ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыФизической культуры направления подготовки магистров факультет физической культуры

Магистратура

Направление 050100 — Педагогическое образование: 

  1. «Образование в области физической культуры и спорта»
  2.  
  3. «Инновационные технологии в области физической культуры и спорта»

Срок и форма обучения: очная (2 года)

Вступительные экзамены: (физическая культура, письменно)

 Вступительное испытание проводится в письменной форме по вопросам, предполагающим подготовку развернутых ответов, которые позволяют определить не только качество усвоения знаний и умений по проблемам образования в области физической культуры и спорта, но и выявить степень развития профессиональной мотивации к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта.

экзаменационные вопросы 

  1. Характеристика понятий «физическая культура» и «физическая культура личности», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие» и их соотношение.
  2. Социальная ответственность специалиста по физической культуре и спорту.
  3. Система физического воспитания, ее мировоззренческие, организационные, программно-нормативные и научно-методические основы. Кадровое, материально-техническое обеспечение и социально-педагогическое сопровождение процесса физического воспитания в обществе.
  4. Выносливость как двигательная способность. Факторы, определяющие проявление и развитие общей выносливости. Способы оценки и показатели, характеризующие уровень развития аэробной выносливости (МПК, абсолютные и относительные величины МПК, порог аэробно-анаэробного обмена). Средства и методы развития общей выносливости в избранном виде спорта. 
  5. Специальная выносливость в упражнениях субмаксимальной мощности (анаэробно-гликолитическое энергообеспечение). Факторы, определяющие проявление гликолитической выносливости. Способы оценки уровня развития гликолитической выносливости. Средства и методы развития гликолитической выносливости в избранном виде спорта.
  6. Характеристика скоростных способностей человека. Факторы, определяющие проявление и развитие скоростных способностей. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями. Средства и методы Развития скоростных способностей.
  7. Сила как двигательная способность человека. Факторы, определяющие проявление и развитие силовых способностей. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями. Средства и методы воспитания отдельных видов силовых способностей в избранном виде спорта.
  8. Утомление человека и его виды. Защитная функция утомления. Проявления утомления в избранной физкультурно-спортивной деятельности. Механизмы утомления.
  9. Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и критерии его оценки.
  10. Характеристика профессионально-прикладной физической подготовки. Средства, методы и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке.
  11. Характеристика двигательных умений и навыков человека. Структура обучения двигательному действию и содержание его этапов. Методика обучения двигательному действию в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
  12. Координационные способности человека и характеристика их разновидностей (способности поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность и др.).
  13. Методика развития отдельных видов двигательно-координационных способностей в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  14. Спортивная форма и ее характеристика. Фазовое развитие спортивной формы – основа построения периодов большого тренировочного цикла (макроцикла).
  15. Спортивное достижение как интегрированный результат спортсмена. Факторы, обеспечивающие рост спортивных результатов спортсмена. Проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения «спортивной карьеры».
  16. Техника физического упражнения и ее основные характеристики (пространственные, временные, динамические).
  17. Принцип оздоровительной направленности в системе физического воспитания. Зависимость оздоровительного эффекта физических упражнений от величины нагрузки, возраста и подготовленности занимающихся.
  18. Принцип систематичности и пути его реализации в физическом воспитании.
  19. Принцип доступности и индивидуализации и пути его реализации в физическом воспитании.
  20. Классификация физических нагрузок с учетом зон относительной мощности мышечной работы. Специфика физических нагрузок в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
  21. Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
  22. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
  23. Формы занятий физическими упражнениями и их классификация. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока по физической культуре, методика их определения.
  24. Планирование и педагогический контроль процесса подготовки спортсмена. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.
  25. Способы оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др.). Использование результатов оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом в практике избранного вида физкультурно-спортивной деятельности.
  26. Оценка величины и направленности тренировочной и соревновательной нагрузки. Потребление кислорода, ЧСС, концентрация лактата в крови и другие показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности. Примеры величин этих показателей в покое, их динамики при мышечной работе и в восстановительном процессе.
  27. Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
  28. Влияние условий горного климата на работоспособность человека. Биологическая и психическая адаптация человека к условиям горного климата. Гипоксическая тренировка в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
  29. Основные формы физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в отечественной системе физического воспитания.
  30. Спортивное долголетие. Задачи, содержание и построение процесса спортивной подготовки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (на примере избранного вида спорта).
  31. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
  32. Травматизм при занятиях физическим воспитанием и спортом. Причины возникновения и пути профилактики спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.
  33. Особенности питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Основные требования к калорийности рациона, его углеводному, жировому, белковому, минеральному и витаминному компонентам в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  34. Влияние низкой температуры окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Факторы, определяющие устойчивость человека к воздействию низкой температуры. Механизмы адаптации человека к влиянию низкой температуры окружающей среды. Особенности занятий избранным видом физкультурно-спортивной деятельности в условиях низких температур окружающей среды.
  35. Здоровье человека. Понятие об уровнях здоровья. Количественные критерии оценки уровня здоровья. Биологические и психические факторы, определяющие уровень здоровья человека. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни. 
  36. Восстановление организма спортсмена после тренировочных и соревновательных нагрузок. Механизмы и гетерохронность протекания восстановительных процессов.
  37. Характеристика средств и методов ускорения процессов восстановления (использование факторов питания, физиотерапевтических процедур, активного отдыха, аутотренинга и др.) в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
  38. Нравственное воспитание в процессе физического воспитания и спортивной тренировке (задачи, средства, методы).
  39. Биологические и психические особенности развития женщин. Особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам. Специфика тренировки женщин в избранном виде спорта.
  40. Управление спортивным коллективом (командой). Формирование и развитие коллектива, его признаки. Особенности задач и требований к организации деятельности на разных стадиях развития коллектива. Воспитание личности спортсмена в коллективе.
  41. Общенаучные методы исследования физической культуры и спорта (метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ, синтез, индукция, дедукция, метод единства логического и исторического). Конкретно-научные методы исследования физической культуры и спорта (методы наблюдения, анкетирования, тестирования, собеседования, интервью, анализа литературы и документов, педагогический эксперимент, опытная проверка и др.).
  42. Биологические и психологические особенности развития детей разного возраста и их учет при построении занятий в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
  43. Система подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса, тарифно-квалификационная характеристика тренера-преподавателя).
  44. Система отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура, содержание и критерии оценки отбора (биологические, психологические, спортивно-педагогические и др.) в избранном виде спорта.
  45. Начальная подготовка юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психологических особенностей. Тренировочные и соревновательные нагрузки юных спортсменов в избранном виде спорта.
  46. Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психологических особенностей избранного вида спорта.
  47. Управление физкультурным и спортивным движением в России (типы организационных структур, государственные и общественные органы управления, их структура, функции и механизмы взаимодействия).
  48. Федеральный закон «О физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «О физической культуре».
  49. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся.
  50. Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
  51. Физкультурно-спортивные организации различных форм собственности и их классификация. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организаций. Функции менеджмента физкультурно-спортивной организации (на примере спортивной школы).
  52. Современные физкультурно-спортивные комплексы, решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений.
  53. Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности.
  54. Роль олимпийского движения в развитии современного спорта. Олимпийская Хартия: ее содержание, история создания, назначение. Основные этапы и социальная значимость развития олимпийского движения в истории России.

 Сроки подачи документов:                                                                                

Бюджет

               

 

               

Внебюджет

с 6 июня

по 16 июля

с 1 февраля

по 31 августа

Стоимость /main/structure/others/umu/opou/

Конкурс в 2011 году: 1,4 

наличие бюджетных мест /main/structure/fukultets/sport/

Контакты:

Приемная комиссия:

191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 6

тел./факс: (812) 643 77 66 

 e-mail: pk@herzen.spb.ru

Скайп: Pkherzen

ВКонтакте: группа «Приемная комиссия РГПУ 

им. А.И. Герцена» http://vk.com/herzenpk

Факультет физической культуры:

Адрес:  г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 275

Тел:  490-42-47

Сайт: /main/structure/fukultets/sport/

Е-mail: esport@mail.ru.

Последнее изменение: 23 января 2014 г. в 14:45:26
Автор:
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором