ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПубликацииПубликации 2020 года

Публикации кафедры интенсивного обучения РКИ за 2020 г.

Учебники и учебные пособия:

1. Гаврилова В. Л., Теремова Р. М. Русский язык как иностранный. Актуальный разговор. Учебное пособие. – М., 2020. Сер. 76 Высшее образование (3-е изд., испр. и доп). – 318 с. 

2. Патаман А. С. Шаг навстречу. Учебное пособие по русскому языку для начинающих. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – 277 с.

3. Коломейцева Е.Б., Черняева Е. П. Узнаем больше о России…Учебное пособие для студентов-иностранцев по развитию речи (электронное издание).— Москва: Ай Пи Ар Медиа, 2020.— 97 c.

4. Иванов А. Ю., Сергеева О. В. Модель интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования обучающихся в общеобразовательной организации: учебно-методическое пособие/ А.Ю. Иванов, О.В. Сергеева. – Санкт-Петербург, 2020. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Загл. с этикетки диска.

 

Монографии:

1. Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху : монография / ответственный редактор Е. А. Хамраева; Московский педагогический государственный университет. — Москва: Сам Полиграфист, 2020. — 446 с. 

2. Унарова В. Я. Метаязыковые способности и умения младших школьников (на примере изучения трех языков / Унарова В. Я., Хамраева Е. А. // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху : монография / Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, подготовительный факультет русского языка как иностранного. — Москва, 2020. — С. 412-423.

3. Хамраева Е. А. Современный лингводидактический инструментарий преодоления языковой регрессии у детей-билингвов / Хамраева Е. А. // Теория и практика обучения русскому языку как иностранному в цифровую эпоху : монография / Московский педагогический государственный университет, Институт филологии, подготовительный факультет русского языка как иностранного. — Москва, 2020. — С. 345-354.

 

Публикации в журналах, рецензируемых ВАК:

1. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Максимова О.В. Стажировка зарубежных преподавателей русского языка в Герценовском университете: опыт и перспективы // Современное педагогическое образование. – 2020. – № 8. – С. 120-124.

2. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Структура и содержание учебного курса по лингвокультурологии для иностранных учащихся //Современное педагогическое образование. – 2020. – № 6. – С. 37-41.

3. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Бай И. Культуроведческий аспект в практике преподавания русского языка китайским студентам //Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки.– 2020. – № 7. – С. 90-95.

4. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л., Белоус Б.С. Особенности обучения американских студентов в условиях русской лингвокультурной среды // Современное педагогическое образование. – 2020. – №9. – С. 42-45.

5. Тимошенко-Оздемир Е.Н., Савицкая Ю.В. Преподавание падежной системы русского языка в турецкой аудитории: проблема интерференции и пути ее решения // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 6. – С. 21.

6. Филатова Е.М. Экспериментальные основы формирования синонимических парадигм устойчивых сравнений русского языка // Мир науки. Социология, филология, культурология. – 2020. – Т.11. – № 1. – С. 1.

7. Коломейцева Е.Б., Бхатнагар М.Сравнительный анализ зоонимической фразеологии русского языка и хинди// Вестник Тверского государственного университета. Серия: Филология. – 2020. – № 4 (67). – С. 7-16.

8. Коломейцева Е.Б. Денди в литературе: опыт анализа языка литературы о денди// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2020. – Т. 12. – № 1. – С. 24-33.

9. Сьянова Е. И. К проблеме создания электронного сводного диалектного словаря // Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – 2020. – Т. 12. – № 1. – С. 68-77.

10. Хамраева Е. А. Технологии дополненной реальности [АR] и коллажирования как способы организации обучения русскому языку / Хамраева Е. А. // Русский язык за рубежом. — Москва, 2020. — N 5 (282). — С. 51-56.

11. Ивкина М. И. История развития дистанционного обучения и современная практика обучения РКИ / Ивкина М. И., Хамраева Е. А. // Русский язык за рубежом. — Москва, 2020. — N 5 (282). — С. 27-33.

Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции (РИНЦ):

1. Аладышкина Л. В.О гендерном подходе к описанию русского языка // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – С. 5-8.

2. Коломейцева Е. Б. Применение интерактивных методов при формировании лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ // Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: матер. докл. и сообщ. XXV междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – С. 196-199.

3. Красюкова Ю. А. Использование аудиотекста на уроках РКИ в средней школе как средство улучшения психологического климата в учебном заведении// Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: матер. докл. и сообщ. XXV междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – С. 384-387.

4. Теремова Р. М., Гаврилова В. Л. Спецкурс «Православная Россия: духовные ценности русского общества» в практике обучения иностранных учащихся русскому языку// Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин: материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2020. – С. 238-243.

Публикации в других сборниках и журналах, индексируемых базой данных РИНЦ:

1. Аладышкина Л. В. Феминитивы со значением профессий в лексических минимумах и учебных пособиях по РКИ как отражение современной русской картины мира // В сборнике: Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного: материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию кафедры РКИ. Под общей редакцией С.А. Вишнякова. – 2020. – С. 32-39.

2. Артамонова В. В. «Неосентиментализм в русской литературе конца ХХ – начала ХХI веков»  — Международная  научно-практическая конференция «Язык.Культура.Перевод: научные парадигмы и практические аспекты». — М.: МГИМО,  Одинцовский филиал, г. Одинцово Московской области, 20-21 февраля 2020 г. — С. 20-25.

3. Батищева Е. В., Малявка А. Образ рыцаря-конквистадора и мотив внутренней борьбы в творчестве Н. Гумилева// Гуманитарные аспекты повседневности: проблемы и перспективы в XXI веке: сборник научных трудов. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации ФГБОУ ВО «Воронежский государственный педагогический». – Воронеж, 2020. – С. 138-148.

4. Журавлева Е.А. Содержание курса по лингвокультурологии для иностранных студентов, изучающих русский язык как иностранный // В сборнике: Педагогика, психология, общество: перспективы развития. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Чебоксары, 2020. С. 39-42.

5. Зацепина Т.В., Зацепин А.В. Педагогическая деятельность как творческий процесс // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 67-3. С. 89-91.

6. Игнатьева А.В. Женщина и трагическая судьба в повести В. Г. Распутина «Живи и помни» //В сборнике: Литература о войне: эволюция смыслов и трансформация образов. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Отв. редактор А.Г. Бондарев. Иркутск, 2020. – С. 37-46.

7. Иванов А. Ю., Сергеева О. В. Опыт реализации экспериментальной площадки «Интеграция внеурочной деятельности и дополнительного образования» // Актуальные вопросы современной науки и образования [Текст] : материалы XIX международной научно-практической конференции  / Кировский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА. – Киров: МФЮА, 2020. – С. 649-660.

8. Коломейцева Е.Б., Матвеев А.П. Опыт прочтения произведений В.О. Пелевина в азиатской аудитории // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. сборник научных статей. – Санкт-Петербург, 2020. – С. 181-184.

9. Коломейцева Е.Б. Потенциал дисплейного текста в практике обучения русского языка как иностарнного (на примере интернет-мемов) // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. – 2020. – № 25-2. – С. 188-190.

10. Коломейцева Е.Б. Применение интерактивных методов при формировании лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин. Материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. – 2020. – С. 196-199.

11. Сьянова Е.И. «Словарь прозвищ Воронежского края»: к вопросу лексикографического описания имени собственного // В сборнике: Ономастика Поволжья. Материалы XVIII Международной научной конференции. В 2 томах. – 2020. – С. 232-238.

12. Сьянова Е.И. Говоры Воронежского края в «Словаре русских народных говоров» (в рамках проекта РФФИ «Сводная русская диалектная лексикография: проблемы и перспективы») // В сборнике: Эпистемологические основания современного образования: актуальные вопросы продвижения фундаментального знания в учебный процесс. Материалы Международной научно-практической конференции 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». – Москва, 2020. – С. 217-223.

13. Хамраева Е. А. Мета-навыки в обучении детей-билингвов : техника чтения на русском языке / Хамраева Е. А. // Метапредметный подход в образовании : русский язык в школьном и вузовском обучении разным предметам : материалы III Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 19 ноября 2020 г. — Москва, 2020. — С. 119-127. 

