Пути и способы расширения фоновых знаний студентов-иностранцев
24 мая на кафедре РКИ и методики его преподавания состоялся традиционный научно-методический семинар с международным участием «Пути и способы расширения фоновых знаний студентов-иностранцев». На семинаре присутствовали не только сотрудники Института РКИ РГПУ им. А. И. Герцена, но и гости из Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами и Санкт-Петербургского государственного экономического университета. В программу семинара вошли следующие выступления:
Сидорова Елена Юрьевна (к.п.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, РГПУ им. А.И. Герцена). Культурно-творческая среда для формирования и развития студенческих традиций.
Волчек Анна Валерьевна (ст. преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, РГПУ им. А.И, Герцена), Лопатенко Екатерина Сергеевна (ст. преподаватель кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, РГПУ им. А.И, Герцена). Фоновые знания в условиях межкультурной коммуникации с обучающимися из СНГ.
Уразова Марина Батыровна (д.п.н., профессор Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами, зав. кафедрой русского языка как иностранного Ташкентского филиала РГПУ им. А.И. Герцена), Мухсиева Азиза Шамситдиновна (к.п.н., доцент кафедры педагогики Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами), Байбаева Мухае Худабергеновна (к.п.н., доцент кафедры педагогики Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами), Мирзаева Фарохат Одилжановна (к.п.н., доцент кафедры педагогики Ташкентского государственного педагогического университета имени Низами). Формирование фоновых знаний у преподавателей из РФ, работающих в вузах Узбекистана и с узбекскими студентами.
Владимирова Светлана Семеновна (к.и.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, РГПУ им. А.И. Герцена), Иванова Александра Павловна (к.ф.н., доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания, РГПУ им. А.И. Герцена). Виртуальная экскурсия как инструмент формирования фоновых знаний иностранных обучающихся в процессе социокультурной адаптации (из опыта реализации проекта).
Все доклады вызвали живой интерес и позволили участникам обменяться опытом и пополнить свою методическую копилку.