ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуНаучная деятельностьНаучно-исследовательская деятельность кафедры

Научная деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры интенсивного обучения РКИ развивается в рамках университетского научного направления «Формирование билингвальной личности в условиях искусственной и естественной языковой среды» (руководитель направления — д.п.н., проф. Нина Витальевна Баграмова). 

Координирует НИР кафедры д.ф.н., проф. Римма Михайловна Теремова.

 

1.1. Направления научной работы на кафедре:

 

1. «Интерактивные технологии в теории и методике обучения русскому языку как иностранному» (фундаментальное исследование 16.31.02)

Научный руководитель -  д.ф.н., проф. Р.М. Теремова

 

В рамках данной темы исследуется специфика  краткосрочных форм  обучения русскому языку как иностранному. Перспективной научной целью является  создание концептуальной  учебно-методической и организационной модели  интенсивного краткосрочного обучения, в основе которой  лежит  научное обоснование интенсивных методов и приемов, таких, как:

·        опора на лингвокультурологические доминанты учебных аспектов;

·        интерактивный  и коммуникативный режим обучения;

·        реализация  принципов межкультурного диалога;

·        модульное обучение; 

·        педагогическое  взаимодействие  преподавателей и студентов во время  аудиторной и  внеаудиторной работы и др. 

Научные результаты направлены на обогащение и развитие теории методики РКИ.

В русле этого направления на кафедре выполняются  следующие научные проекты:

 

А.«Описание функциональной грамматики современного русского языка в целях преподавания ее иностранным учащимся».

Научный руководитель — д.ф.н., проф. Р.М. Теремова

Проект направлен на решение проблем методической интерпретации функционально-семантических категорий причины, следствия, условия, уступки, цели, побуждения при обучении РКИ. Проект способствует формированию научной школы, разрабатывающей актуальный сегмент функциональной грамматики русского языка.

 

Б. «Теория учебника: концептуальные и лингвометодические характеристики учебника по русскому языку нового поколения». — Научный руководитель – к.ф.н., доц. Гаврилова В.Л.

Особенностью этого проекта является прикладная, практическая направленность исследований, исходящих из потребностей учебного процесса. Научные результаты работ по проекту становятся концептуальной и лингвометодической базой собственной учебной продукции (пособия и учебники по русскому языку нового поколения для студентов-иностранцев, справочники, методические рекомендации и материалы к спецкурсам и спецсеминарам).

 
 

2. Коммуникативно-культурологическая парадигма в практике преподавания РКИ (прикладное исследование 16.31.41)

 

В русле этого направления на кафедре выполняются  следующие научные проекты:

А.     «Использование лингвосоциокультурного потенциала текстов культуры в целях преподавания русского языка как иностранного».

Научный руководитель  — к.ф.н., доцент Артамонова В.В.

В проекте исследуются  методические приемы формирования ключевых языковых компетенций иностранных стажеров  при изучении текстов культуры (художественного, кино- и телетекста, живописного, музыкального и публицистического текстов) в иностранной аудитории.

 

Б.     «Формирование системы социокультурного сопровождения иностранных студентов в условиях краткосрочного обучения» .

Научный руководитель –   к.п.н., доцент Игошина О.А.

 

Проект направлен на исследование специфики внеаудиторной работы с иностранными студентами и факторов успешной адаптации учащихся в российском социуме; развитие эмпатийных и толерантных качеств личности студента- иностранца, его творческого потенциала.

Последнее изменение: 7 октября 2014 г. в 15:19:36
Автор:
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором