ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
В 1989 году в РГПУ им. А.И. Герцена были созданы две кафедры (кафедра английского языка и методики дошкольного обучения английскому языку, кафедра английского языка и методики начального обучения английскому языку), задачей которых стала подготовка учителей английского языка для дошкольных учреждений и для начальной школы.
Создание кафедр, как и многих других кафедр нашего университета, осуществляющих подготовку по английскому языку, было связано с эпохой перестройки и гласности. Бурный интерес к изучению иностранных языков, желание родителей обучать детей говорить по-английски сформировали социальный заказ на квалифицированных специалистов в области раннего обучения иностранным языкам.
Реорганизация и объединение этих кафедр в 2002 году в кафедру раннего обучения иностранным языкам — также веление времени, связанное с модернизацией российского образования, с введением английского языка как обязательного предмета в начальной школе, с необходимостью повышения эффективности высшего педагогического образования. Иными словами, консолидация научно-методического потенциала новой кафедры призвана способствовать разработке единой концепции и обеспечения преемственности раннего обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях и начальной школе, решению задач модернизации образования в начальной школе, повышению эффективности подготовки педагогических кадров. Именно эти задачи мы решаем сегодня, реализуя профессиональные образовательные программы по подготовке бакалавров, специалистов, магистров.
Современность
Сегодня кафедра успешно развивается как лидер в области теории и практики раннего обучения иностранным языкам: защищено 10 диссертационных исследований, по материалам которых разработаны авторские методики, опубликованы учебники для начальной школы, учебные пособия для учителей начальной школы, дошкольных учреждений, воспитателей, учебники и учебные пособия для университетов. Кафедра постоянно проводит международные, всероссийские, городские научно-практические семинары по проблемам обучения детей иностранным языкам.
Здесь вы можете посмотреть небольшое видео о нашей кафедре!
Ведущие специалисты в области раннего обучения иностранным языкам, авторы учебников для начальной школы, пособий для воспитателей, учителей и родителей: кандидаты педагогических наук, доценты: И.В. Вронская, Л.Н. Иванова, О.В. Малова, О.А. Селивановская, И.Р. Николаева.
Ведущие специалисты в области филологии, кандидаты филологических наук, доценты: О.А. Алексеева, И.А. Крылова, С.О. Парфёнова.
Наши выдающиеся выпускники!
Лучшим показателем эффективности нашей деятельности являются наши выдающиеся выпускники (конечно, мы размещаем информацию не обо всех наших дорогих выпускниках, но будем рады пополнить нашу коллекцию – пишите, шлите фото и информацию о себе!).
Вронская Ирина Владимировна
Выпускница 1993 года, кандидат педагогических наук, доцент кафедры раннего обучения иностранным языкам.
Остапенко Кира Константиновна
Выпускница 1994 года, кандидат педагогических наук, Главный специалист отдела образования Администрации Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Мария Киселёва
Выпускница 1997 года, руководитель отдела международных связей СПбГЭТУ «ЛЭТИ», старший преподаватель кафедры иностранных языков.
Яна Корниш (Янушкевич)
Выпускница 1996 года, кандидат педагогических наук. Директор Центра Зарубежного Обучения Университета Северной Айовы (США).
Dr. Yana Cornish. Director. Study Abroad Center. Ed. D. Curriculum & Instruction – University of Northern Iowa
M.A. TESOL/Spanish – University of Northern Iowa. M.A. TESOL – University of Northern Iowa
B.A./M.A. TESOL & Early Childhood Teaching – Herzen State Pedagogical University, St. Petersburg, Russia
Наталия Гантер (Ярыжко)
Выпускница 1992 года, главный методист, координатор программ по русскому языку начальной школы Келли, Портланд, штат Орегон, США.