Публикации кафедры интенсивного изучения РКИ за 2016 г.
Учебные пособия:
1. Теремова Р. М. Поговорим о вашей внешности: это и актуально, и интересно. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. — СПб., 2016.
2. Теремова Р. М. «Красуйся град Петров»: лики Санкт-Петербурга. Учеьное пособие по линвокультурологии для иностранцев, изучающих русский язык. — СПб., 2016.
Статьи в зарубежных рецензируемых журналах, индексируемых наукометрическими базами данных SCOPUS и Web of Science:
1. Daria Aksenova, Sofia Timofeeva View of Russia through a prism of Russian literature// American Journal of Philology, Volume 137, Number 4 (2) (Whole Number 548), (Winter 2016). The Johns Hopkins University Press, 2016. – С.855-861
2. Valentina Artamonova, Daria Aksenova Тhe system of mastering on «new lexis» in teaching Russian as a foreign language//Oxford Review of Education and Science, 2016, No.1. (11) (January-June).Volume V. “Oxford University Press”, 2016. – С.645-652
Статьи в журналах:
1. Штернина Е. С. Функционально-грамматический подход к обучению иностранных студентов русскому языку (на примере презентации категории отрицания) // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 3521–3525. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86740.htm.
2. Штернина Е. С. Методика обучения грамматическому аспекту русской речи иностранных студентов (на примере отрицательных конструкций) // Научный диалог. — 2016. — No 2 (50). — С. 416—427http://elibrary.ru/item.asp?id=25510016
3. Лыткина Г.В. Сравнительные конструкции рус. языка: логико-лингвистический аспект // Филологические науки. Вопросы теории и практики — Тамбов: Грамота, 2016, №: 6. Ч.3., С. 115-119http://elibrary.ru/item.asp?id=25988031
4. Штернина Е. С. Категория отрицания: функционально-грамматический аспект // Научное обозрение: гуманитарные исследования — 2016. — №5. — С.115-124.
http://elibrary.ru/item.asp?id=26285653
5. Штернина Е. С. Категория отрицания в культурологическом аспекте // Вестник русской христианской гуманитарной академии— 2016. — Т.17. — Вып.2. — С.286-293.
http://elibrary.ru/item.asp?id=26525524
Статьи в сборниках, тезисы и материалы конференций:
1. Артамонова В.В. Н.А Некрасов «Внимая ужасам войны…»// В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: В 2 ч. Ч.I. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. – 113 – 123 с.
2. Олейник Н.А. Формирование толерантности иностранных студентов на занятиях по русскому народному искусству и традиционной культуре / Н.А. Олейник // Язык как фактор интеграции образовательных систем и культур:сб. науч. ст. (по итогам международной научно-практической конференции) / под ред. И.Б. Игнатовой, Л.Ф. Свойкиной, Л.C. Безкоровайной. – Белгород: Политерра, 2016. –Вып. 11. – С. 111-114.
XX международная научно-методическая конференция «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» ISBN 978-5-7937-1188-3
1.Аладышкина Л.В. Храброва О.С. Изучение феномена «русская женщина» на занятиях по русскому языку как иностранному: интерактивно-коммуникативный и лингвокультурологический аспекты // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С.147-151. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798533
2.Гаврилова В. Л. Программа повышения квалификации зарубежных преподавателей в условиях языковой среды: традиции и новации // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 317-321. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798488
3.Лыткина Г.В. Особенности обучения письменной речи англоговорящих студентов на начальном этапе обучения РКИ// Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 370-374. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798483
4.Маточкина А. Е. Особенности функционирования пословиц с компонентами-наименованиями стихий в современной русской речи // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С. 173-176. http://elibrary.ru/item.asp?id=25798612
5.Олейник Н.А. Роль мастер-классов по лингвокульторологии при интенсивном изучении РКИ американскими студентами// Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С.187-191. http://elibrary.ru/item.asp?id=25799276
6.Штернина Е.С. Культурологический аспект на занятиях по грамматике (на примере изучения отрицательных конструкций русского языка) // Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции «Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве» — СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2016. – С.206-210. http://elibrary.ru/item.asp?id=25799287
XV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории»
1. Аладышкина Л.В. Тема «Характер человека» в учебных пособиях по РКИ 1 сертификационного уровня. Интерактивно-коммуникативный аспект//Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
2. Аксенова Д.А. Тимофеева С.П. Отражение современной российской действительности в произведениях русских писателей 21 века//Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
3. Штернина Е.С. О месте синтаксической фразеологии в обучении иностранных студентов отрицательным конструкциям русского языка //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
4. Кайсарова С.Н. Словообразование как феномен национальной культуры (на примере глагольных словообразовательных моделей (с экспрессивным значением) //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 43-47
5. Васильева М.И., Гаврилова В.Л., Шарри Т.Г.Дополнительные образовательные программы по русскому языку для иностранцев на современном этапе: проблемы создания и пути совершенствования //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 75-80
6. Игошина О.А. К вопросу о содержании ролевых игр //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 105-107
7. Киселёва М.С. Методическая организация учебного материала при изучении иностранными студентами русских фразеологизмов //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 111-113
8. Лыткина Г.В. Обучение изложению иностранных учащихся на начальном уровне владения РКИ //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 128-131
9. Патаман А.С. О национально-ориентированном подходе в преподавании русского языка как иностранного студентам начального уровня обучения//Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 142-145
10. Ухарцева В.И.Принципы отбора материала при обучении деловому русскому языку: содержательный и методический аспекты //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 156-159
11. Шмалько-Затинацкая С.А. , Храброва О.С. Проектная методика преподавания РКИ иностранным студентам на продвинутом этапе обучения //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 173-177
12. ГавриловаВ.Л., Бай ИФормирование навыков межкультурного общения у иностранных студентов в условиях образовательной среды //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 202-204
13. Журавлёва Е.А. Видеоресурсы на занятиях по лингвокультурологии для иностранных учащихся (на материале серии мультипликационных фильмов «Гора самоцветов») //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 207-209
14. Орлова Г.В. Культурное пространство Петербурга в проектной деятельности на занятиях по РКИ //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 228-231
15. Артамонова В.В. Феномен литературной коммуникации и его место в обучении русскому языку как иностранному //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 252-255
16. Орлова Г.В.Потенциал детской литературы в формировании коммуникативной компетенции при обучении РКИ //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 278-281
17. Сакальчикова Н.Н. Глагольно-именное управление. Проблема отбора лексики и др. //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 355-358
18. Теремова Р.М.Концепция учебного пособия «Красуйся, град Петров»: лики Санкт-Петербурга» //Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.- С. 358-362
19. Кайсарова С.Н. Письма на чужом языке//О любви. Истории и рассказы. Народная книга. М: АСТ, 2016, С. 354-359 http://elibrary.ru/item.asp?id=26806037