Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга
Комитет по науке и высшей школе Правительства Санкт-Петербурга
Комитет по культуре Правительства Санкт-Петербурга
Союз композиторов Санкт-Петербурга
Союз концертных деятелей Санкт-Петербурга
Санкт–Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
English version
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. А.И. ГЕРЦЕНА
ВНИМАНИЕ !!! Изменились реквизиты (КБК):
КБК 000 000 00 00 000 0000 130
ФАКУЛЬТЕТ МУЗЫКИ
Приглашает к участию в
МЕЖДУНАРОДНОМ ФОРУМЕ
ОТ РУССКОГО «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» К «НОВОМУ РЕНЕССАНСУ»
(к 80-летию со дня рождения С.М. Слонимского)
Санкт-Петербург
4 — 7 апреля 2012 года
В рамках форума пройдут:
Ø фестиваль-конкурс исполнительского мастерства «Играем Слонимского»;
Ø научно-практическая конференция: «Музыкальная речь неисчерпаема, как и сама душа человеческая»;
Ø музыкально-театральный фестиваль: «Стихийная свобода творчества»;
Ø мастер-классы: «Вольное искусство музыки».
ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА
«ИГРАЕМ СЛОНИМСКОГО»
В рамках Международного Форума проводится фестиваль-конкурс исполнительского мастерства.
Цель и задачи конкурса:
– выявление и поддержка талантливых музыкантов России и зарубежья;
– пропаганда творчества С.М. Слонимского.
К участию в конкурсе приглашаются учащиеся, студенты, преподаватели всех видов и уровней образовательных и артисты концертно-театральных учреждений России и зарубежья.
Возраст участников не ограничивается.
Продолжительность выступления – не более 15 минут.
Для участия в фестивале-конкурсе необходимо представить в оргкомитет заявку (Приложение 1) с указанием программы, обязательно включающей сочинение (сочинения) С.М. Слонимского (Приложение 2).
I. Регламент фестиваля-конкурса
Прослушивания проводятся в один тур.
Все прослушивания проводятся публично.
Всем иногородним и иностранным участникам предоставляется возможность занятий на факультете музыки и репетиций в залах.
Лауреаты обязаны принять участие в заключительном концерте, по итогам которого будут присуждаться специальные призы фестиваля-конкурса.
II. Призы и награды
Критериями оценки конкурсантов являются:
Ø особенности собственной творческой интерпретации исполняемого репертуара;
Ø понимание стиля, композиционных закономерностей в процессе воплощения художественного образа;
Ø владение исполнительской культурой (чувство формы, красочная звуковая палитра, точность артикуляции, выразительность динамики, чистота интонации и т.д.);
Ø техническое мастерство в преодолении трудностей исполняемого произведения;
Ø артистизм, яркость творческого самовыражения.
Все участники фестиваля-конкурса награждаются дипломами. Жюри имеет право отметить наиболее яркие выступления исполнителей дипломами лауреатов.
Специальная премия «GROTRIAN-STEINWEG» присуждается лучшему пианисту, исполнившему произведение С.М. Слонимского на роялях этой марки (учредитель – компания «ФОРТКАНТ»).
Призы:
За лучшее исполнение произведения эпохи барокко
За лучшее исполнение произведения эпохи венского классицизма
За лучшее исполнение произведения эпохи романтизма
За лучшее исполнение произведения современной эпохи
За лучшее исполнение виртуозного произведения
За артистизм
«Надежда»
Личные призы композитора С. М. Слонимского
III. Жюри
В состав жюри фестиваля входят известные в России и за рубежом музыканты.
Выступление каждого участника оценивается по десятибалльной системе без учета наиболее высокого и низкого баллов. Счетная комиссия назначается Оргкомитетом.
Решения жюри окончательны, обжалованию и пересмотру не подлежат.
IV. Оргкомитет
Для организации и проведения Международного Форума создается оргкомитет. Состав оргкомитета утверждается ректором РГПУ им. А.И. Герцена. В задачи оргкомитета входят разработка всех мероприятий и их осуществление.
Оргкомитет оставляет за собой все права на аудио- и видеоматериалы конкурса, а также их дальнейшее использование в любое время без выплаты каких-либо вознаграждений в рамках учебно-методического обеспечения вузовской и послевузовской подготовки студентов и учителей музыки, разрабатываемого преподавателями РГПУ им А.И. Герцена.
V. Финансовые условия
Регистрационный взнос для участников фестиваля-конкурса составляет: для солистов – 1 000 рублей, для участников камерных ансамблей – 500 рублей с человека, для коллективов свыше 15 человек – 5 000 рублей за коллектив.
При отказе от участия регистрационный взнос не возвращается.
Все расходы, связанные с участием в фестивале (проезд в Санкт-Петербург и обратно, проживание и питание) обеспечивают направляющая сторона или сами участники. Приезжающие из-за рубежа самостоятельно оформляют паспорта, визы и медицинские страховки.
Зарубежным и иногородним участникам конкурса предоставляется возможность бронирования мест в общежитии гостиничного типа Университета, гостиницах города.
VI. Порядок оформления заявок на участие в фестивале-конкурсе
Для регистрации участия в фестивале-конкурсе необходимо до 15 марта 2012 года (по почтовому штемпелю отправки или электронной почтой) предоставить в оргкомитет следующие документы и конкурсные материалы:
Ø заполненную регистрационную карту;
Ø ксерокопии всех документов, указанных в регистрационной карте;
Ø портретная фотография (в электронном виде);
Ø ксерокопию квитанции (платежного поручения с отметкой банка) о перечислении регистрационного взноса;
Ø ксерокопии дипломов и свидетельств о полученном образовании; справка из учебного заведения для обучающихся.
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ НЕИСЧЕРПАЕМА,
КАК И САМА ДУША ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ»
Программой научно-практической конференции: в рамках Международного Форума предусмотрена работа по следующим направлениям:
Ø проблемы современного искусства;
Ø историко-теоретические, философские и культурологические аспекты композиторского творчества и личности музыканта;
Ø творчество С. Слонимского в культурном пространстве;
Ø творчество С. Слонимского в источниках;
Ø педагогическая, исполнительская, литературная и общественная деятельность композитора XXI века;
Ø проблемы интерпретации современной музыки.
Регламент выступлений на конференции с докладами – до 15 мин., выступлений в дискуссиях – до 5 мин.
Участие в конференции возможно в следующих формах: доклад в рамках заседания одной или нескольких секций, заочное участие (стендовый доклад).
Участникам конференции необходимо до 15 марта 2012 года подать заявку на участие в конференции (Приложение № 3). По итогам конференции планируется издание сборника материалов конференции. Текст статьи в электронном и печатном виде, предоставляется автором лично (или по электронной почте). К тексту прилагаются тема, 10 ключевых слов и аннотация на русском и английском языках.
Оплата публикаций осуществляется за счет авторов из расчета 200 рублей за одну страницу.
Оплата проезда, проживания в гостинице и командировочных расходов производится за счет направляющей организации.
Требования к оформлению материалов
Текстовый редактор Microsoft Word. В имени файла указывается фамилия автора.
Параметры страницы.
Формат А-4. Поля: правое – 20 мм, левое – 20 мм, верхнее – 20 мм., нижнее – 30 мм.
Форматирование основного текста.
Выравнивание страницы по ширине. Абзацный отступ – 1,25 см. Интервал – 20 пт.
Расстановка переносов.
Гарнитура шрифта.
Times New Roman. Размер кегля – 14 пт. Сноски внизу страницы – 12 пт.
Сведени об авторе. Указываются: фамилия, имя, отчество (полностью), ученая степень, звание, должность и место работы, адрес с почтовым индексом, телефоны/факсы, e-mail.
Регистрация участников конференции с 10-00 до 11-00.
Начало конференции 4 апреля 2012 года в 11-00.
Адрес: 199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского, д. 2; факультет музыки РГПУ им. А. И. Герцена.
Контактные телефоны (812) 350-24-01 и тел./факс 350-96-52.
e-mail для справок: raisa1970@mail.ru; председатель оргкомитета – д.п.н., профессор Слонимская Раиса Николаевна тел. (812) 571 85 85; моб. +7 921 439 85 38
e-mail для заявок: kafedramvio@qip.ru; зав. кафедрой МВиО, к.иск., профессор Шитикова Раиса Григорьевна;
Примеры библиографического описания
Однотомные издания
Книги одного, двух, трех авторов
Фролов И.Т. Перспективы человека. Опыт комплексной постановки проблемы, дискуссии, обобщения. 2-е изд., перераб. и доп. / И.Т. Фролов. – М.: Политиздат, 1983. — 349 с.
Книги четырех и более авторов описываются так же, но за косой чертой приводятся не более 4-х. Пометка «и др.» не ставится. Если есть научный редактор, его фамилию указывают после перечисления авторов через «;».
Лебедев В.Г. Проблемы развития материально-технической базы социализма /В.Г. Лебедев, В.К. Полторыгин, А.Г. Гржегоржевский, В.И. Кушлин; Под ред. С.П. Павлова. – М.: Мысль, 1977. – 271 с.
Переводные издания
Гроссе Э. Химия для любознательных: Пер. с нем. / Э. Гроссе, Х. Вайсманталь. – М.: Химия, 1980. — 392 с. Если указана фамилия переводчика, то «Пер. с нем. Т.М. Ивановой» пишется за косой чертой после авторов через «;».
Издания образовательных учреждений
Тихомиров А.А. Фотобиофизика (биофизические и экологические аспекты) /А.А. Тихомиров; Краснояр. гос. ун-т. – Красноярск, 2002. – 112 с.
Издания, не имеющие индивидуального автора
Седьмой съезд писателей СССР, 30 июня–4 июля 1981: Стеногр. отчет. – М.: Сов. писатель, 1983. – 606 с.
Многотомные издания
Книга о книгах: Библиогр. пособие: В 3 т. – М.: Книга, 1969. Т.1. – 407 с.
Диссертация
Талышинский Р.Р. Документализм в публицистике: Дис… канд. филол. наук /Р.Р. Талышинский. – М., 1983. – 203 с.
Автореферат диссертации
Борисов С.Н. Методы машинной номографии и их приложения: Автореф. дис. … д-ра техн. наук /С.Н. Борисов. – М., 1986. – 32 с.
Статья из…
собрания сочинений
Козинцев Г.М. Фильм о Карле Марксе, 1939 /Г.М. Козинцев //Собр. соч.: В 5 т. – Л., 1982. Т.1. – С.432-437.
… книги
Ткач М.М. Технологическая подготовка гибких производных систем / М.М. Ткач //Гибкие автоматизированные производственные системы /Под ред. Л.С. Ямпольского. – Киев, 1985. – С. 42–78.
… журнала
Рабичев С.Ю. Расчеты по определению производственных мощностей строительных организаций / С.Ю. Рабичев //Экономика строительства.– 1987. – N5. – С. 38–40.
… газеты
Бовин А. Разоружение и довооружение /А. Бовин //Известия. 1988. 10 марта.
Приложение 1
Регистрационная карта
участника фестиваля-конкурса
«ИГРАЕМ СЛОНИМСКОГО»
Участник___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
Дата и место рождения________________________________________________________________
Учебное заведение___________________________________________________________________
(полное название)
Должность__________________________________________________________________________
Ф.И.О. педагога______________________________________________________________________
Ф.И.О. концертмейстера (если есть)_____________________________________________________
Домашний адрес (телефон/факс с кодом автоматической связи, e-mail)_______________________
ИНН*(только для граждан РФ) ________________________________________________________
Свидетельство гос. пенсионного страхования * (только для граждан РФ)_____________________
Программа:
ИНСТРУМЕНТ______________________________________________________________________
(Точное указание Ф.И.О. автора, № опуса, тональности и продолжительности звучания)
Прилагаемые документы:
Ø портретная фотографии в электронном виде;
Ø Ксерокопия документа о рождении или соответствующей страницы паспорта;
Ø Ксерокопия квитанции о перечислении вступительного взноса.
Ø С условиями конкурса ознакомлен, с ними согласен.
Дата ________________________ Подпись_________________________
Заявку на бронирование мест в гостинице просим подавать заблаговременно. Предусмотрена возможность организации питания в гостинице. Оплата за гостиницу и питание производится участниками по приезде (в случае их резервирования).
Прошу зарезервировать номер в гостинице
с_________________по__________________
КАТЕГОРИЯ НОМЕРА: | СТОИМОСТЬ:* 1 место (в сутки) | |
2-х комн. 2 местн. полулюкс | 3 000 р. | |
2-х комн. (одноместн. посел.) номер | 3 500 р. | |
Одноместный номер | 1 800 р. | |
2-х местный номер 1 категории | 900 р. | |
3-х местный номер | 750р. | |
Одноместный номер 1 категории | 1700 р. | |
2-х местный номер в блоке (1 кат) | 700 р. | |
3-х местный номер в блоке (1 кат) | 600 р. | |
*Стоимость проживания к моменту проведения конкурса может измениться
Подпись_________________________
- Поставьте галочку напротив выбранного Вами номера.
- Укажите пожелания по размещению сопровождающих лиц (педагогов, концертмейстеров, иллюстраторов и т.д.)
- Указывайте пол приезжающих (Например: Тышко И. (муж.), Левинзон С. (жен.)).
- Укажите Ваши контактные телефоны/факсы (с кодами городов/операторов сотовой связи), адрес электронной почты.
- Претензии по размещению в день приезда не принимаются. В случае невыполнения вышеперечисленных требований Вам может быть отказано в расселении.
Банковские реквизиты для перечисления вступительного взноса:
(могут измениться)
Сокращенное название | РГПУ им. А.И. Герцена |
Адрес | 191186, Санкт-Петербург, наб.р. Мойки, 48 |
Телефон общего отдела | (812) 312-44-92 |
Телефоны бухгалтерии | (812) 571-16-99, 571-01-75, 571-12-48 |
факс | (812) 312-11-95 |
Код отрасли по ОКОНХ | 92110 |
Код отрасли по ОКПО | 02079520 |
Наименование банка | ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу г. Санкт-Петербург |
Получатель: | ИНН 7808027849 КПП 784001001 ОКАТО 40298562000 УФК по г. Санкт-Петербургу (РГПУ им. А. И. Герцена, л/с 20726U76910) |
Расчетный счет | 40 501 810 300 002 000 001 |
Корреспондентский счет | нет |
БИК | 044 030 001 |
В платежном поручении (квитанции сбербанка) указать:
КБК 000 000 00 00 000 0000 130
Оплата участия в «Фестивале-конкурсе музыкантов».
Примечание: При себе просим иметь копию платежного поручения с отметкой банка.
При возможных разночтениях при переводе на иностранные языки единственно правильным считается только текст на русском языке.
ПРОИЗВЕДЕНИЯ С. СЛОНИМСКОГО |
«Три лесные истории» для младшего и среднего возраста |
24 прелюдии и фуги. Т. 1 (ср. и ст. кл.) |
24 прелюдии и фуги. Т. 2 (ср. и ст. кл.) |
От пяти до пятидесяти. Т. 1 |
От пяти до пятидесяти. |
От пяти до пятидесяти. Т. 3 |
От пяти до пятидесяти. Т. 4 |
От пяти до пятидесяти. Т. 5 |
Первые шаги на клавиатуре |
Интермеццо памяти Брамса. |
Северная баллада памяти Грига |
Соната. |
Три грации. Сюита в форме вариаций по мотивам Боттичелли, Родена и Пикассо |
Хоровод, песня и скоморошина. |
Ричеркар. |
Корейская сюита, пять пьес. Для ф-п, с движущейся пентатоникой в мелодии |
Вальс несбыточных грез. |
Веселый фуриант — полька. |
Веселая мазурка. |
Прекрасное видение окутанное мглою. |
Американская рапсодия на тему G – H. Для 2-х фортепиано и клавесина |
Еврейская рапсодия. Концерт для ф-но, струнных, флейты и ударных. Переложение для 2-х ф-но |
Концерт № 2. Для ф-но с орк. Перелож. для 2-х ф-но |
Сольные инструменты в сопрОВОЖДЕНИИ фОРТЕПИАно |
Три грации. Сюита в форме вариаций по мотивам Ботичелли, Родена и Пикассо. Для альта и фортепиано |
Ноктюрн. Концертный вальс. Для скрипки и ф-но. Клавир и партия |
Соната для скрипки и ф-но. Монодия (скрипка соло) |
|
Сюита для альта и ф-но. Клавир и партия |
Соната. Для виолончели и ф-но |
Альба. Для флейты или скрипки с ф-но. Клавир и партии |
Бурлеска. Для гобоя и ф-но |
Монолог и токката. Для кларнета и фно. Клавир и партия |
Трио. Для скрипки, виолончели и ф-но. Партитура и партии |
В мире животных, детская сюита для виолончели и ф-но |
Альба. Для флейты и ф-но |
Инструменты соло |
Соната. Для скрипки соло |
Три пьесы. Для виолончели соло |
Пастораль и токката. Для органа |
Хроматическая поэма. Для органа |
Solo espressivo. Для гобоя |
Монодия по прочтении Еврипида. Для скрипки соло |
Чеченская рапсодия. Для арфы |
Пьесы. Для маримбафона и ксилофона |
Три концертные пьесы. Для арфы |
ПЕСНИ, РОМАНСЫ |
Два романса и песенка Ледяной царевны на стихи Н. Сорокиной для голоса и ф-но 1. Осень. 2. Но почему? 3. Песня ледяной царевны. |
Две гравюры на стихи М. Чубкиной. Для сопрано и ф-но. |
Две русские песни на слова В. Красова. Для голоса и ф-но. |
Песни на ст. С. Есенина, Г. Рубцова, А. Городницкого, Е. Рейна. Для голоса и ф-но |
Песни на стихи Алексея Кольцова. Для тенора и ф-но |
Песни на стихи М. Цветаевой. Для голоса и ф-но |
