Кафедра методики обучения географии и краеведению
191186, Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, корпус 12, кабинет 12, 59°56′00″ с. ш. 30°19′02″ в. д.
ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ (ФОТО)
Кафедру методики обучения географии и краеведению возглавляет доктор географических наук, профессор Вячеслав Дмитриевич Сухоруков | |
Основанная в 1944 году кафедра, является одной из ведущих в России. В разные годы ее возглавляли такие известные ученые-педагоги-методисты, как П. В. Гуревич, А. Н. Матвеева, А. В. Даринский, Р. П. Мышинская, Д. П. Финаров.
Кафедра располагает высококвалифицированным профессорско- преподавательским составом. Внедряя инновационные педагогические технологии в школах и вузах Санкт-Петербурга, ученые кафедры обеспечивают формирование нового типа педагога, способного решать профессиональные задачи в условиях современного политкультурного общества.
Кафедра осуществляет преподавание следующих дисциплин: «Теория и методика обучения географии», «Методика туристско-краеведческой работы в школе», «Краеведение», «Техника туризма», «Петербурговедение», «Основы краеведения и туризма», «Техника экологического туризма», «География туризма», «Основы школьного краеведения», «Рекреационная география» и др.
Основные результаты научных исследований кафедры находят отражение в учебниках по географии для школ и вузов, многочисленных учебных пособиях для учащихся, методических разработках для учителей, студентов и школьников, авторами которых являются сотрудники кафедры. Ими ведется научно — методическая работа по таким приоритетным научным направлениям, как «Всемирное природное и культурное наследие в системе образования и туризме», «Совершенствование непрерывного географического образования», «Компьютерные технологии в обучении географии».
Кафедра принимает активное участие в организации и проведении различного уровня олимпиад для школьников совместно с Городским центром олимпиад и Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Институтом развития образования Ленинградской области.
Среди крупных работ кафедры выделяются международный проект «Теория и практика экологического образования в школьной географии Республики Польши и Российской Федерации (сравнительный анализ)» с Педагогической академией в г. Кельце (Польша) и программа по разработке новых образовательных технологий, отвечающих целям устойчивого развития, со Шведским отделением Всемирного фонда природы.