ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыФизической культуры Кафедра оздоровительной физической культуры и адаптивного спортаСотрудники кафедрыФилиппова Светлана Октавьевна

Филиппова Светлана Октавьевна

– доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой

 

Образование:

1979 – 1983 – факультет физической культуры ЛГПИ им. Герцена –  квалификация — учитель физической культуры средней школы. Диплом с отличием.

1985 — 1990 – аспирантура ЛГПИ им. Герцена.

1999 – 2002 – докторантура РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Ученая степень:

1992 – защита кандидатской диссертации «Физические упражнения как средство подготовки дошкольников к овладению графикой письма», специальность: 13.00.04 (педагогические науки).

2002 – защита докторской диссертации «Физическая культура в системе образования дошкольников», специальность: 13.00.04 (педагогические науки).

 

Ученое звание:

1997 – присвоено звание доцента по кафедре теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

2004 – присвоено звание профессора по кафедре оздоровительной физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

 

Профессиональная деятельность:

1983 – 1984 – учитель физической культуры средней школы № 93 Калининского района Санкт-Петербурга.

1984 – 1985 – заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 93 Калининского района Санкт-Петербурга.

1990 – 1995 – ассистент кафедры теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

1995 – 2003 – доцент кафедры теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

2003 – профессор кафедры теории и методики физической культуры РГПУ им. А.И. Герцена.

2003 — 2012 – заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры.

2012 по настоящее время – заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и спортивных игр.

 

Преподаваемые курсы:

  • Введение в специальность
  • Теория и методика физической культуры дошкольников
  • Профессиональное физкультурно-спортивное совершенствование
  • Гуманитарные технологии в физической культуре

 

Научные интересы:

  • Физическая культура детей дошкольного возраста.
  • Адаптивная физическая культура.
  • Профессиональная подготовка специалистов по физической культуре.
  • Гуманитарные технологии в физической культуре.

 

Участие в конференциях с докладом (2012-2014):

Название конференции

Статус, город, год

Название доклада

1.

Современные проблемы теории и практики физической культуры

Всероссийская,

СПб., 2012

Проблемы и перспективы развития физической культуры дошкольников

2.

Особенности профессиональной деятельности специалиста по физической культуре дошкольников в современных условиях

Городская, СПб., 2012

Подготовка специалистов по физической культуре дошкольников на современном этапе

3.

Современные исследования в физической культуре

Международная, Нетания (Израиль), 2012

Формирования этнической толерантности дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями

4.

Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма»

Всероссийская,

п. Новомихайловский, 2012

Создание безопасной физкультурно-образовательной среды в дошкольном учреждении

5.

Опыт создания школьных спортивных клубов в рамках «Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года»

Всероссийская,

СПб., 2012

Привлечение школьников к занятиям в спортивном клубе

6.

Инновационная деятельность дошкольных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей

Городская, СПб., 2012

Методология научно-исследовательской работы в дошкольном учреждении

7.

Педагогические технологии подготовки людей с ограниченными возможностями здоровья по рабочим профессиям

Городская, СПб., 2013

Адаптивная физическая культура в профессиональном образовании людей с ограниченными возможностями здоровья

8.

Актуальные проблемы физической культуры и спорта

Всероссийская,

Томск, 2013

Новые направления решения проблемы привлечения студентов к занятиям физической культурой и спортом

9.

Проблемы и перспективы развития физкультурного образования (Герценовские чтения)

Городская, СПб., 2013

Проблема формирования у здоровых людей установок на принятие инклюзивной модели общества на основе усвоения ценностей Паралимпийского спорта

10.

Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма

Всероссийская,

п. Новомихайловский, 2013

Физическая культура студентов-инвалидов: равные возможности?

11.

Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья дошкольников

Всероссийская,

СПб., 2013

Опытно-экспериментальная работа в дошкольном учреждении

 

Организация и проведение конференций (2012-2014):

  1. «Инновационная деятельность дошкольных учреждений, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей» (Городская, Санкт-Петербург, 2012) – ведущий пленарного заседания.
  2. «Актуальные проблемы физической культуры и спорта» (Всероссийская, Томск, 2013) – ведущий секции.
  3. Инновационные преобразования в сфере физической культуры, спорта и туризма (Всероссийская, п. Новомихайловский, 2013) — председатель комиссии конкурса научно-методической литературы.
  4. Физическая культура в сохранении и укреплении здоровья дошкольников (Всероссийская, Санкт-Петербург, 2013) – ведущий пленарного заседания.
  5. «Права инвалидов: доступность образования, культуры и спорта» (Всероссийская, Санкт-Петербург, 2014) – ведущий дискуссионной площадки.

 

Публикации:

Всего опубликовано 280 научных и методических работ. Основные из них:

  • Монографии:
  1. Филиппова С.О. Физическая культура в системе образования дошкольников: Монография. – СПб., 2002. – 336 с.
  2. Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Теоретические и методические подходы к применению гуманитарных технологий в подготовке специалистов по физической культуре: монография / под ред. В.А. Бордовского – СПб.: Белл, 2009. – 395 с.
  3. Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии в формировании конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре: монография / под ред. В.П. Соломина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. – 230 с.
  • Статьи ВАК:
  1. Филиппова С.О. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных  учреждениях // Дошкольное воспитание. — 1999. — №4. — С. 34-36.
  2. Филиппова С.О. К вопросу о программах физкультурно-оздоровительной  работы  в дошкольном учреждении // Дошкольное воспитание, 1999. — № 12. – С. 36-38.
  3. Филиппова С.О. Физическая культура дошкольников Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2000. — № 3. – С. 51-58.
  4. Филиппова С.О. Перспективные направления научных исследований в области физической культуры дошкольников // Теория и практика физической культуры. – 2006. — № 9. – С. 15-17
  5. Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Гуманитарные технологии в физической культуре: концептуальные основы // Теория и практика физической культуры. -  2009. — № 2. – С. 47-53.
  6. Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Методические подходы к разработке гуманитарных технологий в физической культуре и оценка эффективности их применения // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. — № 3. – С. 15-19.
  7. Филиппова С.О. Дошкольное учреждение: стандартизация образовательной деятельности в области физической культуры: статья № 1 // Дошкольное воспитание – 2010. — № 5 – С. 47-55; № 7. – С. 12-19; № 8. – С. 21-28.
  8. Митин Е.А., Филиппова С.О. Формирование составляющих престижно-технологического компонента конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре   // Письма в Эмиссия.Оффлайн. – 2011. — № 12. – URL: http://www.emissia.org/ offline/2011/1697.htm
  9. Филиппова С.О., Рогачева Т.И., Панова Т.Н. Формирование у дошкольников знаний в области физической культуры как средство активизации их познавательной деятельности // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2011. — № 12 (82). – С. 181-186.
  10. Митин А.Е., Филиппова С.О. Методологические основы применения гуманитарных технологий в физической культуре // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. – 2012. — № 1. — URL: http://www.science-education.ru/101-5353
  11. Петренкина Н.Л., Филиппова С.О. Современные подходы к оценке физического состояния дошкольников // Современные проблемы науки и образования. – 2012. — № 6. — URL: http://www.science-education.ru/106-7361.
  12. Митин А.Е., Филиппова С.О. Гуманитарные технологии: обоснование основных положений применения в образовании  // Знание. Понимание. Умение. — 2013. — № 3. — С. 255-262.
  13. Митин А.Е., Филиппова С.О. Концепция применения гуманитарных технологий в области физической культуры с позиции системного подхода         // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2013. — № 11. – С. 98-104. 
  14. Митин А.Е., Митин Е.А., Филиппова С.О. Компетентность в области гуманитарных технологий как условие конкурентоспособности специалиста по физической культуре   // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — № 6. – URL: http://www.science-education.ru/113-11276
  15. Филиппова С.О., Митин А.Е.  Профессиональное образование спортсменов-инвалидов в области адаптивной физической культуры   // Адаптивная физическая культура. — 2013. — № 4. – С. 19-21.
  16. Митин А.Е., Филиппова С.О. Педагогическое сопровождение профессионального образования спортсменов-инвалидов        // Адаптивная физическая культура. — 2013. — № 4. – С.16-18.
  17. Кантор В.З., Филиппова С.О., Митин А.Е. Организационно-педагогические аспекты занятий студентов-инвалидов адаптивной физической культурой: социально-реабилитационный контекст // Письма в Эмиссия.Оффлайн. — 2013. — № 11. – URL: http://www.emissia.org/offline/2013/2087.htm.
  18. Митин А.Е., Филиппова С.О., Митин Е.А. Применение преподавателями гуманитарных технологий в процессе подготовки специалистов по физической культуре                // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2013. — № 12. – С.107-111.
  19. Филиппова С.О., Дмитриченко О.Ю., Воробьева Т.В. Психологическая компетентность будущих специалистов по физической культуре в работе с дошкольниками, имеющими нарушения слуха // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 12 (106). С. 172-177.        
  • Учебники, учебные и методические пособия:
  1. Филиппова С.О. Подготовка дошкольников к письму: влияние специальных физических упражнений на эффективность формирования графических навыков: метод.  пособие. — СПб.: Акцидент, 1999. – 94 с.
  2. Филиппова С.О. Мир движений мальчиков и девочек: метод. пособие. — СПб.: Детство-пресс, 2001. – 96 с.
  3. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: метод. пособие / под ред. С.О. Филипповой. — СПб.: Белл, 2004. – 416 с.
  4. Филиппова С.О., Митин Е.А., Пономарев Г.Н. Учебно-исследовательская деятельность студентов в области физической культуры (подготовка и защита курсовых, квалификационных, дипломных работ и магистерских диссертаций): учеб.-метод. пособие. — СПб.: Белл, 2006. –   247 с.
  5. Олимпийское образование дошкольников: метод. пособие / под ред. С.О. Филипповой, Т.В. Волосниковой. — СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 128 с.
  6. Теория и методика физической культуры дошкольников: учеб. пособие / под ред. С.О. Филипповой, Г.Н. Пономарева. – СПб.: Детство-Пресс; М.: Сфера, 2008. – 615 с.
  7. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник / под ред. С.О.Филипповой. — М.: Академия, 2011. — 307 с.
  8. Адаптивная физическая культура: пособие для абитуриентов с ограниченными возможностями здоровья / под ред. В.З. Кантора. – СПб.: Балтик-пресс, 2012. – 62 с.
  9. Безопасность образовательной среды дошкольного учреждения: учеб.-метод. пособие / под ред. С.О. Филипповой, А.Е. Митина, Т.И. Рогачевой. – СПб.: Свое издательство, 2014. – 293 с.

 

Научное руководство:

Перечень кандидатский диссертаций, защищенных под руководством Филипповой Светланы Октавьевны:

  1. Волосникова Татьяна Вадимовна «Формирование здоровья ребенка средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения» (1999 г.).
  2. Безбородкин Павел Владимирович «Формирование знаний у учащихся начальных классов на уроках физической культуры» (2000 г.).
  3. Лукина Галина Герасимовна «Профилактика и коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников в процессе физического воспитания» (2003 г.).
  4. Демиденко Алексей Михайлович «Организационно-методические аспекты физического воспитания детей раннего возраста на основе их взаимодействия с родителями» (2003 г.).
  5. Курочкин Вячеслав Анатольевич «Освоение школьниками раздела «Основы знаний» как средство формирования у них положительного отношения к занятиям физическими упражнениями (2004 г.).
  6. Петренкина Наталия Леонидовна «Определение физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста» (2004 г.).
  7. Сидорова Татьяна Владиславовна «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности в дошкольных образовательных учреждениях» (2006 г.).
  8. Сочеванова Елена Арнольдовна «Вариативность содержания региональной программы по физической культуре дошкольников» (2007 г.).
  9. Гусева Татьяна Александровна «Совершенствование содержания образования будущих руководителей физического воспитания дошкольного учреждения в педагогическом колледже» (2008 г.).
  10. Эйдельман Любовь Николаевна «Методика применения танцевально-хореографических упражнений для формирования осанки детей дошкольного возраста» (2009 г.).

 

Участие в научно-исследовательских работах, выполняемых в рамках грантов и договоров:

  • В качестве руководителя:

2002 — «Разработка педагогических условий социальной эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях».

2010 – «Исследование факторов формирования конкурентоспособности будущих специалистов по физической культуре на основе гуманитарных технологий».

2013 – «Исследование факторов, способствующих успешному освоению студентами-инвалидами профессии тренера по адаптивному спорту».

 

  • В качестве исполнителя:

2002 — «Обновление содержания образования в области физической культуры, спорта и туризма».

2003 – «Разработка и реализация требований к программам по физическому воспитанию дошкольников».

2003 – «Система воспитания культуры здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями».

2005 – «Разработка содержания подготовки педагога по новым направлениям подготовки высшего педагогического образования: «Физическая культура в образовании»».

2007 – «Междисциплинарное проектирование гуманитарных технологий повышения коммуникативной компетентности педагогов в поликультурном обществе».

2008 – «Разработка подходов к применению гуманитарных технологий в области физической культуры».

2009 – «Исследование факторов, влияющих на самоактуализацию студентов и преподавателей факультета физической культуры педагогического вуза в учебно-профессиональной деятельности».

2009 – «Изучение проблемы вовлечения населения России в занятия физической культурой и спортом».

2009 – «Совершенствование мер противодействия использованию допингов в спорте».

2010 – «Разработка, апробация и внедрение технологических моделей и информационно-образовательных программ, направленных на противодействие использованию допинга в спорте в учреждениях высшего и среднего профессионального образования».

2013 – «Разработка модели формирования у будущих специалистов по физической культуре компетентности в области гуманитарных технологий как компонента их профессиональной  подготовки».

2014 – «Исследований процесса, условий и результатов образования учащихся спортивных классов Академии «Зенит»».

 

Опытно-экспериментальная работа в образовательных учреждениях:

1995-2007 – городская педагогическая лаборатория, федеральная экспериментальная площадка ««Создание инновационной модели дошкольного учреждения, обеспечивающего формирование здоровья ребенка на основе преемственности семейного, дошкольного и начального школьного образования» — ГБДОУ № 139 Выборгского района – научный руководитель.

2006-2008 — – районная экспериментальная площадка «Экология физической культуры дошкольников» — ГБДОУ № 139 Выборгского района – научный руководитель.

2009-2012 – районная экспериментальная площадка «Физическая культура в управлении оздоровлением дошкольников в условиях современной экологической ситуации» — ГБДОУ № 139 Выборгского района – научный руководитель.

2011-2013 – районная экспериментальная площадка «Создание образовательной среды пролонгированного воздействия, актуализирующего физический и психический потенциал ребенка на основе  безопасности жизнедеятельности» — ГБДОУ № 6 Приморского района – научный руководитель.

2014-2016 – районная экспериментальная площадка «Разработка системы регулирования профессиональной самоактуализации педагогов дошкольного учреждения как фактора сохранения их здоровья» — ГБДОУ № 6 Приморского района – научный руководитель.

 

Участие в разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических работников:

2012 (ноябрь-декабрь) -  «Обеспечение качества дошкольного образования ресурсом здоровьесберегающих технологий» в рамках Федеральной стажировочной площадки ««Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» — для педагогов дошкольных учреждений Санкт-Петербурга.

2013 (ноябрь-декабрь) -  «Обеспечение качества дошкольного образования ресурсом здоровьесберегающих технологий» в рамках Федеральной стажировочной площадки ««Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» — для педагогов дошкольных учреждений Санкт-Петербурга.

2014 (март-апрель) — «Проблемы и перспективы развития физической культуры дошкольников» — специалисты по физической культуре дошкольных учреждений Калининского района Санкт-Петербурга.

2014 (июль) — «Концептуальные положения и методы преподавания  физической культуры в соответствии с  требованиями российского законодательства и ФГОС» — учителя физической культуры школ Крыма.

2014 (сентябрь-ноябрь) – «Инновационные технологии в физкультурно-оздоровительной работе дошкольного учреждения» — специалисты по физической культуре дошкольных учреждений Санкт-Петербурга.

2014 (сентябрь-ноябрь) – «Технологии «Педагогики успеха» на уроках физической культуры» — для учителей физической культуры школ Санкт-Петербурга.

 

Награды и достижения:

2001 — Награждена знаком «Отличник физической культуры Российской Федерации».

2012 – Присвоено почетное звание «Основоположник научной школы «теория и методика физической культуры дошкольников»» Российской академии естествознания.

2012 – Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации».

2014 – Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга «За выдающиеся достижения в области высшего и среднего профессионального образования».

 

Спортивная деятельность:

Спортивная специализация – лыжные гонки.

 

Деятельность на факультете:

Организация учебного процесса спортсменов-инвалидов: разработка учебных планов и образовательных программ.

 

Контакты:

e-mail: filiso@mail.ru

тел.: 490-42-51 – кафедра оздоровительной физической культуры и спортивных игр.

 

Часы приема:

По согласованию.

по адресу:  Лиговский пр., д. 275, к. 1 (учебный), ауд. 601.

Последнее изменение: 22 мая 2015 г. в 11:38:45
Автор: Смирнова Юлия Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором