ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиПреподавателиГраш Наталья Евгеньевна

Граш Наталья Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

 

Образование

Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, дефектологический факультет, 1980 г.

Ученая степень 

Кандидат педагогических наук

Ученое звание 

доцент

Направление работы (читаемые дисциплины)

  • Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях.
  • Методика обучения  языку глухих детей.
  • Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших детей.
  • Обучение чтению и развитию речи детей с нарушением слуха.
  • Методика обучения математике детей с нарушением слуха.
  • Предметно-практическое обучение глухих детей.
  • Методические системы обучения русскому языку.
  • Методические системы обучения литературе.
  • Педагогическая коммуникация в специальном образовании.
  • Вербальные и невербальные коммуникации.

Наиболее важные публикации

1. Граш Н.Е. «Учебно-методический комплекс «Чтение и развитие речи.1класс» в 3-х частях для общеобразовательных организаций, реализующих АООП  НОО глухих обучающихся, в соответствии с ФГОС НОО для детей с ОВЗ». Москва, ВЛАДОС, 2016.

2. Граш Н.Е. Учебник «Чтение и развитие речи. 2 класс». Москва, ВЛАДОС, 2014, 208 с.

3. Граш Н.Е. Учебник «Чтение и развитие речи. 3 класс». Москва, ВЛАДОС, 2014, 184 с.

4. Граш Н.Е. Учебник «Чтение и развитие речи. 4 класс». Москва, ВЛАДОС, 2014, 200 с.

5. Граш Н.Е. Учебник «Чтение и развитие речи. 5 класс» в 2-х частях. Москва, ВЛАДОС, 2013.

6. Граш Н.Е. Учебник «Чтение и развитие речи. 6 класс» в 2-х частях. Москва, ВЛАДОС, 2014.

7. Граш Н.Е. «Методическое пособие, программа и тематическое планирование к учебнику «Чтение и развитие речи»». Москва, ВЛАДОС, 2016,176 с.

8. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В. «Веселая математика. Развивающая серия». Москва, ЭКСМО, 2012, 16 с.

9. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В.  «Геометрический материал. Развивающая серия». Москва, ЭКСМО, 2013, 15 с.

10. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В. «Сравнение предметов. Развивающая серия». Москва, ЭКСМО, 2013,16 с.

11. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В. «Противоположные свойства и значения. Развивающая серия». Москва, ЭКСМО, 2013, 16с.

12. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В. «Ориентирование в пространстве. Развивающая серия». Москва, ЭКСМО, 2012, 16 с.

13. Граш Н.Е., Анисимова Н.В, Дроздовская К.В., Мирошниченко Н.В.  «Развивающие игры». Методическое пособие для родителей, учителей и воспитателей. Ростов-на-Дону, ФЕНИКС, 2010, 96 с.

14. Граш Н.Е. «Изучение лирики в школе для детей с недостатками слуха (2-6 классы). Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2000, 158 с.

15. Граш Н.Е. «Характеристика концептуальных основ методической системы линии учебников «Чтение и развитие речи» для 1-5 классов» // Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство»; СПб; 2016; 20-22 апреля 2016; С. 262 — 269.

16. Граш Н.Е. Мирошниченко Н.В., Мишина Н.В. «Использование системно-деятельностного подхода в общеобразовательных организациях, реализующих АООП для глухих обучающихся» // Материалы XXIII международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство»; СПб; 2016; 20-22 апреля 2016; С. 296 — 300.

17. Граш Н.Е. «Формирование системы читательских и речевых умений у глухих младших школьников»» // Материалы III Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическое и медикосоциальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях развития инклюзивного образования»; Ростов-на-Дону; 2016; 24-26 октября 2016; С. 96 -104.

18. Граш Н.Е. «Особенности методической работы с эпическими произведениями в линии учебников «Чтение и развитие речи» // Материалы XXIV международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность»; СПб; 2017; 19-21 апреля 2017; С.147-152.

19. Граш Н.Е. «Особенности читательской деятельности детей с нарушением слуха» // Материалы XXV международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства»; СПб; 2018; 18-20 апреля 2018; С. 194-197.

20. Граш Н.Е. «Развитие речи глухих школьников в процессе изучения литературных произведений в 1-5 классах» // Кафедра сурдопедагогики в зеркале времён. Санкт-Петербург, Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2018, С.192-210.

21. Граш Н.Е. «Методическая система работы с тетрадями почтению и развитию речи и формированию библиографических знаний глухих учащихся начальных классов» // Вестник психофизиологии, Санкт-Петербург, 2018, С.58-65.

Повышение квалификации, количество часов

1. «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (Учитель – дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». С 08 июня по21 сентября 2015 года. В объеме 72 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего  профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 

2. «Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей» (РГПУ им. А.И. Герцена, март-апрель 2015). В объёме 72 часов. 

3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы  высшего образования». Со 2 мая по31 мая 2017 года. В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». 

4. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде Вуза». С 10 апреля по 29 апреля 2017 года.  В объеме 16 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

5. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования». С 10 апреля по 27 апреля 2018 года. В объёме 36 часов. В федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена».

Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах

1. Участие в 18-ой университетской выставки научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для системы общего образования». Выступала с докладом. 22.04.2014

2. Участие во Всероссийском форуме «Образовательная среда — 2014». Выступала с докладом. 24.10.2014.

3. Участие в петербургском форуме «Инклюзия в физической культуре студентов». Выступала с докладом. 08.12. 2016.

4. Участие в Межрегиональной конференции «Права инвалидов: доступность образования, культуры и спорта». 22.04. 2014.

5. Участие в работе экспертного семинара по обсуждению модульных дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки профессорско-преподавательского состава вузов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ и методических рекомендаций к ним. 21.04.2017.

6. Участие в городском форуме «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях образовательных стандартов». Выступала с докладом. 13. 04.2018.

7. Участие в семинаре  Департамента образования Ивановской области. Выступала с докладом. 22.11. 2015.

8. Проведение мастер-класса в  ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат», 24.09.2016.

8. Проведение мастер-классов в школе-интернате Великий Новгород для детей с нарушением слуха.12-14. 06. 2016.

9. Участие в слете работников библиотечного дела Ленинградской области и Санкт-Петербурга в Государственной библиотеке слепых и слабовидящих (ГБСС). Выступала с докладом 29. 03.2018.

10. Видео лекция в РУМЦ на курсах повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава РГПУ им. А.И. Герцена. 12.04.2018.

11.  Видео лекция в РУМЦ на тему: «Ассистивная поддержка абитуриентов-инвалидов по слуху».25.06.2018.

Награды: дипломы, медали

1. Почетная грамота ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Решение президиума ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 26.01.2012. № 5.

2. Почетная грамота ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена». Решение президиума ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 28.05.2018. № 5.

3. Благодарственные письма администрации ГБОУ школы-интерната № 31 Невского района Санкт-Петербурга, июнь 2014, май 2015, май 2016, июнь 2017.

4. Благодарственное письмо администрации ГБОУ дополнительного образования детей Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга, апрель 2015.

5. Благодарность администрации и коллектива ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат», 20.11.2015.

6. Благодарность администрации и коллектива ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат», 24.09.2016.

7. Благодарственное письмо начальника Департамента образования Ивановской области, 22.11. 2015.

8. Благодарственное письмо Департамента образования Новгородской области,14.06. 2016.

9. Благодарственное письмо директора НОЦ практической психологии и психологической службы РГУ им. С.А. Есенина.

10. Благодарственное письмо директора ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, 13, 04. 2018.

11. Благодарность за помощь в организации и проведении петербургского форума «Инклюзия в физической культуре студентов», 08.12. 2016.

12. Дипломы Всероссийского форума «Образовательная среда-2014», 21-24.10. 2014.

 13. Диплом II степени 18-ой университетской выставки научных достижений за линию учебников «Чтение и развитие речи», 22-24.04.2014

14. Диплом II степени 18-ой университетской выставки научных достижений за линию развивающих пособий «Подготовим малыша к школе» 24.10.2014.

 15. Диплом ВДНХ за линию учебников «Чтение и развитие речи», 24.10.2014.

 16. Диплом ВДНХ за линию развивающих пособий «Подготовим малыша к школе» 24.10.2014.

17. Медаль «Лауреат ВВЦ» № 297, 24.10.2014.

18. Медаль Императора Павла I. Решение Ученого совета РГПУ от 20.04. 2017. №43

Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.)

Проекты со студентами:

Включение студентов и магистрантов в работу ежегодной Международной конференции «Ребенок в современном мире». Организация и проведение секционных заседаний в рамках конференции. Публикация студенческих докладов в сборниках.

Подготовка студентов к участию в проектах «Студент-исследователь-учитель», «Моя инициатива в образовании». Использование научных исследований, выполненных в рамках СНО, в курсовых и выпускных квалификационных работах бакалавров и магистров.

 Организация студенческих сборов и пр.

Участие в подготовке материалов, организации и проведении Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады по дефектологии. Результаты олимпиады позволили многим студентам продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена.

Педагогическая мобильность

Чтение лекций на курсах повышения квалификации в РГПУ им. А.И. Герцена и в других ВУЗах и организациях, выездные лекции, проведение мастер-классов и пр.

Сотрудничество с внешними партнерами

  1. ГБСС (Государственная библиотека слепых и слабовидящих в Санкт-Петербурге).
  2. ГБОУ № 31 Невского района г. Санкт-Петербурга.
  3. Всероссийское общество глухих, Санкт-Петербургское региональное отделение.
  4. Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина.
  5. Новгородский институт развития образования.
  6. ОГКОУ «Ивановская специальная (коррекционная) школа-интернат».
  7. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга».
  8. ГКОУ Ростовская специальная школа-интернат.
Последнее изменение: 16 января 2019 г. в 22:53:20
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором