Финагина Юлия Валерьевна
старший преподаватель
Читаемые курсы:
Практический курс первого иностранного языка (бакалавриат)
Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка (бакалавриат)
Иностранный язык (бакалавриат)
Русский язык и культура речи
Научные интересы:
преподавание русского языка как иностранного на начальном этапе
Проекты воспитательной деятельности:
«Декада русского языка», направление «Профессиональные компетенции и предпринимательство»
«Мастерская талантов», направление «Студенческий спорт, туризм; культура, искусство и творчество»
«Язык, культура, менталитет», направление «Наука и инновации»
Повышение квалификации:
1. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», РГПУ им. А. И. Герцена (36 ч.), 2018 г.
2. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», РГПУ им. А.И. Герцена (16 ч.), 2017 г.
3. Участие в методических семинарах / курсах повышения квалификации издательства «Златоуст» «Как научить слышать реальную русскую речь: аудирование в курсе РКИ» (20 ч.), 2016 г.; «Трудные случаи русской грамматики. Ч.1. Глагол» 21-22.04.2016-17 гг.
4. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», РГПУ им. А.И. Герцена (16 ч.), 2016 г.
Основные публикации:
1. Бадестова А.В., Игнатьева Н.Д., Финагина Ю.В. Организация самостоятельной работы иностранных студентов в рамках модуля «Речевая деятельность общества». Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 59. Часть 3. Ялта. 2018.
2. Понятийная основа методической организации цветовых прилагательных (на занятиях по русскому языку как иностранному). Тезисы.// Герценовские чтения: иностранные языки. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием 13-14 апреля 2017г. СПб.: издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
3. Место цветообозначений в активном и пассивном словаре студентов-иностранцев. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XVI международной научно-практической конференции 19-21 апреля 2017 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.
4. Колоронимы в текстах художественной литературы на занятиях в иностранной аудитории. //Вятский государственный университет. Русский язык и русская литература в поликультурном пространстве XXI века: материалы I Международной научно-практической конференции (27-29 апреля 2016 г., г. Киров, Россия) «На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы современного гуманитарного знания». 2016. № 2‑3 (8) стр.187-189.
5. Цветовая палитра в современных журналах России. // Сборник II межвузовская научно-практическая конференция «Язык. Культура. Образование». (Михайловская военная артиллерийская академия. Кафедра русского языка.) Материалы Межвузовской научно-практической конференции. г. Санкт-Петербург, 2016г.200стр., ISBN 978-5-7629-1799-5,стр. 172-175.
6. Цветообозначения в модных журналах прошлого и настоящего: лингвострановедческий аспект. (материалы к конференции «Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения-2016». СПбГУПТД Высшая школа печати и медиатехнологий.)
7. Модные журналы прошлого и настоящего: цветовая палитра. // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: Сборник научных статей XV международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
8. «В мире русской поэзии»( А.А.Ахматова) // «В мире русской поэзии: учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч.» Ч.2.- СПб.: издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
Стаж общий – 22 года
Стаж по специальности – 20 лет
Контакты: телефон 8 (812) 643-77-67 (доб. 40 09); е-mail: kafrki@mail.ru