кандидат педагогических наук, доцент
Работает в РГПУ им. А. И. Герцена с 1999 г.
Стаж научно-педагогической работы —18 лет
Образование:
1999 г. – окончила РГПУ им.А.И. Герцена, филологический факультет (специальность – филология)
2004 г. – окончила аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена
Повышение квалификации:
1. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
2. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
3. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
4. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
5. Сертификат участника XXIII Выставки научных достижений Герценовского университета, Санкт-Петурбург, 2022 г.
Область научных исследований:
Лексика русского языка, словообразование.
Тема научных исследований:
Этнокультурологический дискурс и его особенности.
Учебная деятельность:
Ведет практические занятия по разговорной практике, лексике, словообразованию, синтаксической фразеологии, грамматике
Имеет более 35 публикаций, в том числе две монографии и два учебных пособия в соавторстве.
Проекты:
1. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
2. Театрально-литературная студия.
Спецкурсы:
«Словообразование», «Лексика», «Новая лексика», «Синтаксическая фразеология», «История и культура Северо-Западного региона России».
Имеет более 20 публикаций, в том числе две монографии, четыре учебных пособия, в т.ч. одно пособие в соавторстве.
Основные публикации:
Учебные пособия:
1. Лексика и словообразование: учебное пособие. – М.: Флинта: Наука, 2010
2. Незнакомая знакомая Россия: история и культура Северо-Запада: учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Сударыня», 2008
3. Познаем русскую культуру. Учебное пособие по русскому языку для иностранцев. Санкт-Петербург, 2006 (18,75 п.л.) (в соавторстве) http://elibrary.ru/item.asp?id=19864879
4. Киселева М.С. Лексика и словообразование: учебное пособие по русскому языку для иностранцев / Москва, 2018. Сер. Русский язык как иностранный (5-е издание, стереотипное)
5. Теремова Р. М., Гаврилова В. Л., Игошина О. А., Киселева М. С., Максимова О. В. Познаем русскую культуру: учебное пособие по русскому языку для иностранцев (2-е издание, исправленное и дополненное) / РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2021. — 311 с.
Статьи:
1. Понятие человек. Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ // «Русский язык за рубежом», №6, 2010. ссылка http://elibrary.ru/item.asp?id=15483008
2. Народное православие на уроках русского языка как иностранного // Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы: матер. докладов и сообщений ХVI междунар. науч.-метод. конф. – СПб.: СПГУТД, 2011. – С.189-192.
3. Понятия душа и дух. Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ // «Русский язык за рубежом», №1, 2012 ссылка http://elibrary.ru/item.asp?id=17361503
4. Киселева М.С. Спецкурс «Новая лексика» на средне-продвинутом и продвинутом этапах изучения русского языка как иностранного // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — С.140-141.
5. Киселева М.С. Этнокультуроведческий аспект преподавания русского языка как иностранного // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.335-338
РИНЦ:
http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=342941
Контактная информация:
Раб.тел.: (812) 643-77-67 доб. 40 06
E-mail: kisselyva@mail.ru