ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыФилологическийБезымянная страницаПреподаватели кафедрыВасильева Галина МихайловнаРИНЦ


 

 

 

     

   

   

 


       
643-77-67 доб. 4554  kmklip@herzen.spb.ru   1-я линия В.О., д. 52, каб. 53 kmk-herzen.ucoz.ru

Российский индекс научного цитирования
Васильевой Галины Михайловны

1        РУССКИЙ БУКВАРЬ ДЛЯ МИГРАНТОВ: РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧЕНИКА
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Филимонова Т.А., Рашидова Д.Т.
Учебное пособие по русскому языку / Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2020. Сер. Учебно-методический комплекс «Русский букварь для мигрантов« (3-е издание, переработанное и дополненное)

2        МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В.
2019.

3        МЕТОДИКА РАБОТЫ С УЧЕБНЫМ ИГРОВЫМ ФИЛЬМОМ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Гончар И.А., Федотова Н.Л.
Учебное пособие для студентов бакалавриата филологических специальностей / Санкт-Петербург, 2019.

4        ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (РУССКИЙ)
Щукина Д.А., Корнилова Е.В., Мальцев И.В.
Учебное пособие для иностранных аспирантов / Санкт-Петербург, 2019.

5        СЛОВНИК
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному. 2019. С. 141-148.

6        КОННОТАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ФИТОНИМОВ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ: СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Васильева Г.М., Ли Ю.
В сборнике: Русское слово в многоязычном мире. Материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ. Редколлегия: Н.А. Боженкова, С.В. Вяткина, Н.И. Клушина [и др.]. 2019. С. 1422-1426.

7        ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному. 2019. С. 17-21.

8        ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному. 2019. С. 24-26.

9        ДИНАМИКА АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОГО ПОЛЯ «ИНТЕЛЛИГЕНТ» В СОЗНАНИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность: к столетию кафедры русского языка и 95-летию профессора Сакмары Георгиевны Ильенко. сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра русского языка. 2019. С. 258-262.

10      КУЛЬТУРНО-МАРКИРОВАННЫЕ ГРУППЫ ЛЕКСИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Васильева Г.М., Ли Ю.
В сборнике: РУССКИЙ ЯЗЫК В ПОЛИКУЛЬТУРНОМ МИРЕ. сборник научных статей III Международного симпозиума: 2-х томах. Ответственный редактор Е.Я. Титаренко. 2019. С. 33-37.

11      ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЕРБАЛЬНОГО КОДА КУЛЬТУРЫ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Васильева Г.М.
В сборнике: II Всемирный конгресс в реальном и виртуальном пространстве «Восток-Запад: пересечения культур». статьи, доклады II Всемирного конгресса. 2019. С. 431-439.

12      ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ : ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному. 2019. С. 62-64.

13      ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ: ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному. 2019. С. 70-72.

14      МЕТАФОРИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НАИМЕНОВАНИЙ ПОГОДНЫХ И АТМОСФЕРНЫХ ЯВЛЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ (НА ФОНЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА)
Васильева Г.М., Чжан Ц.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 191. С. 98-102.

15      МЕЖДУНАРОДНАЯ ВСТРЕЧА РУСИСТОВ В КРЫМУ
Васильева Г.М., Щукина Д.А.
Мир русского слова. 2019. № 2. С. 31.

16      ДИНАМИКА КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ (НА МАТЕРИАЛЕ ОБРАЗОВ СТРАН)
Васильева Г.М., Виноградова М.В., Мячина В.В.
Перспективы науки и образования. 2019. № 5 (41). С. 262-270.

17      ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛЕКСИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСЕМЫ «ГОЛОС»)
Васильева Г.М., Виноградова М.В.
Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-3. С. 19-22.

18      ОБЪЁМ И СТРУКТУРА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «МУЗЫКА» В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (ПО ДАННЫМ ИДЕОГРАФИЧЕСКИХ СЛОВАРЕЙ)
Васильева Г.М., Коннова А.Л.
Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 63-4. С. 47-49.

19      ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Васильева Г.М.
Русистика. 2019. Т. 17. № 3. С. 366-381.

20      МЕЖДУНАРОДНАЯ ВСТРЕЧА РУСИСТОВ НА БЕРЕГАХ НЕВЫ: РЕЦЕНЗИЯ НА КОЛЛЕКТИВНУЮ МОНОГРАФИЮ «РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ» ПОД РЕДАКЦИЕЙ И.П. ЛЫСАКОВОЙ, Е.А. ЖЕЛЕЗНЯКОВОЙ (СПБ.: «СЕВЕРНАЯ ЗВЕЗДА», 2018)
Васильева Г.М., Некора Н.Е.
Русистика. 2019. Т. 17. № 4. С. 515-519.

21      РУСИСТИКА И СОВРЕМЕННОСТЬ
Лысакова И.П., Железнякова Е.А., Абдурахманова Н.Г., Авдеева А.Е., Авдонина М.Ю., Англичева Т.Н., Айкын Ж., Андреюшина Е.А., Арефьева Н.Г., Архангельская Э., Асан А.К., Баско Н.В., Белунова Н.И., Бирова И.Л., Бичак С., Богуславская В.В., Бойчиук Г.В., Болдова Т.А., Борек М., Бузальская Е.В. и др.
Санкт-Петербург, 2018. Том Часть 1

22      ЯЗЫК СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ: ИСТОКИ, ТРАДИЦИИ, СОВРЕМЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ
Булыгина Е.Ю., Васильева Г.М., Воронцов Р.И., Дунев А.И., Дымарский М.Я., Ермакова О.П., Жуковская Г.А., Козловская Н.В., Козырев В.А., Куликова И.С., Кузьмина А.В., Мартынова А.О., Мартьянова И.А., Приёмышева М.Н., Романенко А.П., Салмина Д.В., Санджи-Гаряева З.С., Семенец О.П., Сергеева Е.В., Сидоренко К.П. и др.
коллективная монография / Санкт-Петербург, 2018.

23      ДИНАМИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В СОДЕРЖАНИИ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ БИБЛИОТЕКА: ОТ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ К ЭПОХЕ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Васильева Г.М., Мартынова А.О.
В книге: Язык советской эпохи: истоки, традиции, современное восприятие.  Булыгина Е.Ю., Васильева Г.М., Воронцов Р.И., Дунев А.И., Дымарский М.Я., Ермакова О.П., Жуковская Г.А., Козловская Н.В., Козырев В.А., Куликова И.С., Кузьмина А.В., Мартынова А.О., Мартьянова И.А., Приёмышева М.Н., Романенко А.П., Салмина Д.В., Санджи-Гаряева З.С., Семенец О.П., Сергеева Е.В., Сидоренко К.П. и др. коллективная монография. Санкт-Петербург, 2018. С. 236-244.

24      ДИНАМИКА ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М.
В книге: Русистика и современность.  Лысакова И.П., Железнякова Е.А., Абдурахманова Н.Г., Авдеева А.Е., Авдонина М.Ю., Англичева Т.Н., Айкын Ж., Андреюшина Е.А., Арефьева Н.Г., Архангельская Э., Асан А.К., Баско Н.В., Белунова Н.И., Бирова И.Л., Бичак С., Богуславская В.В., Бойчиук Г.В., Болдова Т.А., Борек М., Бузальская Е.В. и др. Санкт-Петербург, 2018. С. 381-385.

25      К ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ КОННОТАТИВНО МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М., Ли Ю.
В сборнике: Русский язык в поликультурном мире. Сборник научных статей II Международного симпозиума. В 2-х томах. Ответственный редактор Е.Я. Титаренко. 2018. С. 446-452.

26      РУДЯКОВ А. Н. ГЕОРУСИСТИКА: РУССКИЙ ЯЗЫК В ГЛОБАЛЬНОМ МИРЕ: МОНОГРАФИЯ. — М.: ЛЕКРУС, 2016. — 320 С
Васильева Г.М., Щукина Д.А.
Мир русского слова. 2018. № 1. С. 112.

27      ИНТЕГРАТИВНАЯ СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КАК ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ТУРИЗМ»)
Васильева Г.М., Мячина В.В.
Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 59-3. С. 170-173.

28      УЧЕТ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ ИМЕН РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М., Ян Х.
Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-1. С. 52-54.

29      ОБ УЧЕТЕ ДИНАМИКИ ЛЕКСИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Васильева Г.М.
Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2018. № 6. С. 1400-1404.

30      ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ (ВВЕДЕНИЕ)
Мишатина Н.Л., Болотнова Н.С., Васильева Г.М., Дейкина А.Д., Доманский В.А., Шубина Н.Л.
В книге: Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. Научный редактор: Н.Л. Мишатина. Санкт-Петербург, 2017. С. 12-15.

31      К ВОПРОСУ О МОДЕЛИРОВАНИИ КОНЦЕПТА В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Васильева Г.М.
В сборнике: Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность. сборник статей I Международного конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов: в 2 частях. Российский университет дружбы народов. 2017. С. 129-132.

32      К ВОПРОСУ ОБ ЭКСПЛИКАЦИИ КУЛЬТУРНОЙ КОННОТАЦИИ В УЧЕБНОМ СЛОВАРЕ
Васильева Г.М.
В сборнике: Текст культуры и культура текста. Материалы IV Международного педагогического форума. Редколлегия: Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, О.Е. Дроздова [и др.]. 2017. С. 201-204.

33      МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Лысакова И.П., Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В., Московкин Л.В., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б.
учебное пособие для вузов / Москва, 2017. (2-е издание, стереотипное)

34      ГЛАВА V. КОНЦЕПТЫ И ОРИЕНТИРЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Шерстобитова И.А., Обухова М.Ю., Веселова З.Т., Ходякова Л.А., Ахметжанова З.А., Сычугова Л.П., Стативка В.И., Васильева Г.М.
В книге: Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. Научный редактор: Н.Л. Мишатина. Санкт-Петербург, 2017. С. 346-416.

35      СОВРЕМЕННЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК. СИНТАКСИС
Ильенко С.Г., Дымарский М.Я., Мартьянова И.А., Столярова И.В.
учебник и практикум для академического бакалавриата / Москва, 2017. Сер. Бакалавр и магистр. Академический курс. Модуль

36      СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ КОНЦЕПТА В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Васильева Г.М.
В книге: Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. Научный редактор: Н.Л. Мишатина. Санкт-Петербург, 2017. С. 392-401.

37      ЛЕКСЕМА ИНТЕЛЛИГЕНТ В ТОЛКОВЫХ СЛОВАРЯХ РУССКОГО И КИТАЙСКОГО ЯЗЫКОВ: СОПОСТАВИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ
Васильева Г.М., Ян Х.
Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2017. № 184. С. 44-50.

38      ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
Васильева Г.М., Левина И.Н.
Вопросы лексикографии. 2017. № 12. С. 5-23.

39      ОБ УЧЕТЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КУЛЬТУРНО МАРКИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ, ВЫСТУПАЮЩЕЙ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Васильева Г.М.
Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 1-6. С. 26-28.

40      МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Лысакова И.П., Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В., Московкин Л.В., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б.
Учебное пособие для вузов / Москва, 2016.

41      ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Лысакова И.П., Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как иностранному.  Лысакова И.П., Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В., Московкин Л.В., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б. Учебное пособие для вузов. Москва, 2016. С. 76-86.

42      МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как иностранному.  Лысакова И.П., Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В., Московкин Л.В., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б. Учебное пособие для вузов. Москва, 2016. С. 86-95.

43      ДИНАМИКА АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОГО ПОЛЯ «ФРАНЦИЯ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (ПО ДАННЫМ «РУССКОГО АССОЦИАТИВНОГО СЛОВАРЯ» И СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА)
Васильева Г.М.
Мир науки, культуры, образования. 2016. № 4 (59). С. 278-281.

44      ОБ УЧЕТЕ ЛАКУНАРНОСТИ ПРЕЦЕДЕНТНЫХ КАРТИН МИРА В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М.
Динамика языковых и культурных процессов в современной России. 2016. № 5. С. 1663-1666.

45      СЛОВНИК
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному.  Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование». Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015. С. 150-158.

46      МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В.
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование» / Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015.

