ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПубликацииПубликации 2018 года

Публикации кафедры интенсивного обучения РКИ за 2018 г.

 

Учебники и учебные пособия:

  1. Белоус Б.С. История России XX — начало XXI века. Учебное пособие для иностранных студентов. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. –  76 с.
  2. Белоус Б.С. Новости. Пособие по аудированию для иностранцев, изучающих русский язык. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018. –  65 с.
  3. Киселева М.С. Лексика и словообразование. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев / Москва, 2018. Сер. Русский язык как иностранный (5-е издание, стереотипное). – 291 с. 

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

  1. Теремова Р.М. Учебное пособие по лингвокультурологии: опыт концептуально-методического анализа // Мир русского слова. – 2018. – № 1. – С. 90-93.
  2. Аладышкина Л. В. Организация коммуникативно-интерактивного обучения на занятиях по РКИ // Проблемы современного педагогического образования.— 2018. — Выпуск 60, часть II. – С. 7-10.
  3. Аладышкина Л.В. Коммуникативно-интерактивное обучение иностранных учащихся речевому общению на русском языке///Russian Journal of Education and Psychology. – Volume 9, Number 6-2. – 2018. – С.5-10.
  4. Батищева Е.В., Штернина Е.С. К вопросу о современных подходах к обучению иностранным языкам // Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 60-3. – С. 38-40.

  5. Батищева Е.В., Аладышкина Л.В. Межкультурная коммуникация в системе коммуникативно- интерактивного обучения иностранных студентов речевому общению на русском языке //Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – № 61-2. – С. 66-68.

Материалы ХХIII Международной научно-методической конференции «Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации»:

  1. Аладышкина Л.В. Проблема соотношения диалога и монолога в процессе обучения иностранных студентов речевому общению на русском языке // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.109-112.
  2. Артамонова В.В. Опыт интерпретации повести С. Довлатова «Иностранка» в американской аудитории // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.395-398.
  3. Гаврилова В.Л., Ухарцева В.И. Учебный комплекс по русскому языку для иностранных учащихся с использованием дистанционных образовательных технологий // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 152-157.
  4. Зыков Д.С. Обучение иностранных учащихся продвинутого уровня молодежному жаргону русского языка // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.165-169.
  5. Кайсарова С.Н., Кулп Элизабет. Обращение к архитектуре Герценовского университета как путь познания российской педагогической традиции (в сравнении с американским университетом Хаверфорда) // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.326- 331.
  6. Киселева М.С. Этнокультуроведческий аспект преподавания русского языка как иностранного // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.335-338.
  7. Маккензи А.Д., Сакальчикова Н.Н. О корейцах и корейских учащихся (из опыта преподавания английского и русского языков в Южной Корее) // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 351-355.
  8. Теремова Р.М. Межкультурная коммуникация иностранных учащихся в условиях русской языковой среды // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 367-371.

 

Публикации в других сборниках и журналах, индексируемых базой данных РИНЦ:

  1. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Инновационные интерактивно-коммуникативные технологии в практике обучения русскому языку как иностранному сегодня // Сб.: Русский язык в наше время. Материалы международной научно-практической конференции. Хошиминский государственный педагогический университет, 13-14 октября 2018. – Хошимин, 2018. – С. 104-109.
  2. Журавлева Е.А. Формирование у китайских учащихся социокультурной компетенции в лингвокультурной среде Санкт-Петербурга // Педагогические и социологические аспекты образования (Сборник трудов международной научно-практической конференции). – Чебоксары: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2018. – С. 267-268.
  3. Журавлева Е.А.Лингводидактический потенциал детских стихов в курсе русского языка как иностранного // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2018. – Т. 9. – № 11. – С. 111-127.
  4. Игнатьева А. В. Самобытность таланта В. Г. Распутина (раннее творчество) // Художественная словесность: теория, методология исследования, история (коллективная монография, посвященная 70-летнему юбилею доктора филологических наук, профессора, Заслуженного деятеля науки РФ Юрия Ивановича Минералова / Под редакцией И.Г. Минераловой, С.А. Васильева. – Москва, 2018. – С. 353-367.
  5. Игнатьева А. В. «Несказанность звуков» образа женщины в творчестве В. Г. Распутина (на примере повести «Последний срок») // Валентин Распутин. Правда памяти: материалы Всероссийской конференции, посвященной 80-летию со дня рождения писателя; Министерство культуры и архивов Иркутской области; Иркутский областной краеведческий музей; Экспозиционный отдел «Музей В. Г. Распутина». – 2018. – С. 179-187.
  6. Кайсарова С. Н. Использование паремии как прием создания образа (на примере персонажей романа-пеплума Алексея Иванова «Тобол») // Русская литература в иностранной аудитории: сборник научных статей. –  СПб., 2018. – С. 403-408.

  7. Тимошенко Е. Н. Социальные обстоятельства, формирующие крайне неконструктивные почерки активности человека, с позиции подхода «Анализ и преобразование активностей» // Человек в условиях социальных изменений: сборник научных статей очной Международной научно-практической конференции. –  Уфа, 2018. – С. 122-125.

  8. Нестерова Т. Е. Электронное тестирование по русскому языку как иностранному: опыт практического применения и статистические материалы / А.В. Клечиков, Т. Е. Нестерова, И.Ю. Павловская // Тестология: По материалам XLVII Международной филологической конференции. Вып. 12. Казань, 2018. С. 31-49.

  9.  Нестерова, Т. Е. Восприятие речи в неродном языке: итоги и перспективы / Г.Н. Шастина, Т. Е. Нестерова // Теория и практика иностранного языка в высшей школе. Ивановский государственный университет. № 14, 2018. С.225–233.

XVII Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории»:

  1. Аладышкина Л.В., Игошина О.А. Адаптация китайских студентов начального уровня к особенностям учебной и внеучебной деятельности в России //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 276-278
  2. И. И. Арбузова. Обучение китайских студентов предложно-падежной системе русского языка // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 76-79
  3. Артамонова В.В. Грани национального характера в рассказе Захара Прилепина «Рыбаки и космонавты»: дискуссия в иностранной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 243-246
  4. Е. В. Батищева. Сущность представлений о межкультурной коммуникации // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 182-186
  5. Белоус Б.С. Использование аудиовизуальных средств в системе преподавания лингвострановедческих курсов РКИ //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 186-187
  6. Богданова Е.С. Региональный компонент в практике преподавания русского языка иностранным студентам //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 188-190
  7. К. В. Ведерникова, М. Е. Лихачева. О методах реализации интенсивного развития устной речи на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 309-313
  8. Ву Тхань Там, Вьетнам, Р. М. Теремова. Лингвокультурологический аспект в практике преподавания русского языка вьетнамским студентам: опыт и перспективы //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 190-193
  9.  Е. А. Журавлева. Изучение окказионализмов на занятиях по лексикологии в курсе РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 93-95
  10. Д. С. Зыков. Словообразовательные структуры девербативов в обучении иностранных учащихся языку специальности (на примере терминов газовой промышленности) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 95-97
  11. С. Н. Кайсарова. О специфике речевого жанра публичных объявлений в английской лингвокультуре (на материале американского варианта английского языка) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 34-37
  12. М. С. Киселёва. Религиоведческий компонент иноязычного образования  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 284-286
  13. Ю. А. Красюкова. Обучение иностранных студентов аспекту «Аудирование» (на материале текстов современных песен)  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 105-108
  14. А. Д. Маккензи, Н. Н. Сакальчикова. Проблемы обучения китайских учащихся русскому языку (начальный этап) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 125-128
  15. О. В. Максимова. Обучение русскому языку как иностранному на материале русских авторских песен  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 206-208
  16. М. П. Новодворская, О. С. Храброва. Обучение лингвокультурологии корейских студентов (в условиях вне языковой среды) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 228-230
  17. М. П. Новодворская, О. С. Храброва. Реализация проектной деятельности в практике обучения русскому языку иностранных студентов //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 158-160
  18. Н. А. Олейник. Лингвокультурологический компонент в практике преподавания русского языка китайским студентам (из опыта педагога-художника) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 216-218
  19. А. В. Орлова. Бытовые реалии и их доместикация при переводе (на примере художественных переводов с. Михалкова с польского языка) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 54-58
  20. Н. Н. Сакальчикова. Служебные слова: союз и частица же (к методике обучения иностранных учащихся) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 147-150
  21. Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Регионоведческая культура в обучении иностранных учащихся русскому языку //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 194-197
  22. Р. М. Теремова. Концепция учебного пособия «“Красуйся, град Петров”: Лики СанктПетербурга» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 224-227
  23. Теремова Р.М., Штернина Е.С. К вопросу об основных принципах учебника по русской грамматике для иностранных студентов// Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 327-330
  24. Хуго Тарди, А. С. Патаман. К истории вопроса о влиянии французской культуры на формирование и развитие российской академии художеств в Санкт-Петербурге РКИ  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 208-212
  25. С. А. Шмалько-Затинацкая. Особенности преподавания русского как иностранного учащимся франкофонам  //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVII международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018.- С. 70-72
  26. Маккензи А.Д., Сакальчикова Н.Н. Проблемы обучения китайских учащихся русскому языку (начальный этап) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей участников ХVII Международной научно-практической конференции 18-20 апреля 2018 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. –  С. 125-128.

Научно-практические конференции, семинары:

  1. Семинар «Опыт формирования социокультурных и коммуникативных умений и навыков в китайской аудитории», РГПУ им. Герцена, 30 марта 2018 г.
  2. XXIII Международная научно-практическая конференция «Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации», СПбГУТД, 30 марта 2018 г.
  3. XVII международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», РГПУ им. Герцена, 18-20 апреля 2018 г.
  4. Международная научно-практическая конференция. Чебоксары, Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 25 апреля 2018 г.
  5. XLVII Международная филологическая конференция. Казань, 19-28 марта 2018 г.
  6. Очная Международная научно-практическая конференция, Уфа, 24 апреля 2018 г.
  7. Международная научно-практическая конференция. Хошиминский государственный педагогический университет, 13-14 октября 2018 г.
  8. Литературные чтения, посвященные 215-летию со дня рождения Ф. И. Тютчева, Ханой. Вьетнам, 25-26 октября 2018 г.
  9. IX межвузовский научно-практический семинар «Лингвокультурологическая парадигма аспектного преподавания русского языка как иностранного», РГПУ им. Герцена, 26 октября 2018 г.
  10. От познания языка – к познанию мира: философские и психолого-педагогические аспекты языкознания. СПб., 26 октября 2018 г.
  11. Язык. Культура. Общество. Санкт-Петербургский университет МВД, 21 ноября 2018 г.

Научные проекты (гранты):

Заявка на финансирование научных проектов:

Коммуникативно-культуроведческая парадигма обучения русскому языку как иностранному: новые подходы к формированию ключевых компетенций. РФФИ. Руководитель Гаврилова В.Л., 2018 г.

 

Последнее изменение: 24 июля 2021 г. в 17:31:11
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором