Формульная англоязычная литература ХХ века
Тема «Научная фантастика»
Прочитайте рассказ Г. Уэллса "Царство муравьев",ответьте на вопросы письменно:
1. Докажите, что это научно-фантастический рассказ. На каком фантастическом допущении строится рассказ?
2. Какое будущее ожидает человечество, согласно этому рассказу? В чем причины этого?
3. В чем сходство между цивилизацией муравьев и людей в тексте?
Обратите внимание, что в ответах нужно стремиться к содержательности и лаконизму.
Прочитайте один из рассказов авторского сборника А. Азимова "Я, робот" по Вашему выбору, ответьте письменно на вопросы:
1. Какое значение в рассказе имеют юмористические эпизоды?
2. Какое значение видит автор в роботехнике, какие опасности, связанные с роботами, ожидают человечество?
Тема: Творчество Дж. Р. Р. Толкина и литература фэнтези
1. Что такое «Faerie»?
2. В чем смысл понятий «Вторичный мир», «со-творчество» ?
3. В чем двойственность понятия «фантазия»?
4. Раскройте основные функции фейри (волшебной сказки) в понимании Толкина
(Выздоровление, Избавление, Утешение). Согласны ли Вы с этим. Приведите примеры, которые подтверждают (или опровергают) принципы, сформулированные Толкином.
Тема: Особенности жанра детектива
Прочитайте эссе Г. К. Честертона «В защиту дешевого чтива» и "В защиту детективной литературы", письменно ответьте на вопросы:
"В защиту дешевого чтива"
1 Почему эту литературу нельзя называть вульгарной?
2 Почему приключенческая развлекательная литература популярна?
3 Что объединяет всех персонажей такой литературы?
4. Почему в этой литературе «нет ничего дурного»?
5. В чем различия, по Г. К. Честертону, между «вульгарной» и «изысканно-интеллектуальной литературой»
«В защиту детективной литературы»
1. В чем достоинства детектива?
2. В чем «романтика полицейской службы», изображаемой в детективах?
1. Прочитайте эссе и статьи С. С. Ван Дайна «Двадцать правил для пишущих детективы», Д. Карра «Лекция о запертой комнате», Р. Нокса «Десять заповедей детективного романа», Г. К. Честертона «Как пишется детективный рассказ»
1. Какие общие требования выдвигают эти авторы к жанру детектива? Какие правила не совпадают друг с другом?
2. Как вы думаете, зачем, с какой целью писались эти статьи?
3. Как реализуются принципы, выдвигаемые авторами, в рассказе Агаты Кристи «Родосский треугольник»? Есть ли несоответствия с принципами детектива в этом тексте? Есть ли есть, в чем они заключаются?