почетный доцент РГПУ им. А.И.Герцена
Работает в РГПУ с 1986 г.
Стаж научно-педагогической работы в вузе — 39 лет.
Образование:
1970- ЛГУ им. А.А. Жданова, преподаватель русского языка и литературы
1983 – защита кандидатской диссертации; кандидат филологических наук
2005– ученое звание доцента
Повышение квалификации:
1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
2. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
3. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
4. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 ч.) с 10.04.2018 г. по 27.04.2018 г.
5. XI межвузовский лингвокультурологический научно-практический семинар с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г. Сертификат
6. Сертификат участника дополнительной общеразвивающей программы "Первая помошь при заболеваниях и травмах" (16 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена. 30-31 августа 2021 г.
7. Сертификат участника XX Международной научно-практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории», РГПУ им. А. И. Герцена, Санкт-Петербург, 20-22 апреля 2022 г.
Награды:
Медаль императрицы Марии Фёдоровны, выдана 20 мая 2021 г. решением президиумом Учёного совета РГПУ им. А. И. Герцена.
Область научных интересов:
грамматика русского языка, практическая фонетика русского языка
Учебная деятельность:
Разработаны программы учебных дисциплин по фонетике для иностранных учащихся продвинутого уровня, по грамматике для иностранных учащихся среднего и продвинутого уровней, по грамматике для студентов, говорящих на русском языке как родном; по глагольно-именному управлению.
Ведет практические занятия по грамматике, фонетике
Проекты:
1. Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов;
2. Школа молодого преподавателя.
Авторские спецкурсы:
Лекции и семинары по словообразованию, деловому русскому языку.
Основные публикации:
Учебные пособия:
1. Поговорим о Ленинграде. Учебно-методическое пособие. Л.: ЛГПИ, 1991.
2. Грамматические задания для стажеров из ПНР. Л.: ЛГПИ, 1991.
3. Звуки и буквы. Звуки и буквы. Учебно-методическое пособие по практической фонетике русского языка для иностранных учащихся / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2004.
http://elibrary.ru/item.asp?id=21149317
4. Говорите правильно. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. СПб. — 2008.
5. Говорите правильно. Пособие по грамматике русского языка для иностранных учащихся. Изд. 2-е испр. и доп. СПб. – 2011.
6.Звуки и буквы. Пособие по фонетике русского языка для иностранных учащихся. Изд. 2-е испр. и доп. — СПб. – 2011.
7. Звуки и буквы: Учебное пособие по фонетике русского языка для иностранных учащихся. Изд. 3-е испр. и доп. – СПб., 2013. – 130 с.
Статьи:
1.Принципы отбора и презентации учебного материала в пособии по фонетике (для англоговорящих стажеров) // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы VII Российско-американской научно-практической конференции. СПб., 2004. С. 293-295. http://elibrary.ru/item.asp?id=21236131
2. Обучение иностранных учащихся изъяснительным отношениям в простом и сложном предложении // Язык. Культура. Проблемы обучения: Сборник статей, посвященный юбилею доктора филологических наук, профессора Р.М.Теремовой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007.
3. Система упражнений по теме: «Глагольное и именное управление (продвинутый этап)» // Актуальные вопросы современного университетского образования: материалы XII Российско-американской научно-практической конференции. СПб., 2010. С. 519-521.http://elibrary.ru/item.asp?id=21236333
4. Маккензи А.Д., Сакальчикова Н.Н. О корейцах и корейских учащихся (из опыта преподавания английского и русского языков в Южной Корее) // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С. 351-355.
5. Сакальчикова Н. Н. Система упражнений по теме «Употребление союза и частицы же в русском языке» // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XIX международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021.
РИНЦ:
http://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=646422
Контактная информация:
Раб.телефон: (812) 643-77-67 доб. 40 06
E-mail: anastasiamckenzie@hotmail.com