Пять песен на стихи Б. Ахмадулиной. Для голоса и гитары |
Романсы на стихи А. Кушнера. Для сопрано и ф-но |
Романсы на стихи Анны Ахматовой. Для голоса и ф-но |
Романсы на стихи М. Лермонтова, Г. Державина, Надиры, А. Джами, А. Куприна. Для голоса и ф-но |
Три романса на стихи Вл. Соловьева. Для ср. гол. и ф-но |
Три романса на стихи М. Лермонтова. Для сред. гол. и ф-но |
Три романса на стихи Ф. Тютчева. Для сред. голоса и ф-но |
Четыре романса на ст. Ф. Тютчева. Для высокого голоса и ф-но |
Три романса на стихи М. Лермонтова. Для сред. гол. и ф-но |
Песни и танцы из к/ф «Республика Шкид» |
Весна пришла! Вокальная сюита. Для среднего голоса и ф-п.Стихи японских поэтов |
Песни вольницы. Вокальный цикл. Для меццо-сопрано, баритона и ф-п. Слова народные |
Лирические строфы. Вокальный цикл. для голоса и ф-п. Стихи Е. Рейна |
Прощание с другом.Вокальная сцена. Для высокого голоса и ф-но. Из шумерского эпоса о Гильгамеше. Перевод И. Дьяконова. |
Шесть романсов на стихи А. Ахматовой. Для голоса и ф-п |
Четыре стихотворения О. Мандельштама. Для голоса и ф-п |
Десять стихотворений А. Ахматовой. Для голоса и ф-п. |
Шесть дуэтов. Для сопрано, меццо-сопрано и ф-п. |
Пять романсов на стихи М. Лермонтова. Для голоса и ф-п. |
Рубаи, пять стихотворений А. Джами. Для тенора и ф-п. Перевод с фарси В. Звягинцевой. |
Газели Надиры. Для сопрано и ф-п. Перевод с узбекского С. Иванов. |
Шесть романсов на стихи О. Мандельштама. Для голоса и ф-п. |
Воспоминания о старинном романсе, семь дуэтов для сопрано, меццо-сопрано и ф-п |
К Лидии. (Ссора влюблённых) Ода Горация. Для сопрано, баритона и ф-п. .Перевод Н. Романовского. |
Шесть романсов на стихи М. Лермонтова и Державина. Для меццо-сопрано, баритона и ф-п. |
Две песни на стихи А. Городницкого. Для баса и ф-но. |
Три романса на стихи А. Кушнера. Для голоса и ф-но. |
Три песни на стихи Н. Рубцова, Для баса и ф-но. |
Испанские эпиграммы. Для среднего голоса и ф-но. Перевод В. Васильева. |
Рыцарский романс Нине. Для голоса и ф-но. Стихи Н. Гумелева |
Песни на стихи А. Кольцова. Для тенора и ф-но. |
Два стихотворения Г. Гарбовского. Для баса и ф-но. |
Три романса. для среднего голоса и ф-но. Стихи В. Соловьева. |
Три романса. Для голоса и ф-но. Стихи М. Лермонтова. 1. Как небеса твой взор блистает, 2. Портрет, 3. Я жить хочу. |
Три романса. Стихи Ф. Тютчева. Для голоса и ф-но. |
Песни. Для контральто и ф-но. Стихи М. Цветаевой. |
Два романса. Для среднего голоса и ф-но. Стихи А. Толстого. 1. Минули страсти; 2. Пришла, весна |
Три романса. Для голоса и ф-но. Стихи В. Шефнера и И. Тхоржевского; 1.В грехах мы все; 2. Не привыкайте к небеcам стихи; 3. Легкой жизни я просил у бога. |
Песни на стихи Марины Цветаевой. Для голоса (контральто) и гитары |
Пять песен на стихи Беллы Ахмадулиной. Для голоса и гитары |
Камерные ансамбли |
Веселые песни. Вокальный цикл для сопрано, флейты пикколо, тубы и ударных на слова Д. Хармса |
Песни трубадуров. Для сопрано, тенора, 4-х блок-флейт и лютни на тексты старонемецкой и старопровансальской поэзии |
Песнохорка. Для контральто, флейты, гобоя, трубы, балалайки, баяна, ложек, виброфона и 3-х электрогитар. Слова народные. |
Песнь песней Соломона, лирический фрагмент. Для сопрано, тенора, камерного хора, гобоя, валторны и арфы. Перевод И. Дьяконова. |
Строфы «Дхаммапады». Из древнеиндийской литературы. Для сопрано, флейты, арфы и ударных. |
Drei Lieder nach Versen von Jоssip Mandelstam.Deutsch von Paul Celan (Три песни на стихи Осипа Мандельштама в переводе Пауля Целана.). Для меццо-сопрано, скрипки, виолончели и ф-но. |
На смерть Георгия Жукова.Баллада для баритона, флейты, виолончели, ф-но и ударных. Стихи И. Бродского. |
Москва кабацкая, три песни на стихи С. Есенина. Для баса, гитары и ф-но . |
Песни неудачника, пять жестоких романсов на стихи Е. Рейна. Для баса, гитары, ф-но и ударных. |
Три стихотворения Александра Кушнера. Для голоса, флейты и ф-но. |
Человек из бара. Сюита для баса, саксофона и ф-но. Стихи Е. Рейна. |
Три песенки на стихи Евгения Рейна. Для баса, тромбона и деревянного бруска |
Здравствуй ад! Для баса, контрабаса и ф-но. Три стихотворения А. Кондратова. |
Domine Jesu. Для сопрано, скрипки и виолончели |
«O himmel, himmel» . Для голоса, флейты, виолончели, ф-но, и ударных Стихи О. Мандельштама в переводе П. Целана |
Из Ветхого завета. (Из псалмов Давида. Песнь песней Соломона). Для высокого голоса, гобоя, валторны и арфы. |
Экзотическая сюита. Для 2-х скрипок, 2-х электрогитар, саксофона и ударных |
Новгородская пляска. Для кларнета, тромбона, виолончели, ф-но и ударных |
Musica lirica. Для флейты, скрипки и клавесина |
Речитатив, Ария, Бурлеска. Для флейты, ф-но и ударных |
Lamento furioso. Для скрипки, кларнета и ф-но. |
Диалоги, инвенции.Для флейты, гобоя, кларнета, фагота и валторны |
Антифоны. Для струнного квартета |
Квинтет. Для двух скрипок, альта, виолончели и фортепиано. Партитура и партии |
Один день жизни. Кантата для 4-х солистов, хора и камерного ансамбля. |
Польские строфы. Для меццо-сопрано и флейты |
Трио. Для скрипки, виолончели и ф-но. Партитура и партии |
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ХОРА |
Две русские песни. Для хора без сопровождения. Слова народные. |
Северные пейзажи. Для хора без сопровождения. Слова Вс. Рождественского |
Хоровые игры. Для детского хора, мальчика-солиста и 2-х ударных инструментов. Слова А. Введенского |
Вечерняя музыка. Для хора без сопровождения (без слов) и тамтама |
Четыре русских песни. Для хора без сопровождения. Слова народные. |
Я скажу тебе с последней прямотой. Хор без сопровождения на стихотворение О. Мандельштама. |
Тихий Дон, концерт. Для смешанного хора на слова старинных казачьих песен по роману М.Шолохова. |
Ночь белая. Хор без сопровождения. Слова Б.Окуджавы. |
Четыре стасима из трагедии Софокла «Эдип в Колоне». Для смешанного хора без сопровождения. Перевод с древнегреческого С. Шервинского. |
Маленький триптих. Для хора без сопровождения. Слова С. Орлова. |
Три хора на стихи А. Фета без сопровождения |
Заречье. Три песни на стихи А. Прокофьева. Для хора без сопровождения |
Пять английских песенок. Для детского хора. Перевод С. Маршака |
Лесные музыканты. Для детского хора |
Дом нот. Для детского хора. Слова Г. Ляховицкой |
К Лидии. Для смешанного хора, арфы и тромбона. Ода Горация. |
Памятник. Для мужского хора и тромбона. Стихи Горация. Перевод Н. Шатеренкова. |
Приветственный кант Всемирному клубу петербуржцев. Для хора без сопровождения. Слова А.Емельянова. |
«Видя разбойник». Для женского хора. На древнерусский духовный текст |
Приложение 2
Уважаемые друзья! Вы можете заказать литературу по прайс-листу по электронной почте (sales@compozitor.spb.ru), по телефону в Петербурге (+7 (812) 272-49-43), по факсу (+7 (812) 314-50-54) или по почте (адрес указан ниже).
Если Вы заказываете издания на сайте, по факсу или через электронную почту, Издательство пришлет на ваш электронный адрес или факс счет, который Вы должны оплатить, указав наши банковские реквизиты и обязательно порядковый номер счета с конкретной датой.
Если Вы делаете заказ по почте или по телефону, желательно указать какой-либо номер факса, чтобы мы могли выслать счет для оплаты. При отсутствии факса, Вы можете оставить Ваш номер телефона, чтобы менеджер Издательства перезвонил Вам и озвучил сумму для оплаты, номер счета и другие необходимые данные, которые Вы укажете в платежном документе.
Приложение 3
Заявка на участие в научно-практической конференции
Ф.И.О._____________________________________________________________________________
Место работы (учебы)________________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________________
Ученая степень, звание _______________________________________________________________
Тема выступления ___________________________________________________________________
Контактный телефон _________________________________________________________________
(Подпись)
Прошу зарезервировать номер в гостинице
с___________________________по__________________________________
КАТЕГОРИЯ НОМЕРА: | СТОИМОСТЬ:* 1 место (в сутки) | |
2-х комн. 2 местн. полулюкс | 3 000 р. | |
2-х комн. (одноместн. посел.) номер | 3 500 р. | |
Одноместный номер | 1 800 р. | |
2-х местный номер 1 категории | 900 р. | |
3-х местный номер | 750р. | |
Одноместный номер 1 категории | 1700 р. | |
2-х местный номер в блоке (1 кат) | 700 р. | |
3-х местный номер в блоке (1 кат) | 600 р. | |
*Стоимость проживания к моменту проведения конкурса может измениться
Подпись_________________________
1. Поставьте галочку напротив выбранного Вами номера.
2. Укажите пожелания по размещению сопровождающих лиц
3. Указывайте пол приезжающих (Например: Тышко И. (муж.), Левинзон С. (жен.)).
4. Укажите Ваши контактные телефоны/факсы (с кодами городов/операторов сотовой связи), адрес электронной почты.
5. Претензии по размещению в день приезда не принимаются. В случае невыполнения вышеперечисленных требований Вам может быть отказано в расселении.
The Ministry of Education and Science of the Russian Federation
The Federal State budget
educational institution of higher professional education
“A. I. Herzen State Pedagogical University of Russia”
(RSPU)
THE COLLEGE OF MUSIC
invites to take part in
THE INTERNATIONAL FORUM
FROM RUSSIAN “SILVER AGE” TO “THE NEW RENAISSANCE”
(dedicated to the 80th anniversary of S. M. Slonimsky)
April 4–7, 2012
The Forum will include:
Ø The competition festival for performers ”Playing Slonimsky”;
Ø Research and practice conference “Music speech is inexhaustible like the very human soul”;
Ø Music theatre festival “Elemental freedom of creativity”; and
Ø Master-classes “Free Art of Music”.
THE COMPETITION FESTIVAL FOR PERFORMERS
“PLAYING SLONIMSKY”
The competition festival for performers is a part of the International Forum.
Its objectives are:
– to find and support gifted musicians in and outside of Russia; and
– to popularize music by S. M. Slonimsky.
The competition festival is open for students and teachers from national and international educational institutions of any kind and level, as well as for concert and theatre performers.
No age limit is set.
Duration limit is 15 min.
To take part in the competion festival the application form (see Attachment 1) should be submitted to the Organization Committee with the repertory enclosed which must feature one or more pieces by S. M. Slonimsky (see Attachment 2).
I. Competition festival order
Auditions will be held in one round.
All auditions are public.
All participants from other cities and countries will be provided with practice facilities at the College of Music and rehearsals in the concert halls.
Laureates are bound to the final gala, after which special prizes will be awarded.
II. Prizes and awards
Evaluation criteria are:
Ø individual vision of the repertory;
Ø observation of style and compositional principles while realizing one’s individual artistic concept;
Ø culture of performance (architectonic feeling, sonorous sound palette, good intonation, precise articulation, expressiveness of dynamics and etc.);
Ø technical skills in overcoming challenges of repertory;
Ø artistry and brightness of self-expression.
All participants of the competition festival will be granted honorable mentions. The Jury has right to award laureateship to the brightest performers.
Special «GROTRIAN-STEINWEG» prize is intended for the best interpretation of S. M. Slonimsky’s piano composition on a grand piano of the make (prize established by «ФОРТКАНТ» company).
Prizes:
For the best interpretation of a Baroque composition
For the best interpretation of a Classical composition
For the best interpretation of a Romantic composition
For the best interpretation of a contemporary composition
For the best interpretation of a virtuoso piece
For artistry
«Hope»
Prizes established by S. M. Slonimsky
III. Jury
The Jury will consist of internationally acclaimed musicians.
The Jury will use 10-score system of evaluation. The Organization Committee shall appoint the commission of returns.
The decisions of the Jury are final and beyond appeal.
IV. Organization Committee
The Organization Committee has been formed to organize and carry out the International Forum. The members of the Organization Committee have been appointed by the Rector of the A. I. Herzen RSPU.
The Organization Committee reserves all the rights for audio/video recording of the competition without any payment to the participants, including whatever further use of the above materials at any time in methodological and educational contexts of undergraduate, graduate and postgraduate training courses, which A. I. Herzen RSPU faculty develop.
V. Financial regulations
The Entry Competition Fees for participants of the competition festival are 1000 Rub for soloists; 500 Rub per person for chamber ensembles and 5000 Rub per group for groups of more than 15 persons.
The Entry Fee is not refundable.
All traveling, accommodation and other expenses are the responsibility of the sending party or the participants.
Participants must acquire their passports, visas and medical insurances on their own.
The Organization Committee can help to reserve an accommodation in the Herzen University Hostel or other hotels of St. Petersburg.
VI. Order of application
Application should be made no later than the March 15, 2012, by posting (the date to be defined by dispatch post stamp) or emailing the following documents and competition materials to the Organization Committee:
Ø Completed application form;
Ø Photocopies of all documents specified in the application form;
Ø Portrait type photograph (electronic version)
Ø Photocopy of the bank transfer document proving payment of entry fee;
Ø Photocopies of diploma or certificate of education, or the student’s academic certificate.
RESEARCH AND PRACTICE CONFERENCE
«MUSIC SPEECH IS INEXHAUSTIBLE LIKE THE VERY HUMAIN SOUL»
The research and practice conference program shall cover the following topics:
Ø contemporary arts problems;
Ø history, philosophy and cultural study aspects of composing and musician’s personality
Ø S. Slonimsky’s works in cultural space;
Ø S. Slonimsky’s works in sources;
Ø pedagogical, performing, literary and social activity of composer in the 21st century; and
Ø contemporary music interpretation problems .
Spoken presentations are limited to 15 min, participation in debate – to 5 min.
Papers can be proposed for spoken presentations during sessions of one or several seminars or for poster sessions.
Registration deadline is the March 15, 2012 (see Attachment 3). For conference proceedings authors should submit their papers electronically. Along with the body text the submission should include the title of proposal, 10 keywords and abstract.
Publishing expenses are the responsibility of the author and amount at 200 Roubles per page.
All traveling, accommodation and other expenses are the responsibility of the sending party.
Submission requirements
Microsoft Word. File name shall feature author’s last name.
Page setup.
Letter size: Margins: right – 20 mm, left – 20 mm, upper – 20 mm, bottom – 30 mm.
Body text format. Full justification. Paragraph indent – 1,25 sm. Hyphenation. Font.
Times New Roman. Font size – 14. Page bottom foot-notes – 12.
Personal information. Full name, scientific degree, position, place of work, post address with post code, phone/fax, and e-mail.
Conference starts at 11 am, the April 4, 2012. Registration of participants begins at 10 am.
Address: A.I. Herzen RSPU, College of Music, 199155, per. Kakhovskogo 2,
St. Petersburg, Russia
Phone 8 812 350 2401 phone/fax 8 812 350 9652.
For additional information please e-mail professor Raisa Slonimskaya, Chair, Organization Committee: raisa1970@mail.ru; or
professor Irina Avramkova, Dean, College of Music: avramkova@mail.ru
For registration please e-mail professor Raisa Shitikova, Chair, Department of Music Educaton: kafedramvio@qip.ru
Attachment 1
The competition festival
Application form
“PLAYING SLONIMSKY”
Full name___________________________________________________________________________
Date and place of birth_________________________________________________________________
Educational institution_________________________________________________________________
(official name)
Position_____________________________________________________________________________
Teacher’s full name_______________________________________________________________________________
Name of collaborative performer (if any)___________________________________________________
Home address (phone/fax with country code, and e-mail)______________________________________
Repertory:
INSTRUMENT______________________________________________________________________
(Composer’s full name, opus number, key and duration)
Documents enclosed:
Ø Electronic portrait type photograph ;
Ø Photocopy of birth certificate or passport;
Ø Photocopy of the bank transfer document proving payment of entry fee
I abide by the regulations of the competition festival.
Date ________________________ Signiture_________________________
SLONIMSKY’S COMPOSITIONS |
PIANO |
Three Forest Stories for Children of Pre-school/Primary School Age |
24 Preludes and Fugues. Vol. 1 |
24 Preludes and Fugues. Vol. 2 |
From five to fifty. Vol 1 |
From five to fifty. Vol. 2 |
From five to fifty. Vol. 3 |
From five to fifty. Vol. 4 |
From five to fifty. Vol. 5 |
First steps on the keyboard |
Intermezzo in Memory of Brahms. |
Northern Ballade in Memory of Grieg |
Piano Sonata |
Three Graces. Suite in variation form after Botticelli, Roden and Picasso |
Round Dance, Song and Buffoonery |
Ricercar |
Korean Suite, five pieces. For piano, with pentatonic shifts in melody |
Castle-building Waltz. |
Merry Furiant — Polka. |
Merry Mazurka |
Embrowned Beautiful Vision. |
American Rhapsody on the G – H Theme. For two Pianos and Cembalo |
Jewish Rhapsody. Concerto for Piano, Strings, Flute and Percussions. Two piano arrangement |
Second Piano Concerto. Two piano arrangement |
SOLO INSTRUMENTS WITH PIANO |
Three Graces. Suite in variation form after Botticelli, Rodin and Picasso. For Viola and Piano |
The Star of Orient. For Violin and Piano |
Nocturne. Concert Waltz. For Violin and Piano |
Sonata for Violin and Piano. Monody (Solo Violin) |
Suite for Viola and Piano. Score and Solo part |
Sonata for Cello and Piano |
Alba. For Flute or Violin and Piano. Score and Solo part |
Burlesque. For Oboe and Piano |
Monologue and Toccata for Clarinet and Piano. Score and Solo part |
Trio for Violin, Cello and Piano. Score and Solo part |
In the World of Animals, Children Suite for Cello and Piano |
Alba. For Flute and Piano |
Solo instruments |
Sonata for Solo Violin |
Three pieces for Solo Cello |
Pastoral and Toccata for Organ |
Chromatic Poem for Organ |
Solo espressivo. For Oboe |
Monody after Reading of Euripides. For Solo Violin |
Chechen Rhapsody. For Harp |
Pieces for Marimbaphone and Xylophone |
Three Concert Pieces for Harp |
SONGS |
Two Romances and Song of The Ice Princess with N. Sorokina’s lyric for Voice and Piano 1. Autumn 2. But why? 3. The Ice Princess’s Song. |
Two Etchings (with M. Tchubkina’s lyrics) for Soprano and Piano |
Two Russian Songs with V. Krasov’s lirics |
Songs with lyrics by S. Yesenin, G. Rubtsov, A. Gorodnitsky and E. Rein |
Songs with Alexey Koltsov’s lyrics for Tenor and Piano |
Songs with Marina Tsvetaeva’s lyrics for Voice and Piano |
Five Songs with Bella Akhmadulina’s lyrics. For Voice and Guitar |
Songs with A. Kushner’s lyrics for Soprano and Piano |
Songs with Anna Akhmatova’s lyrics for Voice and Piano |
Songs with lyric by M. Lermontov, G. Derzhavin, Nadira, A. Jami and A. Kuprin for Voice and Piano |
Three Songs withV. Soloviov’s lyrics for Middle Voice and Piano |
Three Songs with M. Lermontov’s lyrics for Middle Voice and Piano |
Three Songs with F. Tjutchev’s lyrics for Middle Voice and Piano |
Four Songs with F. Tjutchev’s lyrics for High Voice and Piano |
Three Songs with M. Lermontov’s lyrics for Middle Voice and Piano |
Songs and Dances from the movie “The Shkid Republic”(”Республика Шкид”) |
Spring Arrived! Vocal Suite. For Middle Voice and Piano. Lyrics by Japanese poets |
Songs of the Outlaws. Vocal set. For Mezzo-Soprano, Baritone and Piano. Folk lyric |
Lyric Stanzas. Vocal set for Voice with Piano. E. Rein’s lyrics |
Farewell to a Friend. Vocal Scene. For High Voice with Piano. From Sumerian Gilgamesh Epos. Russian text by I. Dyakonov. |
Six Songs with A. Akhmatova’s lyrics. For Voice with Piano |
Four Poems by O. Mandelstam. For Voice with Piano |
Ten Poems by A. Akhmatova. For Voice with Piano |
Six Duets. For Soprano and Mezzo Soprano with Piano |
Five Songs with M. Lermontov’s lyric |
Ruba’i, five poems by A. Jami. For Tenor with Piano. Translated from Farsi by V. Zviagintseva. |
Nadira’s ghazels. For Soprano with Piano. Translated from Uzbek by S. Ivanov |
Six Songs with O. Mandelstam’s lyric. For Voice with Piano |
Old Romance Souvenir. Seven Duets for Soprano and Mezzo Soprano with Piano |
To Lydia (Quarrel of Lovers) Horace’s Ode. For Soprano and Baritone with Piano. Translated by N. Romanovsky |
Six Songs with lyrics by M. Lermontov and G. Derzhavin. For Mezzo Soprano, Baritone with Piano |
Two Songs with lyrics by A. Gorodnitsky. For Bass with Piano |
Tree Songs with lyrics by A. Kushner. For Voice and Piano |
Tree Songs with lyrics by N. Rubtsov. For Bass with Piano |
Spanish Epigrams. For Middle Voice with Piano. Translated by V. Vassiliev |
Chivalry Romance for Nina. For Voice with Piano. Lyric by N. Gumiliov |
Songs with A. Koltsov’s lyrics. For Tenor with Piano |
Two Songs with G. Garbovsky’s lyrics. For Bass with Piano |
Three Songs. For Middle Voice with Piano. Lyrics by V. Soloviov |
Three Songs. For Voice with Piano. Lyrics by M. Lermontov. 1. Kak nebesa tvoy vzor blistaet, 2. Portrait, 3. Ja zhit’ khochu |
Three Songs. F. Tjutchev’s lyric. For Voice with Piano |
Songs. For Contralto with Piano. M. Tsvetayeva’ lyrics |
Two Songs. For Middle Voice with Piano. A. Tolstoi’s lyrics. 1. Minuli strasti, 2. Prishla vesna |
Three Songs for Voice with Piano. Lyrics by V. Shefner and I. Tkhorzhevsky. 1. V grekhakh my vse, 2. Ne privykaite k nebesam stikhi, 3. Liogkoy zhizni ja prosil u boga. |
Songs with Marina Tsvietayeva’s lyrics. For Voice (Contralto) with Guitar |
Five Songs with Bella Akhmadulina’s lyrics. For Voice and Guitar |
Chamber Ensembles |
Merry Songs. Vocal Set for Soprano, Piccolo Flute, Tuba and Percussions with lyrics by D. Kharms |
Troubadours’’ Songs. For Soprano, Tenor, four Recorders and Lute with Old German and Old Provence lyrics |
Pesnokhorka. For Contralto, Flute, Oboe, Trumpet, Balalaika, Bayan, Spoons, Vibraphone and three Electric Guitar. Folk lyric |
Solomon’s Song of Songs, lyrical exerpt. For Soprano, Tenor, Chamber Choir, Oboe, French Horn and Harp. I. Dyakonov’s translation. |
“Jammapada”’s Stanzas. From Ancient Hindu literature. For Soprano, Flute, Harp and Percussions. |
Drei Lieder nach Versen von Jоssip Mandelstam.Deutsch von Paul Celan (Three Songs with Osip Mandelstam’ lyric in translation by Paul Celan). For Mezzo Soprano, Violin, Cello and Piano. |
To Death of Georgy Zhukov. Ballade for Baritone, Flute, Cello, Piano and Percussions. Lyric by I. Brodsky |
Public House Moscow, three songs with lyrics by S. Yessenin. For Bass, Guitar and Piano. |
Loser’s Songs, five cruel romances with E. Rein’s lyric. For Bass, Guitar, Piano and Percussions |
Three Poems by Alexander Kushner. For Voice, Flute and Piano. |
A Bar-room Man. Suite for Bass, Saxophone and Piano. Lyric by E. Rein. |
Three Little Songs with Eugene Rein’s lyrics. For Bass, Trombone and Wood Block |
Hello, Hell! For Bass, Double Bass and Piano. Three Poems by A. Kondratov |
Domine Jesu. For Soprano, Violin and Cello |
«O himmel, himmel». For Voice, Flute, Cello, Piano and Percussions. Lyric by O. Mandelstam in P. Celan’s translation |
From The Old Testament. (From David’s Psalms. Solomon’s Song of the Songs). For High Voice, Hoboe, French Horn and Harp |
Exotic Suite. For two Violins, two Electric Guitars, Saxophone and Percussions |
Novgorod Dance. For Clarinet, Trombone, Cello, Piano and Percussions |
Musica lirica. For Flute, Violin and Cembalo |
Recitative, Aria and Burlesque. For Flute, Piano and Percussions |
Lamento furioso. For Violin, Clarinet and Piano. |
Dialogues, Inventions. For Flute, Oboe, Clarinet, Bassoon and French Horn |
Antiphons. For String Quartet |
Quintet. For two Violins, Viola, Cello and Piano. Score and Parts |
One Day of Life. Cantata for four Soloists, Choir and Chamber Ensemble. |
Polish Stanzas. For Mezzo Soprano and Flute |
Piano Trio. Score and Parts |
CHORAL WORKS |
Two Russian Songs. For Choir a capella. Folk lyric. |
Northern Landscapes. For Choir a capella. V. Rozhdestvensky’s lyric |
Choral Games. For Children Choir, Boy Soloist and two percussion instruments. Lyric by A. Vvedensky |
Evening Music. For Choir a capella (without words) and Tam-tam |
Four Russian Songs. For Choir a capella. Folk lyric |
Ja skazhu tebe s posledney priamotoy. For Choir a capella. Folk lyric with lyrics by O. Mandelstam |
Quite Flows The Don, concerto. For Mixed choir with Old Cossack song lyric after M. Sholokhov’s novel |
White Night. For Choir a capella. B. Okudzhava’s lyric. |
Four Stasims from Sophocles’s tragedy “Oedipus in Colon”. For Mixed Choir a capella. Translated from Ancient Greek by S. Shervinsky |
Small Triptych. For Choir a capella. S. Orlov’s lyric |
Three Unaccompanied Choruses with A. Fet’s lyric |
Zarechie. Three Songs with A. Prokofiev’s lyric. For Choir a capella. |
Five English Songs. For Children Choir. Lyric by S. Marshak |
Forest Musicians. For Children Choir |
House of Notes For Children Choir. Lyric by G. Liakhovitskaya |
To Lydia. For Mixed Choir, Harp and Trombone. Horace’s Ode. |
Monument. For Male Choir and Trombone. Horace’s lyric. Translated by N. Shaterenkov. |
Welcome Chant for World Club of St. Petersburgers. For Choir a capella. Lyric by A. Yemelianov |
«Vidia razbojnik». For Female Choir. With Ancient Russian spiritual text |
Attachment 2
The above listed sheet-music and scores are available through “Kompositor” Publishers in St. Petersburg. You can order online (sales@compozitor.spb.ru), or by fax (+7 812 314-5054). The Publisher will email or fax you the check to pay off.
Attachment 3
Research and practice conference Registration Form
Full name_____________________________________________________
Place of work (study)____________________________________________
Position_______________________________________________________
Academic degree, title ___________________________________________
Title of proposal________________________________________________
Phone ________________________________________________________
(Signiture)