Кайсарова Светлана Николаевна
старший преподаватель
Работает в РГПУ им. А.И. Герцена с 2012 г.
Стаж научно-педагогической работы – 10 лет.
Образование:
1984– 1989 гг. – Ленинградский государственный педагогический
институт им. А.И. Герцена. Специальность – русский язык и литература.
Квалификация – учитель русского языка и литературы
2008 – 2010 гг. – Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Направление – филологическое образование. Специализация – лингвокультурология.
Повышение квалификации:
1. Обучение в РГПУ им. А.И. Герцена 17- 18 октября 2013 по программе «Информационное сопровождение деятельности университета: имиджевые стратегии структурных подразделений».
2. Межвузовский научно-методический семинар «Лингвокультурологические доминанты в практике преподавания РКИ», проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ в 2013-2015гг.
3. Научно-методический семинар «Концептуально-содержательная структура и организационно-методическое сопровождение образовательных программ для зарубежных преподавателей-филологов», РГПУ им. А.И.Герцена, 25 марта 2014, проводимый кафедрой интенсивного обучения РКИ.
4.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч.) с 02.05.2017 г. по 31.05.2017 г
5.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч.) с 10.04.2017 г. по 29.04.2017 г.
6. Сертификат участника творческой встречи с писателем, кинорежиссером, сценаристом, философом К. Занусси 14.12.2018 г.
7. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Подготовка специалистов для реализации программы повышения качества преподавания русского языка и общеобразовательных предметов на русском языке «Класс» (Зур)» (92 ч.) с 21.09.2020 по 02.10.2020 г.
8. Сертификат участника XI межвузовского лингвокультурологического научно-практического семинара с международным участием «Онлайн-обучение русскому языку как иностранному: из опыта работы» 11.11.2020 г.
9. Сертификат участника международной научно-практической конференции «Возможности и проблемы онлайн-обучения русскому языку в мировом образовательном пространстве в эпоху пандемии», 1-3 декабря 2020, Университет Пулы им. Юрая Добрилы, Хорватия.
10. Организатор научно-практического семинара «Подготовка и проведение тестирования по РКИ учителей русского языка средних школ в Узбекистане», Кашкадарьинский областной региональный центр переподготовки и повышения квалификации работников народного образования, Карши, 23 февраля 2021.
11. Организатор методического семинара «Планирование уроков и использование ресурсов при обучении русскому языку как иностранному» в рамках проекта повышения квалификации учителей средних школ в Республике Узбекистан. Институт повышения квалификации работников образования Кашкадарьинской области РУз, Карши, 30 марта 2021.
12. Диплом участника диктанта Победы «ВОВ в художественных произведениях, фильмах, песнях», 29 апреля 2021.
13. Участник семинара «Инновационные методы на уроках русского языка и литературы: проблемы, перспективы, обмен опытом». Республика Узбекистан, Касанский районный отдел народного образования, 19 мая 2021.
14. Проведении лекции и практического семинара на тему «Трудные случаи русской грамматики» в рамках курса повышения квалификации работников русскоязычных зарубежных СМИ «Системы СМИ и формирование новых трендов в условиях цифровой трансформации»., при поддержке фонда Президентских грантов РАНХиГС, 24 октября - 10 ноября 2021 г.
15. Удостоверение о повышении квалификации по дополнительной профессиональной программе "Цифровые компетенции преподавателя вуза: проектирование электронного образовательного ресурса" (36 ак.ч.), РГПУ им. А. И, Герцена, 28 марта - 10 мая 2022 г.
Область научных интересов:
лингвокультурология, американская литература, русская современная проза.
Тема научных исследований:
Эмоции в грамматике.Национальный характер в языке. Жаргон в новой лексике.
Учебная деятельность:
ведет занятия по разговорной практике, фонетике, грамматике.
Проекты:
1. Музейный семинар «Культурное пространство Санкт-Петербурга»;
2. Театрально-литературная студия.
Спецкурсы:
новая лексика, деловой русский, трудные случаи русской орфографии.
Учебные пособия:
1. Кайсарова С. Н., Сакальчикова Н. Н. Учебное пособие по правописанию для иностранных учащихся. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. – 159 с.
Монографии:
1. Кайсарова С.Н. Доминантные черты национального характера в грамматике русского языка. Saarbrucken, 2015. – 103 с.
Основные публикации:
1. Кайсарова С.Н. Изучение грамматических средств выражения эмоциональности в аспекте РКИ (на примере суффиксальных диминутивных моделей) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
2. Кайсарова С.Н. Категория рода как показатель эмоционального отношения к миру // Русский язык и русская литература в 21 веке: развитие, изучение, обучение. Материалы докладов и сообщений международной научно-методической конференции. СПб.: СПБГУТД, 2013.
