|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Факультеты → Физической культуры → направления подготовки магистров факультет физической культуры
|
Магистратура Направление 050100 — Педагогическое образование: - «Образование в области физической культуры и спорта»
- «Инновационные технологии в области физической культуры и спорта»
Срок и форма обучения: очная (2 года) Вступительные экзамены: (физическая культура, письменно) Вступительное испытание проводится в письменной форме по вопросам, предполагающим подготовку развернутых ответов, которые позволяют определить не только качество усвоения знаний и умений по проблемам образования в области физической культуры и спорта, но и выявить степень развития профессиональной мотивации к педагогической деятельности в сфере физической культуры и спорта. экзаменационные вопросы - Характеристика понятий «физическая культура» и «физическая культура личности», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие» и их соотношение.
- Социальная ответственность специалиста по физической культуре и спорту.
- Система физического воспитания, ее мировоззренческие, организационные, программно-нормативные и научно-методические основы. Кадровое, материально-техническое обеспечение и социально-педагогическое сопровождение процесса физического воспитания в обществе.
- Выносливость как двигательная способность. Факторы, определяющие проявление и развитие общей выносливости. Способы оценки и показатели, характеризующие уровень развития аэробной выносливости (МПК, абсолютные и относительные величины МПК, порог аэробно-анаэробного обмена). Средства и методы развития общей выносливости в избранном виде спорта.
- Специальная выносливость в упражнениях субмаксимальной мощности (анаэробно-гликолитическое энергообеспечение). Факторы, определяющие проявление гликолитической выносливости. Способы оценки уровня развития гликолитической выносливости. Средства и методы развития гликолитической выносливости в избранном виде спорта.
- Характеристика скоростных способностей человека. Факторы, определяющие проявление и развитие скоростных способностей. Мышечная композиция и ее связь со скоростными способностями. Средства и методы Развития скоростных способностей.
- Сила как двигательная способность человека. Факторы, определяющие проявление и развитие силовых способностей. Мышечная композиция и ее связь с силовыми способностями. Средства и методы воспитания отдельных видов силовых способностей в избранном виде спорта.
- Утомление человека и его виды. Защитная функция утомления. Проявления утомления в избранной физкультурно-спортивной деятельности. Механизмы утомления.
- Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и критерии его оценки.
- Характеристика профессионально-прикладной физической подготовки. Средства, методы и формы построения занятий в профессионально-прикладной физической подготовке.
- Характеристика двигательных умений и навыков человека. Структура обучения двигательному действию и содержание его этапов. Методика обучения двигательному действию в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
- Координационные способности человека и характеристика их разновидностей (способности поддерживать равновесие, точно выполнять движения, регулировать тоническую напряженность и др.).
- Методика развития отдельных видов двигательно-координационных способностей в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Спортивная форма и ее характеристика. Фазовое развитие спортивной формы – основа построения периодов большого тренировочного цикла (макроцикла).
- Спортивное достижение как интегрированный результат спортсмена. Факторы, обеспечивающие рост спортивных результатов спортсмена. Проблемы социальной адаптации спортсменов после завершения «спортивной карьеры».
- Техника физического упражнения и ее основные характеристики (пространственные, временные, динамические).
- Принцип оздоровительной направленности в системе физического воспитания. Зависимость оздоровительного эффекта физических упражнений от величины нагрузки, возраста и подготовленности занимающихся.
- Принцип систематичности и пути его реализации в физическом воспитании.
- Принцип доступности и индивидуализации и пути его реализации в физическом воспитании.
- Классификация физических нагрузок с учетом зон относительной мощности мышечной работы. Специфика физических нагрузок в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
- Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Формы занятий физическими упражнениями и их классификация. Урок как основная форма занятий, его структура. Общая и моторная плотность урока по физической культуре, методика их определения.
- Планирование и педагогический контроль процесса подготовки спортсмена. Перспективное и текущее планирование. Этапный и оперативно-текущий контроль.
- Способы оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом (пробы со стандартными и предельными физическими нагрузками, пробы для оценки состояния дыхательной и сердечно-сосудистой систем, пробы с изменением положения тела в пространстве и др.). Использование результатов оценки функционального состояния занимающихся физической культурой и спортом в практике избранного вида физкультурно-спортивной деятельности.
- Оценка величины и направленности тренировочной и соревновательной нагрузки. Потребление кислорода, ЧСС, концентрация лактата в крови и другие показатели интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности. Примеры величин этих показателей в покое, их динамики при мышечной работе и в восстановительном процессе.
- Психологическая подготовка в процессе занятий спортом, ее роль в воспитании личностных качеств занимающихся. Средства и методы психологической подготовки в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
- Влияние условий горного климата на работоспособность человека. Биологическая и психическая адаптация человека к условиям горного климата. Гипоксическая тренировка в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
- Основные формы физической культуры в современном обществе и ее социальные функции. Характеристика наиболее типичных задач, решаемых в отечественной системе физического воспитания.
- Спортивное долголетие. Задачи, содержание и построение процесса спортивной подготовки с учетом индивидуальных особенностей занимающихся (на примере избранного вида спорта).
- Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Травматизм при занятиях физическим воспитанием и спортом. Причины возникновения и пути профилактики спортивных травм. Доврачебная помощь при травмах (остановка кровотечения, антисептика, средства обезболивания, обездвижение, переноска пострадавших и др.). Специфика травматизма в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности, меры профилактики.
- Особенности питания лиц, занимающихся физической культурой и спортом. Основные требования к калорийности рациона, его углеводному, жировому, белковому, минеральному и витаминному компонентам в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Влияние низкой температуры окружающей среды на организм человека и его работоспособность. Факторы, определяющие устойчивость человека к воздействию низкой температуры. Механизмы адаптации человека к влиянию низкой температуры окружающей среды. Особенности занятий избранным видом физкультурно-спортивной деятельности в условиях низких температур окружающей среды.
- Здоровье человека. Понятие об уровнях здоровья. Количественные критерии оценки уровня здоровья. Биологические и психические факторы, определяющие уровень здоровья человека. Факторы риска (снижающие уровень здоровья) и степень их влияния на психику и организм человека. Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
- Восстановление организма спортсмена после тренировочных и соревновательных нагрузок. Механизмы и гетерохронность протекания восстановительных процессов.
- Характеристика средств и методов ускорения процессов восстановления (использование факторов питания, физиотерапевтических процедур, активного отдыха, аутотренинга и др.) в избранном виде физкультурно-спортивной деятельности.
- Нравственное воспитание в процессе физического воспитания и спортивной тренировке (задачи, средства, методы).
- Биологические и психические особенности развития женщин. Особенности адаптации женского организма к физическим нагрузкам. Специфика тренировки женщин в избранном виде спорта.
- Управление спортивным коллективом (командой). Формирование и развитие коллектива, его признаки. Особенности задач и требований к организации деятельности на разных стадиях развития коллектива. Воспитание личности спортсмена в коллективе.
- Общенаучные методы исследования физической культуры и спорта (метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализ, синтез, индукция, дедукция, метод единства логического и исторического). Конкретно-научные методы исследования физической культуры и спорта (методы наблюдения, анкетирования, тестирования, собеседования, интервью, анализа литературы и документов, педагогический эксперимент, опытная проверка и др.).
- Биологические и психологические особенности развития детей разного возраста и их учет при построении занятий в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Система подготовки спортивных резервов в России (учреждения по подготовке спортивных резервов, критерии оценки их деятельности, организация многолетней подготовки, организация учебно-тренировочного процесса, тарифно-квалификационная характеристика тренера-преподавателя).
- Система отбора контингента для занятий различными видами спорта и в процессе многолетней спортивной подготовки. Структура, содержание и критерии оценки отбора (биологические, психологические, спортивно-педагогические и др.) в избранном виде спорта.
- Начальная подготовка юных спортсменов. Задачи и направленность тренировочных нагрузок с учетом их биологических и психологических особенностей. Тренировочные и соревновательные нагрузки юных спортсменов в избранном виде спорта.
- Углубленная специализация юных спортсменов. Задачи, направленность и режимы тренировочных нагрузок с учетом биологических и психологических особенностей избранного вида спорта.
- Управление физкультурным и спортивным движением в России (типы организационных структур, государственные и общественные органы управления, их структура, функции и механизмы взаимодействия).
- Федеральный закон «О физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «О физической культуре».
- Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся.
- Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- Физкультурно-спортивные организации различных форм собственности и их классификация. Общий порядок создания физкультурно-спортивных организаций. Функции менеджмента физкультурно-спортивной организации (на примере спортивной школы).
- Современные физкультурно-спортивные комплексы, решаемые задачи и особенности их деятельности в условиях рыночных отношений.
- Основные направления развития спортивного движения в современном мире. Массовый спорт и спорт высших достижений, их разновидности, различия и особенности.
- Роль олимпийского движения в развитии современного спорта. Олимпийская Хартия: ее содержание, история создания, назначение. Основные этапы и социальная значимость развития олимпийского движения в истории России.
Сроки подачи документов: Бюджет Внебюджет | с 6 июня | по 16 июля | с 1 февраля | по 31 августа | Стоимость /main/structure/others/umu/opou/ Конкурс в 2011 году: 1,4 наличие бюджетных мест /main/structure/fukultets/sport/ Контакты: Приемная комиссия: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 48, корп. 6 тел./факс: (812) 643 77 66 e-mail: pk@herzen.spb.ru Скайп: Pkherzen ВКонтакте: группа «Приемная комиссия РГПУ им. А.И. Герцена» http://vk.com/herzenpk Факультет физической культуры: Адрес: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 275 Тел: 490-42-47 Сайт: /main/structure/fukultets/sport/ Е-mail: esport@mail.ru.
|
Последнее изменение: 23 января 2014 г. в 14:45:26 Автор:
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|