ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт детстваКафедрыКафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенкаНаучная деятельностьПубликационная активность

Публикационная активность

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  сентября по 19 декабря 2018г.

Публикации РИНЦ:

Публикации ВАК:

  • Вергелес Г.И., Граничина О.А.Выпускная квалификационная работа магистров: от замысла до защиты //Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 3. С. 2595. (ВАК)
  • Барышева Т.А., Матюшичева М.И.Социально-психологический статус межличностных отношений и креативность в младшем школьном возрасте[Текст]//Т.А.Барышева, М.И Матюшичева.Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – Сборник научных трудов: – Ялта: РИО ГПА, 2018. – Вып. 61. – Ч. 3. –  496 с. Статья ВАК
  • Барышева Т.А. Динамика развития креативности в период взрослости(из опыта эмпирического исследования) [Текст] //Т.А.Барышева: Научный журнал Вестник психофизиологии  №1, 2018.С. 69 -75 Статья ВАК
  • Шилова, Н.А. Половозрастные различия визуальной креативности в младшем школьном возрасте // Научное мнение. Педагогические, психологические и философские науки. Научный журнал № 9,2018.-С.72-77.-0,3п.л. (ВАК)

Публикации в Web of Science 

  • Гогоберидзе А.Г., Николаева Е.И., Савинова Л.Ю. Разработка подхода к экспериментальному исследованию субъективного восприятия детьми себя и окружающего мира // Психологическая наука и образование. 2018. Том 23. № 5. С. 5–12. doi:10.17759/pse.2018230501

 


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  мая по 19 сентября 2018г.

Публикации РИНЦ:

Публикации в Web of Science

Публикации в Scopus 


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  марта по 19 мая 2018г.

Публикации РИНЦ:

  • Барышева Т.А. Социально-креативные стратегии в образовании / Т.А. Барышева // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018. — С.9 – 21.
  • Онищенко Э.В. Творческая самореализация будущего учителя начальной школы при изучении элективного курса «Образовательное пространство Санкт-Петербурга» / Э.В. Онищенко // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С. 31-37.
  • Онищенко Э.В. Детство: полнота бытия в обществе риска / Э.В. Онищенко // Сборник научных трудов ХXV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Экология детства» – СПб., 2018. – 477 с.
  • Пелих И.Д. Детская театральная субкультура / И.Д. Пелих // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.44-50.
  • Пелих И.Д. Экопарадигма поликультурной среды детства / И.Д. Пелих//XXV Международная конференция «Ребенок в современном мире. Экология детства» 18 — 20  апреля 2018 г. Санкт-Петербург (в соавторстве) — Министерство О и Н РФ РГПУ им. А.И. Герцена Северо-Западное Отд.РАО СПб.2018.
  • Мисюкевич А.Н. Дизайн-среда как фактор развития формотворчества личности / А.Н. Мисюкевич // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.116-121.
  • Денисова А.А., Аширова А.П. Развитие эмоционального интеллекта педагога как необходимое условие работы с одаренными младшими школьниками / А.А. Денисова, А.П. Аширова // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.189-201.
  • Пелих И.Д., Серегина М.А. Пластический театр в изучении и коррекции поведенческих девиаций младших школьников / И.Д. Пелих, М.А. Серегина// Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.189-201.
  • Афанасьева А.Б., Авророва А.Е. Потенциал этнокультурного содержания в развитии познавательных универсальных учебных действий у младших школьников / А.Б.Афанасьева, А. Е. Авророва // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.213-219.
  •  Котова С.А. Здоровьесозидающие технологии как экологический тренд современного образования // Интернет и цифровое пространство: постматериальные ценности молодежи. Сб. науч. трудов. – СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2018. — С.314-319.
  • Котова С.А., Калинина М.И. Проблемные пространства детства: воспитание, образование, культура: сб. науч.тр. /Под ред. К.В.Султанова. – СПб.: Астерион, 2018. — С.457- 460.
  • Котова С.А., Шендрикова  Е.А. Новые формы песочной арт-технологии в работе с детьми / С.А.Котова, Е.А. Шендрикова  // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.227-232.
  • Маранцман Е.К. Современный учебник по методике преподавания литературы: базовые принципы его создания / Е.К. Маранцман // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018– С.253-256.
  •  Савинова Л.Ю., Чистякова А.А. Психолого-педагогические условия воспитания у младших школьников ценностного отношения к семье средствами синема-технологии// Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018. – С. 222-227.
  • Нужнова Н.М., Тибанова А.Е. К проблеме развития детского коллектива в сотворческой художественной деятельности  / Н.М. Нужнова, А.Е. Тибанова // Герценовские чтения. Художественное образование ребенка: стратегии будущего. / Материалы IVВсероссийской научно-практической конференции  — СПб.: Изд-во ВВМ, 2018. – С. 245-252.
  • Нужнова Н.М., Дерипаска Е.И. Организация проектной деятельности обучающихся в реализации ФГОС начального общего образования // Новые технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 28 апреля 2018 г.: в 4-х ч. / Под общ. ред.Е. П. Ткачевой. – Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. – Часть II. – С.107-110.
  • Нужнова Н.М., Кобыляченко А.Н., Лазаричева Е.В. Внутришкольный электронный образовательный ресурс «Интеграция+» — инструмент реализации межпредметных связей // Инновационное развитие науки и образования: монография / Под общ. ред. Г.Ю.Гуляева—Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение» — 2018.- С.42-50.
  • Маранцман Е.К.Экология культуры детства в полихудожественной среде / Е.К. Маранцман //Проблемное пространство детства: воспитание, образование, культура.  Сборник научных трудов – СПб., Изд-во, Астерион, 2018. – С. 233-237.  

Публикации ВАК:

  • Барышева Т.  А.  Динамика развития креативности в период взрослости (из опыта эмпирического исследования) [Текст]  / Т.А.Барышева: // Вестник психофизиологии, №1. — 2018.  - С. 69 -75.

Учебники/учебные пособия:

  • Электронный образовательный ресурс «Интеграция+» в помощь учителю для реализации межпредметных связей в школьном образовании (методические рекомендации) / Авторы-составители:  Нужнова Н.М., Дерипаска Е.И., Кобыляченко А.Н., Лазаричева Е.В. : . – СПб.: Изд-во ВВМ, 2018. — 64с.
  • Котова С.А., Мошкова Н.П. Клоун-терапия: техники работы. Мет. пособие под ред. С.А.Котовой. – СПб.: изд-во ВВМ, 2018. – 142 с.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  декабря 2017г.  по 19 марта 2018г.

Публикации РИНЦ:

Монографии:

  • Котова, С.А. Кафедра педагогики начального образования и художественного развития ребенка / С.А. Котова, Т.А. Барышева, Г.И. Вергелес, Э.В. Онищенко, И.Д. Пелих // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. — С. 99-130.
  • Котова, С.А.. Развитие научного направления «Интегративная открытая научно-развивающаяся система непрерывного педагогического образования» / С.А.Котова С.А., А.Г.Гогоберидзе, О.А. Граничина, И.А. Калабина. // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.316-349
  • Савинова Л.Ю. От воспитательного дома… /  Л.Ю. Савинова, О.В. Акулов // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.8-14.
  • Савинова, Л.Ю. История факультета начального образования / Л.Ю. Савинова, Г.И. Вергелес // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.34-44.
  • Савинова, Л.Ю.Институт детства: образование и развитие / Л.Ю. Савинова, А.А. Казакова, Е.С.Конохова // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.45-53.
  • Вергелес, Г.И. Развитие научного направления «Система формирования и развития личности ребенка как субъекта деятельности и нравственного поведения» / Г.И. Вергелес А.Г., Гогоберидзе, А.А. Денисова, Л.В.Симонов, Т.В.Зинченко // Институт детства Герценовского университета. Коллективная монография. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С. 275-315.

Учебники/учебные пособия:

  • Социальное творчество детей и подростков в контексте реализации социокультурной миссии дополнительного образования. / Под. ред. проф. Т.А. Барышевой // Сборник научных статей по итогам городской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 8 декабря 2017 г. – СПб.: Издательство ВВМ, 2018. – 242 с.
  • Котова С.А., Мошкова Н.П.  Клоун-терапия: техники работы (мет. пособие) — СПб.: ВВМ, 2018. – 142 с.
  • Воюшина, М.П.  Окно в мир / М.П. Воюшина, Е.П. Суворова, А.Б. Афанасьева. —  Уч.-метод. пособие по внеурочной деятельности. Выпуск 4 / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.- 134 с.

Неиндексируемые публикации:


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  сентября по 19 декабря 2017г.

Публикации РИНЦ:

Монографии:

Учебники/учебные пособия:

  • Барышева Т.А. (в соавторстве) Учись смотреть и видеть: учебный курс для первого года обучения: музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» Раздел «Мир музея»[ [Текст]/ Б.А.Столяров, Т.А.Барышева, О.Р. Лузе, Л.А.Гольтякова. Министерство культуры РФ,ФГБУК «Государственный Русский музей», СПб.: ГРМ – 2017. – 108 с .
  • Барышева Т.А. (в соавторстве) Введение в музей: учебный курс для второго года обучения: музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!»  Раздел «Мир музея»[Текст]/ Б.А.Столяров, Т.А.Барышева, О.Р. Лузе, Л.А.Гольтякова. Министерство культуры РФ,ФГБУК «Государственный Русский музей», СПб.: ГРМ – 2017. – 120 с.
  • Онищенко Э.В. и др. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь. Владимирская область, 2018» для учителей 5-8 классов. – СПб.: Изд-во «Фрегат», 2017 -176с.
  • Воюшина М.П., Суворова Е.П., Афанасьева А.Б.  Окно в мир: Учебно-методическое пособие по внеурочной деятельности. Выпуск 4 / под ред. Г.А. Бордовского. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
  • Маранцман Е.К. «Логика образа» (Искусство восприятия мира в себе и себя в мире) — Науч.-метод. пособие — СПб, Изд-во: ВВМ, 2017. – 182 с.

 


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  мая по 19 сентября 2017г.

Публикации РИНЦ:

Учебники/учебные пособия:

  • Педагогика начального образования / Под ред. С.А.Котовой. Учебник для ВУЗов. – СПб: Питер, 2017. – 336 с.

Неиндексируемые публикации:

  • Котова С.А., Малязина М.А. Включение фреймового обучения в практику преподавания педагогических дисциплин в высшей школе// Педагогический журнал. — Т.7, № 2 А, 2017.- С. 188-198. (список ВАК)
  • Котова С.А., Цветков В.В. Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута// Школьные технологии. — № 1, 2017. — С.69-77.
  • S.A. Kotova, E.I Nikolaeva. The influence of the educational load on the student’s cardio rhythm variability //Innovative ideas in health psychology. 31-st Conference of the EHPS29 Aug — 02 Sep 2017. — p.84
  • Онищенко Э.В. Оценка качества профессиональной подготовки в ВУЗе будущими педагогами: по результатам опроса «учебный процесс глазами студента»// Сборник с научни доклади «Взаимодействие на преподавателя и студента в условията на университетското образование: проблеми и перспективи». Перва книга, – Габрово, Изд-во ЕКС-ПРЕСС, 2017 – 738с.
  • Онищенко Э.В. Педагогическое наследие Яна Амоса Коменского как ретроинновация //Сборник Международного научно-практического форума «Наследие Яна Амоса Коменского: взгляд из XXI в.» –СПб, 2017 – 321с.
  • Барышева Т.А. (в соавторстве) Учись смотреть и видеть: учебный курс для первого года обучения: музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» Спб.: ГРМ  2017. – 108 с
  • Маранцман Е.К. Г.Р.Державин в мотивной анализе текста в школе» . Казань, Всероссийский государственный университет юстиции  Казанского федерального университета.,   2017 С141-147.
  • Маранцман Е.К. Виды организации обучения литературе в профильной школе /  Открытая методика  — СПБ., «Свое издательство». 2017 -
  • С.42-45.
  • Маранцман Е.К. Чтение как наслаждение и работа // Ритмы бытия: Праздник и повседневность в социокультурном измерении  -  РГПУ им. А.И.Герцена, 2017. — С.88-92.
  • Денисова А.А., Никитина М.В. Особенности развития у младших школьников конфликтологической компетентности / Герценовские чтения. Начальное образование. 2017. Т. 8. № 1. С. 46-50.
  • Денисова А.А., Аширова Е.П.Организация оценочной деятельности как средство развития учебной мотивации младших школьников / Герценовские чтения. Начальное образование. 2017. Т. 8. № 1. С. 20-28.
  • Вергелес Г.И., Граничина О.А. Государственная аттестация магистрантов: варианты решения // Педагогическая наука и современное образование Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. Редакторы: И. В. Гладкая, С. А. Писарева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. 2017. С. 174-178.

 


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 декабря 2016г. по 19 мая 2017г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Котова С.А., Марченко В.И. Особенности мотивации к обучению современных первоклассников // Молодѐжная наука: тенденции развития. – Елец, № 1, 2016.- С.43-50
  • Онищенко Э.В., Котова С.А., Савинова Л.Ю. Традиции  профессиональной подготовки педагогических кадров в Санкт-Петербурге (на примере дошкольного и начального образования) // Университетское образование современного педагога //Сб. мат. Всерос. н/пр. конф. 13 октября 2016г. /Под ред. И.В. Гладкой, С.А. Писаревой. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С.65-72
  • Гогоберидзе, А.Г., Калабина, И.А., Савинова, Л.Ю. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАГИСТРАТУРА В ИНСТИТУТЕ ДЕТСТВА ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА : ИСТОРИЯ, СОВРЕМЕННОСТЬ, ПЕРСПЕКТИВЫ В сборнике: Педагогическая наука и современное образование Сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. Редакторы: И. В. Гладкая, С. А. Писарева; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, институт педагогики. 2017. С. 40-45.
  • Савинова Л.Ю. , Калабина И.А. Дисциплины по выбору: необходимое и достаточное //Alma mater (Вестник высшей школы). — 2017. № 2. — С. 74-77.
  • Котова С.А. Как оценить здоровьесберегающий потенциал урока?// Управление начальной школой.- М., №11, 2016. – С.18-26.
  • Денисова А.А., Никитина М.В. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2017. Т. 8. № 1. — С. 46-50.
  • Денисова А.А., Аширова Е.П. ОРГАНИЗАЦИЯ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Герценовские чтения. Начальное образование. — 2017. — Т. 8. № 1. — С. 20-28.
  • Онищенко Э.В. Корпоративная культура в современном высшем профессиональном образовании: феноменологическая характеристика//Corporate culture in modern higher professional education a phenomenological feature// CONTEMPORARY UNIVERSITY EDUCATION //Современное университетское образование, Sofia, 2016 — 90 p.
  • Онищенко Э.В., Граничина О.А. Организация процесса профессиональной подготовки будущего педагога к управлению качеством современного начального образования: из опыта работы/ Материалы YIII межрегиональной научно-практической конференции. «Системы менеджмента качества в системе образования» Сборник докладов. – Казань: Изд-во «Фолиант, 2016.Организация процесса профессиональной подготовки будущего педагога к управлению качеством современного начального образования: из опыта работы
  • Барышева Т.А., Альбицкая Т.А., Сеничева И.О.Одаренность как ценность- педагогическое сопровождение одаренного ребенка в ДДТ Красносельского района: опыт и результаты//Эффективные модели образовательной среды учреждения дополнительного образования для поддержки и развития талантливых детей Материлы городской научно-практической конференции 26 января 2016 г. СПБ6 ГБНОУ « СПб ГДТЮ» 2017 .- С.16-20
  • Казакова, А.А., Савинова, Л.Ю. Ориентационно-рефлексивный практикум в системе подготовки прикладного бакалавра  //Герценовские чтения. Начальное образование.  Т. 8. № 1. , 2017. — С. 244-251.    
  • Савинова, Л.Ю., Яковлева, Ю.И. Возможности воспитания гражданской идентичности у младших школьников в многонациональном классе // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 8. № 1. 2017  - С. 89-94.       
  • Савинова, Л.Ю., Стрункина, В.А. Образовательное путешествие как средство достижения младшими школьниками личностных результатов начального общего образования // Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 8. № 1. 2017. — С. 95-99.
  • Котова С.А. Практико-ориентированная подготовка бакалавров педагогики как ответ на вызовы будущего // Научное мнение — № 11, СПб.: ООО «Книжный дом», 2016.  — С.117-120 (список ВАК)
  • Котова С.А., Онищенко Э.В. Особенности подготовки будущего педагога к работе в инклюзивном образовательном пространстве // Научное мнение. № 1, 2017.  – С.18-24 (список ВАК)
  • Котова С.А., Вашечкина О.В., Колесникова М.Г. Корпоративное (внутришкольное) обучение: на пути к школе здоровья // Научное мнение. № 2, 2017. – С.40-48 (список ВАК)
  • Сборник научно-мет. мат-ов: Формирование ценностей здорового образа жизни обучающихся в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС //Под ред. С.А.Котовой, Л.А.Морозовой. — СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2016. — 151с.

Монографии:

  • Барышева Т.А., Григорьева М.В. Развитие способности к импровизации у детей в художественной деятельности. Монография [Текст]/ Т.А.Барышева, М.В.Григорьева.– LAP LAMBERT Academic Publishing Deutschland, 2017 .– 185с.

Учебники/учебные пособия

  • Пособие: Школьное добровольное объединение «Я выбираю ЗОЖ!»: сборник научно-методических материалов /Под ред. С.А.Котовой.- СПб.: изд-во ВВМ, 2016. –   72 с.
  • Пособие: Котова С.А., Цветков В.В. Проектирование индивидуального образовательного маршрута для детей-сирот. – СПб.: изд-во ВВМ, 2016. – 105 с.
  • Пособие: Мисюкевич А.Н. Проектирование уроков технологии в начальной школе: Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2017. – 130 с.
  • Пособие: Вергелес Г.И., Денисова А.А. Технологии обучения младших школьников. Учебное пособие./Вергелес Г.И., Денисова А.А. — СПБ.:Питер. 2017. — 256 с.
  •  Учебник: Котова С.А., Савинова Л.Ю., Денисова А.А. Педагогика начального образования. Учебник для вузов //Под ред. С.А.Котовой. — СПб.: Питер, 2017. – 336 с.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 сентября по 19 декабря 2016г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Онищенко Э.В. Роль и место курса «Социальная педагогика» в системе подготовки будущих работников в сфере дошкольного и начального образования// Сборник с научни доклади «Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета». Втора книга, – Габрово, Изд-во ЕКС-ПРЕСС, 2016 – 645с., С. 165 – 170. (совместно с Е.А. Куликовой)
  • Онищенко Э.В. Проблемы и перспективы приобщения студентов к корпоративной культуре вуза в условиях их профессиональной подготовки// Сборник научных статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием «Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности». – СПб, РГПУ, 2016 – 356 с.,  С. 284 – 292.
  • Савинова Л.Ю., Шибзухова К.С. К вопросу гражданского воспитания в начальной школе. / Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодёжи: материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках V Открытого Регионального научно-методического Симпозиума «Наш мир – мир детства» 21 апреля 2016 года / Под общ. ред. Е.В. Клюевой, Т.В. Наумовой; Арзамасский филиал ННГУ, ИХОиК РАО, департамент образ. — г. Арзамас, Упр. образ. адм. Арзамасского р-на. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – с.508-512
  • Барышева Т.А. Альбицкая Т.А., Сеничева И.О. Одаренность как ценность — педагогическое сопровождение одаренного ребенка в ДДТ Красносельского района: опыт и результаты //Эффективные модели образовательной среды учреждения дополнительного образования для поддержки и развития талантливых детей/ Материалы городской научно-практической конференции 26 января 2016 года СПб: ГБНОУ ГДТЮ 2016. С 16-20
  • Барышева Т.А., Григорьева М.В. Психологические факторы развития способности к импровизации в младшем школьном возрасте./ Психология образования в поликультурном пространстве. 2016. № 34 (2). С. 7-14.

Монографии:

  • Барышева Т.А. Психология развития креативности: теория, диагностика, технологии. Монография / Санкт-Петербург, 2016. — http://elibrary.ru/item.asp?id=26355436

Учебники/учебные пособия

  • Методические рекомендации для учителей начальной школы по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь Санкт-Петербурга, 2017». / Афанасьева А.Б., Казакова А.Н., Онищенко Э.В., Пирогова С.В., Савинова Л.Ю., Тургель В.А. и др — СПб: Фрегат, 2016
  • Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь России, 2017. Владимирская область» для учителей 1-4 классов. /Афанасьева А.Б., Казакова А.Н., Онищенко Э.В., Пирогова С.В., Савинова Л.Ю., Тургель В.А. и др.- СПб: Фрегат, 2016

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 мая по 19 сентября 2016г.

Публикации РИНЦ:

Монографии:

Учебники и учебные пособия:

  • Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. Пособие.-3 изд., перераб. и доп. М.:ИНФРА-М, 2016.
  • Котова С.А., Бегельдиева С.М., Федорова Л.А. Как подготовить интегрированный урок в соответствии с ФГОС ОО /Пособие// СПб.: изд-во ВВМ, 2016.- 36с.

Неиндексируемые публикации:

  • Котова С.А. Значение начального школьного образования для профилактики конфликтного поведения // Социальный мир человека. — Вып. 6: Материалы VI Международной научно–практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире», 14–16 апреля 2016 г. / под ред. Н. И. Леонова. — Ижевск: ERGO, 2016. – С.109-112.
  • Котова С.А., Бекетов В.Ю. Профилактика девиантного поведения в контексте социокультурного развития подростков // Материалы интернет-конференции «Основные направления профилактики и преодоления социальных рисков среди населения Калининского района Санкт-Петербурга» 06 — 10.06.2016 г. http://www.ahtidrug.ru
  • Котова С.А., Барышева Т.А. Личностносозидающая роль художественного образования // Педагогика культуры. № 25, 2016. Эл.ресурс: http://www.pedagogika-cultura.ru/poslednij-nomer
  • Котова С.А. Использование театрализации в ресоциализации детей и подростков с эмоциональными нарушениями // Психотерапия. № 3 (159), 2016.- С.39-44.
  • Котова С.А. Театрализация в ресоциализации детей и подростков // Психологическая газета от 24.08. 2016.  Эл. Ресурс: http://psy.su/feed/5571/
  • Практико-ориентированная подготовка бакалавров педагогики как ответ на вызовы будущего // Научное мнение — № 11, СПб.: ООО «Книжный дом», 2016. (список ВАК).- С.117-120.
  • Котова С.А., Бекетов В.Ю. Проблемы психосоциального здоровья подростков // Материалы VIII Российского форума с междун. уч. «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 12–13 сентября 2016 г. — СПб., 2016.- С.74-80.
  • Котова С.А., Скопцова Я.Д. Здоровьесберегающая функция семейного досуга // Материалы VIII Российского форума с междун. уч. «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 12–13 сентября 2016 г. — СПб., 2016.- С.149-156.
  • Котова С.А., Тынкован С.С., Цветков В.В. Индивидуально-образовательный маршрут как здоровьесберегающая технология // Здоровьесберегающая функция семейного досуга // Материалы VIII Российского форума с междун. уч. «Педиатрия Санкт-Петербурга: опыт, инновации, достижения», 12–13 сентября 2016 г. — СПб., 2016.- С.169-174.

 


Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 апреля по 19 мая 2016г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Котова С.А. Значение начального школьного образования для профилактики конфликтного поведения // — Вып. 6: Материалы VI Международной научно–практической конференции «Человек и мир: миросозидание, конфликт и медиация в интеркультурном мире», 14–16 апреля 2016 г. / под ред. Н. И. Леонова. — Ижевск: ERGO, 2016. – С.109-112.
  • Онищенко Э.В. Изучение культурно-исторического феномена детства в процессе профессиональной подготовки будущих педагогов: проблемы и перспективы Детский сад: теория и практика, № 1-2016 — Детство как социокультурный феномен, с.16-23
  • Онищенко Э.В. Информационно-коммуникативная культура современного педагога: феноменологическая характеристика// Сборник научных трудов. Информационное пространство и дети: образовательные возможности и манипулятивные воздействия»)
  • Савинова Л.Ю.и др. Начальная школа в годы войны. -  Начальная школа, №5, 2016, с.3-9

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 марта по 19 апреля 2016г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Афанасьева А.Б. Народная хореография как форма диалога культур. / Танец в диалоге культур и традиций: материалы VI межвузовской научно-практической конференции. СПб.:  СПбГУП, 2016, с. 31-33.
  • Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка в школьной и внешкольной образовательной среде // Сборник методических сообщений региональной научно-практической конференции «Развитие детских творческих способностей как цель предпрофессиональной подготовки в области искусств». Ижевск: МАУ ОО ДО «ДШИ №8», 2016. С.21-26
  • Тургель В.А. Психолого-педагогические проблемы развития творческих способностей младших школьников // Сборник методических сообщений региональной научно-практической конференции «Развитие детских творческих способностей как цель предпрофессиональной подготовки в области искусств». Ижевск: МАУ ОО ДО «ДШИ №8», 2016. С.16-20
  • Котова С.А. Как подготовить начальную школу к введению ФГОС для обучающихся с ОВЗ? //Управление начальной школой. №3. 2016. С.9-14.
  • Онищенко Э.В. Управление качеством непрерывной профессиональной подготовки современного педагога// Личность профессионала: развитие, образование, здоровье: Сборник научных статей. Омск. Кельце. Пловдив. / Отв. ред. Е. С. Асмаковец. – Омск: БОУДПО «ИРООО», 2016. – 478 с., С. 59 – 66
  • Онищенко Э.В. Профессиональная культура современного педагога: проблемы и перспективы формирования// Сборник материалов XV Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге – РХГА, 2015 — 303с., с. 52.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 февраля по 19 марта 2016г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Онищенко Э.В. Особенности организации профессионально-общественной экспертизы образовательных программ подготовки в современном ВУЗе//«Развитие профессионального образования: новое качество: сборник научных статей под ред. С.В. Тарасова – Гатчина, ГИЭФПиТ, 2016 – 139 с., С.34 – 44.

Учебники и учебные пособия:

  • Вергелес Г.И. Система формирования учебной деятельности младших школьников: учеб. Пособие. – 3-е изд., перераб и доп. – М., ИНФРА-М, 2016. Гриф УМО по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ ISBN 978-5- 16- 011636 (print)    ISBN 978-5-16 -103995
  • Формирование ценности здорового образа жизни участников образовательного процесса /Под ред. Котовой С.А., Колесниковой М.Г. – СПб.: изд-во ВВМ, 2016. – 75 с.
  • Попов В.А., Онищенко Э.В. История педагогики и образования. — М.: Изд. Центр «Академия», 2016 – 368 с.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  января по 19 февраля  2016г.

Неиндексируемые публикации:

  • Афанасьева А.Б. Игровые и театрализованные формы в урочной и внеурочной музыкальной деятельности. -  Научный поиск. — № 4.1. — С. 68-70
  • Афанасьева А.Б. Этнокультурная компетентность личности: сущность, структура, диагностика. — Педагогическая диагностика – 2015 — №4 – С. 63 — 69
  • Воспитание гражданина-патриота в вузе: Методические рекомендации/ Под ред.проф. Р.У.Богдановой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,2015  Савинова Л.Ю. в составе авторского коллектива
  • Онищенко Э., Рябчук А. Развитие информационно-коммуникативной культуры воспитателя в процессе интерактивного взаимодействия (к постановке проблемы)// Вестник Русской Христианской гуманитарной академии. Т. 16, вып. 3 – 2015 – 407 с., с. 380 – 385
  • Онищенко Э., Иванова А. А жизнь продолжается…(о результатах проведения «Монтессори-чтений» в Институте детства РГПУ им. А.И. Герцена)// Газета Педагогические вести, № 17-19, декабрь 2015: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена – 12с., с.9

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  ноября  по 19 декабря 2015г.

Неиндексируемые публикации:

  • Котова С.А. Персонификация образования: проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника /Научное мнение — № 10, СПб.: ООО «Книжный дом», 2015. С.113-119 (список ВАК)
  • Котова С.А., Онищенко Э.В. Развитие профессиональной поликультурной компетентности будущих педагогов в контексте освоения опыта международных инноваций / Психология образования в поликультурном пространстве. – Т.4 (№32). – Елец, 2015 — С.118-124 (список ВАК)
  • Онищенко Э.В. Наука как стиль жизни. Профессор И.А. Богачек. У истоков философии управления качеством образования//Газета Педагогические вести, № 65 (415) 2015: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена – 12с., с.4 (0,4 п.л.)
  • Тургель В.А. Развитие творческих способностей в художественном творчестве младших школьников. // Качество современного образования в условиях реализации ФГОС. Материалы   Всероссийской научно-практической конференции (Бокситогорский институт (филиал) ЛГУ им. А.С.Пушкина, 11 декабря 2015 г.). – СПб.,ООО «Книжный дом», 2015. – 220 с. – С. 192 – 197.

Учебные пособия:

  • Афанасьева А.Б. Рабочая программа внеурочной деятельности «Этностудия «Народный праздник»/ Окно в мир: программы внеурочной деятельности. Вып. 1–СПб: Из-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С.110-137

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  октября по 19 ноября 2015г.

Публикации РИНЦ:

Неиндексируемые публикации:

  • Афанасьева А.Б. Принцип диалогичности в культуре и образовании / А.Б. Афанасьева // Карминские чтения: материалы III Международной научной конференции «Актуальные проблемы философии, культурологии, психологии, конфликтологии и современного образования». Санкт-Петербург, 10-11ноября 2015г. СПб.: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015. С. 26-31
  • Барышева, Т.А.,  Шилова Н.А.От визуальной грамотности к визуальному творчеству (опыт изучения и развития визуальной креативности у младших школьников в музейно-образовательной среде) [Текст] / Т.А.Барышева Н.А. Шилова// «Музей и образование: контексты и перспективы сотрудничества»/ Материалы международной научно-практической конференции  посвященной 25-летию отдела «Российский центр музейной педагогики и детского творчества» Русского музея: сб. ст./Авт.-сост., науч.ред. Б.А.Столяров, вступ.слово В.А.Гусева; М.вокультуры РФ,ФГБУК «Государственный Русский музей», РЦМПиДТ, Союз музеев России.– СПб.: ГРМ, 2015.– 312с. С.92-104
  • Онищенко Э.В. Своеобразие оформления единой системы информационных образовательных ресурсов современной Монтессори-школы. Онищенко Э.В. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: сборник научных трудов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена 2015 – 268с., с. 32 – 37.
  • Котова С.А., Онищенко Э.В Развитие поликультурной компетентности будущих педагогов в контексте освоения опыта международных инноваций../ Котова С.А., Онищенко Э.В //Научный журнал «Психология образования в поликультурном пространстве». Т.4 (№32) – Елец, 2015 – 161 с., с. 118 – 123.
  • Котова С.А., Николаева Е.И. Как оценить метапредметность? // Народное образование. — №7, 2015 — С.170-174 (список ВАК)
  • Котова С.А. Мишени когнитивного развития в начальном образовании // Когнитивная психология: методология и практика. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2015. — С.291-295
  • Котова С.А. Индивидуальный образовательный маршрут школьника как механизм персонификации образования // Школьные технологии. — № 5, 2015.= С.22-26
  • Котова С.А., Николаева Е.И. Метапредметные результаты в начальной школе и методы их оценки // Школьные технологии. — № 5, 2015.- С.170-174

Учебные пособия:

  • Афанасьева А.Б. Образование дизайнера-графика в поликультурной среде/ А.Б. Афанасьева // Методические указания по дисциплине. СПб: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. 31 с.- http://publish.sutd.ru/tp_ext_inf_publish.php?id=2431

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  сентября  по 19 октября 2015г.

Неиндексируемые публикации:

  • Барышева Т.А., Григорьева М.В. Художественная деятельность как фактор развития способности к импровизации [Текст] / Т.А.Барышева, М.В. Григорьева //Журнал «Психология образования в поликультурном пространстве» Выпуск №29 (1) (2015) -149 стр. с.76-86 Статья ВАК http://www.elsu.ru/journal/issues/90/articles/1300/
  • Котова С.А., Барышева Т.А., Развитие креативности подрастающего поколения в образовании: социокультурные детерминанты и противоречия [Электронный ресурс] / С.А.Котова, Т.А.Барышева С. 297-299// ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1 / Отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. – 492 с.
  • Котова С.А. Востребованность электронных образовательных ресурсов в практике преподавания иностранного языка в начальной школе // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве /Сб. междун. н.конф. 17-28 ноября 2014г. – СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2015. — С.21-26.
  • Катаева Л.А., Котова С.А. Образовательная поддержка детей-сирот в средней школе //Инновационн0-креативная аксиосфера и стратегия образования – СПб.: изд-во Политехн.ун-та, 2015. – С.526-530

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  мая по 19 сентября 2015г.

Публикации РИНЦ:

Афанасьева А.Б.  Этнокультурное образование как феномен культурного поля: монография. – СПб: ГОУ ВПО СПГУТД, 2014.
Афанасьева А.Б., Шекалов В.А ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «МУЗЫКА».Начальная школа. 2015. № 2. С. 69-72.
Афанасьева А.Б. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «МИР ДЕТСТВА В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЕ» В ПОДГОТОВКЕ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 34-39
Барышева Т.А., Котова С.А., ЛИЧНОСТНОСОЗИДАЮЩАЯ РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 3-10.
Барышева Т.А., Малязина М.А СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ В ЗЕРКАЛЕ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 25-34.
Барышева Т.А., Сеничева И.О.ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 51-60.
Онищенко Э.В. Граничина О.А. //ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ СТУДЕНТАМИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ (ИЗ ОПЫТА ИНСТИТУТА ДЕТСТВА РГПУ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА) Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 232-239
Котова С.А., Онищенко Э.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ .//Научное мнение. 2015. № 4-2. С. 133-137.
Онищенко Э.В.. ФИЛОСОФСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФЕНОМЕНА ДЕТСТВА КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА К СУБКУЛЬТУРЕ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА.//Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 10-17.
Котова С.А., Тютюнник Ю.А.РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 76-80.
Мисюкевич А.Н. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ДИЗАЙН-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 156-162.
Пелих И.Д. ТЕАТРАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ РЕБЁНКА. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 174-177.
Пелих И.Д., Ветошкина Т.Г. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗА МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 263-267.
Пирогова С.В. ФОРМИРОВАНИЕ СПОСОБНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 188-195.
Тургель В.А. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО ПОРТРЕТА В ЖИВОПИСИ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 267-273.
Тургель В.А., Раздьяконова А.С.  ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ЭМПАТИИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 9-10 ЛЕТ. Герценовские чтения. Художественное образование ребёнка. 2015. Т. 1. № 1. С. 274-281.

Неиндексируемые публикации:

  • Барышева Т.А. Развитие социальной креативности ребенка. Методическое пособие для специалистов дополнительного образования детей и воспитательных служб общеобразовательных учреждений СПб: Изд.во «Антарион» .– 2015. — 74 с.
  • Маранцман Е.К. Развитие читательской эмпатии у школьников различных возрастов — Ученые записки Курского Гос. Университета Электронный журнал, Статья « Выпуск 2015 на сайте
  • Маранцман Е.К. Творчество В.С.Высоцкого в федеральном государственном стандарте образования для средней школы».Материалы Международной научно-практической конференции университетских образовательных округов. Москва 27-29 марта 2014 года. С.269-280 — СПб, Москва. Университетские образовательные округа. 2015
  • Онищенко Э.В., Куликова Е.А // Сборник с научни доклади «Теория и практика на психолого-педагогическата подготовка на специалиста в университета». Перва книга, т.2. – Габрово, Изд-во ЕКС-ПРЕСС, 2015 – 354с., стр. 256 – 262.
  • Онищенко Э.В. Перспективы и проблемы подготовки будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде // Альманах № 5 (28) «Россия в глобальном мире» СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2014 – 374с., С.223 – 234.

Монографии:

Афанасьева А.Б.  Этнокультурное образование как феномен культурного поля: монография. – СПб: ГОУ ВПО СПГУТД, 2014.  – 188 с.

 

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  апреля по 19 мая 2015г.

Публикации РИНЦ:

Афанасьева А.Б. Современные подходы к музыкально-эстетическому развитию ребенка: методологические аспекты на при-мере УМК «Диалог» / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 1 – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 140-144 -

Омарбекова С.Т., Афанасьева А.Б. Интерактив-ные игры в освоении дизайн-технологий / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 1 – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 217-221 -

Афанасьева А.Б., Елкина К.А. Этнофестиваль в социокультурной среде: проблемы организации и оформления / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 2  – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 32- 38 -

Вергелес Г.И., Савинова Л.Ю. Педагогические технологии в подготовке современного учителя начальных классов. — Начальная школа. 2015. № 1. С. 63.

Неиндексируемые публикации:

Денисова А.А., Толомеева И.С. Развитие контроля и оценки у младших школьников. // Педагогическая наука и современное образование: сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. С. 261-265.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20  марта 20 апреля 2015г.

Публикации РИНЦ:

Афанасьева А.Б., Казакова А.А., Кислинская С.А., Костина Л.М., Костюхина М.С., Онищенко Э.В., Петрова Л.И., Пирогова С.В., Писаренко И.А., Савинова Л.Ю., Тургель В.А. Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «этнокалендарь санкт-петербурга, 2015» для учителей 1-4 классов / Санкт-Петербург, 2014.

Афанасьева А.Б. Уроки музыки в УМК «Диалог»: особенности проектирования и организации. В книге: Современное музыкальное образование — 2014 материалы XIII Международной научно-практической конференции. 2014. С. 361-363. 

Вергелес ГИ., Санвальд О.В.Развитие коммуникативных умений у тревожных младштих школьников в процессе целенаправленного обучения //Герценовсие чтения.Начальное образование.2015.Т.6.№ 1, С.24-30

Вергелес Г.И. Технологии обучения — основа профессилонеальной компетентности будущего учителя начальных классов ///Герценовсие чтения.Начальное образование.2015.Т.6.№ 1, С.221-226.

Денисова А.А., Толомеева И.С. Мониторинг регулятивных универсальных учебных действий как инструмент принятия эффективных управленческих решений Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 16-23.

Казакова А.А. Содержательно-ценностная составляющая в структуре творческих способностей младших школьников //ГЕРЦЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ. НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Издательство: ООО ВВМ (Санкт-Петербург)ISSN: 2078-0192. – 364 с. С. 47-54

Онищенко Э.В. Граничина О.А. Оценка качества выпускной квалификационной работы бакалавров: проблемы и пути решения//«Герценовские чтения» Начальное образование, т. 6, вып. 1 – СПб.: Изд-во ВВМ, 2015 – 364с., С. 222-229

Пирогова С.В. Возможности коллективной деятельности в формировании способности к импровизации младших школьников Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 56-61. 

Савинова Л.Ю. Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации духовно-нравственного развития младших школьников. Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 350-354.

Савинова Л.Ю., Шестакова В.Д . Электронный дневник самонаблюдения как средство формирования готовности младших школьников к самовоспитанию. Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 82-86.

Неиндексируемые публикации:

Афанасьева А.Б. Современные подходы к музыкально-эстетическому развитию ребенка: методологические аспекты на при-мере УМК «Диалог» / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 1 – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 140-144
Омарбекова С.Т., Афанасьева А.Б. Интерактив-ные игры в освоении дизайн-технологий / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 1 – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 217-221
Афанасьева А.Б., Елкина К.А. Этнофестиваль в социокультурной среде: проблемы организации и оформления / Категория социального в современной психологии и педагогике: материалы 3-й научно-практической (заочной) конференции с международным участием. Ч. 2  – Ульяновск: SIМJET, 2015, с. 32- 38
Денисова А.А., Трапезникова Н.Г. (Санкт-Петербург, Россия) Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников с различным уровнем тревожности/Категория «социального» в современной педагогике и психологии: материа-лы 3-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: 19-20 марта 2015 г. в 2 частях / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Часть 1. – Ульяновск: SIMJET, 2015. c/ 170-172
Денисова А.А., Назарова Н.Д. Арт-технологии как средство коррекции агрессивного поведения младших школьников/Креативное образование в 21 веке: теория и практика (материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием) Белгород: Изд-во БГИИК, 2014/ — c. 127-133
Казакова А.А., Наумова Н.М., Соловей Т.А. Сетевое взаимодействие как условие оптимизации образовательного процесса в негосударственном образовательном учреждении. //Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования: сб. науч. статей / под общ.ред. О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой. – СПб.: ФБНУ «ИПООВ РАО», 2015. – 386 с. . IBSN 978-5-902064-90-9 С.320-324
Котова С. Альбом для супер развития мозга. Тренируем правую и левую руку. — СПБ. Питер, 2015

Онищенко Э.В. Дидактика формирования историко-педагогической культуры будущего учителя в высшей школе (на пути к профессиональному совершенству)// Журнал «Вопросы методики преподавания в ВУЗе», № 3, 2014, СПб.: Изд-во Политехнического университета. С. 124-136.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 февраля по 19 марта 2015г.

Публикации РИНЦ:

Гасникова Т.О. ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И СПОСОБНОСТИ: ОЦЕНКА И РАЗВИТИЕ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

Пирогова ВОЗМОЖНОСТИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ СПОСОБНОСТИ К ИМПРОВИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.  Герценовские чтения. Начальное образование. 2015. Т. 6. № 1. С. 56-61.С.56-61   

Савинова Л.Ю. ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Герценовские чтения Том: 6 Номер: 1 Год: 2015 Страницы: 350-354

Савинова Л.Ю. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДНЕВНИК САМОНАБЛЮДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К САМОВОСПИТАНИЮ. Герценовские чтения. Том: 6Номер: 1 Год: 2015 Страницы: 82-86

Неиндексируемые публикации:

Barysheva/ T.A. Art-iq: structure and diagnostics of a child’s artistic intelligence scientific journal of music art and education world bulletin “musical arts and education of the unesco chair in life-long learning” the journal was founded in 2013 comes out 4 times a year publisher: “mspu” publishing House 2014

Котова С.А. Направления работы школы по укреплению социального здоровья учащихся //На пути к школе здоровья: от международных вызовов к образовательной практике. Мат-лы 3 Всерос.н/пр. конф.27-28 марта 2014г. Ч.1. На пути к школе здоровья: международный и российский опыт. – СПб.: СПб АППО, 2014.- С.88-93.

Котова С.А.Особенности культуры досуга современных педагогов //На пути к школе здоровья: от международных вызовов к образовательной практике. Мат-лы 3 Всерос.н/пр. конф.27-28 марта 2014г. Ч.1. На пути к школе здоровья: международный и российский опыт. – СПб.: СПб АППО, 2014.- С93-98.

Онищенко Э.В. Культура творчества/ Социально-культурное творчество/ММ. Манасеина/ К.Д. Ушинский//Творчество: теория, диагностика, технологии. Словарь справочник / Под общ. Ред. Т. А. Барышевой. — СПб.: Изд–во.ВВМ, 2014.— 380 с.

Учебные пособия:

Вергелес Г.И.Младший школьник: учим учиться (система формирования учекбной деятельности младших школьников.Уч.-метод. Пособие.- 2 изд., перераб.и доп.- СПб., 2015( издательство ВВМ, ISBN 978-5-9651-0892-3)

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 января по 19 февраля 2015г.

Неиндексируемые публикации:

Мисюкевич А.Н. Принципы построения учебников «Технология» // Журнал «Начальная школа» №2/2015 (ВАК)

Котова С.А., Савинова Л.Ю. Система электронных портфолио для ступени начального образования.//Труды Большого московского семинара по методике раннего обучения информатике: в 10 т. Т.4. Часть II. — М.: изд-во РГСУ, 2015. — С.109-117.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 декабря 2014г. по 19 января 2015г.

Публикации РИНЦ:

Котова С.А., Булаева Е.А. (студентка) Организация дистанционного обучения в начальной школе /статья/ Эл. Журнал: Общество: социология, психология, педагогика.- Вып.№ 1, 2015 –5 стр. ISSN 2221–2795 (print), 2223–6430 (online)

Неиндексируемые публикации:

Котова С.А. О проблеме дисбаланса в дошкольном и начальном образовании // Академический  выпуск, № 2 (25). – СПб.: изд-во СПб АППО. 2014. С.21-27 ISSN — 1998 – 6807 тираж 300 экз.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 ноября по 19 декабря 2014г.

Публикации РИНЦ:

Афанасьева А.Б. Поликультурные аспекты на уроках «Музыка» в УМК «Диалог» / Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. № 3. — С. 151 – 156

Барышева, Т.А. Инварианты и индивидуальные вариации в структуре креативности [Текст] /Т.А. Барышева// Вестник психофизиологии –  СПб: изд-во НПЦ «ПСН», 2014.- №3. — С.15-21

Публикации в в Web of Science:

Барышева, Т.А. Мисюкевич, А С. Арт-коррекция проблемных переживаний младших школьников разных групп здоровья [Текст]/ Т.А. Барышева, А.С. Мисюкевич // Неделя науки СПбГПУ: мат. науч.- пр. конф. с межд. уч. Институт гуманитарного образования СПбГПУ.- СПб.: Изд-во Политехн. Ун-та,2014.- С.293-296.

Публикации в Scopus

Barusheva, T.,  Noskova, T., Pavlova, T. The development of kreativivy of studens in e-learnins [Текст]/ T. Barusheva, T.  Noskova, T. Pavlova //International multidisciplionary scientific conferences on social sciences  3-9 september 2014/Bulgaria Conferences on social sciences -  Bulgaria, Sofia: STEP92 Tehnology Ltd. — P. 935-942

Неиндексируемые публикации:

Афанасьева А.Б. Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: коллективная монография по материалам III Международной научно-практической конференции. СПб, РГПУ им. А.И. Герцена 29-31 октября 2014 г. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 501 с.  Афанасьева А.Б. — член редакционной коллегии, оргкомитета, публикация материалов — с. 24 – 30)

Афанасьева А.Б. Особенности педагогического опыта Ф.А. Рубцова/ Фольклор народов России/ Тезисы Всероссийской научно-метод. конф. (СПб: 27-31 ноября 2014) – СПб: Д-АРТ, 2014. С. 19.

Афанасьева А.Б. Метод диалога культур в презентации календарно-обрядового материала /Фольклор народов России/ Тезисы Всероссийской научно-метод. конф. (СПб: 27-31 ноября 2014) – СПб: Д-АРТ, 2014. С. 23.

Александрова Ю.Н., Афанасьева А.Б. Возрождение этнокультурных ценностей в воспитательном пространстве центра дополнительного образования / Культура России в XXI веке: прошлое в настоящем, настоящее в будущем: материалы IX Всероссийской научной конференции. – СПб: изд. ВШНИ, 2014, с. 59 – 64

Барышева, Т.А. Художественное образование ребенка в современном социокультурном пространстве [Текст] / Т.А.Барышева // Методические рекомендации по работе с комплектом плакатов «Этнокалендарь СПб, 2014» для воспитателей детских дошкольных учреждений – СПб.: ООО «Фрегат», 2014. — С.10-15,

Барышева, Т.А. Гендерные различия в структуре креативности [Текст] / Т.А.Барышева// Психология образования в поликультурном пространстве – Елец: изд-во ЕГУ, 2014. — № 4 — С.  Статья ВАК

Гасникова Т.О. Возможности развития гипотетичности как общей творческой способности на уроках изобразительного искусства в начальной школе //Креативное образование в XXI веке: теория и практика (материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием) / Отв. за вып. Н.И. Исаева, С.И. Маматова – Белгород: Изд-во БГИИК, 2014, С. 69-76.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 октября по 19 ноября 2014г.

Публикации РИНЦ:

Афанасьева А.Б. Поликультурные аспекты на уроках «Музыка» в УМК «Диалог» / Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. № 3. — С. 151 – 156 (РИНЦ)
Вергелес Г.И., Санвальд О.В.. Формирование коммуникативных универ-сальных учебных действий у младших школьников//Герценовские чте-ния.Начальное образование. 2014.Т.5. Выпуск 3 — ,С. 35-43
Граничина О.А., Савинова Л.Ю. Десятилетие образования в интересах устойчивого развития: итоги и перспективы.Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. № 3. С. 3-8.
Савинова Л.Ю. Организация самопознания в развитии духов-но-нравственной культуры младших школьников Герценовские чтения. Начальное образование. 2014. Т. 5. № 3. С. 17-20.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 сентября по 19 октября 2014г.

Публикации РИНЦ:

Мисюкевич А.А.. К вопросу о потенциале гуманитарных дисциплин в си-стеме подготовки бакалавра в техническом вузе //Актуальные вопросы образования и науки: сборник научных трудов по материалам Междуна-родной научно-практической конференции 30 сентября 2014 г.: в 11 частях. Часть 2. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2014. 164 с. ISBN 978-5-906766-21-2 ISBN 978-5-906766-23-6 (Часть 2

 Неиндексируемые публикации:

Котова С.А. Информационная среда начального образования //Научное мнение, № 8, 2014, СПб.
Научные школы методических кафедр Герценовского универси-те-та: Сборник научных статей.Вып. 1: Электронное издание. — СПб.:Изд-во РГПУ им. А. И.Герцена, 2014. — 1электронно-оптический диск. ISBN 978–5–8064–1957–7
Афанасьева Алла Борисовна (Санкт-Петербург). Взаимодействие культур в музыкально-хореографическом фольклоре Севера и Севе-ро-Запада России: этнокультурологические и этнопедагогические ас-пекты.

Учебные пособия:
Материалы к изучению курса «Методология научного исследо-вания. Учебно-методическое пособие для магистрантов педа-гогических ВУЗов. – СПБ.: Изд-во ВВМ, 2012. – 80 с.

Публикационная активность преподавателей кафедры за период с 20 мая по 19 сентября 2014г.

Публикации РИНЦ:
Котова С.А. Корпоративное партнерство и коллегиальное решение проблем развития школьников // Известия РГПУ им.А.И.Герцена — № 167, СПб.: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2014. С.54-62
Афанасьева А.Б. Патриотическое воспитание: социокультурные аспекты, технологии реа-лизации. / Категория «социального» в современной педагогике и психологии. – Ульяновск, 2014, с. 114-120.-
Денисова А.А., Котова С.А. ВОВЛЕЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ В МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИС-СЛЕДОВАНИЯ В сборнике: Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Реализация образовательных программ в образовательной среде вуза сборник статей по материалам научной конфе-ренции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования. 2014. С. 109-114.
Денисова А.А., Данилова Е.П. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У ЗА-СТЕНЧИВЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В сборнике: Категория «социального» в современ-ной педагогике и психологииМатериалы 2-й научно-практической конференции (заочной) с международным участием: в 2 частях. Редакционная коллегия: А.Ю. Нагорнова (ответ-ственный редактор), А.Н. Ярыгин, О.И. Донина, Н.И. Мешков, Л.В. Гурылева, Л.И. Еремина. 2014. С. 152-156. —
Денисова А.А., Назарова Н.Д.КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ В сборнике: Тинэйджеры в современном социуме: инвариантность и лабиринтысборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2014. С. 531-536.-

Неиндексируемые публикации:
Афанасьева А.Б. Культура – путь в будущее — Педагогика культуры – 2014 – 21 -
Котова С.А., Пирогова С.В., Тургель В.А. Педагогическая практика в детском оздорови-тельном лагере: материалы и рекомендации./ под ред. С.А.Котовой – СПб, Изд-во ВВМ, 2014. – 139 с.
Николаева Е.И., Котова С.А., Вергунов Е.Г. Психофизиологические методы оценки эффек-тивности процесса обучения // Качество психологического образования: единство теории и практики: коллективная монография/ Под ред Л.И. Боровикова, Д.К. Войтюка. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014.С. 203-217.
Николаева Е.И., Котова С.А., Вергунов Е.Г. Психофизиологические предпосылки успешной адаптации студентов-психологов к учебной деятельности // Качество психологического об-разования: единство теории и практики: коллективная монография/ Под ред Л.И. Борови-кова, Д.К. Войтюка. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014.С. 218-250.
Николаева Е.И., Котова С.А., Вергунов Е.Г. Некоторые закономерности регуляции пси-хоэмоциональных состояний у студентов-психологов // Качество психологического образо-вания: единство теории и практики: коллективная монография/ Под ред Л.И. Боровикова, Д.К. Войтюка. — Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2014.С. 251-264.
Котова С.А., Пятаков Е.О. На школьном пороге или «непричесанные советы» начинающему психологу // Вестник практической психологии образования. №2 (39) – М., 2014. С.32-39.
Котова С.А., Тютюнник Ю.А. Роль и значение примера в формировании культуры здорового питания младших школьников // Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога. Мат-лы VI н/пр. конф. с междунар. уч-ем 4-5 сентября 2014г. – СПб.: ООО «ИТЦ «Символ». 2014. С. 101-105.

Котова С.А., Парамонова Н.В. Формирование нравственного здоровья с помощью личной карточки учащегося // Здоровье и образ жизни учащихся в современных условиях: взгляд врача и педагога. Мат-лы VI н/пр. конф. с междунар. уч-ем 4-5 сентября 2014г. – СПб.: ООО «ИТЦ «Символ». 2014. С.105-110.

Учебники:
Афанасьева А.Б., Шекалов В.А. Музыка. 1 класс. Учебник. — М: Дрофа, 2014
Мисюкевич А.Н.и др. Технология. 1 класс (УМК «Диалог»). — М: Дрофа, 2014

Последнее изменение: 11 января 2019 г. в 11:53:01
Автор: Сурикова Светлана Владиславовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором