ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиПреподавателиЛюкина Анна Сергеевна

Люкина Анна Сергеевна

 

 

Образование

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2008 год

Ученая степень

Кандидат педагогических наук

Ученое звание

не имеет

Направление работы (читаемые дисциплины)

  • Инновационные технологии обучения детей с нарушением слуха.
  • Обучение оглохших и слабослышащих школьников зрительному восприятию устной речи.
  • Методика начального обучения языку глухих детей.
  • Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей.
  • Общеметодические аспекты обучения детей с нарушением слуха.
  • Методические системы обучения русскому языку.
  • Актуальные проблемы сурдопедагогики.
  • Обучение чтению и развитию речи детей с нарушением слуха.
  • Актуальные проблемы реализации адаптированных образовательных программ.
  • Психолого-педагогические основы инклюзивного образования.

Наиболее важные публикации

  1. Красильникова О. А., Люкина А. С., Чиж О. А., Киреенкова Е. Е. Возможности использования интерактивных литературных ресурсов в условиях дефектологического образования // Science for Education Today. – 2021. – № 2. – С. 155–171. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2658-6762.2102.07
  2. Красильникова О.А., Люкина А.С., Чиж О.А. Сформированность практических грамматических умений у слабослышащих младших школьников: изучение и оценка / О.А. Красильникова, А.С. Люкина, О.А. Чиж // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2020. - №195. – С. 57-63.
  3. Пенин Г.Н., Красильникова О.А., Люкина А.С., Пшеничнова Е. Э. Профессиональное образование лиц с нарушением слуха: истоки, традиции, перспективы // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. 2020. № 4. С. 45–59.
  4. Люкина, А.С., Красильникова, О.А. Развитие коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве школы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся: учебно-методическое пособие / А.С. Люкина, О.А. Красильникова. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – 127 с.
  5. Люкина А.С. Сетевое взаимодействие как элемент системы по развитию коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами / А.С. Люкина // Вестник психофизиологии. – 2018. - №2. – С.143-151
  6. Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве: монография / Ильина С.Ю., Кантор В.З., Красильникова О.А., Лебедева С.С., Люкина А.С., Никулина Г.В., Никулина И.Н., Свердлов А.З. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 142 с.
  7. Содержание и организация дошкольного образования детей с нарушением слуха: учебное пособие / под общ. ред. О.А. Красильниковой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. - 292 с.
  8. Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитацию. Результаты эмпирического исследования [Электронный ресурс] / А.С. Люкина, О.А. Красильникова, С.В. Ильюшина // Альманах Института коррекционной педагогики. – 2017. –Альманах №30. – Электрон. ст. - Режим доступа: http://alldef.ru/ru/articles/almanac-30/communicative-skills-of-children-with-ci-that-have-not-undergone-or-have-not-completed-the-rehabilitation-of-the-results-of-empirical-research
  9. Люкина А.С. Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших / А.С. Люкина // Дефектология. – 2016. - №6. – С.54-64

Повышение квалификации, количество часов

  1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения» с 24.05.2021 по 25.06.2021 (72 ч)
  2. Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе», 25 ноября 2020, 72 часа.
  3. «Основы управления проектами по методу PRINCE2 и гибкие подходы (Agile)», 14 часов, Проектные сервисы, г. Москва, 17-21 сентября 2019 г.
  4. «Проектные решения молодых», 56 часов, Центр социального дизайна, г. Москва, 16-23 сентября 2019 г.
  5. «Технологии работы с детьми с нарушениями слуха», 72 часа, СПбАППО, 15.02-17.05.2018.

Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах

(2016-2017)

  1. I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии», ИКП РАО, 16-17 декабря 2021. На секции освещались вопросы исследования особенностей коммуникации у детей и взрослых, коммуникации детей разных нозологических групп, современные технологии в развитии коммуникации, альтернативная и дополнительная коммуникация, коммуникативная направленность образовательного процесса, специфика коммуникации в семейной среде, влияние массового использования социальных сетей и мессенджеров на стратегии коммуникации современных детей. Выступление с докладом «Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с КИ, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших».
  2. Международный форум «Стратегические ориентиры современного образования», г. Екатеринбург, 05.11.2020-06.11.2020, Уральский Государственный педагогический университет. На форуме обсуждались стратегические ориентиры развития современного образования и механизмы, ведущие к появлению новых образовательных моделей и перспективных социальных практик Выступление с докладом «Проектная деятельность студентов как элемент образовательного процесса в вузе».
  3. Городской научно-практический семинар «Развитие жизненных компетенций у кохлеарно имплантированных обучающихся в урочной и внеурочной деятельности», 15.04.2020, ГБОУ школа-интернат №33 Выборгского района – ресурсный центр общего образования Санкт-Петербурга. Семинар посвящен обучению школьников с кохлеарными имплантами в образовательном пространстве для слабослышащих и позднооглохших школьников. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у школьников с кохлеарными имплантами».
  4. Всероссийская научно-практическая конференция «Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки», РГПУ им. А.И. Герцена, 18.03.2020.Рассмотрены актуальные проблемы слухоречевого развития ребенка с нарушением слуха в условиях межинституционального взаимодействия, коррекционно-реабилитационное сопровождение глухих и слабослышащих детей, взаимодействие семьи и школы в образовательном процессе обучающихся с нарушением слуха. Выступление с докладом «Система заданий по развитию коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в образовательном учреждении для слабослышащих и позднооглохших детей».
  5. Семинар-презентация интерактивного электронного издания коллективной монографии «Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен» в рамках проекта «Педагогические сезоны», РГПУ им. А.И. Герцена, 14.02.2020. НВыступление с докладом «Интерактивные подходы к обучению и воспитанию детей с нарушением слуха».
  6. Педагогический консилиум «Задачи и содержание воспитательной деятельности преподавателей в новом учебном году», РГПУ им. А.И. Герцена, 16.10.2019. На консилиуме очерчен круг ведущих направлений внеучебной деятельности студентов в университете, рассмотрена роль преподавателей в их реализации. Выступление с докладом «Преподаватель как куратор академической группы».
  7. Межрегиональная научно-практическая конференция «Опыт, проблемы и перспективы комплексного сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)», ГБОУ школа-интернат №5 г.о. Тольятти, 16-17.12.2019. Конференция посвящена современным тенденциям и перспективам развития российской дефектологической науки и практики. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».
  8. Всероссийская конференция (с международным участием) по вопросам обучения, воспитания, интеграции детей с нарушением слуха, посвященной 150-летию со дня рождения Е.Г. Ласточкиной, г. Казань, «Университет управления «ТИСБИ», ГБОУ «Казанская школа-интернат имени Е.Г. Ласточкиной для детей с ограниченными возможностями здоровья», 24-27 апреля 2019 г. Выступление с докладом «Особенности развития коммуникативных умений обучающихся с КИ в условиях школы для слабослышащих»
  9. Всероссийский семинар-совещание руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с нарушением слуха, г. Новосибирск, Правительство Новосибирской области, 27-28 сентября 2018. Выступление с докладом «Развитие коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ».

Награды: дипломы, медали

Почетная грамота за подготовку методического пособия (от администрации Выборгского р-на)

Грамота за участие в конкурсе методических комплексов воспитательной деятельности

Грамота VI городской конкурс кураторов

Диплом лауреата конкурса кураторов

Грамота, 2 место в номинации «Лучший куратор-преподаватель студенческого сообщества» (XV городской конкурс кураторов студенческих сообществ и академических групп образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга)

Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.)

Серия проектов, посвященных 100-летию кафедры сурдопедагогики (2017-2018 уч. г.):

•          «Верность профессии сурдопедагога»

•          «Кафедра сурдопедагогики: династии сурдопедагогов»

•          «Достижения выпускников с нарушением слуха»

•          «Реализация возможностей сурдопедагога в смежных профессиях и других сферах деятельности»

2. «Читаем вместе» - литературный проект по созданию книг для детей с нарушением слуха (2018-2019 уч. г.)

3. «Мы память бережно храним…» - историко-патриотический проект (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.)

4. «Еnglish for deaf children» - проект по обучению детей с нарушением слуха иностранному языку (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.)

