Научная деятельность
Направления научной работы
Система познавательных барьеров и модель организации деятельности по их преодолению при обучении физике
Научный руководитель — доктор пед. наук, профессор Ларченкова Л.А.
Методика обучения физике на современном этапе развития науки
Научный руководитель — доктор физ.-мат.наук, профессор Ляпцев А.В.
Содержание работы
При разработке методики обучения физике в средней школе научно-исследовательская работа проводится в рамках проблемы дифференциации и индивидуализации обучения физике с учетом перспективы введения профильного обучения в школе. Основными направлениями деятельности являются вопросы обучения математическому моделированию реальных процессов на базе физического знания. Разрабатывается методика проведения натурных экспериментов, моделирующих такие процессы как: спонтанное нарушение симметрии, бифуркации в развитии сложных систем, нелинейные эффекты. Исследуются также вопросы взаимоотношения физики, математики и информатики в процессе обучения и вопросы развития личности обучаемого в процессе изучения физики.
Подготовка кадров высшей квалификации
На кафедре открыты аспирантура и докторантура по специальности 5.8.2 — теория и методика обучения и воспитания (физика уровень общего и профессионального образования).
Порядок получения заключения кафедры методики обучения физике для поступающих в аспирантуру >>
Программы повышения квалификации
Сотрудниками кафедры разработаны следующие программы повышения квалификации учителей: