Научное направление «Высокотехнологичная информационная образовательная среда»
В поиске решения проблем профессиональной подготовки студентов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена ведутся разносторонние исследования в рамках научного направления «Высокотехнологичная информационная образовательная среда», основанные на интеграции идей научных школ различных факультетов. Данный проект объединяет фундаментальные психодидактические, семиотические, лингвистические, коммуникационные, психосемантические, гносеологические, когнитивные изыскания, отвечающие на широкий спектр вопросов, связанных с информатизацией образовательной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях.
В высокотехнологичной образовательной среде должны широко использоваться совместные сетевые распределенные формы деятельности, с использованием социальных сетей интернет-технологий. Организуется поиск новых знаний в широкой глобальной среде взаимодействий. Осуществляется самореализация субъектов с представлением в сетевой среде своих достижений, их обсуждением с заинтересованными пользователями. Формируются новые связи с рынком труда, учитываются динамично изменяющиеся запросы инновационной экономики, основанной на знаниях.
В магистратуре кафедры информатизации образования осуществляется подготовка педагогов в рамках новой модели профессиональной деятельности в информационной образовательной среде будущим педагогам необходимо научиться, на новой психологической основе, создавать электронные образовательные ресурсы, многовариантно осуществлять коммуникации, в передовых стратегиях управлять деятельностью обучающихся, по-новому решать свои профессиональные задачи.
Работа кафедры информатизации образования на ряде факультетов университета направлена на подготовку педагогов, психологов, лингвистов к осуществлению профессиональной деятельности в электронной информационной среде. В частности, под руководством преподавателей кафедры, магистрантами проектируются и исследуются фрагменты высокотехнологичных информационных образовательных сред с экспериментальными методиками образовательных взаимодействий.
В высокотехнологичной образовательной среде начнут, на наш взгляд, проявляться новые грани качества профессиональной подготовки, формироваться новый тип специалиста, который учится самостоятельно ставить и решать задачи своего профессионального становления. В итоге реализуется стратегия «образования через всю жизнь», что следует считать одним из инновационных результатов обучения в высшей школе.