|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт дефектологического образования и реабилитации → Кафедры → Кафедра Сурдопедагогики → Преподаватели → Красильникова Ольга Александровна
|
| Красильникова Ольга Александровна | Образование | ЛГПИ им. А.И. Герцена по специальности сурдопедагогика, 1984 г. | Ученая степень | Доктор педагогических наук | Ученое звание | профессор | Направление работы (читаемые дисциплины) | - Методика обучения русскому языку слабослышащих и позднооглохших
- Обучение чтению и развитию речи детей с нарушением слуха
- Методика начального обучения языку глухих детей
- Методические системы обучения русскому языку детей с нарушением слуха
- ФГОС для обучающихся с ОВЗ: цель, структура и содержание
- Инновационные технологии в обучении детей с нарушением слуха
- Проектирование универсальных учебных действий
| | Наиболее важные публикации | - Обучение чтению школьников с нарушениями слуха.- М., Академия, 2005.
- Развитие речи младших слабослышащих школьников на уроках литературного чтения. – СПб, Каро, 2005
- Формирование грамматического строя речи слабослышащих младших школьников. — СПб, Каро, 2005 (в соавторстве с Киреевой Г.А.)
- Чтение и развитие речи. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида – М., Владос, 2009
- Уроки чтения и развития речи во 2 классе. Пособие для учителя. — М., Владос, 2010
- Сурдопедагогика: учебное пособие для студентов высш. пед. учебных заведений, обучающихся по направлению «050700 – Педагогика» — СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2011 (в соавторстве с Андреевой Л.В., Мамедовой Е.Ю., Горбуновой Н.В. и др).
- Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в ВУЗе. Проект «Как хорошо уметь читать. — СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2014
- Изучение мотивации читательской и литературно-творческой деятельности детей с нарушением слуха. [Электронный ресурс] Письма в Эмиссия. Оффлайн. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 ( в соавторстве с Богдановой Р.У., Бондаревой А.Н., Ивановой Э.В. и др)
- Результаты исследования коммуникативных умений младших школьников с кохлеарнымиимплантами [Электронный ресурс] // Письма в Эмиссия. Оффлайн. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 (в соавторстве с Люкиной А.С).
- Формирование речевых умений слабослышащих и позднооглохших обучающихся. — СПб, Архей, 2014 (в соавторстве с Киреевой Г.А.)
- Использование информационных и коммуникационных технологий в обучении детей с нарушением слуха. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015
- Примерная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушением слуха. Методические рекомендации. - СПб.: СПб АППО, 2015 (в соавторстве с Пениным Г.Н., Коржовой А.А., Люкиной А.С. и др)
- Выбор комплекса методов обучения литературному чтению слабослышащих и позднооглохших обучающихся на ступени начального общего образования// Вестник Череповецкого государственного университета. — 2015. – № 1 (62)
- Интеграция как способ формирования метапредметных компетенций слабослышащих и позднооглохших младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО// Вестник Череповецкого государственного университета. — 2015. – № 5 (66)
- Подходы к формированию коммуникативных умений у детей с кохлеарными имплантами, обучающихся в среде для слабослышащих и позднооглохших // Проблемы современного педагогического образования. Выпуск 53. Часть IV. – Ялта, 2016 (в соавторстве с Люкиной А.С.)
- Содержание и организация образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся в свете ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ. — СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. (в соавторстве с Пениным Г.Н.)
- Педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся на ступени начального обучения. – СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, 2016
- Коммуникативные умения детей с КИ, не прошедших или не завершивших реабилитации. Результаты эмпирического исследования//Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2017. — №30 (в соавторстве с Ильюшиной С.В., Люкиной А.С.)
- Система практической помощи сурдопедагогам по формированию общеучебных умений у слабослышащих младших школьников//Вестник психофизиологии. – 2018. — № 2 (в соавторстве с Ильюшиной С.В.)
- Дошкольное образование детей с нарушением слуха: социально-коммуникативное развитие // Вестник психофизиологии: Международный научный журнал. – 2018. — № 2. (в соавторстве с Пениным Г.Н.)
- Особенности коммуникации детей со сложными сенсорными нарушениями // Известия российского государственного педагогического института им. А.И. Герцена: Научный журнал. – 2018 (в соавторстве с Пениным Г.Н.)
- Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен. Коллективная монография / Красильникова О.А., Пенин Г.Н. и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018
- Лица с ограниченными возможностями здоровья в современном реабилитационно-образовательном пространстве. Коллективная монография / Кантор В.З., Ильина С.Ю., Красильникова О.А. и др. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018
| | Повышение квалификации, количество часов | - СПб АППО «Коррекционная направленность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья» 72 ч. 23.09.2013-20.12.2013 Удостоверение №4835
- СПб АППО «Технологии работы с детьми с нарушением слуха» 72 ч. 07.10.14 – 16.12.14 Удостоверение 14937
- МГППУ «Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры» 72 ч. 02.03.15 – 27.03.15 Удостоверение 77240 1858132
- МГПУ «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях» 72 ч. 17.04.2015 — 01.10.2015 Удостоверение №20/14354
- РГПУ им. А.И. Герцена « Методология и технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной и специальной (коррекционной) школы» 72 ч. 11.0215 – 21.02.15 Удостоверение 14 0322761
- РГПУ им. А.И. Герцена «Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентности» 72 ч. 04.03.15-24.04.15 Удостоверение 781800886531
- РГПУ им. А.И. Герцена «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия» 72 ч. 08.06.2015– 21.09.2015 Удостоверение № 14 0323015
- СПб АППО «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным образовательным стандартом» 72 ч. 02.09.16-23.09.16 Удостоверение 11945
- ФГБОУ ВПО МПГУ «Организация инклюзивного образования детей-инвалидов в образовательных организациях» 72. ч 02.09.2016 — 30.09.2016 Удостоверение № 00360/37.
- СПб АППО «Современные модели технологий и содержания обучения в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами» 72 ч. 02.09.2016 – 23.09.2016 Удостоверение № 11945
- РГПУ им. А.И. Герцена «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» 16 ч. 10.04.2017-29.04.2017 Удостоверение № 00196424
- ГБУДППО центр повышения квалификации «Информационно-методический Центр» Выборгского района СПб «Противодействие коррупции через образование» 36 ч. 22.01.2018 – 18.04.2018 Удостоверение № 00951
- РГПУ им. А.И. Герцена «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» 36 ч. 10.04.2018-27.04.2018 Удостоверение № 00196426
| | Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах | - Доклад: «Повышение общекультурной и профессиональной компетенции студентов в процессе реализации проекта «Создание электронных ресурсов по литературному чтению для школьников с нарушением слуха». Инклюзия и особый ребенок: система ценностей. XX международная конференция «Ребенок в современном мире. Ценностный мир детства». СПб. РГПУ им. А.И. Герцена. 21-22 апреля 2013.
- Доклад: «Организация специальной поддержки обучения по основной образовательной программе начального общего образования позднооглохших обучающихся». XXI международная конференция «Ребенок в современном мире. Особый ребенок в поликультурном обществе». СПб. РГПУ им. А.И. Герцена. 21-23 апреля 2014.
- Доклад: «Организация и содержание восстановительного обучения позднооглохших обучающихся». XXII международная конференция «Ребенок в современном мире. Территория детства». СПб. РГПУ им. А.И. Герцена. 21-23 апреля 2015.
- Доклад: «Система оценки достижения слабослышащими и позднооглохшими обучающимися планируемых результатов освоения АООП начального общего образования в контексте требований ФГОС». XXIII международная конференция «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». СПб. РГПУ им. А.И. Герцена. 20-22 апреля 2016.
- Доклад: «Единство теории и практики – гарантия профессиональной компетентности сурдопедагогов» (в соавторстве с Г.А. Киреевой). XXIV международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: праздник и повседневность». СПб. РГПУ им. А.И. Герцена. 19-21 апреля 2016.
- Доклад: «Коммуникативные умения детей с кохлеарными имплантами, не прошедших реабилитацию: результаты исследования». II Международная научно-практическая конференция. Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире. Москва. РУДН. 6-7 апреля 2017
- Доклад: «Реализация творческого потенциала студентов в образовательном проекте «Как хорошо уметь читать!» Пятая Международная научно-практическая конференция. Чтение и грамотность в образовании и культуре: итоги и перспективы. Москва. Русская ассоциация чтения. 6-7 апреля 2017
- Доклад: «Организация образования слабослышащих и позднооглохших в условиях ФГОС начального образования обучающихся с ОВЗ». Международная научно-практическая конференция. Инклюзивная культура в современном обществе. Новосибирск. НГПУ. 25-26 апреля 2017
- Доклад: Проектная деятельность как средство развития профессиональной компетентности сурдопедагога. IV научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 9 февраля 2017 г.
- Доклад: Формирование общеучебных умений у детей с нарушением слуха в условиях дополнительного образования. V научно-практическая конференция «Педагогическая наука и современное образование». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 8 февраля 2018 г.
- Доклад: Развитие новаторских идей в теории и практике сурдопедагогики в условиях социокультурной реальности начала XX века. XXV международная научно-практическая конференция «Ребенок в современном мире». Экология детства. Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 18-20 апреля 2018 г.
- Доклад: «Комплекты примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для слабослышащих и позднооглохших обучающихся». XXV международная конференция «Ребёнок в современном мире. Экология детства», РГПУ им. А.И. Герцена, факультет коррекционной педагогики, 21-23 апреля 2018 г.
- Доклад: «Связь сурдопедагогики и логопедии в обучении детей с нарушением слуха и речи». Городская научно-практическая конференция, посвященная 70-летию со дня основания профессором М.Е. Хватцевым школьных логопедических пунктов «Школьная логопедия: современные технологии, практика, образовательные проекты», СПб АППО, 7 декабря 2018 г.
| | Награды: дипломы, медали | - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетнюю плодотворную работу по развитию и совершенствованию учебного процесса, значительный вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Приказ от 28 марта 2012 г. № 479/к-н
- Памятный знак I Всероссийского съезда дефектологов. Удостоверение № 103 от 28 октября 2015
- Почётное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 26 февраля 2014 г. № 115/ к-н
- Почетное звание «Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2016 г. № 202/к-н
- Медаль «За заслуги в образовании и науке» Рег. № 65 Решение президиума Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена от 28 мая 2018
- Дипломом первой степени РГПУ им. А.И. Герцена за методическую разработку «Создание электронных ресурсов для глухих и слабослышащих школьников» 2014 г.
- Диплом первой степени за разработку ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (в соавторстве с Антроповым А.П., Ильиной С.Ю., Лопатиной Л.В., Никулиной Г.В.) на XVIV на университетской выставке научных достижений, 2015 г.
- Грамота за УМК по дошкольной сурдопедагогике на XX университетской выставке научных достижений в рамках Недели науки Герценовского университета, 2016 г.
- Грамота за УМК «Научи меня слушать и говорить» (в соавторстве с Люкиной А.С., Филипповой М.И., Коржовой А.А. и др) на XXII университетской выставке научных достижений в рамках Недели науки Герценовского университета, 2018 г.
| | Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.) | Открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин. Студентка Клёмина Е.М. награждена Дипломом 1 степени (РГПУ им. А.И. Герцена, 2013г.) V Региональный конкурс социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании». Студентка Дунаева Н.Н. награждена почётной грамотой за образовательный проект «Здравствуй, Мультик-пультик» в номинации «На злобу дня» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2015 г.) Стипендиальный конкурс благотворительного фонда В. Потанина. Студентка Погорелова М.И. получила стипендию фонда В. Потанина, награждена Дипломом 1 степени, 2016 Открытый конкурс научно-исследовательских работ студентов по педагогике и методике преподавания дисциплин. Студентка Пшеничнова Е.Э. награждена Дипломом 3 степени, студентка Горбатенко Е. награждена Дипломом 1 степени (РГПУ им. А.И. Герцена, 2017 г.) Проект «Покажи мне сказку, Жираф!» Издательский проект, направленный на создание иллюстрированных художественных книг для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха. Участники — студенты 4 курса бакалавриата. | | Педагогическая мобильность | Чтение лекций на курсах повышения квалификации и переподготовки для слушателей (педагогов-дефектологов, учителей, воспитателей, психологов) СПБ АППО Проведение мастер-классов и консультаций для педагогических работников образовательных учреждений для детей с нарушением слуха Проведение научно-практических семинаров для учителей-дефектологов, преподавателей общеобразовательных организаций, воспитателей в Ресурсном центре общего образования СПБ ГБОУ школы-интерната № 33 Выборгского района СПб | | Сотрудничество с внешними партнерами | НИИ Коррекционной педагогики г. Москва МГПУ, кафедра инклюзивного образования и сурдопедагогики Межрегиональный центр (колледж) г. Павловск СПб ЛОР НИИ Лаборатория слуха и речи Научно-исследовательского центра Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. академика И.П. Павлова Детский городской сурдологический центр ДГСЦ. Санкт-Петербургское отделение Всероссийского общества глухих ГБОУ № 1, 20, 33, 31 для детей с нарушением слуха СПб ДОУ № 133, 27, 1, 60 для детей с нарушением слуха СПб | |
|
Последнее изменение: 21 февраля 2019 г. в 15:06:21 Автор: Филиппова Мария Игоревна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|