В рамках проекта «Навстречу России»
Студенты 3 курса факультета РКИ 2 ноября совершили традиционный выезд в Ропшинскую среднюю школу в рамках проекта «Навстречу России» под руководством доцента кафедры РКИ, куратора 3 курса Вологовой Татьяны Сергеевны.
Ребята провели в общении с русскими школьниками целый день. Что же понравилось иностранным студентам больше всего? Результаты анкетирования следующие:
- современная модернизированная школа,
- уют, созданный в школе стараниями учителей, родителей и школьников,
- красивая природа, окружающая школу,
- возможность вместе провести время,
- возможность представить себя в этом возрасте,
- научились делать куклу,
- встреча хлебом-солью,
- у детей есть уроки рукоделия,
- дети очень гармоничные.
Иностранные студенты сделали для себя множество открытий: «Я очень удивлена, что русские люди такие энтузиасты», «Я был удивлён, что на уроках труда русские школьники делают разные вещи своими руками, потому что в Китае родители думают, что это очень опасно», «Я узнала, что учителя обязательно должны иметь чувство юмора», «Я была удивлена гостеприимством и большими вкусными пирогами», «Меня удивила история школы», «Понравились балалайки – это был удивительный ансамбль», «Меня удивило, что уроки могут проходить не только в классе, но и в библиотеке, в музее. Я узнала, какая в России система школьного образования, которая очень отличается от китайской».
Чему научились наши студенты?
«Я научился быть готовым заранее», «Я научилась делать куклу из ткани», «Я научился делать поделку из дерева», «Я думаю, что мы можем открыть ещё больше мастер-классов, которые интересуют детей». Также иностранные студенты пополнили свой лексический запас – узнали новые слова: кукла, нитка, попкорн, Ропша.
А вот отрывки из сочинений участников проекта:
Мария Петру: Мне больше всего понравилось гостеприимство и как они относились к нам. Дети показали свои таланты и так создали очень тёплую и дружественную атмосферу. Во время чаепития школьники спрашивали нас о нашей стране, наше мнение о России и наши планы на будущее. Во время мастер-класса было очень весело: все ребята попросили меня написать и сказать их имена на греческом языке. Школьники уже много знали о греческой мифологии, поэтому урок был не труден для них. В конце урока они почти совершенно могли читать по-гречески.
Нгуен Тхи Тхюи Линь: Во время экскурсии по школе мы узнали об императрице Александре Фёдоровне, о том, что случилось в Ропше во время блокады; увидели, как выглядит изба – там были печка, красный угол, детские игрушки, самовар… Также мы увидели первые бумажные деньги, узнали, как отмечали Рождество раньше, как встречают гостей. Больше всего удивили ученики – они не только активные, но и талантливые. И учителя, и ученики отлично подготовились к встрече: подготовили прекрасный концерт, испекли вкусные пирожки. Мне удалось познакомиться с несколькими школьниками. Они интересовались, как иностранцы живут и учатся в России. На мастер-классе я познакомила учеников со своим родным – вьетнамским – языком. Мне кажется, им было интересно. На предложенном нам мастер-классе мы узнали о куклах для русских детей: кукла зайчик на пальчик, кукла вепсская, кукла на счастье… и мы сами сделали себе куклу кувадку. Самое удивительное, что в русской школе так много возможностей, чтобы ученики могли развивать свой потенциал.
Чжан Сяомин: Я не думала, что так триумфально будут принимать гостей. Мне очень понравились песни, танцы – всё было с душой. Для нас это такая редкая практика – общение с русскими, хотелось бы, чтобы времени на общение было больше.