|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Сурдопедагогики → Преподаватели → Филиппова Мария Игоревна
|
| Филиппова Мария Игоревна | Образование | РГПУ им.А.И. Герцена, 2014 г. | Ученая степень | - | Ученое звание | - | Направление работы (читаемые дисциплины) | - Методика начального обучения естествознанию,
- Методика обучения математике,
- Обучение произношению детей с нарушением слуха
- Теоретические основы изобразительной деятельности и ручного труда,
- Основы сурдопедагогики,
- Методика трудового обучения,
- Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи,
- Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
| Наиболее важные публикации | - Погорелова М.И., Пенин Г.Н. Новые подходы к обучению глухих в деятельности А.Ф. Остроградского // Особый ребенок в поликультурном обществе: Материалы XXI Международной конференции. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2014
- Погорелова М.И., Овчинников В.П. Игра радиальный баскетбол – новое направление физического развития детей с нарушением слуха // Особый ребенок в поликультурном обществе: Материалы XXI Международной конференции. — СПб., 2014
- Погорелова М.И. Разработка компьютерных диагностических материалов для слабослышащих и позднооглохших учащихся // Коррекционно- развивающая среда как средство социализации детей с отклонениями в развитии.- Саранск, 2015
- Погорелова М.И., Овчинников В.П. Игра «Радиальный баскетбол«-новое направление в физическом развитии детей с нарушением слуха // Школа на Песочной: Этапы развития и сотрудничества. — СПб.,2015
- Погорелова М.И., Пенин Г.Н. Новаторские подходы российских сурдопедагогов XIX столетия к профессионально ремесленной подготовке глухих учащихся // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: Материалы XXII Международной конференции.- СПб., 2015
- Погорелова М.И,, Красильникова О.А. Диагностика метапредметных результатов обучения слабослышащих и позднооглохших младших школьников//
- Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями: Материалы XXII Международной конференции. — СПб., 2015
- Погорелова М.И., Пенин Г.Н. Создание С.А. Зыковым методики первоначального обучения глухих детей русскому языку // Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII Международной конференции. — СПб., 2016
- . Погорелова М.И., Красильникова О.А. Мониторинг универсальных учебных действий учащихся младших классов в рамках реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ // Информационно-образовательное пространство особого ребенка: Материалы XXIII Международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. С. 200-203.
- Погорелова М.И. Подготовка студента-сурдопедагога в условиях образовательных инноваций // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка: Материалы XXIV Международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 95-98.
- Филиппова М.И. Подготовка сурдопедагогов в России: традиции и современность // Экология детства: Материалы XV Международной конференции «Ребенок в современном мире. -СПб., 2018, С. 132-136.
- Филиппова М.И. Становление и развитие сурдопедагогики: от практики обучения неслышащих к научному знанию // Международный научных журнал «Вестник психофизиологии» №2, 2018, С.196-200.
- Филиппова М.И. разработка компьютерных диагностических материалов для слабослышащих и позднооглохших обучающихся // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времён. Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018, С. 330-338.
| Повышение квалификации, количество часов | 2014 г. — курсы ГО Центрального района СПб. «Гражданская оборона и защита от ЧС»; 2015 г. — повышение квалификации «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Учитель-дефектолог, предполагающих углубленную профессионально — ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» в РГПУ им. А.И. Герцена. | Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах | Участник экспериментальной программы «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Учитель-дефектолог, предполагающих углубленную профессионально- ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия», реализованной в РГПУ им. А.И Герцена в 2014-2015 гг. XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 20-22 апреля 2016. Совместно с доцентом Л.В. Фомичевой (кафедра тифлопедагогики) принимала участие в конкурсе «Проведение фундаментальных научных исследований и поисковых научных исследований отдельными научными группами» проект «Педагогика успеха слепого ребёнка в условиях инклюзивного образования: педагогическая технология адаптации дошкольной образовательной среды», организованный Российским научным фондом РФ (январь 2017). XXIV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 19-21 апреля 2017. Участвовала в работе круглого стола «Перспективы модернизации педагогического образования». (23 октября 2017 г.) | Награды: дипломы, медали | Диплом стипендиата благотворительного фонда В. Потанина. Медаль РГПУ им. А.И Герцена » Ко всеобщему благу». | Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.) | Создание логотипа кафедры сурдопедопедагогики студентами 2-4 курсов бакалавриата и 1-2 магистратуры очной и заочной формы обучения; Создание стенда »Кафедра в лицах«. | Педагогическая мобильность | Разработка исторического стенда кафедры сурдопедагогики; Разработка и оформление сайта кафедры сурдопедагогики на официальной странице РГПУ им.А.И. Герцена Осуществляла сбор и оформление материала об истории и развитии кафедры сурдопедагогики к её 100-летию. Совместно с доцентом А.С. Люкиной подготовлена презентация для абитуриентов ко Дню открытых дверей в институте дефектологического образования и реабилитации. Были подготовлены ознакомительные брошюры для абитуриентов с презентацией кафедры сурдопедагогики. Проводила консультации педагогам по созданию электронных обучающих курсов в системе Moodle. Подготовка и проведение ежегодной проверки студенческих выпускных квалификационных работ на заимствование в системе «Антиплагиат». Организатор преобразования сайта кафедры сурдопедагогики к её столетию, осуществляла сбор информации о педагогах кафедры. Организатором конкурса среди учащихся 2-4 курсов бакалавриата и 1-2 курсов магистратуры на создание логотипа кафедры сурдопедагогики. На данный момент осуществляется переработка профессиональных образовательных программ подготовки бакалавров и магистров совместно с преподавателями кафедры, приуроченная к аккредитации в РГПУ им. А.И. Герцена в 2018 году. Участие в ежегодной приемной компании интститута дефектологического образования и реабилитации. | Сотрудничество с внешними партнерами | |
|
Последнее изменение: 14 февраля 2022 г. в 15:05:16 Автор: Филиппова Мария Игоревна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|