14. Работа Ю.А., Чакушкина А.С.Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов с учетом оценочного содержания лексики (на материале тематических текствов) // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2020. № 3. С. 31-34.

Научно-практические конференции, семинары:

1.  VIII Международная научно-практическая конференция Тотального диктанта «Динамические процессы в современном русском языке», 2 февраля 2020, Точка кипения – Коммуна НИТУ

2. «МИСиС» Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин. XХV международная научно-методическая конференция СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 7 февраля 2020.

3. XXI международная конференция молодых филологов, 13-15 февраля 2020, Tallina Ülikool, Эстония.

4. Международная научно-практическая конференция, посвященная 55-летию кафедры РКИ «Вопросы теории и практики преподавания русского языка как иностранного», МПГУ, 20–21 февраля 2020.

5. Международная  научно-практическая конференция «Язык. Культура. Перевод: научные парадигмы и практические аспекты». МГИМО, Московская область, г. Одинцово, 20-21 февраля 2020 г.

6. Международная онлайн-конференция «Преподаватель 21 века: трансформация», 16-17 марта 2020.

7. II Международная научно-практическая конференция ОГУ им. И.С. Тургенева «Актуальные проблемы русского языка и методики его преподавания в иностранной аудитории», ОГУ им. И.С. Тургенева,16 апреля 2020.

8. Международная онлайн-конференция «Переход на дистанционное обучение в сфере РКИ», Онлайн-школа иностранных языков LanguageLife, Международная онлайн-школа русского языка Russificate, Испания, 26 апреля 2020.

9. XIX международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной науки и образования», Киров / Кировский филиал Московского финансово-юридического университета МФЮА, 19-22 мая 2020.

10. XIV Ассамблея Русского мира «Русский мир онлайн», 3 ноября 2020 г.

11. Межвузовский научно-методический семинар (с международным участием) «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ» на тему: «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы», РГПУ им. А.И.Герцена, 11 ноября 2020 г.

12. XLIX Международная филологическая конференция памяти Президента СПбГУ, профессора Л. А. Вербицкой, СПбГУ, Санкт-Петербург, 16–23 ноября 2020.

13. VIII Международная конференция «Война и мир в творчестве Б.Окуджавы», Федеральный государственный Мемориальный музей Б.Ш. Окуджавы в Переделкино, культурный центр «Дом Булата» на Арбате, Региональный общественный фонд Булата Окуджавы, 28-29 ноября 2020.

14. Международная научно-практическая конференция «Возможности и проблемы онлайн-обучения русскому языку в мировом образовательном пространстве в эпоху пандемии», Университет Пулы им. Юрая Добрилы, Хорватия, 1-3 декабря 2020.

15. VII международный педагогический форум «Язык, общество, человек», 4-7 декабря 2020 г.

16. Всероссийская научно-практическая конференция «Этнокультурные дискурсы поликультурного образования» РГПУ им. А.И. Герцена, 15 декабря 2020.

17. I Международный форум молодых русистов  «Терра русистика». Псков, 17-19 декабря 2020 г.

18. Образовательный марафон «Актуальная Россия», Сеул, Республика Корея, 17-19 декабря 2020 г.

 

Конкурсы: 

1. Международный конкурс для преподавателей русского языка как иностранного «Русская речь» от фонда «Россотрудничество», 20 октября 2020 г.

Научные проекты (гранты):

Заявка на финансирование научных проектов:

  1. Fulbright Faculty Development Program. A special elective course ‘Politics and Language: Comparative Approach (Russian and English)’ aimed at international advanced learners, who learn Russian as a foreign language
  2. Fulbright Faculty Development Program. The author concept, or rhetorical strategies in autobiographies and memoirs by American politicians (a research project)
  3. Конкурс социально значимых проектов Общественной палаты Российской Федерации «Мой проект — моей стране»

Реализация поддержанных научных проектов:

Программа повышения качества преподавания русского языка в Узбекистане «Класс!» («Зур!»). Образовательные учреждения Республики Узбекистан. Проект «Класс»: октябрь — декабрь 2020 г.

 

Последнее изменение: 9 июня 2022 г. в 11:42:31
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором