Заведующий кафедрой — Лобанов Юрий Яковлевич (gua58@ mail.ru)
Доктор педагогических наук, профессор.
В 1982 году окончил Военный институт физической культуры по специальности «Командная физическая культура и спорт». В 2000 году окончил Санкт-Петербургскую юридическую академию по специальности «Юриспруденция». Мастер спорта СССР. В 1991 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.04. В 2001 году защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора педагогических наук по специальностям 13.00.04 и 13.00.08. Имеет звание профессора по специальности «Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры». Стаж педагогической работы — более 20 лет. В должности заведующего кафедры спортивных дисциплин работает с марта 2013 года.
Контакты: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 275, ауд. 400, телефон: (812) 490-42-50. Е-mail: kaf-sport-disc@yandex.ru
Кафедра спортивных дисциплин РГПУ им. А.И. Герцена входит в состав такого учебно-научного структурного подразделения университета, как факультет физической культуры. В своей деятельности кафедра руководствуется нормативно-правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Уставом РГПУ им. А.И. Герцена, приказами ректора университета.
Работа кафедры осуществляется в соответствии с текущими и перспективными планами, охватывающими учебную, методическую, научно-исследовательскую, воспитательную и другие виды работ и направлена на подготовку специалистов в области физической культуры, обладающих глубокими теоретическими и практическими знаниями, навыками и умениями, высокой профессиональной квалификацией по отдельным курсам базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности: «Легкая атлетика», «Зимние виды спорта», «Плавание», «Спортивные игры», «Туризм», «Теория и методика избранного вида спорта», «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование», «Физическая культура» и др.
На кафедре организована и проводится работа по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, основывающегося на ФГОС высшего профессионального образования по направлениям и специальностям.