях. Часть 1. СПб. 2017 г.
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_002.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_003.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%9E%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D1%8B%D1%85%20%D0%B8%20%D1%81%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B8%D1%85%20%D0%98%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_004.jpg)
А.В. Потемкина. Технология развития осязания и мелкой моторики у слепых обучающихся начальных классов. Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров. / Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург. Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений. 2020
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD_20211216%20(2)%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD_20211216%20(4)%20%D1%81%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B9.jpg)
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD_20211216%20(5)%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5%20%D0%B1%D1%8B%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg)
А.В. Потемкина. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение./ Монография для тифлопедагогов-практиков. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2021
![](/uploads/bikovaeb/images/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%BD_20211216%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.jpg)