ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПубликацииПубликации 2015 года

Публикации кафедры интенсивного изучения РКИ за 2015 г.

 

Учебные пособия:

1.Сакальчикова Н.Н.  Орфоргафия. Учебное пособие по правописанию (для студентов, проживающих за границей и владеющих русским языком как родным). – Спб: Издательство «Северная звезда», 2015 – 50 с.  тираж 50 экз.

2.Теремова Р.М.  «КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ»: ЛИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА// Учебное пособие по лингвокультурологии  для иностранцевСпб: Издательство «Северная звезда», 2015 – 270 с. тираж 200 экз.

Монографии:

Кайсарова С.Н. Доминантные черты национального характера в грамматике русского языка. – LambertAcademicPublishing 2015 – 112 с. https://www.lap-publishing.com/.

Статьи в журналах и сборниках:

1.Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Такие разные праздники. Лингвокультурологический аспект в обучении иностранных учащихся русскому языку // Русский язык за рубежом. – 2015. — №1. – С.4-25.Изд-во: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина,

2.Штернина Е.С. Категория отрицания: логико-лингвистический аспект// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. №9 (51): в 2-х ч. Ч.II. — С. 211-214.  http://elibrary.ru/item.asp?id=24038368

3. Журавлева Е.А.  Контаминантные окказионализмы в российском медиадискурсе// (Русистика) : , . . 11  (02.2015). – . 194-206., : 1738-9208, 13 стр. (0,8 п.л. )

4. Штернина Е.С.  Обучение отрицаниям в русской речи англоговорящих [Текст]  // Профессиональное образование. Столица. — 2015. — №12. — С.31-33.  

5. Артамонова В.В., Куликова И.М. Репрезентация темы «детство и война» в русской прозе второй половины ХХ – начала ХХI вв. / Научный альманах .-2015. — N 12-3(14) / По материалам международной научно-практической конференции «Вопросы образования и науки», Россия, г. Тамбов, 31 декабря 2015 г. Электронный доступ: http://ucom.ru/doc/na.2015.12.03.pdf

6. Маточкина А. Е. Проблемы представления пословиц с компонентом земля в учебном словаре для студентов-инофонов // В мире научных открытий № 11.2(71), 2015. – С. 832-841.

7. Теремова Р.М. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка иностранным стажерам // Слова и словари: сборник научных статей, посвященных профессору Валентине Даниловне Черняк, — СПб.: Свое издательство, 2015. С.343-350.

Тезисы и материалы конференций:

СПГУТД СПГУТД Международная научно-методическая конференция «Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение»  ISBN: 978-5-7937-1031-2

1.Васильева В.А. Концепт русский по данным русскоязычных СМИ и свободного ассоциативного эксперимента // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.198-202

http://elibrary.ru/item.asp?id=22901821

2.Кайсарова С.Н. Языковой такт как предмет изучения в иностранной аудитории // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.160-165

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903582

3.Латина И.А. Обучение косвенной речи учащихся в курсе РКИ // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.333-335

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903639

4.Лыткина Г.В. Особенности работы над письменной речью иностранных учащихся при подготовке к субтесту «письмо» (2 сертификационный уровень) // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.339-342

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903637

5.Максимова О.В. Креолизированные тексты как материал для занятий по русскому языку в иностранной аудитории // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.153-156

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903650

6.Маточкина А.Е. Учебный словарь пословиц для инофонов: принципы построения словарной статьи ( на материале русских пословиц с компонентом «вода») // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.93-97

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903598

7.Орлова Г.В. Один день из жизни города (по страницам газеты «Петербургский дневник») // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С. 256-260

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903638

8.Ухарцева В.И. Лингвистический анализ художественного текста как основа его дальнейшей интерпретации (на примере одного типа портретного описания) // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.244-248

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903646

9.Штернина Е.С. Сравнительный анализ средств выражения отрицания в русском и английском языках // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.144-148

http://elibrary.ru/item.asp?id=22903605

XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории»

1.Аксенова Д.А.,Тимофеева С.П. Изучение «новой лексики» на занятиях по русскому языку как иностранному// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.67-70

2.Аладышкина Л.В. О проблемах отбора учебного материала для студентов, изучающих русский язык как иностранный, в эпоху «визуальной культуры» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.294-296

3.Артамонова В.В.Военная тема на уроках комментированного чтения: организация межкультурного диалога// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.124-127

4.Белоус Б.С.Особенности преподавания страноведческих дисциплин в системе обучения РКИ на примере курса  «Правители России» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – с.127-128

5.Васильева В.А. Обучение иностранных студентов разговорной теме «Характер человека» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с. 129-131

6.Журавлева Е.А. Ролевая дискуссия как способ  интенсификации обучения иностранцев РКИ// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –  с.275-278

7.Игошина О.А. Изучение русского национального характера в иностранной аудитории// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.136-138

8.Кайсарова С. Н.Новая лексика как отражение политических процессов в России (по итогам конкурса  «Слово года – 2014») // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 141-144

9.Лыткина Г.В. Первичная активизация русских компаративных фразеологических единиц в англоговорящих группах // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.93-95

10.Павленко Н.Г. Формирование социокультурной компетенции иностранных слушателей (взрослых), изучающих русский язык на интенсивных курсах РКИ// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –

с.259-262

11.Пшенко Н.А. Интерактивные экскурсии для иностранных студентов, изучающих русский язык: лингвокультурологический аспект// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.162-166

12.Сакальчикова Н.Н. Методика преподавания темы «Глагольно-именное управление» для иностранных учащихся продвинутого уровня// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.104-107

13.Спиридонова Н.Ю. Лингвокультурные свойства профессиональных и непрофессиональных  анекдотов (на примере анекдотов на музыкальную тему) // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.167-169

14.Стейвис Д., Артамонова В.В.Религиозное   обращение как повествовательная структура: «Исповедь» Л.Н.Толстого и «Grace Abounding to the Chief of Sinners» Д. Баньяна // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 212-214

15.Теремова Р.М. Факты русской культуры в обучении иностранных учащихся русскому языку// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – с.322-325

16.Теремова Р.М., Гаврилова В.Л.Программа формирования межкультурной компетенции

иностранных студентов в процессе краткосрочного обучения РКИ в условиях языковой среды // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.169-173

17.Храброва О.С.,  Олейник Н.А. Лингвокультурные смыслы объектов русской материальной культуры// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.173-176

18.Штернина Е.С.К вопросу об обучении иностранных студентов средствам выражения отрицания в русском языке // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 121-124

 

Электронные ресурсы

Куликова И.М., Артамонова В.В. Традиции литературы ХХ века в современной региональной прозе о войне // Северный регион:наука, образование, культура.- Научный и культурно-просветительский журнал.-  2015,  № 2 (32) Т. IV. С.С -152-157 [Электронный ресурс ].- Режим доступа:

http://www.surgu.ru/index.php?view=menu&mid=272

Последнее изменение: 17 января 2019 г. в 14:20:13
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором