ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыМатематикиКафедрыКафедра методики обучения математике и информатикеСостав кафедры

 

 
Заведующая кафедрой:
 

   

 

Снегурова Виктория Игоревна 

доктор педагогических наук, профессор

 

 

 

 

Область  научных интересов – методическая  система обучения математике в современной школе, методика  дистанционного обучения математике, электронные образовательные ресурсы.

Участвовала  в разработке курса лекций «Технологии и методики обучения математике» для  педагогических вузов.

Является  научным руководителем школ Санкт-Петербурга.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=1345

 

Основные труды:

  1. Особенности отбора и реализации содержания школьного курса математики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 190. С. 175-182.  
    (Соавторы: Подходова Н.С., Орлов В.В.)
  2. Целевые ориентиры при построении курса математики в современной школе. Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 7. С. 2638. (Соавторы: Подходова Н.С., Орлов В.В.)
  3. Концепция уровневой оценки компетенций учителя. Человек и образование. 2017. № 3 (52). С. 164-171. (Соавторы: Бочарова Н.А., Писарева С.А., Пучков М.Ю., Тряпицына А.П.) 
  4. Теоретические основы построения методической  системы дистанционного обучения математике учащихся общеобразовательных школ.  Монография. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2010. – 208 с.
  5. Методическая система дистанционного обучения  математике: Теоретические основы и практика реализации. Монография. LAP, Germany, 2011. – 397  с.
  6. Направления  совершенствования методического обеспечения самостоятельной работы студентов  при реализации ФГОС ВПО. Вестник Новгородского государственного  университета им. Ярослава Мудрого. Серия Педагогика и психология № 70, 2012.  Великий Новгород: Изд-во НовГУ
  7. Подготовка сетевого учителя в системе  многоуровневого образования. Вестник САФУ. — № 6, Архангельск,  2013. 67-74.
  8. Проектирование модульно-вариативной программы  повышения квалификации учителей математики. Научные основы системы повышения  квалификации кадров. № 1(14) 2013. Челябинск, ЧИППКРО.
     
 
 
 
Преподаватели кафедры:
 
 

 

Подходова  Наталья Семеновна

доктор  педагогических наук, профессор

 

 

Область научных интересов  теория и  методика обучения геометрии в средней и начальной школе, развитие  метаметодики и междисциплинарных понятий, развитие интеллектуальных умений  учащихся, обеспечение дистанционной и компьютерной поддержки обучения  математике. Участвовала в разработке курса лекций «Технологии и методики  обучения математике» для педагогических вузов.

Является  автором учебно-методического комплекса «Геометрия в пространстве», прошедшего  экспертизу Комитета образования Санкт-Петербурга и  получившего гриф «рекомендовано Комитетом по образованию Санкт-Петербурга в  качестве учебного пособия» (1998). На втором конкурсе научных проектов  Северо-Западного отделения Российской Академии образования автору проекта  присвоено звание Лауреата третьей премии (1999).

Имеет квалификацию эксперта высших учебных  заведений (2002). Является заместителем директора НИИ общего образования,  работающего над проблемами метаметодики, членом докторского диссертационного  совета по присуждению ученых степеней в области педагогических наук, научным  руководителем двух школ Санкт-Петербурга и г.Бокситогорска Ленинградской  области.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=738

 

Основные труды:

  1. Особенности отбора и реализации содержания школьного курса математики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 190. С. 175-182.  
    (Соавторы: Снегурова В.И., Орлов В.В.)
     
  2. Целевые ориентиры при построении курса математики в современной школе. Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 7. С. 2638. (Соавторы: Снегурова В.И., Орлов В.В.)
     
  3. Волшебная  страна фигур: Путешествия:     ( В 4  кн.). ВПб.: Питер, 2000. Кн. 1-4. (Соавторы: М.В.Горбачева, А.А.Мистонов).
     
  4. Наглядная геометрия : Тетрадь по математике: 3 кл.: Учебное пособие. М.:  Линка-пресс, 2005. 44с. (Соавторы: Н.Б.Истомина)
  5. Формирование междисциплинарных понятий/РГПУ. СПб.: Изд-во РГПУ им.  А.И.Герцена, 2006. 32с.

  6. Геометрическое моделирование окружающего мира: Учебное пособие. М., Дрофа,  2009. 78с. (В соавторстве с Орловым В.В., Ермак Е.В. и др.)

  7. Введение в моделирование. Математические модели в естествознании (биология,  химия, экология): Учебное пособие. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. 177с.  (В соавторстве с Ложкиной Е.М.)

 

 

Стефанова Наталия  Леонидовна

доктор  педагогических наук, профессор

 

 

   

 

 

Область научных интересов – проблемы  совершенствования методики обучения математике в высшей школе, развитие  системы высшего педагогического образования, направления модернизации общего  математического образования.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=945

 

Основные  труды:

 

  1. Предметно-методическая составляющая готовности бакалавров к профессиональной деятельности учителя математики. //Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена». 2019. № 191. С. 80-90.

  2. Современные подходы к определению содержания методики обучения математике. //Научное мнение. 2018. № 11. С. 36-41.

  3. От межпредметной интеграции к метапредметной (из опыта интеграции русского языка и математики) (соавт. Н.Л.Шубина) – Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Вып.6. Материалы VI Конгресса РОПРЯЛ (г. Уфа, 11-14 октября 2018 года) – СПб.: РОПРЯЛ, 2018.

  4. Методика обучения математике. Учебник для академического бакалавриата. Ч.1 и 2. — М.: Издательство Юрайт, 2017. (соавт. Подходова Н.С., Орлов В.В., Снегурова В.И., Иванов И.А. и др.)

  5. Основы математической обработки информации: учебник и практикум для академического бакалавриата – М.: Издательство Юрайт, 2016, 204 с. (соавт. В.И.Снегурова, Н.В.Кочуренко, и О.В.Харитонова)

  6. Математика и  информатика: Учеб.пособие для студентов пед.вузов / Под ред. В.Д.Бедаева,  Н.Л.Стефановой. М.: Высш.шк., 2004. 349 с (Авт. Коллектив).

  7. Программа  кандидатского минимума по специальности 13.00.02 – Теория и методика обучения  математике/РГПУб СПб., 1999. 8с. (В соавторстве).

 

Орлов Владимир Викторович

доктор педагогических наук, профессор

 

 

 

Область научных интересов – теория и методика обучения геометрии  в школе.

Им разработан оригинальный  подход к обучению поиску решения стереометрических задач с помощью опорных  конструкций, построен альтернативный курс геометрии 7-9 классов, реализующий  идею фузионизма, в основе которого лежат обучающе-познавательные  геометрические ситуации, создал несколько курсов по выбору для старшей  профильной школы и предпрофильной подготовки.

Более 10 лет является ведущим  организатором ежегодной международной конференции «Герценовские чтения»

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=1244

 

Основные  труды:

  1. Особенности отбора и реализации содержания школьного курса математики. Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2018. № 190. С. 175-182.  
    (Соавторы: Снегурова В.И., Подходова Н.С.)
     
  2. Целевые ориентиры при построении курса математики в современной школе. Письма в Эмиссия.Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 7. С. 2638. (Соавторы: Снегурова В.И., Орлов В.В.)
  3. Повторение  геометрии в задачах: Пособие для учителя. СПб.: ЛОИРО, 1998. 80 с.

  4. Геометрия в  задачах: 7-9 кл. СПб.: Мир и семья – 95; Интерлайн, 1999. 212с.

  5. Методика  обучения геометрии: Учеб.пособие для студентов высш.пед.учеб.заведений.М.:  Академия, 2004. 368с. (Авт. Коллектив)

  6. Геометрическое моделирование окружающего мира: Учебное пособие. М., Дрофа,  2009. 78с. (В соавторстве с Подходовой Н.С., Ермак Е.В. и др.)

 

Пиотровская Ксения Раймондовна

доктор педагогических наук, профессор

 

 

 

 

Область научных интересов — семиотико-синергетические проблемы информатизации и математизации образования студентов-гуманитариев; квантитативно- лингвистические исследования языка и речи в норме и патологии; информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранного языка;  электронное обучение.

Прошла повышение квалификации  по программе «Технологии электронного обучения и управления знаниями в реализации образовательных программ высшей школы за 2012 — 2014 года:»

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=727

 

Основные  труды:

  1. Квантитативный психолингвостатистический анализ художественного творчества //Научное мнение. 2012.  № 6-7 . С. 16-20.

  2. Интеллектуальный анализ данных и развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров //Современные проблемы науки и образования. 2017.  № 1. С. 93. (соавт. Тербушева Е.А.)

  3. Межпарадигмально-семиотический подход при развитии методической теории обучения студентов-филологов математике и информатике. Монография / Министерство образования Республики Беларусь, Минский государственный лингвистический университет. Минск, 2005.

  4. Piotrowska X.Computer-assisted language learning. The quantitative-linguistic basis of CALL methods (Computer-unterstützter Spracherwerb. Die quantitativ- linguistische Grundlage von CALLMethoden). Quantitative Linguistik / Quantitative Linguistics 2005: 897-908

  5. Piotrowska W., Piotrowska X.  Statistical parameters in pathological text STATISTICAL PARAMETERS IN PATHOLOGICAL TEXT//Journal of Quantitative Linguistics . 2004. Т. 11.  № 1-2 . С. 133-140.

  

 

Клещева Ирина Валерьевна

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

Область научных  интересов: исследовательская и проектная деятельность учащихся, студентов,  учителей.

Активно  сотрудничает с общеобразовательными учреждениями города. Курирует  и участвует в общественной экспертизе  опытно-экспериментальной работы общеобразовательных учреждений -инновационных  площадок.

Последнее  повышение квалификации по программе «Технологии электронного обучения и  управления знаниями в реализации образовательных программ высшей школы».

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=2229

 

Основные труды:

  1. Азбука проектов // Петербургская школа: инновации. СПб: НКТ, 2019. С.48-55. (соавт. Микляева И.В., Овчинников Т.А.)

  2. Поддержка исследовательского поведения детей // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 2017. Вып. 56. Ч. 3. С. 75-82. 
     
  3. Концепция развития исследовательского потенциала учащихся при обучении математике // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. 2016. Вып. 52. Ч. 6. С. 45-51. 
  4. Педагогическое сопровождение учебно-исследовательской      деятельности учащихся методом процессфолио // Образование      и общество: научный, информационно-аналитический журнал. — № 1 (84). 2014. C. 32-36.

  5. Проектирование структуры методической системы развития      исследовательского потенциала учащихся // Вестник костромского      государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика.      Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2014. Т. 20. № 1. C. 46-49.

 

 

Кочуренко Надежда Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент

  

 

 

 

 

Область научных интересов – теория и  методика обучения математике в школе.

Основные курсы: «Основы математической обработки  информации», «Элементарная математика», «Практикум по решению задач»

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=499

 

Основные труды:

  1. Основы математической обработки информации. Учебник и практикум / Москва, 2016. Сер. 60 Бакалавр. Прикладной курс (1-е изд.) (соавт. Стефанова Н.Л., Снегурова В.И., Харитонова О.В.)

  2. Математика для педагогических направлений. Учебник и практикум / Москва, 2017. Сер. 68 Профессиональное образование (1-е изд.) (соавт.  Снегурова В.И., Харитонова О.В.)

  3. Элементарная математика. Практикум по решению задач. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования, преподавателей вузов, слушателей системы дополнительного профессионального образования / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2009. (соавт.  Снегурова В.И., Крылов В.В., Лисимова О.А., Ярмолюк В.Е.)

 

Крылов Валерий Валентинович

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

 

 

Область  научных интересов — руководство  внеурочной учебно-исследовательской деятельностью обучающихся, интеллектуальные математические внеурочные мероприятия, обучение математике мотивированных обучающихся.

 

Последнее повышение квалификации по  программам «Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников  бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения» 19  ноября — 19 декабря 2012 г. ( РГПУ),    «Моделирование образовательных организаций, обеспечивающих  современное качество общего образования» 20 — 30 ноября 2013 г.  (СПбАППО)

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=511

 

Основные труды:

  1. Методика обучения математике. Практикум. Учебное пособие / Москва, 2016. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (1-е изд.) (соавт. Орлов В.В., Снегурова В.И., Стефанова Н.Л., Орлова А.В., Радченко В.П., Ярмолюк В.Е., Иванов И.А., Подходова Н.С.)
     
  2. Виды объяснений при обучении математике.  В сборнике: Методические аспекты реализации гуманитарного потенциала математического образования: 53 Герценовские чтения Сборник научных работ. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, научный редактор: доцент В. В. Орлов. 2000. С. 18-23. (соавт. Лященко Е.И.)
     
  3. Значение теории при решении нестандартных задач. В сборнике: Проблемы теории и практики обучения математике Герценовские чтения, 70: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию: к 100-летию Ирины Владимировны Барановой. Научный редактор: В.В. Орлов; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2017. С. 153-155.
     

 

Лопачев Владимир Александрович

кандидат физико-математических наук, доцент

    

 

 

 

 

 

Область  научных интересов — преподавание  математики на гуманитарных факультетах педагогических институтов.

Последнее повышение квалификации по  программе «Разработка системы оценки освоения компетенций выпускников  бакалавриата и магистратуры в соответствии с ФГОС нового поколения» 2012  год.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=582

 

Основные труды:

  1. Гуманизация школьной математики.  В сборнике: Проблемы теории и практики обучения математике Герценовские чтения, 69: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2016. С. 29-32.

  2. Использование задач «Кенгуру» для развития интереса к математике в начальной школе. В сборнике: Проблемы теории и практики обучения математике Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «68 Герценовские чтения»: к 95-летию кафедры методики обучения математике и информатике. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2015. С. 180-184. (соавт. Катаева Н.В.)

  3. Теория вероятностей и математическая статистика. Базовый курс. учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050100 «Естественнонаучное образование» /  Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2012. (соавт. Чурилова М.Ю., Харитонова О.В.)

Пратусевич Максим Яковлевич

кандидат физ.-мат. наук, доцент

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=8873

 

Основные труды:

  1. Наглядные методы доказательства теорем в курсе планиметрии // Непрерывное педагогическое образование, 1995, c. 104-107. (соавт. Рукшин С.Е.)
     
  2. Некоторые приложения геометрии к анализу // Непрерывное педагогическое образование, 1995, c. 79-85. (соавт. Малинникова Е.В., Рукшин С.Е.)
     
  3. ЕГЭ 2013. Математика. Задача С6: арифметика и алгебра. Учебное пособие // Изд.-во: Московский центр непрерывного математического образования. 80 с. (соавт. Вольфсон Г.И., Рукшин С.Е., Столбов К.М., Ященко И.В.)
     

 

Сазонова Наталья Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

 

 

Область  научных интересов –  информационные технологии в педагогическом образовании.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=858

 

Основные  труды:

  1. CASE-системы  – современные средства             проектирования информационных систем. Межвузовский сборник научных  трудов. Информатика – исследования и инновации. Вып.3.- СПб, РГПУ им.А.И.Герцена. 1999.

  2. Унифицированный  язык моделирования UML. В сборнике: Телекоммуникации, математика и информатика-исследования и инновации межвузовский сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2002. С. 141-145.

  3. Об использовании задач двойного назначения  в олимпиадах по информатике. Компьютерные инструменты в образовании.  Вып. 6-СПб, 2011. (соавт. Братчиков И.Л.)

  4. Система  лабораторных работ по обучению программированию на языке Ассемблера для  микропроцессоров Intel.  учебное пособие к курсу «Архитектура вычислительных систем» / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002. (соавт. Кудрявцева И.А., Рыжова Н.И., Швецкий М.В.)

 

Шумара Елена Викторовна

кандидат педагогических наук, доцент

 

 

 

Область  научных интересов — разработка  компьютерных программ обучения математике.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=2206

 

Основные  труды:

  1. Роль учителя в процессе разработки обучающего программного обеспечения // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. 2019. № 9. 

  2. Разработка системы лабораторных работ для обучения программированию.  Universum: технические науки. 2016. № 7 (28). С. 5. (соавт. Нежинский В.В.)

  3. Исследовательские задания для школьников 5-9 классов (математика, физика, информатика). Санкт-Петербург, 2010. (соавт. Багаутдинова А.Ш., Бубликов С.В., Ильина Н.С., Клещева И.В., Кондратьев А.С., Штейн Б.М.)
     

 

Лисимова Ольга Анатольевна

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

 

 

 

Область  научных интересов — методика обучения математике.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=571

 

Основные  труды:

  1. Педагогическая практика студентов бакалавриата как средство соединения теоретической методической подготовки с практической деятельностью. В сборнике: Проблемы теории и практики обучения математике Материалы Международной научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2018. С. 38-40.

  2. Элементарная математика. Практикум по решению задач.  учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям педагогического образования, преподавателей вузов, слушателей системы дополнительного профессионального образования / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2009. (соавт. Снегурова В.И., Кочуренко Н.В., Крылов В.В., Ярмолюк В.Е.)

  3. Некоторые проблемы математической подготовки выпускников средней школы.  В сборнике: Проблемы теории и практики обучения математике Герценовские чтения, 67 : Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2014. С. 287-291.

 

Тербушева Екатерина Александровна

старший преподаватель

 

 

Область  научных интересов — интеллектуальный анализ данных, анализ образовательных данных, формирование и развитие научно-исследовательских компетенций.

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=8648

 

Основные  труды:

  1. Интеллектуальный анализ данных в педагогической аналитике // Техническое творчество молодежи. 2016. № 2 (96). С. 10-14 (соавт.: Пиотровская К.Р.)

  2. Развитие научно-исследовательских компетенций бакалавров в курсе интеллектуального анализа данных // Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2017. № 20-21. С. 28-37.

  3. Mining periodic patterns in time-series databases // CEUR Workshop Proceedings Cep. «Proceedings of the 8th Spring Researchers Colloquiun on Databases and Information Systems, SYRCoDIS 2012». С. 22-28.

  4. Mining logs for long-term patterns // Frontiers in Artificial Intelligence and Applications. 2013. T. 249. C. 57-70. (соавт. Novikov B., Michailova E., Vasilik D., Pigul A.)

Солдаева Мария Владимировна

старший преподаватель

 

 

Преподаваемые дисциплины и расписание:
https://atlas.herzen.spb.ru/teacher.php?id=10647

 

Основные труды:

  1. Реализация целостного подхода к обучению матматике как условие достижения понимания // Известия Российского государственного педагогичского университета им. А.И. Герцена. 2013. № 161. С. 202-205.
  2. Формирование математических понятий на основе цеостного подхода // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2013. № 5. С. 129-132.
  3. Методика обучения математике в профильной школе: учебное пособие для организации самостоятельной работы студентов. // Санкт-Петербург, 2012. (соавт. Стефанова Н.Л., Подходова Н.С., Снегурова В.И.)
     

 

           


 
 
 
 

 

Последнее изменение: 29 апреля 2022 г. в 23:28:05
Автор: Светлаков Алексей Николаевич
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором