|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Сурдопедагогики → Преподаватели → Кораблева Любовь Витальевна
|
| Кораблева Любовь Витальевна | Образование | ЛГПИ им. Герцена художественно-графический факультет , 1976. ЛГПИ им. Герцена дефектологический факультет, 1990 | Ученая степень | Кандидат педагогических наук | Ученое звание | доцент | Направление работы (читаемые дисциплины) | - Теоретические основы изобразительной деятельности и ручного труда,
- Методика обучения изобразительной деятельности,
- Методика трудового обучения,
- Краеведческая работа в школе для детей с нарушением слуха,
- Педагогические технологии воспитания детей с нарушением слуха,
- Дополнительное образование детей с нарушением слуха,
- Досуговая деятельность в школе для детей с нарушением слуха.
| Наиболее важные публикации | - .Пенин Г.Н., Пономарева З.А., Красильникова О.А., Кораблева Л.В. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных(коррекционных) учреждениях- учебное пособие /под ред. Проф. Пенина Г.Н., доц. Пономаревой З.А.- СПб.: Каро,2006, С.372-408, С.461-496
- Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе:Вып.1: учебнго-методическое пособие /под. Ред проф. Р.У. Богдановой.-СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013, С.53-86
- Кораблева Л.В. Приобщение школьников с нарушением слуха к традициям древнерусского зодчества.- сб. /Школа на Песочной: этапы развития и сотрудничества». – СПб.: Изд-во РГПУ им А.И. Герцена,2014, С.56-65
- Пенин Г.Н., Кораблева Л.В., Родимина М.П., Крылова Н.И. «Роль празднично-обрядового календаря в творческом развитии учащихся Межрегионального центра реабилитации лиц с проблемами слуха» — в сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка» - СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017, С. 99-102
- Кораблева Л.В «Перчаточный театр кукол как средство включения ребенка с нарушением слуха в культуротворческую деятельность » — в сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка». — СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017, С.102-104
- Кораблева Л.В. «Роль натюрморта в познании окружающей действительности детьми с нарушением слуха». – сб./ «Праздник и повседневность в жизни особого ребенка». — СПб.; Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017, С.170-172
- Пенин Г.Н., Кораблева Л.В. «Основные направления реализации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» — в сб./ Материалы II международного семинара по педагогике «Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение». — в сб. /под ред. Щуровой Е.Ю.- СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 10-14
- Кораблева Л.В. «Использование квест-технологий в процессе проведения краеведческой работы с детьми, имеющими нарушения слуха». — в сб./ Материалы Третьей городской научно-практической конференция по педагогике «Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения» — СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 162-166
- Кораблева Л.В. Знакомство школьников с нарушением слуха и речи со скульптурными памятниками Казанского собора». – Материалы I Всероссийской научно-практической конференции по педагогике «Педагогическая наука и педагогическая практика: современные тенденции развития» — СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С.102-106
- Кораблёва Л.В. «Натюрморт и его изобразительные возможности в развитии речи детей с нарушением слуха».- Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по педагогике (с международным участием) «Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов»- СПб.; Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «Знание — сила», 2017, С. 120-122
| Повышение квалификации, количество часов | - «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Учитель – дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». С 08 июня по21 сентября 2015 года. В объеме 72 часа. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
- 2.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде Вуза». С 10 апреля по 29 апреля 2017 года. В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
- 3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования». Со 2 мая по31 мая 2017 года. В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».
| Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах | - I Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике «Педагогическая наука и педагогическая практика: современные тенденции развития». 13-14 февраля 2017 года, Санкт-Петербург, выступление с докладом.
- III городская научно-практическая конференция по педагогике «Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях образовательного учреждения». 29 марта 2017 года, Санкт-Петербург. Выступление с докладом.
- 11 апреля 2017 года принимала участие во II педагогическом форуме Петроградского района, научно-практической конференции: «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика». Организаторы конференции: Администрация Петроградского района Санкт — Петербурга, Отдел образования, «Информационно – Методический Центр, ГБОУ школа – интернат № 20 Петроградского района Санкт-Петербурга.
- XXIV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность». 19-21 апреля 2017 года. Санкт-Петербург. Выступление с докладом.
- 21 апреля 2017 года принимала участие в работе экспертного семинара по обсуждению модульных дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава вузов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и методических рекомендаций к ним
- II Всероссийская научно-практическая конференция по педагогике (с международным участием) «Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов», г. Сортавала, Республика Карелия 30 сентября 2017 года. «Педагогическая экспедиция». Выступление с докладом.
- Музыкальный фестиваль «Волшебная флейта» с участием детей с кохлеарными имплантами. СПб, Капелла 10 октября 2017 года. В качестве зрителя.
- «Отечественная сурдопедагогика в 240-летней истории г. Павловска». 19 октября 2017 года в крепости БИП в Павловске. В качестве участника.
| Награды: дипломы, медали | - Грамота Первого конкурса методических комплексов воспитательной деятельности в РГПУ им. А.И. Герцена, СПб., 2012 год.
- Почетная грамота Министерства образования и науки от 12 декабря 2013 года.
- Благодарственное письмо Санкт-Петербургской Академии Постдипломного Педагогического образования кафедры коррекционной педагогики. 2014 год.
- Диплом Российской национальной премии, Одиннадцатого Всероссийского Фестиваля театрального творчества для детей «Арлекин» 23-29 апреля 2014 года, участник конференции «Театр равных возможностей», посвященный проблемам доступности городской театральной среды для детей с ограниченными возможностями.
- Благодарность Фонда научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА» от 14 марта 2017 года.
- Благодарность Фонда научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», Центра международного сотрудничества «ТАРРАГОНА» от 30 сентября 2017 года.
| Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.) | 1.Проект «Студенческий театр кукол-детям с нарушением слуха» Основной целью проекта — является выявление активных студентов, вовлечение их в творческую волонтерскую деятельность по приобщению детей с нарушением слуха к миру перчаточного театра кукол. Задачи: — научить студентов изготавливать перчаточные куклы для того, чтобы они могли научить этому детей с нарушением слуха; -формировать у студентов умения сочинять сценарии спектаклей (адаптировать оригинальные тексты сказок с учетом развития речи детей с нарушением слуха); -способствовать осуществлению студентами постановки перчаточного кукольного театра (освоение студентами роли «актеров») с учетом особенностей восприятия речи детьми с нарушением слуха; -формировать у студентов умения постановки спектакля перчаточного кукольного театра, где в роли «актеров» выступают дети с недостатками слуха (развитие речи детей с нарушением слуха). 2.Проект «Люби и знай свой город». Цель: знакомство студентов с достопримечательностями нашего города. Формирование умений проведения экскурсий по городу для детей с нарушением слуха. Адресован студентам различных курсов. Осуществляется в процессе экскурсий в Петропавловскую крепость, Русский музей, Эрмитаж, Казанский собор. Студенты готовят презентации на тему «Мой любимый уголок Санкт-Петербурга». | Педагогическая мобильность | Чтение лекций на курсах повышения квалификации в других организациях, выездные лекции, проведение мастер-классов и пр. | Сотрудничество с внешними партнерами | ГБДОУ №1, детский сад «Кудесница» компенсирующего вида Петроградского района г. Санкт- Петербурга, школьными учреждениями (ГБОУ школы-интернаты №№ 1 Выборгского района, 20 Петроградского района, 33 Выборгского района), с факультетом изобразительного искусства нашего Университета. Совместная работа с коллективом дефектологов ГорУМО «СОВЕТ логопедов» СПб АППО. Постоянное участие в различных проектах ГорУМО «СОВЕТ логопедов»: — Форумы; — Конференции; — Семинары и др. Участие в подготовке Санкт-Петербургского логопедического марафона к 70-летию школьной логопедической службы. |
|
Последнее изменение: 16 января 2019 г. в 23:04:46 Автор: Филиппова Мария Игоревна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|