7 декабря 2017 года состоялось первое в этом учебном году мероприятие СНО ИДОиР. Круглый стол «На шаг вперед» был посвящен актуальной теме «Студенческие проекты и современная дефектология».
Активное участие в мероприятии приняли студенты кафедры сурдопедагогики: Румянцева Василиса (3 курс), Фильчагова Ирина (4 курс), Тимофеева Мария (1 курс магистратуры), Санникова Людмила (1 курс магистратуры) и преподаватели кафедры сурдопедагогики д.п.н., профессор Г.Н. Пенин, к.пс.п, доцент Н.В. Вощилова, к.п.н., доцент Н.Е. Граш, к.пс.п, доцент А.С. Макарова.
Студенты поделились опытом реализации научных проектов: «Проблемы реализации и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования в России» (докладчик: Тимофеева М.Е., научный руководитель: д.п.н., профессор Г.Н. Пенин Г.Н.), «Я – волонтер с дефектологическим образованием» (научный руководитель: д.п.н. О.А. Красильникова), «Учебная деятельность глухих первоклассников в структуре ФГОС НОО ОВЗ» (докладчик: Санникова Л.А., научный руководитель: к.п.н., доцент Н.Е. Граш), «Особенности самооценки школьников с бисенсорным зрительно — слуховым нарушением» (докладчик: Фильчагова И.В., научный руководитель: к.пс.п, доцент А.С. Макарова).
Приглашаем всех талантливых и инициативных студентов к участию в проектах студенческого научного общества ИДОиР!
Информацию об актуальных событиях СНО можно получить на кафедре сурдопедагогики, а также: https://vk.com/science_idor.
![](/uploads/mpogorelova/images/7.jpg)
с 5 по 7 декабря на базе ФГБОУ ВО «Череповецкий государственный университет» прошла объединённая научно-практическую конференцию «Современные тенденции, опыт и перспективы образования особых групп детей». В рамках данного мероприятия проводился всероссийский научно-практический семинар «Актуальные вопросы инклюзивного образования студентов с инвалидностью и ОВЗ».
Опыт работы кафедры сурдопедагогики ИДОиР РГПУ им.А.И. Герцена был представлен на конференции доцентом кафедры сурдопедагогики Волковым А.М., который выступил на пленарном заседании, а затем провёл мастер-класс «Трейл-ориентирование как ресурс дополнительного образования лиц с ОВЗ».
![](/uploads/mpogorelova/images/%D0%A7%D0%93%D0%A3%202%281%29.jpg)
![](/uploads/mpogorelova/images/P71205-134006%281%29.jpg)
1 декабря ГБОУ «Школа-интернат № 33 для слабослышащих и позднооглохших детей» исполнилось 60 лет. В стенах учреждения трудится немало замечательных педагогов-дефектологов, организаторов обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Школа является настоящей творческой лабораторией. Здесь работают глубоко заинтересованные люди, преданные своему делу, разрабатывающие новые методы обучения и социальной адаптации, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные основные общеобразовательные программы НОО, рабочие программы, учебно-методические комплексы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Сегодня школа – это ресурсный центр по обучению детей после операции кохлеарной имплантации. Директор школы Киреева Галина Александровна объединила талантливых, любящих своё дело преподавателей-профессионалов.
Педагогический коллектив – это сплав опыта и жизненной мудрости с молодым энтузиазмом и творческим поиском. Учебно-методическая и научная деятельность школы широко известна дефектологической общественности России и специалистам зарубежных стран. На празднике присутствовали заведующий кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, профессор И.В. Королёва, доцент Л.В. Кораблёва, доцент А.С. Макарова, доцент А.С. Люкина.
![](/uploads/mpogorelova/images/IMG_9010%281%29.JPG)
20 и 21 ноября на базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения прошел международный учебный семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовании без границ: удовлетворяя потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья», организованный институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании совместно с кафедрой ЮНЕСКО ГУАП. В семинаре приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. Участники семинара познакомились со вспомогательными технологиями, используемыми в обучении и социальной реабилитации учащихся с нарушениями коммуникации и двигательными нарушениями, а также слепых и слабовидящих учащихся, обсудили вопросы выбора и использования технологий в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся.
![](https://pp.userapi.com/c824411/v824411206/34eb4/AcyP-jB3xPo.jpg)
9-11 ноября 2017
III Международная научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация: пространство диалога» Доклад »Достижения и проблемы подготовки студентов дефектологов в области ААК» (Королёва И.В.)
![](/uploads/mpogorelova/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA1%281%29.jpg)
![](/uploads/mpogorelova/images/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.jpg)
С 14 по 22 октября
Россия принимала XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в городе Сочи. Это мероприятие собрало более 20 000 участников и 5 000 волонтёров из более чем 180 стран. И фестиваль не обошёл стороной студентку 3 курса института дефектологичекого образования и реабилитации кафедры сурдопедагогики Василису Румянцеву.
