ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиПреподавателиКораблева Любовь Витальевна

Кораблева Любовь Витальевна

 

Образование

ЛГПИ им. Герцена художественно-графический факультет , 1976.

ЛГПИ им. Герцена дефектологический факультет, 1990

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

доцент

Направление работы (читаемые дисциплины)

  • Теоретические основы изобразительной деятельности и ручного труда,
  • Методика обучения изобразительной деятельности,
  • Методика трудового обучения,
  • Краеведческая работа в школе для детей с нарушением слуха,
  • Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха,
  • Дополнительное образование детей с нарушением слуха,
  • Досуговая деятельность в школе для детей с нарушением слуха.

Наиболее важные публикации

  1. .Пенин Г.Н., Пономарева З.А., Красильникова О.А., Кораблева Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных(коррекционных) учреждениях- учебное пособие /под ред. Проф. Пенина Г.Н., доц. Пономаревой З.А.- СПб.: Каро,2006, С.372-408, С.461-496
  2. Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе:Вып.1: учебнго-методическое пособие /под. Ред проф. Р.У. Богдановой.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, С.53-86
  3. Кораблева Л.В. Приобщение школьников с нарушением слуха к традициям древнерусского зодчества.-  сб. /Школа на Песочной: этапы развития и сотрудничества». – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена,2014, С.56-65
  4. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Родимина М.П., Крылова Н.И. «Роль празднично-обрядового календаря в творческом развитии учащихся Межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха» — в  сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка» -  СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена,  2017,  С. 99-102
  5. Кораблева Л.В «Перчаточный театр кукол как средство включения ребенка с нарушением слуха в культуротворческую деятельность » — в  сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка». — СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена,  2017, С.102-104
  6. Кораблева Л.В. «Роль натюрморта в познании окружающей действительности детьми с нарушением слуха». – сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка». — СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена,  2017, С.170-172
  7. Пенин Г.Н., Кораблева Л.В. «Основные направления реализации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» — в сб./  Материалы II международного семинара по педагогике «Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение». — в сб. /под ред. Щуровой Е.Ю.- СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 10-14
  8. Кораблева Л.В. «Использование квест-технологий в процессе проведения краеведческой работы с детьми, имеющими нарушения слуха». — в сб./  Материалы  Третьей  городской научно-практической  конференция  по педагогике «Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения»  — СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 162-166
  9. Кораблева Л.В. Знакомство школьников с нарушением слуха и речи со скульптурными памятниками Казанского собора». – Материалы I Всероссийской научно-практической  конференции по педагогике «Педагогическая наука и педагогическая практика: современные тенденции развития» — СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С.102-106
  10. Кораблёва Л.В. «Натюрморт и его изобразительные возможности в развитии речи детей с нарушением слуха».- Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по педагогике (с международным участием) «Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов»- СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 120-122

Повышение квалификации, количество часов

  1. «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Учитель – дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». С 08 июня по21 сентября 2015 года. В объеме 72 часа. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
  2. 2.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде Вуза». С 10 апреля по 29 апреля 2017 года.  В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 
  3. 3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы  высшего образования». Со 2 мая по31 мая 2017 года. В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 

Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах

  1. I Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике «Педагогическая наука и педагогическая практика: современные тенденции развития». 13-14 февраля 2017 года, Санкт-Петербург, выступление с докладом.
  2. III городская научно-практическая конференция по педагогике «Инклюзивное обучение: проблемы и  перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях образовательного учреждения». 29 марта 2017 года, Санкт-Петербург. Выступление с докладом.
  3.  11 апреля 2017 года принимала участие во II педагогическом форуме Петроградского района, научно-практической конференции: «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика». Организаторы конференции: Администрация Петроградского района Санкт — Петербурга, Отдел образования, «Информационно – Методический Центр, ГБОУ  школа – интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга.
  4. XXIV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность». 19-21 апреля 2017 года. Санкт-Петербург.  Выступление с докладом.
  5.  21 апреля 2017 года принимала участие в работе экспертного семинара по обсуждению модульных дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава вузов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и методических рекомендаций к ним
  6. II Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике (с международным участием) «Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов», г. Сортавала, Республика Карелия 30 сентября 2017 года. «Педагогическая экспедиция». Выступление с докладом.
  7. Музыкальный фестиваль «Волшебная флейта»  с участием детей с кохлеарными имплантами. СПб, Капелла 10 октября 2017 года. В качестве зрителя.
  8. «Отечественная сурдопедагогика в 240-летней истории г. Павловска». 19 октября 2017 года в  крепости БИП в  Павловске.  В качестве участника.

Награды: дипломы, медали

  • Грамота Первого конкурса методических комплексов воспитательной деятельности в РГПУ им. А.И. Герцена, СПб., 2012 год.
  • Почетная грамота  Министерства образования и науки от 12 декабря 2013 года.
  •  Благодарственное письмо Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования кафедры коррекционной педагогики. 2014 год.
  • Диплом Российской национальной премии, Одиннадцатого Всероссийского Фестиваля театрального творчества для детей «Арлекин» 23-29 апреля 2014 года, участник конференции «Театр равных возможностей», посвященный проблемам доступности городской театральной среды для детей с ограниченными возможностями.
  • Благодарность Фонда научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА» от 14 марта 2017 года.
  • Благодарность Фонда научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», Центра международного сотрудничества «ТАРРАГОНА» от 30 сентября 2017 года.

Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.)

1.Проект «Студенческий  театр  кукол-детям с нарушением слуха»

Основной целью проекта — является выявление   активных студентов, вовлечение их в творческую волонтерскую деятельность по приобщению детей с нарушением слуха к  миру перчаточного театра кукол.

Задачи: — научить студентов изготавливать перчаточные куклы для того, чтобы они могли научить этому детей с нарушением слуха;

-формировать у студентов умения сочинять сценарии  спектаклей (адаптировать оригинальные тексты сказок с учетом развития речи детей с нарушением слуха);

-способствовать осуществлению студентами постановки перчаточного кукольного театра  (освоение студентами роли «актеров») с учетом особенностей восприятия речи детьми с нарушением слуха;

-формировать у студентов умения постановки спектакля перчаточного кукольного театра, где в роли «актеров» выступают  дети с недостатками слуха (развитие речи детей с нарушением слуха).

2.Проект  «Люби и знай свой город».

Цель: знакомство студентов с достопримечательностями нашего города. Формирование умений проведения экскурсий по городу для детей с нарушением слуха. Адресован студентам различных курсов. Осуществляется в процессе экскурсий в Петропавловскую крепость, Русский музей, Эрмитаж, Казанский собор. Студенты готовят презентации на тему «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга».

Педагогическая мобильность

Чтение лекций на курсах повышения квалификации в других  организациях, выездные лекции, проведение мастер-классов и пр.

Сотрудничество с внешними партнерами

ГБДОУ №1, детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района г. Санкт- Петербурга,

школьными учреждениями (ГБОУ школы-интернаты №№ 1 Выборгского района, 20 Петроградского района,  33 Выборгского района), с факультетом изобразительного искусства нашего Университета.

Совместная работа с коллективом дефектологов ГорУМО «СОВЕТ логопедов» СПб АППО.

     Постоянное участие в различных проектах ГорУМО «СОВЕТ логопедов»:

— Форумы;

— Конференции;

— Семинары и др.

       Участие в подготовке Санкт-Петербургского логопедического марафона к 70-летию школьной логопедической службы.

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение: 16 января 2019 г. в 23:04:46
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором