Потемкина А.В.
1. Занятия изобразительным творчеством в начальной школе слабовидящих. Методические рекомендации к урокам изобразительного искусства. — СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.
2. Методика обучения изобразительной деятельности и тифлографика. — учебно – методическое пособие. — СПб., 2004
3. Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей с нарушениями зрения. // Современное общество и специальное образование — СПб., Ленинградский государственный университет им. А.С.Пушкина, 2007
4. Условия использования электронных учебных модулей в образовательном процессе детей со зрительной депривацией //Специальное образование: материалы VI международной научной конференции — СПб., ЛГУ им.А.С.Пушкина, 2010
5. Потемкина А.В. Осязание в структуре добукварного периода обучения чтению незрячих школьников/ Наука и образование: проблемы и тенденции развития: материалы Международной научно-практической конференции (Уфа 20-21 декабрь 2013г.): в 3 ч. Часть I – Уфа: РИЦ БашГУ, 2013.-356 с. ISBN 978-5-7477-3416-6
Никулина Г.В. Потемкина А.В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
6. Потемкина А.В. 236 — 239 с. в сборнике:Модернизация специального образования в современном социокультурном пространстве: материалы XVIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Процессы модернизации и ценности культуры». — СПб Изд-во Политехн. ун-та, 2011. -409 с
7. Технология изготовления тактильной книги для незрячих детей. Потемкина А.В. 25 — 28 с. в сборнике Адаптивные технологии в информционном обеспечении жизнидеятельности людей с нарушением зрения: материалы междунар. науч-практич. конф. (Санкт-Петербург, 4-5 апреля 2013г.)/ СПбГБУК «Государственныя библиотека для слепых и слабовидящих»- СПб., 2014. — 104 с.:ил.
8. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Потемкина А.В. 233 -236 с. в сборнике Ребенок с особыми образовательными потребностями в мире искусства: Материалы XV международной конференции «Ребенок в современном мире. Искусство и дети». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. 405с.
9. Технологии обучения декоративному рисованию слабовидящих младших школьников. Потемкина А.В. 44 0 47 с. в сборнике: Развитие творческого потенциала инвалидов в процессе реабилитации, образования и профессиональной деятельности / Отв. ред. С.С. Лебедева — СПбГИПСР, СПбПРЦ, 2009. — 188 с.
10. Восприятие иллюстративной наглядности слабовидящими младшими школьниками. Потемкина А.В. 296 — 298 с. в сборнике: в сборникеДуховно-нравственные ориентиры специального образования: Материалы XVII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Духовные горизонты детства». — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2010, 383 с.
11. Рельефные книги для слепых: история и современность. Потемкина А.В. 123 — 127 с. в научном журнале ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ №4
12. Восприятие шрифтовой наглядности слабовидящими младшими школьниками. Потемкина А.В. 261 — 265 с. в сборнике «Инклюзия и особый ребенок: система ценностей» Материалы XX международной конференции «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства» — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Грецена, 2013 453 с.
Никулина Г.В., Замашнюк Е.В., Потемкина А.В., Фомичева Л.В. Содержание и организация образования слепых в свете ФГОС начального образования для обучающихся с ОВЗ.-Учебно-методическое пособие. Спб.- 2015 г.
Никулина Г.В. Потемкина А.В. Оптимизация образовательных возможностей слабовидящих учащихся в условиях инклюзивного образования за счет специальной адаптации текстового материала/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
Потемкина А.В. Проблемы обучения слепых младших школьников чтению и письму по системе Л.Брайля/ Школа для всех: образование слепых и слабовидящих: сборник статей/ под общ. ред. Никулиной Г.В.-СПб., Издательство «Граница», 2015.-96с.
Г.В. Никулина, А.В.Потемкина, Т.А. Круглова. Обучение слепых и слабовидящих. «Окружающий мир» Учебно-методическое пособие в 2-х частях. Часть 1 СПб. 2017 г.
Г.В. Никулина. Обучение слепых и слабовидящих. «Изобразительное искусство» «Изобразительное искусство. Тифлографика» (1-2 класс) Учебно-методическое пособие в 2-х частях. Часть 1. СПб. 2017 г.
А.В. Потемкина. Технология развития осязания и мелкой моторики у слепых обучающихся начальных классов. Система комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения: проблемы подготовки кадров. / Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры тифлопедагогики. Санкт-Петербург. Издательско-полиграфическая ассоциация высших учебных заведений. 2020
А.В. Потемкина. Особенности изобразительной деятельности дошкольников с нарушением зрения. Слепые и слабовидящие дети в системе непрерывного образования: комплексное сопровождение./ Монография для тифлопедагогов-практиков. Санкт-Петербург. Издательство РГПУ им. А. И. Герцена. 2021