«Я поехала на ВФМС в составе петербургской делегации волонтеров. В должности Chief Attache работала с 9 октября. Наша группа attache должна была сделать всё возможное, чтобы люди с ОВЗ почувствовали себя частью фестиваля. В задачи группы входили: информационная поддержка, сопровождение участников на колясках, транспортное обеспечение и т.п.
Фестиваль помог мне обрести не только интересный опыт в качестве лидера, но и дал возможность познакомиться со студентами дефектологами из Карелии и Москвы.
Я поняла те трудности, которые возникают у людей с особыми потребностями на массовых мероприятиях, и старалась сделать так, чтобы участники получали только позитивные эмоции от мероприятия. В этом мне помогла моя команда из 20 человек. Мы все были из разных городов России, что с одной стороны грустно, но с другой стороны позволило расширить мой кругозор.
Также мне удалось поработать на стенде Санкт‑Петербурга. В качестве куратора проекта «Я вижу, что ты говоришь» я помогла провести пару мастер-классов: изучали с участниками ВФМС дактилологию и основы РЖЯ. Участники после мастер-класса остались довольны и с интересом погружались в мир глухих. Я не пожалела, что стала частью такого масштабного события и внесла в него частичку себя.
По окончании ВФМС 2017 уже в Санкт-Петербурге была организована встреча для участников и волонтеров. На ней Богдан Георгиевич Заставный вручил мне благодарственное письмо. Я вошла в ряды 500 лучших из 5 000 волонтеров фестиваля».
26 октября на базе ресурсного центра по обучению детей с кохлеарными имплантами ГБОУ школы №33 Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, ИКП РАО и РГПУ им. А.И. Герцена проведен круглый стол «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации». Проблематика мероприятия касалась рассмотрения и обсуждения метода 3-П реабилитации (авторы д.п.н., проф. О.И. Кукушкина, д.пс.н. Е.Л. Гончарова, к.п.н. А.И. Сатаева), а также технологии работы сурдопедагога с ребенком после кохлеарной имплантации.
В работе круглого стола приняли активное участие зав.кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. О.А. Красильникова и А.С. Люкина представили доклад «Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших».
В ходе мероприятия принято решение о взаимном сотрудничестве.
![](https://pp.userapi.com/c841320/v841320255/2faa5/qQs7QuVKk7g.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c841320/v841320255/2fab9/CpRyRaTLa7U.jpg)
24-26 октября в Санкт-Петербургском государственном университете при поддержке Правительства РФ и Российского фонда фундаментальных исследований состоялась международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2017 Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов», посвященная ведущим проблемам педагогики и психологии. В рамках конференции сотрудниками ИКП РАО членом-корреспондентом РАО, д.п.н. О.И. Кукушкиной и д.пс.н. Е.Л. Гончаровой был организован приглашенный симпозиум «Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологичной медицинской помощи – кохлеарной имплантации». В работе симпозиума приняли участие д.п.н., зав.кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, к.п.н., доцент А.С. Люкина, к.пс.н., доцент Н.В. Вощилова, к.пс.н, доцент А.С. Макарова. Зав. кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент А.С. Люкина представили доклад, посвященный развитию имплантированных школьников, не прошедших реабилитацию. В обсуждении вопросов симпозиума участвовали студенты 3 и 4 курса кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена.
![](https://pp.userapi.com/c837237/v837237909/5fc97/OJno3mB0iKk.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c639321/v639321963/5f642/W43KplU4v8k.jpg)
19 октября состоялась конференция «Отечественная сурдопедагогика в 240-летней истории г. Павловска», которая прошла в историческом месте открытия первого в России училища для глухих детей – крепости БИП. Организатор конференции – ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России. В конференции приняли участие: зав.кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, профессор Г.Н. Пенин, доцент Л.В. Кораблёва.
Профессор Г.Н. Пенин выступил с основным докладом конференции «Отечественная сурдопедагогика: истоки и современность», в котором осветил этапы развития и становления Российской сурдопедагогики, показал роль МЦР в воспитании и обучении лиц с нарушением слуха и подчеркнул значимость связей МЦР с кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.
В атриуме крепости была организована экспозиция копий работ первых воспитанников школы глухих; выставка художественных работ преподавателей и студентов МЦР.
![](/uploads/mpogorelova/images/20171019_115309.jpg)
![](/uploads/mpogorelova/images/DSC_2884.JPG)
С 16 по 18 октября 2017 года в Москве в рамках программы «Наука и образование» и проекта «Наставники и Ученики» проходила первая установочная сессия Фонда поддержки слепоглухих «Со — единение». В ее работе приняли активное участие доцент кафедры сурдопедагогики Макарова А.С. и студентка 4 курса Фильчагова И.В., выступившая с докладом «Особенности самооценки слепоглухих обучающихся младших классов». В проекте принимают участие представители многих городов России (Москва, Пермь, Новосибирск, Махачкала и др.).
Участники проекта «Наставники и ученики» Фонда поддержки слепоглухих «Со — единение» г.Москва
Наставники и студенты ИДОиР РГПУ им. А. И. Герцена (Макарова А.С., Фомичева Л.В., Фильчагова И.В., Дебеляк С.Л.), Ростомошвили И.Е. и Соломатина И.В., эксперт Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»
![](/uploads/mpogorelova/images/3%281%29.jpg)
Участники проекта «Наставники и ученики» РГПУ им.А.И.Герцена (Макарова А.С., Фильчагова И.В., Дебеляк С.Л.) и Президент Фонда «Со-единение» Поликанов Д.В.
10 октября в Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга состоялся Второй международный музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху «Волшебная симфония».
Юные таланты – дети с кохлеарными имплантами после нескольких лет слухоречевой реабилитации из разных городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана вышли на сцену вместе с известными артистами и музыкантами из России, дальнего и ближнего зарубежья.Музыкальный фестиваль для детей с нарушениями слуха ещё раз подчеркнул значимость реабилитации, с помощью которой у детей появляется возможность вести обычный образ жизни: слышать, говорить, обучаться, а также проявлять свои вокально-музыкальные и творческие способности. На фестивали побывали зав.кафедрой сурдопедагогики Красильникова О.А., профессор Пенин Г.Н., профессор Королёва И.В., доцент Кораблева Л.В., студенты бакалавриата и магистратуры кафедры сурдопедагогики.
![](/uploads/mpogorelova/images/3_20171010_21_40_58_Pro.jpg)
09 октября в Колонном зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялась конференция студентов и сотрудников университета «Легче, если вместе», целью которой являлось повышение взаимодействия студентов и преподавателей в рамках решения задач по реализации Программы развития Герценовского университета на период 2016-2020 гг. В работе конференции приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина, выступившая в качестве модератора круглого стола для студентов по обсуждению вопросов взаимодействия студенческой академической группы с университетом для решения учебных, организационных, профессиональных и других проблем, волнующих обучающихся.
![](https://pp.userapi.com/c841229/v841229927/2ac4c/o6iWIOlSDig.jpg)
03 октября в Петербургском Доме журналистов состоялась презентация и премьерный показ документального фильма «Пусть мир услышит!», организованный Альманахом социального партнерства «Русский меценат». Лента посвящена судьбам людей, которые в разные моменты жизни потеряли слух, но благодаря высоким технологиям, современной медицине и слаженной работе педагогов и родителей вернулись из мира глухоты в мир звуков, речи и музыки.
На премьере присутствовали преподаватели кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова, Г.Н. Пенин, И.В. Королева, Л.В. Кораблева, А.С. Макарова, Н.В. Вощилова, А.С. Люкина, а также студенты кафедры сурдопедагогики.
После показа состоялась пресс-конференция, непосредственное участие в которой приняли профессор И.В. Королева и профессор Г.Н. Пенин. Геннадий Николаевич Пенин отметил важную роль учителей-сурдопедагогов в успешной реабилитации детей, подростков и взрослых после операции кохлеарной имплантации. Инна Васильевна Королёва рассказала о непростом пути реабилитации лиц после операции кохлеарной имплантации, о значении, которое имеют для ее благополучного протекания активная позиция и поддержка родителей.
![](https://pp.userapi.com/c841635/v841635349/27669/51VEhhcWsL0.jpg)
![](https://pp.userapi.com/c837120/v837120349/5b8a1/uy3snlKf1WA.jpg)
21-22 сентября в Москве состоялся I Всероссийский межведомственный конгресс с международным участием «СЛУХ 2017», организованный Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования и науки РФ и проведенный на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Программа Конгресса включала обсуждение путей решения широкого спектра проблем позитивной социализации, диагностики, реабилитации и трудоустройства детей, подростков и молодежи с нарушением слуха.
В Конгрессе приняли участие заведующая кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. В рамках секционного заседания, посвященного реабилитации детей после кохлеарной имплантации, сотрудники кафедры представили доклад, раскрывающий особенности коммуникативных навыков имплантированных школьников, не прошедших реабилитацию.
![](https://pp.userapi.com/c639516/v639516938/47464/FWVwWWnuFck.jpg)
15-17 сентября
Состоялся Всероссийский семинар-совещание по обмену опытом лучших практик реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы, 15-17 сентября 2015. Организатор: Министерство образования и науки РФ и Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования г. Москвы «Московский городской психолого-педагогический университет».
В семинаре принимала участие профессор кафедры сурдопедагогики Красильникова Ольга Александровна.
![](/uploads/940085/images/unnamed%20%283%29.jpg)
![](/uploads/940085/images/unnamed%282%29.jpg)
24 сентября
Заведующий кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена профессор Геннадий Николаевич Пенин стал ключевым спикером круглого стола «Услышать глухих детей», приуроченного к Международному дню глухих. Мероприятие прошло в пресс-центре «БалтИнфо».
![](/uploads/940085/images/%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE.jpg)