Работа XVI межвузовской студенческой научной конференции на факультете РКИ
2 апреля на факультете РКИ состоялось заседание секции «Языковые картины мира разных народов» в рамках XVI межвузовской студенческой научной конференции «Студент-исследователь-учитель». Были заслушаны доклады в 2 подсекциях:
1. Литература, методика, топонимика, реклама (эксперты – Вологова Т.С., Костицина Р.В., Авилова Г.В.)
2. Лингвистика (эксперты – Назарчук А.В., Карпеченкова Ю.Г.)
Кроме студентов и магистрантов факультета РКИ, в конференции принимали участие гости с других факультетов. Например, Ранаврольтына Татьяна Григорьевна, Институт народов Севера, магистратура, 2 курс с докладом «Радиоуроки чукотского языка», Косыгина Галина Яковлевна, 4 курс, Институт народов Севера с докладом «Ябесё в ненецком языке». Отдельно хочется отметить студентов 4 курса, которые пришли поддержать своих друзей, выступающих с докладами.
В первой секции призовые места заняли:
1 место Ма Ли, магистратура, 1 курс. Эстетические традиции в описании внешности героя в русских и китайских волшебных сказках.
2 место Ранаврольтына Татьяна Григорьевна, Институт народов Севера, магистратура, 2 курс. Радиоуроки чукотского языка.
3 место разделили Ян Дань, Цзу Кунькай и Косыгина Галина.
Во второй секции победителями стали:
1 место Лу Исинь, магистратура, 2 курс. Русские этнокультурные лакуны в китайском языковом сознании.
2 место Юань Фаньфань, магистратура, 2 курс. Наименования напитков в русском и китайском языках.
3 место разделили Фань Шиин, Сунь Сяо и Сюй Цзянсяо.
Вот как прокомментировала своё участие в конференции студентка 4 курса бакалавриата Фань Шиин: «Студенческие конференции полезны из-за того, что мы получаем много информации, всегда находим что-то новое, интересное для нас, и иногда к нам приходят новые идеи, которые можно отразить в работе над докладом на следующей конференции. Участники конференции, проходившей на нашем факультете, изучают разные лингвистические и литературные темы. После доклада нам задавали вопросы преподаватели или другие студенты. Когда мне задавали вопросы, я не волновалась. Мне было интересно отвечать на вопросы так, чтобы все поняли, в чём суть моей работы. Послушав доклады других студентов, я узнала интересные факты по лингвистике и литературе, на которые я не обращала внимания раньше. При обсуждении разных тем, я увеличила свой запас знаний, узнала о недостатках своей работы и преимущество чужих исследований. Считаю, что я не зря потратила время и планирую принимать участие в следующей конференции, которая будет на нашем факультете 22 апреля».
Где же ещё делать первые научные шаги? Получать опыт публичных выступлений? Учиться отвечать на разные вопросы на изучаемом языке? Как говорится, Cogito, ergo sum (Мыслю, следовательно, существую).