3. Кайсарова С.Н. Требушастая Изабэлья// Детство 45-43: а завтра будет счастье / авт.-сост. Людмила Улицкая. ˗ Москва : АСТ, 2013. — С.318-323.
4. Кайсарова С.Н. Модель обучения экспрессивному словообразованию в практике РКИ (на примере диминутивов) // Наука и образование в ХХI веке: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 30 сент. 2013: часть 10: м-во обр. и науки РФ: Изд-во ТРОО “Бизнес˗ Наука˗ Общество” Тамбов, 2013. — С. 55-57.
5. Вариативность местоименных форм обращения в русской коммуникативной культуре сквозь призму национального характера// Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Материалы ХII Международной научно-практической конференции 24–26 апреля 2013 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2013. — С. 138-140.
6. Кайсарова С.Н. Литературный конкурс как социальный проект: парадоксы исторической памяти в авторском сборнике Людмилы Улицкой "Детство 45-53: а завтра будет счастье" // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2014. С. 200-204.
7. Кайсарова С.Н. Туфли из "Альбатроса" // В сборнике: Школа жизни. Честная книга. Любовь - друзья - учителя - жесть. Сер. "Народная книга" Москва, 2015. — С. 476.
8. Кайсарова С.Н. Языковой такт как предмет изучения в иностранной аудитории // В сборнике: Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин. Материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции. 2015. — С. 160-165.
9. Кайсарова С.Н. Новая лексика как отражение политических процессов в России (по итогам конкурса "Слово года - 2014")// В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2015. — С. 160-164.
10. Кайсарова С.Н. Словообразование как феномен национальной культуры (на примере глагольных словообразовательных моделей с экспрессивным значением) // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. сборник научных статей XV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2016. — С. 45-49.
11. Кайсарова С.Н. Письма на чужом языке // В сборнике: О любви. истории и рассказы. Сер. "Народная книга" Москва, 2016. — С. 354-359.
12. Кайсарова С.Н. Аббревиатура в курсе новой лексики в иностранной аудитории// В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников XVI Международной научно-практической конференции. 2017. С. 110-113.
13. Кайсарова С.Н. Ииспользование паремии как прием создания образа (на примере персонажей романа-пеплума Алексея Иванова "Тобол") // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2018. — С. 403-408.
14. Кайсарова С.Н. О специфике речевого жанра публичных объявлений в английской лингвокультуре (на метериале американского варианта английского языка) // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников ХVII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2018. — С. 34-37.
15. Кайсарова С.Н., Кулп Элизабет Обращение к архитектуре Герценовского университета как путь познания российской педагогической традиции (в сравнении с американским университетом Хаверфорда) // Изучение и преподавание русской словесности в эпоху глобализации: матер. докл. и сообщ. ХХIII междун. науч.-метод. конф. – СПб.: ФГБОУВО «СПбГУПТД», 2018. – С.326- 331.
16. Кайсарова С.Н.Учебное пособие по пунктуации для иностранных студентов в системе иноязычного образования // В сборнике: Обучение РКИ на современном этапе: традиции и инновации. Материалы Круглого стола для преподавателей русского языка как иностранного в рамках проведения Урока-фестиваля русского языка иностранных студентов вузов России. 2019. — С. 63-70.
17. Кайсарова С.Н. К вопросу о трудностях обучения китайских студентов русскому языку (из опыта работы во 2-ой высшей школе г. Цзиньсяна, КНР) // В сборнике: Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности. Материалы докладов и сообщений XХIV международной научно-методической конференции. 2019. — С. 345-350.
18. Кайсарова С.Н., Киселёва М.С. Концепт «деньги» в русской лингвокультуре // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2019. — С. 33-37.
19. Кайсарова С.Н., Семина М.Б. Принципы организации лексико-семантической группы при обучении иностранцев русскому языку на продвинутом этапе (на приемере наименований видов населенных пунктов) // В сборнике: Проблемы преподавания филологических дисциплин в новых образовательных условиях. Материалы докладов и сообщений XХVI международной научно-методической конференции памяти Надежды Тихоновны Свидинской. Санкт-Петербург, 2021. — С. 420-425.
20. Кайсарова С. Н., Зацепин А. В. Поэтапная работа с текстом по специальности на занятиях по РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XIX международной научно-практической конференции 21-23 апреля 2021 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2021. — С.163-165.
21. Кайсарова С.Н., Зацепин А.В. Модернизация сознания или разрыв поколений? (к вопросу о графической реформе в Республике Узбекистан). — С.275-280.
РИНЦ: http://elibrary.ru/author_profile.asp?id=720173
Контактная информация:
Раб.тел: (812) 643 77 67 (доб. 4006)
E-mail: kaysaroff@mail.ru