ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиПреподавателиПенин Геннадий Николаевич

Пенин Геннадий Николаевич

 

Образование Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена, 1974 год
Ученая степень Доктор педагогических наук
Ученое звание профессор

Направление работы (читаемые дисциплины)

  • История сурдопедагогики (2курс, бакалавриат);
  • Вербальные и невербальные средства коммуникации (2 курс, бакалавриат);
  • Технические средства и информационные технологии в образовании лиц с нарушением слуха (3 курс, бакалавриат);
  • История и философия специальной педагогики и психологии (1 курс, магистратура);
  • Актуальные проблемы сурдопедагогики (1 курс, магистратура).

Наиболее важные публикации

  1. Воспитание учащихся с нарушением слуха в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях: Учебное пособие / Под ред. проф. Г.Н.Пенина и доц. З.А.Пономаревой. – СПб.: Изд-во КАРО, 2006. – 496 с.
  2. Назарова Н.М., Пенин Г.Н. Специальная педагогика: учебное пособие для студ.высш.учеб.заведений / Под ред. Н.М.Назаровой. – М.: Изд-во «Академия», 2007. – 352 с.
  3. Пенин Г.Н. Теория и практика политехнического образования неслышащих: история и современность: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2000. – 94 с.
  4. Пенин Г.Н., Кантор В.З., Никитина М.И. Политехнические и социокультурные основы педагогической реабилитации лиц с нарушением сенсорного развития: Монография. – СПб.: Изд-во «Союз», 2000. – 238 с.
  5. Пенин Г.Н., Никитина М.И. Трудовое обучение и профессиональная подготовка школьников с нарушением слуха: Учебно-методическое пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 1997. -116 с.
  6. Пенин Г.Н., Никитина М.И., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников с нарушением слуха: Учебное пособие. – СПб.: СЗО РАО, 1996. – 127 с.

Повышение квалификации, количество часов

  1. В СПб АППО по программе «Технология работы с детьми с нарушением слуха» с 17.02.2015 по 12.05.2015 в объеме 72 ч.
  2. В РГПУ им.А.И.Герцена по ДОП повышения квалификации «Проектирование программ ГИА бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей» с 04.03.2015 по 24.04.2015 в объеме 72 ч.
  3. В РГПУ им.А.И.Герцена по ДОП повышения квалификации «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование (учитель-дефектолог)» с 08.06.2015 по 21.09.2015 в объеме 72 ч.
  4. В РГПУ им.А.И.Герцена по ДОП повышения квалификации «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» с 10.04.2017 по 29.04.2017 в объеме 16 ч.
  5. В РГПУ им.А.И.Герцена по ДОП повышения квалификации «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» с 02.05.2017 по 31.05.2017 в объеме 16 ч.

Участие в выставках, конференциях, семинарах, симпозиумах, круглых столах

  1. XXIV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 19-21 апреля 2017. Доклад «Профессиональная ориентация как фактор жизненного самоопределения школьников с нарушением слуха».
  2. III Всероссийская педагогическая ассамблея «Педагогическое образование – Россия будущего». Санкт – Петербург, РГПУ им.А.И. Герцена, 12-13 мая 2017 года. Участвовал в работе круглого стола «Инклюзивное образование: Декларации и реалии».
  3. Конференция «Отечественная сурдопедагогика в 24-летней истории г.Павловска». Павловск, ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)». Минтруда России, 19 октября 2017 года. Выступил с докладом «Отечественная сурдопедагогика: истоки и современность».
  4. Экспертный семинар по обсуждению модульных дополнительных образовательных программ профессиональной подготовки профессорско-преподавательского состава вузов для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ. Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена, 21 апреля 2017 года. Участвовал в обсуждении образовательных программ.
  5. VIII Международный теоретико-методологический семинар «Теория, история и методология психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями». Москва, МГПУ, 14 марта 2016 года. Опубликовал научный доклад «Сурдопедагогика и специальная школа в контексте отечественной дефектологии военного времени».
  6. XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство». Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 20-22 апреля 2016. Доклад «Разработка мультимедийных образовательных модулей для обучения истории детей с нарушением слуха».
  7. II Международный семинар по педагогике «Инклюзивное образование: эффективные методики и их практическое применение». Санкт-Петербург, Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 26 ноября 2016. Доклад «Основные направления реализации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья».
  8. III Городская научно-практическая конференция по педагогике «Инклюзивное обучение: проблемы и перспективы адаптации ребенка с особыми возможностями в условиях общеобразовательного учреждения». Санкт-Петербург, Фонд научных исследований в области гуманитарных наук «ЗНАНИЕ – СИЛА», 29 марта 2017. Доклад «Общая характеристика адаптированной основной образовательной программы начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся (вариант 2.1)».
  9. Межрегиональная конференция «Права инвалидов: доступность образования, культуры и спорта». Санкт-Петербург, Уполномоченный по правам человека в СПб., 22 апреля 2014 года. Принимал участие в организации конференции, выступил с докладом «Социальное партнерство как фактор развития высшей школы».
  10. Круглый стол «Услышать глухих детей». Санкт-Петербург, Пресс-центр «БалтИнфо», 24 сентября 2014 года. Принял участие в обсуждении вопросов адаптации и интеграции неслышащих в образовательном пространстве и социуме.
  11. Принял участие в 19-ой университетской выставке научных достижений в рамках Дней  науки Герценовского университета. Санкт-Петербург, РГПУ им.А.И.Герцена, апрель 2015 года.

Награды: дипломы, медали

  • Международный сертификат и медаль Издательства «Who is who Verlag für Personenenzyklopädien AG (Швейцария)». Энциклопедия биографий успешных людей России. 10.12.2013 г.
  • Нагрудной знак «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации». №24587. За заслуги в области образования. Приказ Минобрнауки России от 19 февраля 2007 г. №176/к-н.
  • Почетная грамота МО образования и науки Российской федерации за многолетнюю плодотворную научно-педагогическую деятельность, большой вклад в дело подготовки высококвалифицированных специалистов. Приказ от 11 апреля 2002 г. №17/269.
  • Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга». Указ Президента РФ от 19 февраля 2003 г. Губернатор Санкт-Петербурга. 11.06.2004 г.
  • Почетный знак святой Татьяны степени «Наставник молодежи» за многолетнюю просветительскую и социальную деятельность. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир. 25 января 2012 г.
  • Медаль Императрицы Марии Федоровны. Решение Президиума Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 20 июня 2013 г.
  • Медаль Императора Павла I. Решение Ученого совета РГПУ им.А.И.Герцена от 18 февраля 2016 г.
  • Почетный диплом победителя конкурса научных и научно-учебных изданий историко-педагогического профиля за учебник «История специальной педагогики». Председатель конкурсной комиссии, ректор, 2007 г.
  • Диплом второй степени выставки РГПУ им.А.И.Герцена «Наука университета сегодня: достижения, результаты, практика» за слухоречевой тренажер СРТ-1-01с методикой применения. Председатель конкурсного жюри, 1999 г.
  • Диплом второй степени выставки РГПУ им.А.И.Герцена «Наука университета на рубеже тысячелетий» за слухоречевой тренажер СРТ-2 «Виброскоп». Председатель конкурсного жюри, 2002 г.
  • Благодарность Государственной Думы Российской Федерации за многолетнюю консультативно-методическую помощь Межрегиональному центру реабилитации (колледжу) лиц с проблемами слуха. Депутат Думы, 2017 г.

Работа со студентами (проекты со студентами,организация студенческих сборов и пр.)

А) Проекты со студентами:

Включение студентов и аспирантов в работу ежегодной Международной конференции «Ребенок в современном мире». Организация и проведение секционных заседаний в рамках конференции. Публикация студенческих докладов в сборниках.

Подготовка студентов к участию в проектах «Студент-исследователь-учитель», «Моя инициатива в образовании». Использование научных исследований, выполненных в рамках СНО, в курсовых и выпускных работах бакалавров и магистров.

Руководство студентами, выполняющими дипломные проекты в рамках конкурса, объявленного исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. В 2017 г. В г.  студентка Тимофеева Мария Евгеньевна стала победителем конкурса, опубликовала статью в городском студенческом сборнике лучших работ.

Б) Организация студенческих сборов и пр.

Участие в подготовке материалов, организации и проведении Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады по дефектологии. Результаты олимпиады позволили многим студентам продолжить обучение в магистратуре РГПУ им.А.И.Герцена.

Педагогическая мобильность

Осуществляется экспертиза нормативно-правовых документов (Профессиональный стандарт педагога, Профессиональный стандарт дефектолога, Концепция инклюзивного образования детей с ОВЗ в Санкт-Петербурге, Профессиональный стандарт тифлосурдопереводчика).

Осуществляется чтение лекций на курсах повышения квалификации (для педагогов-дефектологов Северо-Западного региона России, для специалистов региональных центров повышения квалификации).

Осуществляется экспертная оценка конкурсных заявок на получение грантов РГНФ.

Сотрудничество с внешними партнерами

Осуществляется сотрудничество с Московским городским педагогическим университетом, с Санкт-Петербургским гуманитарным университетом профсоюзов в рамках участия в работе диссертационных советов (экспертиза и оппонирование диссертаций), подготовки совместных публикаций.

Осуществляется учебно-методическое и научное сотрудничество с образовательными организациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области, осуществляющими обучение детей с нарушением слуха.

В Межрегиональном центре реабилитации лиц с проблемами слуха (г. Павловск) проводятся выпускные экзамены студентов, и осуществляется их профессиональная ориентация для обучения в вузах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последнее изменение: 16 января 2019 г. в 23:12:03
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором