ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыКафедра интенсивного обучения русскому языку как иностранномуПреподаватели кафедрыАртамонова В. В.

 Артамонова Валентина Викторовна

 

кандидат филологических наук, доцент

Работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 2003 г.

Стаж научно-педагогической работы – 40 лет.

Образование:

В 1980 г. окончила Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова по специальности «Русский язык и литература».

В 1985-1988 гг. училась в аспирантуре ЛГПИ им. А.И. Герцена при кафедре советской литературы, здесь же в 1988 году  защитила кандидатскую диссертацию, посвященную творчеству ленинградского писателя 60-70-х гг.  Сергея  Воронина (научный руководитель – д.ф.н, проф. А.И. Хватов). Работала в вузах России и Казахстана.

Звание доцента кафедры интенсивного обучения русскому языку как иностранному  было присвоено в 2007 году.

Повышение квалификации:

1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2009-2019 гг.

2 Международная научно-методическая конференция/ семинар «Проблемы преподавания русской литературы иностранным учащимся»,  проводимый кафедрой русского языка как иностранного  факультета РКИ  РГПУ им. А.И.Герцена,  в 2009-2019 г.г.

 3. Учебно-проектировочный семинар «Проектирование основных образовательных программ ФГОС ВПО: раздел «Создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций» и инновационная деятельность», Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена, 20 марта 2013.

4. Семинар «Повышение эффективности деятельности структурных подразделений университета на основе рейтингового подхода», Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена, 15-16 октября  2013 г.

5. Оценка качества профессиональной деятельности преподавателя вуза, 15.10.13 – 06.12.13 (РГПУ им. А.И.Герцена)   УДОСТОВЕРЕНИЕ

6. «Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров», 16.02.15 — 30.06.15 (576ч.),  РГПУ им. А.И. Герцена СПРАВКА

7. «Разработка учебных материалов и составление учебно-методического пособия», 1.02.2017 — 31.05.2017(РГПУ им.Герцена) УДОСТОВЕРЕНИЕ

8.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г

9. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г. 

10. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 ч.) с 10.04.2018 г. по 27.04.2018 г.

11. XI межвузовский лингвокультурологический научно-практический семинар с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г. Сертификат

12. Международный научно-педагогический форум «Россия и Германия: образовательные проекты в системе школьного и вузовского образования», 25 фераля 2021 г. Сертификат

13. Сертификат участника Международной научной конференции «Литературные чтения: проблемы художественной антропологии», ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 12-13 марта 2021 г.

14. Сертификат участника  XII Лингвокультурологического межвузовского научно-практического семинара «Формирование лингвокультурологической компетенции на различных этапах обучения русскому языку как иностранному», РГПУ им. А. И. Герцена, 9 ноября 2021 г.

15. ХIII международная научно-практическая конференция «Человек в его духовном развитии: творчество Н.А. Некрасова и  Ф.М. Достоевского на занятиях по русскому языку и литературе  в иностранной аудитории (к 200-летию великих писателей), Институт русского языка как иностранного  РГПУ им. А.И. Герцена, 19 ноября 2021.

16. Сертификат участника Международной научно-практической конференции «Язык. Культура. Перевод: Межкультурная коммуникация в цифровую эпоху», МГИМО, Москва, 17-18 февраля 2022.

17. Сертификат участника заседания Международного научно-методического круглого стола «Диалог о языке современной литературы», СПбГУ,  27 апреля 2022 года.

18. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.

Область научных интересов:

 Филология, русская классическая и современная литература, культурология, лингвокультурология,  теория и методика РКИ.

Тема научных исследований:

 Художественный текст в иностранной аудитории, Лингвокультурологические  и социокультурные доминанты в преподавании РКИ.

Учебная деятельность:

 Читает лекционные курсы и проводит  практические занятия по аспектам: «Практический курс русского языка» для студентов начального уровня (ПО),     «Разговорная практика», «Язык средств массовой информации», «Аудиовизуальный курс»,  «Комментированное чтение», «Литература», «Новейшая литература с методикой её преподавания ( для зарубежных преподавателей РКИ)»,   участвует в разработке дополнительных образовательных и профессиональных  программ кафедры,  руководит  подготовкой докладов и сообщений иностранных студентов на кафедральные и факультетские семинары и конференции,   является рецензентом учебных пособий, выпускаемых на кафедре,  выпускных работ магистров и бакалавров  на факультете РКИ.

Авторские спецкурсы:

Золотая коллекция русской литературы;

История России в зеркале кинематографа;

Введение в культуру России (для зарубежных преподавателей филологов)

Новейшая литература России с методикой ее преподавания (для зарубежных преподавателей Русского языка и литературы)

Научно-методическая деятельность:

Принимала участие в инновационной программе РГПУ  в качестве разработчика  учебно-методической модели интенсивного модульного обучения РКИ.

 Является координатором грантовой деятельности на кафедре.  Была организатором Урока-фестиваля русского языка для иностранных студентов вузов России «Нас подружил Петербург! (17-20 апреля 2019г, при  финансовой поддержке фонда «Русский мир») /main/structure/fukultets/ru/1271667936/1557860648/

Активно участвует  в научно-методических конференциях всероссийского и международного уровня. Организатор кафедрального ежегодного  межвузовского семинара «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ».

Проекты:

1.     Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ;

2.     Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;

3.     Межкультурная коммуникация в образовательной среде;  СЕРТИФИКАТ

4.     Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»

5.     Литературно — театральная студия

6.    Сборник творческих работ иностранных студентов  «Русский язык с петербургским акцентом» (2010 год)

 Член Ученого Совета факультета РКИ.

Награды:

1. Артамонова В.В.Почетная  грамота Министерства образования и науки РФ (2010 год)

2. Артамонова В.В. – благодарность МГУ им. М.В. Ломоносова за активную работу по подготовке иностранных учащихся РГПУ к участию в Пятом онлайн-фестивале дружбы «В мире русской литературы»

3. Артамонова В.В. – благодарность за работу в летней образовательной программе для американских студентов

4. Медаль императрицы Марии Фёдоровны, выдана 20 мая 2021 г. решением президиумом Учёного совета РГПУ им. А. И. Герцена.

Основные публикации:

Учебные пособия:

  1. Такое разное кино: Учебное пособие по аудиовизуальному курсу для иностранных учащихся.– СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007 (в соавторстве с Г.О. Дудиной). 
  2. «Литературный Петербург» // «Материалы дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных технологий, разработанных в рамках реализации федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы». – СПб, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,  2018 г.

Статьи:

1. Артамонова В. В. Формирование социокультурной компетенции студентов, изучающих русский язык как иностранный и неродной, при работе с текстами культуры // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан (20 октября 2011 года). – Усть-Каменогорск, 2011. – С.126-131.

2. Артамонова В. В., Лем П., Теодоро-Миани К. Стилистика и редакционная философия издания (на материале американских, итальянских и российских СМИ)// «Северный регион: наука, образование, культура» — Сургут: Изд-во СурГУ, №1-2 (25-26), 2012.  – С. 274-280.

3. Артамонова В. В. Презентация творчества В. Маяковского в иностранной аудитории  с позиций межкультурного диалога // Сборник научных статей XVI Международной научной конференции «Русистика и современность». – Одесса, 2013. – C. 25-27. 

4. Артамонова В. В. Эмигрантское творчество С. Довлатова в восприятии студентов-американцев на примере повести «Иностранка»// Сб. научных материалов конференции «Русскоязычные писатели в современном мире (литература и культура эмиграции)»  в рамках 6 Международного форума русскоязычных писателей «Литературная Вена». – Вена, Берлин, 2014. – С.239-242.

5. Артамонова В. В. Цикл Л. Улицкой «Девочки» (Мифологическая транскрипция текста) // Современные концепции научных исследований. Ч.4. №5. 2014. — С. 13.

6. Артамонова В. В. Восприятие концепта «победа» американцами (на материале русской поэзии о войне) //  «Запечатленная Победа: ключевые образы, концепты, идеологемы. (Литературные события и феномены XX века)».  Материалы Международной конференции, посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. Российская академия наук, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), Воронежский государственный университет, 2016. – С. 225-230.

7. Артамонова В.В. Николай Алексеевич Некрасов. «Внимая ужасам войны..» //«В мире русской поэзии. Учебное пособие по обучению анализа русского поэтического текста: В двух частях, часть 1». — СПб, 2016г. 

8. Артамонова В. В. Рассказ В. Тендрякова «Параня» в контексте советской истории 1930-х годов (опят прочтения в иностранной аудитории ) // Русская литература в иностарнной аудитории: сборник научных статей.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. – С. 215-219.

9. Артамонова В. В. Онтологические доминанты творчества А.С. Пушкина и их освоение в иностранной аудитории //  Неделя русского языка во Вьетнаме: сборник материалов и статей. Русский центр науки и культуры в Ханое,  2017. – С. 69-74.

10. Артамонова В. В. Концепция учебного пособия «Литературная карта Петербурга» // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена2017. – С. 338-341

11. Артамонова В. В. Интерактивно-коммуникативный потенциал игровой деятельности при обучении иностранных студентов русскому языку // Совеременные тенденции в изучении и преподаваниии русского языка и литературы: материалы докладов и сообщений XXII международной научно-методической конференции. – СПб., 2017. – С. 302-306. 

12. Артамонова В. В. Грани национального характера в рассказе Захара Прилепина «Рыбаки и космонавты»: дискуссия в иностранной аудитории //  Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей участников ХVII Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. – С. 243-246.

13. Артамонова В. В. Этика и эстетика Петербурга: дискуссия в иностранной аудитории (по материалам литературного сборика «В Питере жить») //  Русская литература в иностранной аудитории: сборник научных статей. СПб., 2019. – С. 263-267.

14. Артамонова В. В. Урок-фестиваль русского языка для иностранных студентов  «Нас подружил Петербург» (попытка методической интерпретации) //  Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена 2019. – С. 288-290.

15. Артамонова В. В., Аксенова Д. А. Лингводидактическая система изучения русской сленговой лексики в иностранной аудитории // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. – С. 30-33. 

16. Артамонова В. В. Комментированное чтение в интенсивном обучении русскому языку как иностранному: дидактические подходы к художественному тексту // « Обучение РКИ на современном этапе: традиции и инновации».  Материалы Круглого стола для преподавателей русского языка как иностранного в рамках проведения Урока-фестиваля русского языка иностранных студентов вузов России. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 16-19.

17. Артамонова В. В. «Неосентиментализм в русской литературе конца ХХ – начала ХХI веков»  // Международная  научно-практическая конференция «Язык.Культура.Перевод: научные парадигмы и практические аспекты». — М.: МГИМО,  Одинцовский филиал, г. Одинцово Московской области, 20-21 февраля 2020 г. – С. 20-25.

18. Артамонова В. В. «Человек Шукшина: эмоции и ценности (на примере малой прозы)»// труды Санкт-Петербургского государственного института культуры. – Санкт-Петербург, 2021. – Т. 222. – С. 54-61.

19. Артамонова В.В. Человек Шукшина: эмоции и ценности (на примере малой прозы) / Проблемы художественной антропологии.Материалы международной научной конференции "Литературные чтения", посвященной памяти В Я. Гречнева. - Труды Санкт-Петербургского государственного института культуры 2021. Том 22. С.54-61.

20. Артамонова В. В. Стихотворения Н. А. Некрасова «Внимая ужачах войны...» И «Орина, мать солдатская» на уроках комментированного чтения в иностранной аудитории // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей по итогам XIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2022. С. 317-327.

РИНЦ:

https://www.elibrary.ru/author_profile.asp?authorid=262436

Контактная информация:

E-mail:v_artamonova@mail.ru

 

 

Последнее изменение: 22 декабря 2022 г. в 23:14:05
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором