Публикации 2015 года
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
1. Аркадьева Т.Г. Русский язык как иностранный. Элементарный, базовый, первый сертификационный уровни: Дополнительная общеразвивающая программа [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015, 78 с.
2. Бадестова А.В., Владимирова С.С. Петербургский букварь: Адаптационное учебное пособие для иностранных студентов по комментированному чтению [Текст] / Бадестова А.В., Владимирова С.С. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 159 с.
3. Вологова Т.С. Практикум по русскому языку как иностранному: Пишем курсовую работу. Учебное пособие для иностранных учащихся. – СПб.: Лема, 2015. – 78 с.
4. Иванова А.П. Современный русский язык: Фонетический задачник. Учебное пособие по фонетике для иностранных учащихся: Допущено УМО по направлениям педагогического образования. – СПб.: Лема, 2015. – 80 с.
5. Колосько Е.В., Лаврова О.В. Пишем по-русски правильно. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие по письменной речи для иностранных учащихся (начальный этап обучения). – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 51 с.
6. Лаврова О.В. Пишем по-русски правильно. Сборник диктантов и изложений. Учебно-методическое пособие по письменной речи для иностранных учащихся (начальный этап обучения). – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 71 с.
7. Лаврова О.В. Учимся читать по-русски. Учебно-методическое пособие по развитию навыков чтения для иностранных студентов. Допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки Российской Федерации в качестве учебно-методического пособия для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 440301 «Педагогическое образование». – СПб.: ЛЕМА, 2015.
СБОРНИКИ
Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей VIII Международной студенческой научно-практической конференции, 21 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 71
Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 319 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=24768569
Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей XIV Международной научно-практической конференции 22-24 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015 г. 280 с.
СТАТЬИ И МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ
1. Arkadyeva T.G., Vasilyeva M. I., Vladimirova S. S., Shari T.G., Fedotova N. S. Models of adaptation of foreign students at the russian university // 2nd International Conference «Research, Innovation and Education» 25-26 January 2015. London, 2015. 5 P. http://scieuro.com/articles (в соавторстве)
2. Аркадьева Т.Г. Лирика военных лет в процессе обучения русскому языку иностранных граждан [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Запечатленная победа. Ключевые образы. Концепты. Идеологемы: материалы международной конференции, посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны, 29-30 апреля 2015 г. СПб., 2015., 5 с.
3. Аркадьева Т.Г. Элементы экскурсоведения в преподавании РКИ [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Университетские округа и гуманитарные проблемы информационного общества XXI века: материалы IX Международной научно-практической конференции 26-28 февраля, 2015 г. [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. – СПб.: Университетские образовательные округа, 2015. 6 с.
4. Аркадьева Т.Г. Рейтинговая система в контроле результатов обучения русскому языку иностранных студентов (бакалавриат, направление «Лингвистика» [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК, 2015. С. 4-11.
5. Аркадьева Т.Г. Архаическая лексика в говорах как показатель устойчивости лексической системы русского языка [Текст] / Аркадьева Т.Г., Кольцова Л.М., Панова М.В., Чуриков С.А. // Вестник Воронежского государственного университета, серия: «Филология. Журналистика», №4, 2015 г.
6. Аркадьева Т.Г. Архаизмы, историзмы, субстракты в аспекте социокультурных номинаций человека [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // Научный диалог. № 12, 2015. 10 с.
7. Аркадьева Т.Г. Cемантическая эволюция архаизмов и историзмов [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 1. С. 136-140. 11 с.
8. Аркадьева Т.Г. Архаизмы в системе русского национального языка: учебно-методические материалы для студентов-филологов [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: сборник научных трудов V международной научно-методической конференции 19-20 ноября 2015 г. – СПб.: Изд-во Национального минерально-сырьевого университета «Горный». С. 47-51.
9. Аркадьева Т.Г. Образовательная среда университета в языковой подготовке студентов-иностранцев [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Актуальные вопросы региональной экономики, управления и финансов: материалы научно-практической конференции с международным участием. – Вологда: Филиал СПбГЭУ в г. Вологде; ВИБ, 2015. С. 264-271.
10. Аркадьева Т.Г. Русский язык как иностранный. Элементарный, базовый, первый сертификационный уровни. Дополнительная общеразвивающая программа [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. . – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. 78 с. http://elibrary.ru/item.asp?id=23951482
11. Аркадьева Т.Г., Олейник М.А., Федотова Н.С. Занятия по лексике и грамматике с иностранными студентами: читаем А.С. Пушкина // Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 278-282. http://elibrary.ru/item.asp?id=24813714
12. Аркадьева Т.Г. Субстракты в русском языке [Текст] / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // Печать и слово Санкт-Петербурга: Петербургские чтения −2015: материалы ХVII Ежегодной всероссийской научной конференции. Cекция Лингвистика «Язык и речевая практика: актуальные проблемы», 17-19 апреля 2015. – СПб.: Изд-во Северо-Западного института печати Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. С. 23-26.
13. Бадестова А.В. Концептосфера «Пища» в русской паремиологической картине мира: ретроспективные характеристики // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике: материалы IV Международной научно-практической конференции. Чебоксары, 2015. С. 143-145. http://elibrary.ru/item.asp?id=23354857
14. Бадестова А.В. Примета как отражение менталитета древних восточных славян// XVII Межрегиональная научно-практическая конференция (23-25 апреля 2015 г.). Часть 2. – Апатиты: Изд. КФ ПетрГУ, 2015. –с. 83-85
15. Бадестова А.В., Владимирова С.С. Учебное пособие по комментированному чтению как средство языковой, социокультурной и учебно-профессиональной адаптации иностранных студентов начального курса обучения// Международное сотрудничество в образовании и науке. Труды IX Международной конференции «Международное сотрудничество в образовании и науке: Актуальные вопросы обучения иностранных студентов в российских вузах. 50 лет подготовительному факультету». Санкт-Петербург, 20 – 23 мая 2015 г. Т.1. Вопросы методики преподавания русского языка и литературы. – СПб., СПбПУ, 2015. – с. 9-17
16. Вологова Т.С. «Навстречу России»: проектная деятельность на факультете РКИ // Миссия университетских округов в сохранении национальной культуры: Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции университетских образовательных округов. – Санкт-Петербург – Москва: Университетские Образовательные Округа, 2015. – 288 с. – С.187-191.
17. Вологова Т.С. Изучение творчества В.С. Высоцкого в Китае. // Миссия университетских округов в сохранении национальной культуры: Материалы Восьмой Международной научно-практической конференции университетских образовательных округов. – Санкт-Петербург – Москва: Университетские Образовательные Округа, 2015. – 288 с. – С.252 — 256.
18. Вологова Т.С. Направление деятельности «Культура и история». Проект «Навстречу России» // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе: учебно-методическое пособие для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 44.03.01/44.04.01 «Педагогическое образование».– Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. Том Выпуск 3. С. 34-42 http://elibrary.ru/item.asp?id=23567639
19. Вологова Т.С., Костицина Р.В. Проектная деятельность как фактор повышения качества подготовки студентов по русскому языку как иностранному // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-1 (50). С. 37-41. http://elibrary.ru/item.asp?id=23609241
20. Волчек А.В. Отбор и минимизация лексики для профессионально-ориентированного обучения русскому как иностранному (тема «Русское искусство») // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 11-14.
21. Волчек А.В. Адаптация профессиональных текстов (тема «Русское искусство»). // Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК,2015, С. 138-141.
22. Волчек А.В., Иванова А.П., Костицина Р.В. Особенности преподавания РКИ работающим иностранцам // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: сборник научных трудов V международной научно-методической конференции 19-20 ноября 2015 г. – СПб.: Изд-во Национального минерально-сырьевого университета «Горный». С. 266-269.
23. Двинова Е.О. Контраст и сходство как основоположения создания языковой картины мира // Материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ «Русский язык и литература в пространстве мировой культуры». – Гранада , 2015, т.11, с.86-90.
24. Еремина Е.А. Средства обучения иностранных студентов целостному восприятию словесных образов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Русский язык и иностранные языки и методика их преподавания. 2015. № 2. С. 37-45. http://elibrary.ru/item.asp?id=23408307
25. Иванова А.П., Лаврова О.В., Толстухина И.И. Реализация проекта «Чтобы помнили …» (к 70-летию Великой Победы) в работе с иностранными студентами // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 22-24.
26. Иванова А.П., Ягодкина М.В. Восприятие прецедентных текстов А.С. Пушкина в русской рекламе иностранными студентами // Современное информационное пространство: коммуникация в рекламе и PR: Материалы междунар. науч. конф., 9 апреля 2015 г./ отв. ред. М.В. Ягодкина. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. – С. 50-53.
27. Иванова А.П., Ягодкина М.В. Прецедентные тексты А.С. Пушкина в современной рекламной коммуникации // XIX Царскосельские чтения: материалы международной научной конференции. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина. С. 291-294. http://elibrary.ru/item.asp?id=24225210
28. Лаврова О.В. Анималистическая лексика как учебный материал в национально-ориентированной парадигме обучения русскому языку как иностранному// Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 3-2 (45). С. 136-138. http://elibrary.ru/item.asp?id=22969604
29. Лаврова О.В. Восприятие мира животных как отражение национальных менталитетов носителей русского и китайского языков // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 3-1 (45). С. 130-133. http://elibrary.ru/item.asp?id=22969542
30. Лаврова О.В. Языковая и научная классификации наименований животных в русской и китайской картинах мира // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2015. № 1-1. С. 206-213. http://elibrary.ru/item.asp?id=23788572
31. Лаврова О.В. Учимся читать по-русски (на материале учебно-методического пособия по развитию навыков чтения для иностранных студентов) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 75-78.
32. Лаврова О.В., Мыльникова С.А. Направление деятельности «Профориентация». Проект «Декада русского языка» // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе. Учебно-методическое пособие – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. Выпуск 3. С. 100-108/ http://elibrary.ru/item.asp?id=23628143
33. Лаврова О.В., Мыльникова С.А. Особенности обучения китайских студентов русскому языку в РГПУ им. А.И. Герцена (образовательный и социокультурный аспекты) // Десятые Ямбургские чтения. Фундаментальные проблемы социально-экономического развития общества: история и современность: материалы международной научно-практической конференции 10 апреля 2015 г. – СПб., Кингисепп: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2015. С. 202-206. http://elibrary.ru/item.asp?id=23467018
34. Леоненко Е.В. Знакомство с русской культурой в процессе изучения фольклора в группах студентов-иностранцев на I курсе. // Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК,2015. С. 123-127.
35. Леоненко Е.В. Изабелла Аркадьевна Гриневская: блокадная повседневность. Статья и публикация материалов // Запечатленная победа. Ключевые образы. Концепты. Идеологемы: материалы международной конференции, посвященной 70-летию окончания Второй мировой войны, 29-30 апреля 2015 г. СПб., 2015.
36. Леоненко Е.В. Изабелла Гриневская: биография и литературное творчество (к постановке проблемы) // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 72-75.
37. Леоненко Е.В. Об одном случае автоинтертекстуальности у Б. Пастернака // Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 47-51.
38. Новичкова С.А. Имена существительные – названия лиц по родству как вершины словообразовательных гнёзд // Rusistika, vol.48, 2015. – Korean Association of Rusists/ — 323 с. – С. 187-200.
39. Новичкова С.А. Организационные и содержательные проблемы преподавания теоретических курсов по лингвистике иностранным студентам // Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК,2015. С. 11-18
40. Новичкова С.А., Спиридонова О.С. Лексика фольклорных текстов на занятиях по русскому языку как иностранному // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: сборник научных трудов V международной научно-методической конференции 19-20 ноября 2015 г. – СПб.: Изд-во Национального минерально-сырьевого университета «Горный». С. 309-313.
41. Новичкова С.А., Сунь Сяо. Путь и дорога в русской и китайской лексикографии // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 45-48.
42. Олейник М.А. Компаративный анализ русских и корейских фразеологизмов: методический аспект // Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе: сборник научных трудов V международной научно-методической конференции 19-20 ноября 2015 г. – СПб.: Изд-во Национального минерально-сырьевого университета «Горный». С. 313-315.
43. Олейник М.А. Трудности восприятия фразеологических единиц в иностранной аудитории // Международная научно-практическая конференция «Россия и Южная Корея: взаимный интерес», 22-23 октября 2015. С.37-41.
44. Олейник М.А., Спиридонова О.С. Русский фольклор на занятиях по развитию речи// Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК,2015. С. 115-123.
45. Олейник М.А., Спиридонова О.С., Карпеченкова Ю.Г. Применение наглядности и игровых форм работы при обучении русским афоризмам иностранных учащихся на практических занятиях по русскому языку // Вестник Череповецкого государственного университета. 2015. № 4 (65). С. 136-140. http://elibrary.ru/item.asp?id=24296615
46. Олейник М.А., Спиридонова О.С., Карпеченкова Ю.Г. Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных учащихся на основе русских афоризмов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 1. С. 45-56. http://elibrary.ru/item.asp?id=23179113
47. Попкова Е.Д. Лексико-грамматическая работа при чтении художественного текста (на примере рассказа А.П. Чехова «Пересолил») // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 33-37.
48. Попкова Е.Д. Приемы обучения чтению художественного текста в иностранной аудитории (наблюдение над функционированием однородного ряда определений в рассказе А.П. Чехова «Пересолил») // Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 112-117.
49. Сидорова Е.Ю. О креативном потенциале способов глагольного действия в разговорной речи // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2015. № 4-2 (46). С. 172-175. http://elibrary.ru/item.asp?id=23107007
50. Сидорова Е.Ю. Разговорное значение глагола и способы глагольного действия // Научное мнение. 2015. № 2-1. С. 60-64. http://elibrary.ru/item.asp?id=23695087
51. Спиридонова О.С. Компетентностный подход в обучении русскому языку как иностранному // Печать и слово Санкт-Петербурга: Петербургские чтения −2015: материалы ХVII Ежегодной всероссийской научной конференции. Cекция Лингвистика «Язык и речевая практика: актуальные проблемы», 17-19 апреля 2015. – СПб.: Изд-во Северо-Западного института печати Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. С. 42-44.
52. Толстухина И.И. «Мой первый друг, мой друг бесценный…» (стихотворение А.С. Пушкина на занятиях в иностранной аудитории) // Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 219-231. http://elibrary.ru/item.asp?id=24816387
53. Толстухина И.И. Выявление культурного компонента в процессе анализа художественного текста в иностранной аудитории// Печать и слово Санкт-Петербурга: Петербургские чтения −2015: материалы ХVII Ежегодной всероссийской научной конференции. Cекция Лингвистика «Язык и речевая практика: актуальные проблемы», 17-19 апреля 2015. – СПб.: Изд-во Северо-Западного института печати Санкт-Петербургского университета технологии и дизайна. С. 33-37.
54. Толстухина И.И. Принципы отбора произведений художественной литературы для работы в иностранной аудитории. // Русский язык и литература в современном вузе: проблемы преподавания в иностранной аудитории: материалы межвузовского научно-методического семинара, 26 мая 2015 года . – СПб., ВИФК,2015. С. 90-96.
55. Толстухина И.И., Вольская Л.А., Макаричева Н.А. Варлам Шаламов // Mitteilungen fur Lehrerinnen und Lehrer Slawischer Fremdsprachen. 2015. № 102. С. 49-71. http://elibrary.ru/item.asp?id=24421238
56. Толстухина И.И., Ма Ли Отражение народных нравственных идеалов в образах главных героев русских и китайских волшебных сказок // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин: материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции – СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна, 2015. С. 260-264. http://elibrary.ru/item.asp?id=22903629
57. Толстухина И.И., Толстухин И.Ю. Обучение сопоставлению басни И.А. Крылова c ее переводом на китайский язык //Русский язык как неродной: новое в теории и методике: материалы IV международной научно-методической конференции. Чебоксары, 2015. С. 299-305. http://elibrary.ru/item.asp?id=23667890
58. Финагина Ю.В. Обозначение оттенков цветов: классификация в учебных целях // Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории: материалы XIV Международной научно-практической конференции 20-22 апреля 2015 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. С. 125-128.
59. Финагина Ю.В. Художественный текст как источник цветообозначений на занятиях в иностранной аудитории // Русская литература в иностранной аудитории: Сборник научных статей. Вып. 5. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2015. С. 184-188. http://elibrary.ru/item.asp?id=24813745