5. «Супергерои вперед: вместе о важном!» - инклюзивный проект по созданию комиксов (2019-2020 и 2020-2021 уч. гг.уч. гг.)

6. «Забытые имена» - исторический проект, посвященный ученым-сурдопедагогам (2021-2022 уч. гг. и далее)

А) Проекты со студентами:

Проект «Добродея»

Проект организован совместно с кафедрой тифлопедагогики. В ходе него студенты I-IV курсов института дефектологического образования и реабилитации под руководством преподавателей знакомят учащихся начальных классов с особенностями сверстников с нарушением слуха и зрения, организуют их общение посредством подготовки видеосообщений и социальных сетей.

Цель проекта – создать условия для формирования профессионально-педагогической компетентности будущих специалистов в области общего, инклюзивного и специального образования путем включения их в практическую деятельность по разработке и реализации проекта, направленного на формирование толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями.

Задачи:

•          формировать профессиональные компетенции будущих педагогов;

•          готовить к работе в условиях инклюзивного образования;

•          развивать у студентов умение работать в команде в процессе решения профессиональных задач;

•          формировать готовность к саморазвитию, самореализации и использованию творческого потенциала в ходе профессиональной деятельности.

Результаты: подготовлены видео ресурсы, которые продемонстрированы в школах и используются в учебном процессе; студенты-участники проекта расширили опыт профессиональной деятельности, научились общаться с детьми с разными нарушениями развития, устроились работать по специальности; по материалам проекта опубликованы статьи и методическое пособие; получены положительные отзывы студентов, учителей, учеников и их родителей о проведенных мероприятиях.

 

Б) Организация студенческих сборов и пр.

  1. Конференция «Легче, если вместе» (9 октября 2017 г., РГПУ им. А.И. Герцена), направленная на повышение взаимодействия студентов и преподавателей в рамках решения задач по реализации Программы развития Герценовского университета на период 2016-2020 гг. В работе конференции выступила в качестве модератора круглого стола для студентов по обсуждению вопросов взаимодействия студенческой академической группы с университетом для решения учебных, организационных, профессиональных и других проблем, волнующих обучающихся.
  1. Участие в работе экспертного совета Всероссийского студенческого патриотического проекта «Живая история» (ноябрь-декабрь 2016 г. Екатеринбург, УрГПУ), направленного на гражданско-патриотическое воспитание школьников и студентов через вовлечение в социально-значимую деятельность, творческие события различной тематики.
  1. Участие в подготовке и проведении Пятого большого педагогического совета «Педагогической сопровождение деятельности органов студенческого самоуправления» (16 сентября, 2015г., РГПУ им. А.И. Герцена) и Третьего большого педагогического совета «Развитие студенческих объединений в воспитательной среде университета» (19 сентября 2013 г.).
  1. Ежегодное участие в качестве эксперта и модератора Герценовского молодежного форума  «Моя инициатива в образовании» (РГПУ им. А.И. Герцена), который представляет собой межвузовскую инновационную площадку для диалога и творческого поиска решений социально значимых проблем.  В 2014 г. 1 место за организацию площадки факультета коррекционной педагогики в рамках Герценовского молодежного форума «Моя инициатива в образовании».
  1. Х юбилейный Всероссийский молодежный форум «Селигер — 2014» (2-10 августа 2014г., Тверская обл., г. Осташков). Организация и проведение смены «Учитель будущего», являющейся тематической сменой Гражданского форума и  организованной для молодых педагогов школ и преподавателей вузов. Участие в IX Всероссийском молодежном форуме «Селигер — 2013» (21-28 июля 2013г., Тверская обл., г. Осташков).
  1. Второй съезд Всероссийского студенческого союза педагогов (22 мая 2014 г., РГПУ им. А.И.Герцена), направленного на создание новой практики взаимодействия студенческих объединений вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям. Модератор.
  1. Участие в работе экспертного совета вузовского этапа VIII городского конкурса кураторов студенческих сообществ (академических групп) вузов г. Санкт-Петербурга (март 2014, РГПУ им. А.И. Герцена).

 

 

Сотрудничество с внешними партнерами

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №33 Выборгского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат №1 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение: 2 марта 2022 г. в 17:24:22
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором