Публикации 2016 года
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 147 с.
В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 187 с.
2. Олейник М.А., Пугачева Л.С., Спиридонова О.С. Учиться всегда пригодится: Задачник по фразеологии современного русского языка. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 112 с.
3. Попкова Е.Д., Сидорова Е.Ю., Федотова Н.С. Основы теории первого иностранного языка. Теоретическая грамматика. Часть II. Синтаксис. — СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 132 с.
СБОРНИКИ
1. Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей IX Международной студенческой научно-практической конференции, 19 апреля 2016 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 71 с.
2. Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2016 г. 280 с.
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
В журналах ВАК:
1. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. Устаревшие номинации признаков в русском языке: прилагательные-архаизмы // Научный диалог, № 12 (60), 12 с.
2. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. «И слово отзовется…»: историзмы и архаизмы на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории //Педагогическое образование в России, № 12, 2016, 12 с.
3. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. Тематическая классификация архаизмов в русском языке // «Путь науки» (№ 12 (34), 8 с.
4. Аркадьева Т.Г., Федотова Н.С., Чуриков С.А. Архаизмы, историзмы: актуализация устаревшей лексики в современной социокультурной и языковой ситуации // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки, № 12, 2016, 9 с.
5. Иванова А.П., Лаврова О.В., Толстухина И.И. О войне будем помнить вместе // Педагогическое образование в России, №11, 2016 г., 12 с. Уральский государственный педагогический университет.
6. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. СЕМАНТИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ АРХАИЗМОВ И ИСТОРИЗМОВ // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 1 (70). С. 29-33.
7. Владимирова С.С., Вологова Т.С., Иванова А.П. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ, НАУЧНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ // Научное мнение. 2016. № 4-5. С. 92-98.
В сборниках конференций международного и всероссийского уровня:
1. Иванова А.П., Ягодкина М.В. Коммуникационное сопровождение экскурсионной работы с иностранной аудиторией// Российская школа связей с общественностью: ежегодный альманах. − Вып. 8. «Профессиональная коммуникация в современном мире: история и перспективы» – Москва, 2016. − с. 180-191.
2. Владимирова С.С., Иванова А.П. Проектная деятельность иностранных студентов как способ развития профессиональных компетенций в сфере // «Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе» (Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016 – в печати) 7 с.
3. Иванова А.П., Лаврова О.В., Толстухина И.И. Будем помнить вместе // // «Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе» (Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016 – в печати) 10 с.
4. Владимирова С.С., Иванова А.П. Проектная деятельность иностранных студентов как способ развития профессиональных компетенций в сфере международной научной коммуникации/ С.С. Владимирова, А.П. Иванова и др. // Мы разные, мы вместе: Россия – Китай: Материалы всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ всероссийского межвузовского фестиваля «Мы разные, мы вместе: Россия – Китай», СПБ.: Университет ИТМО, 2016. – С.195-201.
5. Олейник М.А. ФОРМИРОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В сборнике: Актуальные вопросы международной деятельности. Сборник научно-методических трудов. Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Санкт-Петербург, 2016. С. 183-190.
6. Ма Ли., Толстухина И.И. ГЕРОИНИ РУССКИХ И КИТАЙСКИХ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК В сборнике: Русская словесность в научном, культурном и образовательном пространстве (к 90-летию со дня рождения профессора В. И. Максимова). Материалы докладов и сообщений XХI международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна; Ответственный редактор Н.Т. Свидинская. 2016. С. 241-245.
7. Толстухина И.И. ВЫЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА ЛЕКСИКИ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОГО АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ИНОСТРАННОЙ АУДИТОРИИ В сборнике: Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения — 2015. XVII Всероссийская научная конференция : сборник научных трудов. 2016. С. 359-363.
8. Вольская Л.А., Макаричева Н.А., Толстухина И.И. ЗВЕНЯЩЕЕ МОРЕ (МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЧТЕНИЮ РАССКАЗА) Mitteilungen fur Lehrerinnen und Lehrer Slawischer Fremdsprachen. 2016. № 103. С. 16-41.
9. Волчек А.В. Фоновые знания в обучении русскому языку как иностранному студентов-нефилологов // Русистика и современность: материалы XIX Международной научной конференции.– М.: Институт русского языка имени Пушкина. «». – CD. (МАПРЯЛ) 2 с.
10. Волчек А.В. Костицина, Иванова А.П. Русский язык для работающих иностранцев: особенности компьютеризации преподавания РКИ // Сборник XV Международной научно-практической конференции «Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории
11 .Волчек А.В. Обучение русскому как иностранному на нефилологических специальностях // «Русская грамматика 4.0»: материалы Международного научного симпозиума. – 2016. С.657-660. http://www.pushkin.institute/simpozium/RusGram_thesises2.pdf. 2
12. Финагина Ю.В. Цветообозначения в модных журналах прошлого и настоящего: лингвострановедческий аспект // Печать и слово Санкт-Петербурга: в 2ч. Ч.2;Литературоведение. Лингвистика: сб. науч.тр.-СПб.: СПбГУПТД. 2016.- 9. С.
13. Финагина Ю.В. Модные журналы прошлого и настоящего: цветовая палитра.// 15 международная научно-практическая конференция « Язык. Культура. Менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории.» 2016г. РГПУ им. А.И. Герцена.) 4 стр.
14. Финагина Ю.В. Цветовая палитра в современных журналах России.// Язык. Культура. Образование: сборник II межвузовской научно-практической конференции 31 марта 2016 г. (Михайловская военная артиллерийская академия. Кафедра русского языка.) Материалы Межвузовской научно-практической конференции. г. Санкт-Петербург, 2016г. С. 172-175.
15. Лопатенко Е.С. Функции костюма в русской литературе начала XX века [Текст]: Е.С. Лопатенко // «Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков: статьи и материалы VIII международной научной конференции ». – СПб.: ГПА, 2016. – 3 с.
16. Лопатенко Е.С. Внедрение западного костюма в русскую культуру на материале эмигрантской прозы начала XX века (Н. Тэффи и И.А. Бунин). [Текст]: Е.С. Лопатенко // «Междисциплинарные аспекты диалога культур». СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ 3-ГО МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО ФОРУМА: – СПб.: ГПА, 2016. – С.89-90.
17. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. Формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций иностранных бакалавров-лингвистов при обучении теоретическим дисциплинам // Социо- и психолингвистические исследования. Вып. 4. 2016. С. 82-86
18. Еремина Е.А. И.А. Бунин «Бледнее ночь… Туманов пелена…» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 4-10.
19. Еремина Е.А. И.А. Бунин «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста
в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 10-14.
20. Финагина Ю.В. А.А. Ахматова «Стихи о Петербурге, ч. 2» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 31-39.
21. Олейник М.А. В.В. Маяковский «Послушайте!» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 62-71.
22. Толстухина И.И. О.Ф Берггольц «Февральский дневник (отрывок)» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 109-118.
23. Толстухина И.И. Н.М. Рубцов «Первый снег» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. II. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 135-144.
24. Новичкова С.А. Г.Р. Романов «Властителям и судиям» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 18-29.
25. Толстухина И.И. И.А. Крылов «Осёл и Соловей» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 36-46.
26. Аркадьева Т.Г., Федотова Н.С. В.А. Жуковский «Воспоминание» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 46-55.
27. Попкова Е.Д. И.С. Никитин «Утро» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 103-113.
28. Вологова Т.С. И.З. Суриков «Детство» (методическая разработка) // В мире русской поэзии: Учебное пособие по обучению анализу русского поэтического текста: в 2 ч. Ч. I. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 124-142.
29. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Двинова Е.О., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. Справочные материалы по лингвострановедению (15) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 10 с.
30. Вологова Т.С. Обучение китайских студентов лексике тематической группы «война» // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
31. Волчек А.В., Иванова А.П., Костицина Р.В. Русский язык для работающих иностранцев: особенности компьютеризации преподавания РКИ // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
32. Еремина Е.А. Образная ситуация художественного текста на уроке русского языка как иностранного // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
33. Лаврова О.В. Социокультурная и языковая адаптация китайских студентов в РГПУ им. А.И. Герцена // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
34. Попкова Е.Д. Формирование навыков разговорной речи как условие социокультурной адаптации иностранных студентов в российском вузе (на примере изучения устойчивых выражений разговорной речи) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
35. Толстухина И.И. Языковая работа в процессе чтения рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» в иностранной аудитории // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
36. Финагина Ю.В. Модные журналы прошлого и настоящего: цветовая палитра // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: сборник научных статей XV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2016 г., СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. 5 с.
37. Спиридонова О.С. Воспитательная роль фольклорных текстов // Россия и Корея: взаимный интерес : материалы III Международной научно-практической конференции. – Краснодар, 21-23 октября 2016 г. 7 с. Кубанский государственный университет
38. Аркадьева Т.Г., Двинова Е.О., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Т., Федотова Н.С. «ЦВЕТОЧНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП» НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ: ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ // В сборнике: Язык. Культура. Образование. Материалы II международной научно-практической конференции. 2016. С. 102-107.
39. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. ЛИРИКА ВОЕННЫХ ЛЕТ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКИХ ВУЗАХ // В сборнике: Запечатленная Победа: ключевые образы, концепты, идеологемы. (Литературные события и феномены XX века). Материалы Международной конференции, посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны. Российская академия наук, Институт русской литературы (Пушкинский Дом), Воронежский государственный университет. 2016. С. 230-235.
40. Аркадьева Т.Г., Федотова Н.С. СУБCТРАКТЫ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ // В сборнике: Печать и слово Санкт-Петербурга. Петербургские чтения — 2015. XVII Всероссийская научная конференция: сборник научных трудов. 2016. С. 302-306.
41. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. ИНОСТРАННЫЕ СТУДЕНТЫ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ: ЯЗЫКОВАЯ, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ И УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ //В сборнике: Актуальные вопросы современной науки. сборник научных трудов по материалам международных конкурсов: «Лучший научно-исследовательский проект 2016», «Лучшее научное эссе 2016». Научный центр «Олимп». 2016. С. 30-34. 0
42. Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. ТЕСТОВЫЕ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ На пересечении языков и культур. Актуальные вопросы гуманитарного знания. 2016. № 2-3 (8). С. 83-89.
43. Владимирова С. С., Иванова А. П., Вэй Сянюй, Кун Цзаньян, Ли Бовэнь, У Шуан, Чжао Тин, Чжоу Ин, Юй Цзыхань Проектная деятельность иностранных студентов как способ развития профессиональных компетенций в сфере международной научной коммуникации. Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. Материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля «Мы разные, мы вместе: Россия-Китай». / Под ред. Д.А.Светлова, Е.В.Шарапановской, СПб: Университет ИТМО, 2016. С. 195-201.