ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт русского языка как иностранногоКафедрыРусского языка как иностранного и методики его преподаванияПубликации и методические материалы

ПУБЛИКАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ КАФЕДРЫ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО И МЕТОДИКИ ЕГО ПРЕПОДАВАНИЯ

Публикации 2019 года

 

Научные статьи, материалы конференций (РИНЦ)

 

  1. Агентивы в сказках В. П. Катаева / Морозова Г.В. // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 344-347.
  2. Беседы о теоретических вопросах изучения языка / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Шарри Т.Г., Федотова Н.С. // В сборнике: Актуальные направления исследований в проблемном поле современных образовательных программ педагогической магистратуры Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки. ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», Институт педагогики. 2019. С. 224-228.
  3. Внутренняя форма русского слова: методический аспект / Ботин В.А. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 27-30.
  4. Воспитательная деятельность как составляющая современного образовательного процесса в вузе / Иванова А.П., Лаврова О.В. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 204-211.
  5. Времена года в восприятии иностранных обучающихся / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Двинова Е.О., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // В сборнике: Русский язык в полиэтническом образовательном пространстве военного вуза Материалы II Межвузовской научно-методической конференции. 2019. С. 235-245.
  6. Еще раз о времени русского глагола… / Костицина Р.В. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 47-50.
  7. Интеллект человека: средства выражения в современном русском языке / Ван Х., Новичкова С.А. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 186-189.
  8. Китаизмы в русском языке (межкультурные связи и соответствия)/ Двинова Е.О. // В сборнике: Русский язык и литература в контексте глобализации Материалы VI Международной научно-практической конференции, посвящённой 50-летию МАПРЯЛ. 2019. С. 184-188.
  9. Лингвокультурная интерференция: коммуникативные неудачи / Гу М., Лаврова О.В. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 195-198.
  10. Лингвокультурологический анализ сказки Г. М. Цыферова «Паровозик из Ромашково» на занятиях по русскому языку в иностранной аудитории / Назаревская В.В. // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 383-389.
  11. Лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с числовым компонентом в русском языке (на примере с категорией количества) / Олейник М.А. // В сборнике: Корея и Россия: взаимный интерес Материалы V Международной научно-практической конференции. -  Краснодар, 2019. С. 85-88.
  12. Лирика Д. Кленовского в иностранной аудитории / Толстухина И.И. // В сборнике: Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности Материалы докладов и сообщений ХХIV международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Институт экономики и социальных технологий. 2019. С. 269-274.
  13. Междисциплинарный подход в обучении иностранных студентов безопасному поведению в условиях мегаполиса при работе с текстом / Бырылова Е.А., Владимирова С.С., Иванова А.П. // В сборнике: Фундаментальные проблемы образования в области безопасности жизнедеятельности Материалы научно-практической конференции. Под общей редакцией Э.М. Ребко, П.В. Станкевича. 2019. С. 46-51.
  14. Методический потенциал использования художественных фильмов на занятиях по РКИ (на материале фильма «Последний богатырь») / Иванова А.П., Костицина Р.В. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе Сборник научных трудов VII Международной научно-методической конференции. 2019. С. 264-267.
  15. Название лиц в рассказе А. П. Чехова «Жалобная книга» (лингвометодический аспект) / Морозова Г.В. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 140-144.
  16. Об опыте проведения фестиваля русского языка в военном вузе / Июдина М.А., Кунникова О.А. // В книге: Специальная техника и технология транспорт Сборник материалов V научно-практической конференции. 2019. С. 101-104.
  17. Обучающий потенциал художественного фильма «Он — дракон» на занятиях по русскому языку как иностранному в китайской аудитории /Ардатова Е.В., Карпеченкова Ю.Г. //В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 87-92.
  18. Обучение иностранных студентов анализу русской пейзажной лирики на занятиях по аналитическому чтению / Карпеченкова Ю.Г. // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 189-193.
  19. Обучение разговорной речи китайский студентов / Попкова Е.Д., Лю С. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 150-156.
  20. Обучение самостоятельной работе иностранцев (на материале методических рекомендаций «учимся самостоятельно») / Карпеченкова Ю.Г., Еремина Е.А., Финагина Ю.В. // В сборнике: Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом Сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Главные редакторы Е.В. Дзюба, С.А. Еремина. 2019. С. 93-100.
  21. Осмысление билингвами специфики традиций питания в русской бытовой культуре (на примере тематической группы «Овощи») / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // В сборнике: Билингвальное образование материалы научно-практического семинара «Лингводидактические и психолого-педагогические особенности развития детей-билингвов: диагностика, языковая поддержка и терапия». Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Межвузовский центр билингвального и поликультурного образования. 2019. С. 30-38.
  22. Первое практическое занятие по истории русской литературы для иностранных студентов: знакомство с исконно русскими ценностями и культурными особенностями / Костицина Р.В., Лопатенко Е.С. // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 89-95.
