Публикации кафедры интенсивного изучения РКИ за 2015 г.
Учебные пособия:
1.Сакальчикова Н.Н. Орфоргафия. Учебное пособие по правописанию (для студентов, проживающих за границей и владеющих русским языком как родным). – Спб: Издательство «Северная звезда», 2015 – 50 с. тираж 50 экз.
2.Теремова Р.М. «КРАСУЙСЯ, ГРАД ПЕТРОВ»: ЛИКИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА// Учебное пособие по лингвокультурологии для иностранцев, Спб: Издательство «Северная звезда», 2015 – 270 с. тираж 200 экз.
Монографии:
Кайсарова С.Н. Доминантные черты национального характера в грамматике русского языка. – LambertAcademicPublishing 2015 – 112 с. https://www.lap-publishing.com/.
Статьи в журналах и сборниках:
1.Теремова Р.М., Гаврилова В.Л. Такие разные праздники. Лингвокультурологический аспект в обучении иностранных учащихся русскому языку // Русский язык за рубежом. – 2015. — №1. – С.4-25.Изд-во: Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина,
2.Штернина Е.С. Категория отрицания: логико-лингвистический аспект// Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. №9 (51): в 2-х ч. Ч.II. — С. 211-214. http://elibrary.ru/item.asp?id=24038368
3. Журавлева Е.А. Контаминантные окказионализмы в российском медиадискурсе// (Русистика) : , . . 11 (02.2015). – . 194-206., : 1738-9208, 13 стр. (0,8 п.л. )
4. Штернина Е.С. Обучение отрицаниям в русской речи англоговорящих [Текст] // Профессиональное образование. Столица. — 2015. — №12. — С.31-33.
5. Артамонова В.В., Куликова И.М. Репрезентация темы «детство и война» в русской прозе второй половины ХХ – начала ХХI вв. / Научный альманах .-2015. — N 12-3(14) / По материалам международной научно-практической конференции «Вопросы образования и науки», Россия, г. Тамбов, 31 декабря 2015 г. Электронный доступ: http://ucom.ru/doc/na.2015.12.03.pdf
6. Маточкина А. Е. Проблемы представления пословиц с компонентом земля в учебном словаре для студентов-инофонов // В мире научных открытий № 11.2(71), 2015. – С. 832-841.
7. Теремова Р.М. Межкультурная коммуникация в практике преподавания русского языка иностранным стажерам // Слова и словари: сборник научных статей, посвященных профессору Валентине Даниловне Черняк, — СПб.: Свое издательство, 2015. С.343-350.
Тезисы и материалы конференций:
СПГУТД СПГУТД Международная научно-методическая конференция «Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение» ISBN: 978-5-7937-1031-2
1.Васильева В.А. Концепт русский по данным русскоязычных СМИ и свободного ассоциативного эксперимента // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.198-202
http://elibrary.ru/item.asp?id=22901821
2.Кайсарова С.Н. Языковой такт как предмет изучения в иностранной аудитории // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.160-165
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903582
3.Латина И.А. Обучение косвенной речи учащихся в курсе РКИ // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.333-335
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903639
4.Лыткина Г.В. Особенности работы над письменной речью иностранных учащихся при подготовке к субтесту «письмо» (2 сертификационный уровень) // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.339-342
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903637
5.Максимова О.В. Креолизированные тексты как материал для занятий по русскому языку в иностранной аудитории // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.153-156
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903650
6.Маточкина А.Е. Учебный словарь пословиц для инофонов: принципы построения словарной статьи ( на материале русских пословиц с компонентом «вода») // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.93-97
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903598
7.Орлова Г.В. Один день из жизни города (по страницам газеты «Петербургский дневник») // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С. 256-260
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903638
8.Ухарцева В.И. Лингвистический анализ художественного текста как основа его дальнейшей интерпретации (на примере одного типа портретного описания) // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.244-248
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903646
9.Штернина Е.С. Сравнительный анализ средств выражения отрицания в русском и английском языках // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений ХХ международной научно-методической конф. – СПб.: ФГБОУВПО «СПГУТД», 2015. – С.144-148
http://elibrary.ru/item.asp?id=22903605
XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории»
1.Аксенова Д.А.,Тимофеева С.П. Изучение «новой лексики» на занятиях по русскому языку как иностранному// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.67-70
2.Аладышкина Л.В. О проблемах отбора учебного материала для студентов, изучающих русский язык как иностранный, в эпоху «визуальной культуры» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.294-296
3.Артамонова В.В.Военная тема на уроках комментированного чтения: организация межкультурного диалога// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.124-127
4.Белоус Б.С.Особенности преподавания страноведческих дисциплин в системе обучения РКИ на примере курса «Правители России» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – с.127-128
5.Васильева В.А. Обучение иностранных студентов разговорной теме «Характер человека» // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с. 129-131
6.Журавлева Е.А. Ролевая дискуссия как способ интенсификации обучения иностранцев РКИ// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – с.275-278
7.Игошина О.А. Изучение русского национального характера в иностранной аудитории// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.136-138
8.Кайсарова С. Н.Новая лексика как отражение политических процессов в России (по итогам конкурса «Слово года – 2014») // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 141-144
9.Лыткина Г.В. Первичная активизация русских компаративных фразеологических единиц в англоговорящих группах // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.93-95
10.Павленко Н.Г. Формирование социокультурной компетенции иностранных слушателей (взрослых), изучающих русский язык на интенсивных курсах РКИ// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –
с.259-262
11.Пшенко Н.А. Интерактивные экскурсии для иностранных студентов, изучающих русский язык: лингвокультурологический аспект// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.162-166
12.Сакальчикова Н.Н. Методика преподавания темы «Глагольно-именное управление» для иностранных учащихся продвинутого уровня// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С.104-107
13.Спиридонова Н.Ю. Лингвокультурные свойства профессиональных и непрофессиональных анекдотов (на примере анекдотов на музыкальную тему) // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.167-169
14.Стейвис Д., Артамонова В.В.Религиозное обращение как повествовательная структура: «Исповедь» Л.Н.Толстого и «Grace Abounding to the Chief of Sinners» Д. Баньяна // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 212-214
15.Теремова Р.М. Факты русской культуры в обучении иностранных учащихся русскому языку// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – с.322-325
16.Теремова Р.М., Гаврилова В.Л.Программа формирования межкультурной компетенции
иностранных студентов в процессе краткосрочного обучения РКИ в условиях языковой среды // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.169-173
17.Храброва О.С., Олейник Н.А. Лингвокультурные смыслы объектов русской материальной культуры// XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. –с.173-176
18.Штернина Е.С.К вопросу об обучении иностранных студентов средствам выражения отрицания в русском языке // XIV Международная научно-практическая конференция «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», 2015. – С. 121-124
Электронные ресурсы
Куликова И.М., Артамонова В.В. Традиции литературы ХХ века в современной региональной прозе о войне // Северный регион:наука, образование, культура.- Научный и культурно-просветительский журнал.- 2015, № 2 (32) Т. IV. С.С -152-157 [Электронный ресурс ].- Режим доступа:
http://www.surgu.ru/index.php?view=menu&mid=272