|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Сурдопедагогики → Преподаватели → Люкина Анна Сергеевна
|
| Люкина Анна Сергеевна | Образование | Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008 год | Ученая степень | Кандидат педагогических наук | Ученое звание | не имеет | Направление работы (читаемые дисциплины) | - Инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха.
- Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи.
- Методика начального обучения языку глухих детей.
- Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей.
- Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха.
- Методические системы обучения русскому языку.
- Актуальные проблемы сурдопедагогики.
- Обучение чтению и развитию речи детей с нарушением слуха.
- Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ.
- Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.
| Наиболее важные публикации | - Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Киреенкова Е. Е. Возможности использования интерактивных литературных ресурсов в условиях дефектологического образования // Science for Education Today. – 2021. – № 2. – С. 155–171. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2102.07
- Красильникова О.А., Люкина А.С., Чиж О.А. Сформированность практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников: изучение и оценка / О.А. Красильникова, А.С. Люкина, О.А. Чиж // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. - №195. – С. 57-63.
- Пенин Г.Н., Красильникова О.А., Люкина А.С., Пшеничнова Е. Э. Профессиональное образование лиц с нарушением слуха: истоки, традиции, перспективы // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2020. № 4. С. 45–59.
- Люкина, А.С., Красильникова, О.А. Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учебно-методическое пособие / А.С. Люкина, О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 127 с.
- Люкина А.С. Сетевое взаимодействие как элемент системы по развитию коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами / А.С. Люкина // Вестник психофизиологии. – 2018. - №2. – С.143-151
- Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве: монография / Ильина С.Ю., Кантор В.З., Красильникова О.А., Лебедева С.С., Люкина А.С., Никулина Г.В., Никулина И.Н., Свердлов А.З. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 142 с.
- Содержание и организация дошкольного образования детей с нарушением слуха: учебное пособие / под общ. ред. О.А. Красильниковой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 292 с.
- Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитацию. Результаты эмпирического исследования [Электронный ресурс] / А.С. Люкина, О.А. Красильникова, С.В. Ильюшина // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2017. –Альманах №30. – Электрон. ст. - Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/communicative-skills-of-children-with-ci-that-have-not-undergone-or-have-not-completed-the-rehabilitation-of-the-results-of-empirical-research
- Люкина А.С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / А.С. Люкина // Дефектология. – 2016. - №6. – С.54-64
| Повышение квалификации, количество часов | - Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения» с 24.05.2021 по 25.06.2021 (72 ч)
- Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе», 25 ноября 2020, 72 часа.
- «Основы управления проектами по методу PRINCE2 и гибкие подходы (Agile)», 14 часов, Проектные сервисы, г. Москва, 17-21 сентября 2019 г.
- «Проектные решения молодых», 56 часов, Центр социального дизайна, г. Москва, 16-23 сентября 2019 г.
- «Технологии работы с детьми с нарушениями слуха», 72 часа, СПбАППО, 15.02-17.05.2018.
| Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах (2016-2017) | - I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии», ИКП РАО, 16-17 декабря 2021. На секции освещались вопросы исследования особенностей коммуникации у детей и взрослых, коммуникации детей разных нозологических групп, современные технологии в развитии коммуникации, альтернативная и дополнительная коммуникация, коммуникативная направленность образовательного процесса, специфика коммуникации в семейной среде, влияние массового использования социальных сетей и мессенджеров на стратегии коммуникации современных детей. Выступление с докладом «Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших».
- Международный форум «Стратегические ориентиры современного образования», г. Екатеринбург, 05.11.2020-06.11.2020, Уральский Государственный педагогический университет. На форуме обсуждались стратегические ориентиры развития современного образования и механизмы, ведущие к появлению новых образовательных моделей и перспективных социальных практик Выступление с докладом «Проектная деятельность студентов как элемент образовательного процесса в вузе».
- Городской научно-практический семинар «Развитие жизненных компетенций у кохлеарно имплантированных обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», 15.04.2020, ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района – ресурсный центр общего образования Санкт-Петербурга. Семинар посвящен обучению школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве для слабослышащих и позднооглохших школьников. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у школьников с кохлеарными имплантами».
- Всероссийская научно-практическая конференция «Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки», РГПУ им. А.И. Герцена, 18.03.2020.Рассмотрены актуальные проблемы слухоречевого развития ребенка с нарушением слуха в условиях межинституционального взаимодействия, коррекционно-реабилитационное сопровождение глухих и слабослышащих детей, взаимодействие семьи и школы в образовательном процессе обучающихся с нарушением слуха. Выступление с докладом «Система заданий по развитию коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в образовательном учреждении для слабослышащих и позднооглохших детей».
- Семинар-презентация интерактивного электронного издания коллективной монографии «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» в рамках проекта «Педагогические сезоны», РГПУ им. А.И. Герцена, 14.02.2020. НВыступление с докладом «Интерактивные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха».
- Педагогический консилиум «Задачи и содержание воспитательной деятельности преподавателей в новом учебном году», РГПУ им. А.И. Герцена, 16.10.2019. На консилиуме очерчен круг ведущих направлений внеучебной деятельности студентов в университете, рассмотрена роль преподавателей в их реализации. Выступление с докладом «Преподаватель как куратор академической группы».
- Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», ГБОУ школа-интернат №5 г.о. Тольятти, 16-17.12.2019. Конференция посвящена современным тенденциям и перспективам развития российской дефектологической науки и практики. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
- Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященной 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной, г. Казань, «Университет управления «ТИСБИ», ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья», 24-27 апреля 2019 г. Выступление с докладом «Особенности развития коммуникативных умений обучающихся с КИ в условиях школы для слабослышащих»
- Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха, г. Новосибирск, Правительство Новосибирской области, 27-28 сентября 2018. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
| Награды: дипломы, медали | Почетная грамота за подготовку методического пособия (от администрации Выборгского р-на) Грамота за участие в конкурсе методических комплексов воспитательной деятельности Грамота VI городской конкурс кураторов Диплом лауреата конкурса кураторов Грамота, 2 место в номинации «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества» (XV городской конкурс кураторов студенческих сообществ и академических групп образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга) | Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.) | Серия проектов, посвященных 100-летию кафедры сурдопедагогики (2017-2018 уч. г.): • «Верность профессии сурдопедагога» • «Кафедра сурдопедагогики: династии сурдопедагогов» • «Достижения выпускников с нарушением слуха» • «Реализация возможностей сурдопедагога в смежных профессиях и других сферах деятельности» 2. «Читаем вместе» - литературный проект по созданию книг для детей с нарушением слуха (2018-2019 уч. г.) 3. «Мы память бережно храним…» - историко-патриотический проект (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.) 4. «Еnglish for deaf children» - проект по обучению детей с нарушением слуха иностранному языку (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.) 5. «Супергерои вперед: вместе о важном!» - инклюзивный проект по созданию комиксов (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.уч. гг.) 6. «Забытые имена» - исторический проект, посвященный ученым-сурдопедагогам (2021-2022 уч. гг. и далее) А) Проекты со студентами: Проект «Добродея» Проект организован совместно с кафедрой тифлопедагогики. В ходе него студенты I-IV курсов института дефектологического образования и реабилитации под руководством преподавателей знакомят учащихся начальных классов с особенностями сверстников с нарушением слуха и зрения, организуют их общение посредством подготовки видеосообщений и социальных сетей. Цель проекта – создать условия для формирования профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов в области общего, инклюзивного и специального образования путем включения их в практическую деятельность по разработке и реализации проекта, направленного на формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями. Задачи: • формировать профессиональные компетенции будущих педагогов; • готовить к работе в условиях инклюзивного образования; • развивать у студентов умение работать в команде в процессе решения профессиональных задач; • формировать готовность к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала в ходе профессиональной деятельности. Результаты: подготовлены видео ресурсы, которые продемонстрированы в школах и используются в учебном процессе; студенты-участники проекта расширили опыт профессиональной деятельности, научились общаться с детьми с разными нарушениями развития, устроились работать по специальности; по материалам проекта опубликованы статьи и методическое пособие; получены положительные отзывы студентов, учителей, учеников и их родителей о проведенных мероприятиях. Б) Организация студенческих сборов и пр. - Конференция «Легче, если вместе» (9 октября 2017 г., РГПУ им. А.И. Герцена), направленная на повышение взаимодействия студентов и преподавателей в рамках решения задач по реализации Программы развития Герценовского университета на период 2016-2020 гг. В работе конференции выступила в качестве модератора круглого стола для студентов по обсуждению вопросов взаимодействия студенческой академической группы с университетом для решения учебных, организационных, профессиональных и других проблем, волнующих обучающихся.
- Участие в работе экспертного совета Всероссийского студенческого патриотического проекта «Живая история» (ноябрь-декабрь 2016 г. Екатеринбург, УрГПУ), направленного на гражданско-патриотическое воспитание школьников и студентов через вовлечение в социально-значимую деятельность, творческие события различной тематики.
- Участие в подготовке и проведении Пятого большого педагогического совета «Педагогической сопровождение деятельности органов студенческого самоуправления» (16 сентября, 2015г., РГПУ им. А.И. Герцена) и Третьего большого педагогического совета «Развитие студенческих объединений в воспитательной среде университета» (19 сентября 2013 г.).
- Ежегодное участие в качестве эксперта и модератора Герценовского молодежного форума «Моя инициатива в образовании» (РГПУ им. А.И. Герцена), который представляет собой межвузовскую инновационную площадку для диалога и творческого поиска решений социально значимых проблем. В 2014 г. 1 место за организацию площадки факультета коррекционной педагогики в рамках Герценовского молодежного форума «Моя инициатива в образовании».
- Х юбилейный Всероссийский молодежный форум «Селигер — 2014» (2-10 августа 2014г., Тверская обл., г. Осташков). Организация и проведение смены «Учитель будущего», являющейся тематической сменой Гражданского форума и организованной для молодых педагогов школ и преподавателей вузов. Участие в IX Всероссийском молодежном форуме «Селигер — 2013» (21-28 июля 2013г., Тверская обл., г. Осташков).
- Второй съезд Всероссийского студенческого союза педагогов (22 мая 2014 г., РГПУ им. А.И.Герцена), направленного на создание новой практики взаимодействия студенческих объединений вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям. Модератор.
- Участие в работе экспертного совета вузовского этапа VIII городского конкурса кураторов студенческих сообществ (академических групп) вузов г. Санкт-Петербурга (март 2014, РГПУ им. А.И. Герцена).
| | Сотрудничество с внешними партнерами | Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга |
|
Последнее изменение: 2 марта 2022 г. в 17:24:22 Автор: Филиппова Мария Игоревна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|