47      ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Лысакова И.П., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Филимонова Т.А.
учебно-методический комплекс для студентов высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению 050100 — Педагогическое образование / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации. Санкт-Петербург, 2015.

48      ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК НЕРОДНОМУ
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Филимонова Т.А., Миловидова О.В.
Учебно-методический комплекс / Санкт-Петербург, 2015.

49      ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному.  Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование». Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015. С. 18-22.

50      ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному.  Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование». Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015. С. 26-28.

51      ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД К СЛОВУ В ОБУЧЕНИИ РКИ (НА ПРИМЕРЕ ГЛАГОЛОВ, УКАЗЫВАЮЩИХ НА ПРОТЯЖЕННОСТЬ И ТЕМП РЕЧИ)
Васильева Г.М., Виноградова М.В.
В сборнике: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР. Статьи и материалы 2-го Международного научного форума. 2015. С. 47-52.

52      ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ: ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному.  Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование». Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015. С. 65-67.

53      ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ : ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ
Васильева Г.М.
В книге: Методика обучения русскому языку как неродному.  Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Васильева Г.М., Железнякова Е.А., Розова О.Г., Матвеева Т.Н., Миловидова О.В. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050100 Педагогическое образование». Под редакцией И.П. Лысаковой. Москва, 2015. С. 73-75.

54      ДИНАМИКА АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОГО ПОЛЯ «ИСПАНИЯ» В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык и литература в пространстве мировой культуры. материалы XIII Конгресса МАПРЯЛ: в 15 томах. Гранадский университет; фонд «Русский мир». 2015. С. 83-86.

55      К ВОПРОСУ О ВЫДЕЛЕНИИ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В КАЧЕСТВЕ ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ (НА ПРИМЕРЕ АБСТРАКТНЫХ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ)
Быкова Д.В., Васильева Г.М.
Мир науки, культуры, образования. 2015. № 2 (51). С. 382-384.

56      «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО» КОНЦЕПТА «ЕВРОПА» (ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНЫХ ПОЛЕЙ)
Васильева Г.М.
В сборнике: Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России. материалы докладов и сообщений XIX международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2014. С. 160-164.

57      ДИНАМИКА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ЕВРОПЫ (ПО ДАННЫМ АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЙ СЕТИ)
Васильева Г.М.
В сборнике: Динамика языковых и культурных процессов в современной России. Материалы IV Конгресса «РОПРЯЛ», проходящего в рамках I Педагогического форума «Русский язык в современной школе». 2014. С. 21-24.

58      СИСТЕМНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КАК ПРЕДМЕТ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НАИМЕНОВАНИЙ БЛЮД НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ)
Васильева Г.М., Чжицзы В.
В сборнике: Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт. материалы международной научно-практической конференции. Алтайская государственная педагогическая академия. 2014. С. 224-227.

59      КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЕВРОПЫ В АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЙ СЕТИ
Васильева Г.М.
В сборнике: МИРОВЫЕ ЯЗЫКИ. ЯЗЫК И КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Материалы III международной научно-практической конференции. К. В. Кобызь (отв. редактор). 2014. С. 38-41.

60      СИНТАКСИС СЛОЖНОПОДЧИНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ И ПРОЕКТ ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Васильева Г.М., Левина И.Н.
В книге: Русский язык: исторические судьбы и современность. Труды и материалы V Международного конгресса исследователей русского языка. Составители: М.Л. Ремнёва, А.А. Поликарпов, О.В. Кукушкина. 2014. С. 471-472.

61      ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА РОССИИ У ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ НА ЭТАПЕ ДОВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ
Васильева Г.М., Кожевникова М.Н., Кузнецов А.Л.
Мир науки, культуры, образования. 2014. № 1 (44). С. 18-21.

62      ГЛАГОЛЫ, ПЕРЕДАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ СТОРОНУ РЕЧИ, В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Васильева Г.М., Виноградова М.В.
Мова. 2014. № 22. С. 229-234.

63      МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД К ОПИСАНИЮ КОНЦЕПТА «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
Васильева Г.М.
В сборнике: Полиэтнический вуз в системе современного высшего образования. Материалы межвузовской научно-практической конференции. 2013. С. 188-191.

64      ОТ КУЛЬТУРНОