ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт физикиКафедрыКафедра методики обучения физикеПубликации и методические материалыПубликации до 2013 года

Публикации и методические материалы

 

Публикации преподавателей до 2013 года (по профилю кафедры)

Статьи в научных журналах, материалы конференций

  • Ляпцев А.В. Странный аттрактор в простейшей механической системе. // Компьютерные инструменты в образовании. 2010. № 6. С. 57.
  • Ляпцев А.В., Кондратьев А.С., Скоропад Д.В. Магнитныен свойства маталлов. // Компьютерные инструменты в образовании. 2010. № 3. С. 39-45.
  • Ляпцев А.В., Кондратьев А.С. Сечения Пуанкаре при описании поведения нелинейных систем //Компьютерные инструменты в образовании. 2012. № 1. С. 39-47.
  • Ляпцев А.В., Кондратьев А.С. Динамический хаос в динамических и оптических системах // Известия Российского государственного университета им. А.И. Герцена. Естественные и точные науки. №6 (15), 2006, С. 262-273.
  • Комаров Б.А. Стратегия междисциплинарного взаимодействия в контексте развития современного школьного образования. Известия РГПУ им.А.И. Герцена. СПб., 2006., c. 70-96.
  • Комаров Б.А.  Совершенствование процесса междисциплинарного взаимодействия в контексте актуальных проблем современного школьного образования / «Казанский педагогический журнал» 3, 2007 г. с. 81-88
  • Комаров Б.А.  Комплексные практические работы по методике обучения физике как интегрирующая составляющая методического комплекса, используемого при обучении студентов в педагогическом университете./ Физическое образование в вузах. 2010.
  • Комаров Б.А.  Междисциплинарное взаимодействие в рамках современного физического образования. Известия РГПУ им.А.И.Герцена. СПб., 2010, c. 145-154.
  • Комаров Б.А.  Целенаправленное формирование ключевых методологических компетенций в рамках современного общего физического образования. Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — 2012.
  • Комаров Б.А.  Методика преподавания физики. Связь времен. Из истории кафедры методики обучения физике РГПУ им. А.И.Герцена. Сб.научных статей по результатам Х1 Международной научно-методической конференции «Физическое образования: проблемы и перспективы развития», Часть 1.- М.: МГПУ, Издатель Карпов Е.В., 2012. – с. 8-11.
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В. Математическое моделирование: аналитические и вычислительные методы // Компьютерные инструменты в образовании, 2007, № 5. с. 20 — 24.
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А. Принцип толерантности при решении физических задач в средней школе // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2008, № 10 (64), с. 158 — 168.
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А. Методика проведения, обработки и анализа результатов физического эксперимента с применением инструментальных пакетов // Компьютерные инструменты в образовании, 2008, № 3. с. 34 — 38.
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В. Математическое моделирование в системе современного образования / Вестник СЗО РАО, №1(11), 2011. – с. 40-45.
  • Кондратьев А.С., Ларченкова Л.А. Методика проведения, обработки и анализа результатов физического эксперимента с применением инструментальных пакетов/ Компьютерные инструменты в образовании, №3, 2008 г. — с.34-38
  • Ларченкова Л.А. Движение автомобиля в школьных физических задачах/ Физика в школе, №5, 2010. — с.19-31
  • Ларченкова Л.А. Методика анализа решения учебной физической задачи/ Известия РГПУ им.А.И.Герцена. №122- СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2010. — с.198-207
  • Ларченкова Л.А. Методика организации исследовательской деятельности учащихся по физике на основе цифровых образовательных ресурсов / Сибирский педагогический журнал. Научное периодическое издание. — Новосибирск: 2012, №3.
  • Ларченкова Л.А. Решение физических задач как средство диагностики и преодоления психолого-познавательных барьеров при обучении физики/ Физическое образование в вузах, т.18, №2, 2012. — с.58-70

 

Монографии,  учебные и учебно-методические пособия

Одним из достижений кафедры является создание школьного курса физики для углубленного изучения (А.С. Кондратьев и др.). К настоящему времени курс включает 5 томов: 

  • Е.И. Бутиков, А.С. Кондратьев Физика. Т.1 Механика. М.: Физматлит, 2000.
  • Е.И. Бутиков, А.С. Кондратьев Физика. Т.2 Электродинамика. Оптика. М.: Физматлит, 2008.
  • Е.И. Бутиков, А.С. Кондратьев, В.М. Уздин Физика. Т.3 Строение и свойства вещества. М.: Физматлит, 2004.
  • А.С. Кондратьев, В.М. Уздин Физика. Сборник задач. М.: Физматлит, 2005.
  • А.С. Кондратьев, А.В. Ляпцев Физика. Задачи на компьютере. М.: Физматлит, 2008. 
  

 

  • Е.И. Бутиков, А.А. Быков, А.С. Кондратьев. Физика в примерах и задачах. МЦНМО, 2008.
  • А.С. Кондратьев,  С.В. Борисенок Квантовая статистическая механика. Учебное пособие. М: Физматлит, 2011 г.


Результатом разработки курсов по математическому моделированию и введению информационных технологий в учебный процесс являются следующие учебные пособия:

  • Бордовский Г.А., Кондратьев А.С. Чоудери А.Д.Р. Физические основы математического моделирования. – М.: Изд-во «Академия», 2005.
  • Ходанович А.И. Компьютерное моделирование в задачах естествознания. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006.
  • Ходанович А.И. Математическое моделирование на компьютере: Сборник задач и уп-ражнений. – СПб.: Изд-во СПбГУКиТ, 2009. – 118 с.
  • Ляпцев А.В. Методы математического моделирования в гуманитарных науках. – СПб.: Изд-во СПбАППО, 2004.

Научно-методические разработки по методике обучения физике поддерживаются следующими учебными пособиями, выпущенными за последние годы:

  • Ларченкова Л.А. 10 интерактивных лекций по методике обучения физике. Учебно-методическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012.- 191 с.
  • Кондратьев А.С., Прияткин Н.А. Современные технологии обучения физике. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. 
  • Кондратьев А.С., Ситнова Е.В. Парадоксальность физического мышления: Монография. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 279 с.
  • Комаров Б.А. Теория и практика самосогласованного обучения. Монография. – СПб.: Изд-во БАН, 2006. – 298 с.
  • Ланина И.Я., Ларченкова Л.А. Учение с увлечением на уроках решения задач по физи-ке: Пособие для учителей и студентов педагогических институтов. – СПб.: ООО «Ми-ралл», 2005.
  • Комаров Б.А. Методы научного познания в современном образовательном процессе: Учебное пособие, изд-во ГНУ «Институт профтехобразования РАО», Санкт-Петербург, 2008. – 196 с.
  • Кондратьев А.С., Ляпцев А.В., Ларченкова Л.А. Методы решения задач по физике -СПб.: ФИЗМАТЛИТ, 2012.
  • Комаров Б.А., Спиридонова Л.Е. Теоретические и методические основы согласованного обучения. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.
  • Дудина Е.М., Дудина И.М., Кошкарова Е.А., Комаров Б.А., Сергеев А.В. Экспериментальный метод в обучении физике. Лабораторные работы. –СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.

 

  

 

 

  

 

 

 

 

Последнее изменение: 29 января 2014 г. в 15:34:41
Автор: Тюканов Алексей Станиславович
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором