ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПубликацииПубликации 2022 года

Публикации кафедры интенсивного обучения РКИ за 2022 г.

Учебники и учебные пособия:

1. Зацепин А.В., Ли Жуйлянь. Русский язык для музыкантов: учебное пособие. - СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2022. - 96 с. 

2. Аладышкина Л.В., Журавлева Е.А. Русский язык для художников. Учебное пособие по языку специальности для иностранных студентов. — СПб.: Изд-во РГПУ им.А И. Герцена, 2022.

3. Зацепин А. В., Козлова Л. С. Язык и музыка: учебное пособие. — СПб: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2022. — 64 с.

Публикации в журналах, рецензируемых ВАК: 

1. Шмалько-Затинацкая С.А. Этноориентированный подход при работе с учебными поликодовыми текстами (из опыта преподавания русского языка как иностранного студентам из Азиатско-Тихоокеанского региона) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2022. – № 203. – С. 185-197.

2. Филатова Е.М. Макро- и микроструктура учебного лингвокультурологического словаря русских устойчивых сравнений (на материале единиц, описывающих внешний по отношению к человеку мир)  / Е.М. Филатова // Университетский научный журнал. СПб.: Книжный дом, 2022. – № 65. – С. 143-150.

3. Чакушкина А.С. Внедрение культурного компонента в процесс обучения русскому языку как иностранному на основе лексики, содержащей оценку внешности человека // 
Педагогика. Вопросы теории и практики. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 281-286.

4. Журавлева Е. А. Самоидентификация автора в политических мемуарах // Вестник Удмуртского университета. Серия История и филология. – 2022. – Т. 32. – № 2. – С. 229-236. 

5. Ухарцева В.И. Понятие «стратегическая компетенция» в иноязычном образовании и ее роль в процессах успешной коммуникации// Педагогический журнал. – 2022.– Т12. №1 А. — С. 423 — 429.

6. Игнатьева А.В. "Мягчительный мир" женщины в душевном мире мужчины (повести "Деньги для Марии", "Пожар") // Русская словесность. – 2022. – №4. – С. 23 –29.

7. Коломейцева Е.Б.  Опыт социокультурного анализа кино: «Нация убийц» Сэма Левинсона // Гуманитарный вектор. – 2022. – Т. 17. – № 2. – С. 203-212.

8. Зацепин А.В., Ли Ж. Актуальные учебные материалы по РКИ для китайских студентов-музыкантов: текстоцентрический подход («теория музыки») // Русский язык за рубежом. – 2022. – № 4 (293). – С. 109-120. 

9. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Штернина Е.С. Художественная культура в обучении иностранных учащихся русскому языку: Великий Эрмитаж // Русский язык за рубежом. 2022. № 2 (291). С. 110-121.

10. Гаврилова В.Л., Гассельблат О.А., Белоус Б.С. Колористическая интерпретация образа Санкт-Петербурга в произведениях Ф.М. Достоевского, Н.А. Некрасова, И.А. Бродского // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2022. – № 9, ч.2.

11. Зацепин А.В., Кайсарова С. Н. Специфика преподавания русского языка как иностранного китайским студентам-музыкантам // Преподаватель XXI век. 2022. № 3-1. С. 169-177.

12. Коломейцева Е. Б., Кондрашкина Л.Г. «Они были первыми. Вклад врачей Российской империи в Туркестане XIX-XX вв» // Современная научная мысль. Научный журнал НИИ истории, экономики и права. – М. НИИ ИЭП, 2022. - № 5. – С. 68-73.

13. Реутова М.А. «Трансформация функций книги как носителя коллективной и индивидуальной памяти в антиутопии» / Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева Чебоксары: изд-во Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, 2022. — № 3(116). — С. 113-119.

Публикации в других сборниках и журналах, индексируемых базой данных РИНЦ:

1. Игнатьева А.В. Предопределенность выбора главного героя В. Г. Распутина мирочувствованием художника // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции. – СПб., 2022. – С. 317-327.

2. Артамонова В. В. Стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужачах войны...» И «Орина, мать солдатская» на уроках комментированного чтения в иностранной аудитории // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции. – СПб.,  2022. – С. 317-327.

3. Игошина О. А. Лексические игры на начальном этапе обучения русскому яхыку как иностранному // В книге: Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. Материалы докладов и сообщений XХVII международной научно-методической конференции .– СПб., 2022. – С. 259-262.

4. Коломейцева Е. Б. Квест-технология при изучении личности и произведений Ф. М. Достоевского на уроках РКИ // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции. – СПб., 2022. – С. 173-177.

5. Коломейцева Е.Б. Этнометодика в преподавании РКИ англоязычным учащимся. Из опыта работы // Актуальные вопросы филологических исследований: материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Н. М. Шанского. – Краснодар, 2022. – С. 205-212.

5. Тимошенко-Оздемир Е.Н, Аббасова З.Б., Снежко К.М. Коммуникативная технология «приём» при изучении иностранными учащимися разговорных тем, связанных с учебным процессом // В книге: Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе. Материалы докладов и сообщений XХVII международной научно-методической конференции . – СПб., 2022. – С. 215-222.

6. Синильникова, Е.С. Обзор учебных пособий, посвященных профессионально ориентированному обучению РКИ // Язык, культура, перевод: межкультурная коммуникация в цифровую эпоху. Сборник научных трудов. Ч. 2. – М., 2022. – С. 172-176.

7. Зацепин А.В. Работа с текстом на уроках РКИ в рамках коммуникативного обучения // Орбиты Содружества. Сборник материалов международной научно-практической конференции. Ассоциация «Российское общество преподавателей русского языка и литературы», Волгоградский государственный социально-педагогический университет, Волгоградский центр гражданского образования, Волгоградский институт гражданского общества. –  2022. –  С. 266-269.

Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: материалы докладов и сообщений XII Международной студенческой научно-практической конференции (РИНЦ):

  1. Аладышкина Л.В. — Берардо, Д.  Педагогическая система Л.Н. Толстого: прошлое или будущее педагогики? // Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2019 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. – С.19-21 (Научный руководитель: Л. В. Аладышкина)
  2. Белоус Б. С.  —  Блейер, Э. Развитие школьного исторического образования в СССР // Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2019 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. –  С.21-24 (Научный руководитель: Б.С. Белоус)
  3. Аладышкина Л.В. — Бруни, Д. Феминизм и проблемы женщин: от Максима Горького до наших дней //Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2019 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. –  С. 27-32 (Научный руководитель: Л. В. Аладышкина)
  4. Аладышкина Л.В. —  Де Оливейра, С. Г. Романтическая ирония и смешение стилей в романе Александра Пушкина «Евгений Онегин» // Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2019 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. –  С.162-165 (Научный руководитель: Л. В. Аладышкина)
  5. Аладышкина Л.В. —  Савчук, Д. Бальный этикет русских дворян // Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XIII Международной студенческой научно-практической конференции 20 апреля 2021 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. – С.101-105 (Научный руководитель: Л. В. Аладышкина)
  6. .Патаман А. С. — Тарди Х. Художественные отношения между Францией и Россией во второй половине XVIII века – «Quaerebat Minervam Sculptor, Сatarinam Invenit», скульптура Тассарта во славу Северной Минервы // Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции 17 апреля 2019 г. / сост. С. С. Владимирова, А. П. Иванова, Ю. Г. Карпеченкова, Р. В. Костицина. – СПб.: Медиапапир, 2022. –  С.193-196 (Научный руководитель: А.С. Патаман)

Научно-практические конференции, семинары:

1. Международная научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод: Межкультурная коммуникация в цифровую эпоху», МГИМО, Москва, 17-18 февраля 2022 г. 

2. Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы филологических исследований», посвященная 100-летию со дня рождения Н.М. Шанского, КУБГТУ, г. Краснодар.17 марта 2022 г. 

3. 50-я Международная научная филологическая конференция имени Л. А. Вербицкой, СПбГУ, Санкт-Петербург, 15-23 марта 2022 г. 

3. XХVII международная научно-методическая конференция «Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе», СПбГУПТ, Санкт-Петербург, 15 апреля 2022 г.

4. XX Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2022 г.

5.  XXIII Международная научно-практическая конференция «Кирилло-Мефодиевские чтения», Москва, Государственный институт им. А. С. Пушкина, 24 мая 2022 г. (в рамках II Костомаровского форума 24-25 мая 2022 г.)

6. XXV Международная научная концференция «Русистика и современность», Хунаньский педагогический университет, г. Чанша, КНР, 14-16 октября 2022 г. 

7. XIII Лингвокультурологический межвузовский научно-практический семинар «Актуальные тенденции в преподавании лингвокультурологии на занятиях по русскому языку как иностранному» (с междурнародным участием), РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 21 октября 2022 г.

8. Международный форум «Русский язык в мире», Стамбул, 5 ноября 2022 г. 

9. XIV международная научно-практическая конференция «Миры России. Русский человек, природа, язык как предметы осмысления в иностранной аудитории», РГПУ им. А.И. Герцена, 18 ноября 2022 г. с докладом «Стихи П.А. Флоренского: между символизмом и христианством» (в соавт. С А.П. Матвеевым).

10. Конференция «Philology in the Modern World: Perspectives from Russia & India» , New Delhi, 28-30 November, 2022  Филологическое знание в современном мире: взгляд из России и Индии, Нью Дели, 28-30 ноября 2022 года  со статьёй «Неймдроппинг в современной российской литературе» (в соавт. С А.П. Матвеевым).

11. Международный филологический форум памяти академика Л.А. Вербицкой (24-25 ноября 2022). 

12. VII Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы реализации образовательных программ на подготовительных факультетах для иностранных граждан» 24 и 25 ноября.

13. Международная Конференция «Мировые практики преподавания РКИ. Социокультурный аспект». Беларусь, Витебский Университет имени П.М.Машерова, 2-3 декабря 2022 г. 

14. XXIII Выставка научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.

Научные проекты (гранты):

Повышение квалификации:

1. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Методика организации и проведения сертификационных экзаменов системы ТРКИ (уровни А1-С2), интеграционного тестирования мигрантов (уровни ИР-ВЖ) и тестирования для приёма в гражданство РФ (уровень ТБУ)» Февраль 2022 (РГПУ им. А.И.Герцена). (Гаврилова В. Л. )

2. Цифровые компетенции преподавателя вуза: проектирование электронного образовательного ресурса, РГПУ им. А. И, Герцена, 28 марта - 10 мая 2022 г., 36 ак.ч. (Губаева А. А., Белоус Б. С., Кайсарова С. Н., Реутова М. А., Синильникова Е. С., Ухарцева В. И. )

3. Серия информационных семинаров «Дистанционное обучение иностранным языкам: бизнес, билингвизм, новые технологии», СПбГУ, 17 февраля - 14 апреля 2022 г. (Богданова Е. С.)

4. «Цифровые компетенции как основа трансформации профессионального образования» в БГТУ Военмех им. Д.Ф. Устинова (Аладышкина Л. В.)

5. Повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Цифровые компетенции преподавателя высшей школы" (72 ак.ч.), Апрель 2022, издательство "Лань" (Максимова О. В.)

Последнее изменение: 22 декабря 2022 г. в 23:04:58
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором