12 декабря 2018 года
На базе института детства РГПУ им. А.И. Герцена состоялась встреча с делегацией Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан. В совещании участвовала к.псих.н, доцент кафедры сурдопедагогики Вощилова Н.В.
Программа включала презентационное знакомство с институтом детства (директор института А.Г. Гогоберидзе) и институтом дефектологического образования и реабилитации (директор института В.З. Кантор).
На встрече обсуждались актуальные проблемы организации системы дошкольного образования. Особое внимание было уделено менеджменту и экспертизе качества дошкольного образования в РФ. Рассматривались и анализировались вопросы комплексного и индивидуального сопровождения ребенка дошкольного возраста, организация работы с детьми с ОВЗ в условиях дошкольного образовательного учреждения.
В ходе экскурсии по институту детства было организовано знакомство с уникальными, аутентичными музейными коллекциями: единичной, неповторимой, полной коллекцией материалов Ф. Фребеля и редкой коллекцией дидактических материалов М. Монтессори.
7 декабря 2018 года
Представители института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в Городской научно-практической конференции, посвященной 70-летию со дня основания профессором М.Е. Хватцевым школьных логопедических пунктов «Школьная логопедия: современные технологии, практика, образовательные проекты».
С приветствием к участникам конференции в Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) обратилась заведующая кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, профессор Наталья Николаевна Яковлева.
В ходе пленарного заседания состоялся ряд выступлений, посвященных актуальным проблемам логопедии. Заведующая кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, профессор Ольга Александровна Красильникова рассказала о связи сурдопедагогики и логопедии в обучении детей с нарушением слуха и речи. Доцент кафедры логопедии Герценовского университета Сергей Борисович Яковлев выступил с докладом «Современная логопедия: миражи и реальность». О связи неврологии и логопедии рассказала врач-невролог, доцент Центра восстановительного лечения «Детская психиатрия» им. С.С. Мнухина Вера Ивановна Панова. Свои доклады участникам конференции также представили ветераны отечественной логопедии Татьяна Алексеевна Трубникова и Ирина Григорьевна Шмелева, руководитель городского учебно-методического объединения «СОВЕТ логопедов» Любовь Юрьевна Муравьева, практикующие школьные учителя-логопеды.
Работа конференции продолжилась в формате секционного заседания. Учителя-логопеды школ Санкт-Петербурга, многие из которых окончили Герценовский университет, продемонстрировали слушателям свои авторские методические разработки, поделились инновационным опытом работы по устранению дисграфии и дислексии обучающихся начальных классов, обменялись мнениями по вопросам обучения чтению, развития произносительных навыков, коррекции почерка.
В рамках обмена опытом выступающие представили опубликованные Программы и учебно-методические пособия по различным направлениям коррекционной работы.
В завершение конференции Наталья Николаевна Яковлева поблагодарила всех ее участников: «Спасибо вам за верность профессии, за ваш труд и за то, что вы прививаете нашим детям любовь к родному языку! В этом и есть миссия каждого логопеда».
Конференция «Школьная логопедия: современные технологии, практика, образовательные проекты» стала первым этапом «Санкт-Петербургского логопедического марафона ― 2018-2019», посвященного юбилейной дате основания школьных логопедических пунктов. Организатор логопедического марафона ― выпускница РГПУ им. А.И. Герцена, учитель-логопед Юлия Анатольевна Русинова.
04 ноября 2018 года
На кафедре сурдопедагогики состоялась встреча с Александром Васильевичем Суворовым – доктором психологических наук, единственным в мире слепоглухим профессором психологии.
На встрече с Сувоовым А.В. присутствовали преподаватели кафедры сурдопедагогики и студенты 2-4 курсов. Александр Васильевич рассказал о своей жизни. Поведал о трудностях жизни спепоглухого человека, и как с ними справляться. Профессор презентовал свою новую книгу «Встреча Вселенных, или Слепоглухие пришельцы в мире зрячеслышащих«. Также Александр Васильевич писатель и поэт.
Суворов А.В. является автором более полутора сотен научных работ, поэт и писатель, много путешествующий, ведущий свой сайт в интернете и обширнейшую переписку. Александр Васильевич – действительный член Международной академии информатизации при ООН, почетный международный доктор гуманитарных наук Саксуаханского университета (США), профессор Московского городского психолого-педагогического университета и Университета Российской академии образования, а также общественный деятель, попечитель и представитель различных международных и отечественных общественных организаций, включая Всероссийский Фонд поддержки слепоглухих “Со-единение”.
23 ноября 2018
В Московском педагогическом государственном университете прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Образование лиц с нарушением слуха: достижения и актуальные проблемы». В конференции приняли участие аспиранты кафедры сурдопедагогики Мотовилова Ю.В., Ильюшина С.В., Филиппова М.И. В секции «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушениями слуха школьного возраста» Ильюшина С.В. выступила с докладом «Формирование общеучебных умений у слабослышащих младших школьников в процессе проектной деятельности» (соавтор Красильникова О.А.). В секции Подготовка сурдопедагогических кадров в системе высшего образования» Филиппова М.И. выступила с докладом «Высшее дефектологическое образование в России: от практики обучения неслышащих к профессиональной подготовке сурдопедагогов» (соавтор Пенин Г.Н.). В секции «Коррекционно-развивающая работа в системе образования и комплексной реабилитации детей с нарушениями слуха» Мотовилова Ю.В. выступила с докладом »Дети с кохлеарными имплантами в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы обучения" (соавтор Пинка Е.А.).
22.11.2018
Ассистент кафедры сурдопедагогики Филиппова М.И. приняла участие в деловой программе IV Национального чемпионата «Абилимпикс», реализовывавшейся на площадках ВДНХ и Российского государственного социального университета (г.Москва).В рамках форума переводчиков русского жестового языка «Вопросы предоставления услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу) в сфере профессионального образования» обсуждались актуальные вопросы обучения переводчиков в России:
- Нормативно-правовое обеспечение деятельности переводчиков русского жестового языка в образовательных организациях среднего профессионального и высшего образования.
- Социальные и трудовые гарантии переводчиков русского жестового языка.
- Развитие on-line сервисов по переводу на русский жестовый язык в образовательном процессе.
- Развитие IT решений и ассистивных технологий по обучению и предоставлению сервисов для людей с проблемами слуха и речи.
27-28 сентября 2018 года в г. Новосибирске прошел Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха, организованный Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством образования Новосибирской области. Программа семинара включала обсуждение вопросов раннего развития, дошкольного, школьного, профессионального и дополнительного образования обучающихся с нарушением слуха.
В семинаре приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина, представив на пленарном заседании доклад, посвященный развитию коммуникативных умений у школьников с кохлеарными имлантами в условиях реализвции ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
18 мая 2018
Кафедра сурдопедагогики отметила 100-летний юбилей
18-20 апреля 2018 г.
Состоялась XXV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Экология детства». В конференции приняли участие преподаватели кафедры сурдопедагогики и студенты 3 и 4 курсов института дефектологического образования и реабилитации.
17-18 апреля 2018 г.
На выставке научных достижений от кафедры сурдопедагогики был представлен комплект «Научи меня слышать и говорить…». Экспозиция развернулась в залах Студенческого дворца культуры: в фойе Колонного зала, Голубом зале и малом фойе — и включала в себя раздел научных достижений ученых и раздел научных достижений обучающихся университета.
13 апреля 2018 г.
В ИМЦ Фрунзенского района состоялся Педагогический форум «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях образовательных стандартов«. Доцент кафедры сурдопедагогики Граш Н.Е. выступила с докладом» Современные подходы к обучению детей с нарушением слуха в условиях дифференцированного и инклюзивного образования».
16 марта 2018 г.
В Минске прошел Республиканский научно-методический семинар «Современные тенденции образования детей с нарушением слуха». Профессор кафедры сурдопедагогики Королева И.В. выступила с докладом на тему: «Слухоречевая реабилитация детей с нарушением слуха: достижения и перспективы».
20 февраля 2018 в «Открытом конкурсе научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин на базе РГПУ им.А.И. Герцена» награждены студентки кафедры сурдопедагогики:
Дипломом 1 степени награждена Горбатенко Екатерина, представившая работу «Использование инновационных технологий в обучении детей с нарушением слуха».
Дипломом 3 степени награждена Пшеничнова Елизавета, представившая работу «Развитие навыков чтения у слабослышащих обучающихся начальных классов».
Поздравляем победителей!
12-13 февраля 2018 г.
В городе Казань состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Реабилитация детей с нарушениями слуха». Профессор кафедры сурдопедагогики Королева И.В. выступила с докладом на тему: «Развитие слуха и речи у слабослышащих детей. использование материалов для реабилитации на татарском языке».
24 января 2018 года на базе ГБОУ школы-интерната № 33 при поддержке Комитета по образованию СПб и кафедры сурдопедагогики начал работу Ресурсный центр, реализующий программу диссеминации инновации «Коррекционно-развивающее обучение кохлеарно имплантированных детей в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся». В работе первого семинара «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха» приняли участие зав. кафедрой Красильникова О.А., доцент Вощилова Н.В., ассистент Филиппова М.И. и студенты 5 курса заочной формы обучения. В ходе семинара были рассмотрены вопрос организации образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе школы-интерната для детей с нарушением слуха. Участники семинара приняли участие в мастер-классах по психолого-педагогическому обследованию слабослышащих школьников. Познакомились с деятельностью педагогического коллектива в структуре Ресурсного центра. Получили возможность проанализировать работу сурдопедагогов по развитию слухоречевых возможностей обучающихся на общеобразовательных уроках и индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи. |