  23. Письмо-инструкция как жанр делового письма на уроке РКИ : инновационный подход (на материале учебного пособия «пишем по-русски, пишем, как русские») / Ботин В.А. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 315-318.
  24. Письмо-инструкция на занятиях по русскому языку как иностранному / Ботин В.А., Лаврова О.В., Финагина Ю.В. // В сборнике: Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. Воронежский государственный университет, филологический факультет. 2020. С. 13-18.
  25. Подготовка обучающихся к государственной итоговой аттестации (особенности и трудности в работе с иностранными студентами) / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин Материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. 2020. С. 344-349.
  26. Произведения русской литературы на занятиях по фонетике и аудированию в иностранной аудитории / Иванова А.П. // В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 319-323.
  27. Работа с негативными стереотипами о россии на занятиях по рки (на материале российско-китайской комедии «Как я стал русским») / Ардатова Е.В. // В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарного знания в техническом вузе Сборник научных трудов VII Международной научно-методической конференции. 2019. С. 232-235.
  28. Реализация грамматического материала на занятиях по письменной практике (в аудитории студентов-иностранцев) / Ардатова Е.В., Финагина Ю.В. // В сборнике: Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе. Проблемы сохранения языка и культуры эвенков России и орочонов Китая Материалы VIII Всероссийской национальной научно-методической видеоконференции (с международным участием) и материалы круглого стола. 2020. С. 4-9.
  29. Риторика для иностранцев-нефилологов: проблемы и перспективы / Ардатова Е.В., Финагина Ю.В. // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин Материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. 2020. С. 338-344.
  30. Роль печатных средств массовой информации в знакомстве иностранных учащихся с цветонаименованиями в русском языке / Финагина Ю.В. // В сборнике: Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности Материалы докладов и сообщений ХХIV международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Институт экономики и социальных технологий. 2019. С. 440-446.
  31. Русские стихи о школе в иностранной аудитории / Толстухина И.И. //В сборнике: Русская литература в иностранной аудитории сборник научных статей. Санкт-Петербург, 2019. С. 194-204.
  32. Сериал «Как я стал русским»: методические возможности при обучении русскому языку как иностранному / Иванова А.П. // В сборнике: Корея и Россия: взаимный интерес Материалы V Международной научно-практической конференции. -  Краснодар, 2019. С. 94-98.
  33. Смартфон как средство обучения на занятиях по русскому языку как иностранному / Сидорова Е.Ю. // В сборнике: Воспитание языкового вкуса студентов в процессе преподавания русской словесности Материалы докладов и сообщений ХХIV международной научно-практической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, Институт экономики и социальных технологий. 2019. С. 492-495.
  34. Справочные материалы по лингвострановедению (17) / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Двинова Е.О., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 159-165.одической конференции. 2019. С. 235-239.
  35. Тематическая группа «Чаепитие» на занятиях в иностранной аудитории / Морозова Г.В. // В сборнике: Проблемы преподавания филологических дисциплин иностранным учащимся сборник материалов VI Международной научно-методической конференции. Воронежский государственный университет, филологический факультет. 2020. С. 154-161.
  36. Формирование русской фразеологической картины мира у иностранных обучающихся (на примере ФЕ, соотносимых со свободными словосочетаниями) /Бадестова А.В., Олейник М.А. // В сборнике: Фразеология в языковой картине мира: когнитивно-прагматические регистры Сборник научных трудов по итогам 4-й Международной научной конференции по когнитивной фразеологии. 2019. С. 428-432.
  37. Фразеологизмы от А до Я: профессиональные задачи для преподавателей русского языка как иностранного / Аркадьева Т.Г., Васильева М.И., Владимирова С.С., Федотова Н.С., Шарри Т.Г. // В сборнике: Герценовские чтения. Иностранные языки Сборник научных трудов. 2019. С. 267-270.
  38. Функционирование прогматемы «Значит» в устной публичной речи / Сидорова Е.Ю., Чжао Ш. // В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории Сборник научных статей участников XVIII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2019. С. 69-72.
  39. Художественный текст в учебном пособии по грамматике русского языка для иностранцев / Новичкова С.А. // В сборнике: Язык, культура, образование: художественная литература военно-исторической тематики в образовательном процессе вуза Материалы V Межвузовской научно-практической конференции, К 95-летию со дня рождения Ю.В. Бондарева. В 2 ч.. 2019. С. 127-132.
  40. Царскосельская гимназия в поэзии Д. Кленовского / Толстухина И.И. // В сборнике: Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин Материалы докладов и сообщений XХV международной научно-методической конференции. 2020. С. 316-320.
  41. Чтение в аудитории студентов-иностранцев / Финагина Ю.В. // В сборнике: Обучение иностранному языку студентов высших и средних образовательных учреждений на современном этапе. Проблемы обучения языку и культуре эвенков России и орочонов Китая Материалы VII Всероссийской национальной научно-методической видеоконференции (с международным участием). Материалы Всероссийской национальной конференции (с международным участием). 2019. С. 148-150.

 

Статьи в журналах ВАК

1. Словесный образ в составе крылатого выражения: описание семантических компонентов в целях преподавания русского языка иностранцам / Еремина Е.А.// Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2019. № 2. С. 124-133.

2. Образовательное значение просмотра художественных фильмов в практике преподавания РКИ / Иванова А.П., Лаврова О.В. // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-1. С. 124-127.

3. К вопросу о классификации глагольных предикатов / Костицина Р.В. // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2019. № 4 (137). С. 119-125.

4. Музейный квест как инструмент формирования фоновых знаний иностранных студентов / Владимирова С.С., Иванова А.П. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 194. С. 184-192

5. Реализация принципа интеграции в учебнике естествознания / Геддис Е.В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн. 2019. № 5. С. 2724.

6. Современный школьный учебник как средство построения процесса обучения / Геддис Е.В. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 193. С. 84-91.

 

 

Учебные пособия

Пишем по-русски, пишем как русские / Ботин В.А., Игнатьева Н.Д., Лаврова О.В., Лопатенко Е.С., Сидорова Е.Ю., Финагина Ю.В. // учебное пособие. – СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019.

Любознательный читатель / Бадестова А.В., Игнатьева Н.Д., Финагина Ю.В. // учебное пособие для иностранных студентов по комментированному чтению. — Санкт-Петербург, ЛЕМА, 2019.

Учимся самостоятельно / Карпеченкова Ю.Г., Финагина Ю.В., Еремина Е.А. // методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы. — Санкт-Петербург, ЛЕМА. 2019.

 Древнерусские сюжеты / Бадестова А.В. /Учебное пособие для иностранных студентов по лингвострановедению. —  Санкт-Петербург, 2020.

 

 

 

Сборники

1. Международная коммуникация в науке, культуре и образовании: Сборник научных статей XII Международной студенческой научно-практической конференции, 16 апреля 2019 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена (подготовлен к печати)

2. Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. Сборник научных статей XVIII Международной научно-практической конференции 17-19 апреля 2019 г. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. 336 с.

3. Русская литература в иностранной аудитории. Сборник научных статей. Выпуск 9. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2019. 399 с.

 

 

Зарубежные публикации

 

Музыкальный видеоклип в процессе постижения языка и культуры народа / Карпеченкова Ю.Г., Олейник М.А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. 2020. Т. 3. № 4. С. 99-105.

Методич. разработка: «Мой первый друг, мой друг бесценный…» А.С. Пушкин и И.И. Пущин / Толстухина И.И. // Mitteilungen fur Lehrerinnen und Lehrer Slawischer Fremdsprachen, Wien. – 2019, NR.106. P. 18-28.

Лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с числовым компонентом в русском языке (на примере с категорией количества) / Олейник М.А. //В сборнике: Корея и Россия: взаимный интерес Материалы V Международной научно-практической конференции. Отв. ред. Ю.Г. Смертин. 2019. С. 85-88.

Лингвокультурологический анализ фразеологических единиц с числовым компонентом в русском языке (на примере с категорией количества) / Олейник М.А. // Journal of Institute of Russian & Eurasian Studies. 2019. Т. 2. № 10. С. 135-142.

Последнее изменение: 21 января 2021 г. в 10:43:18
Автор: Иванова Александра Павловна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором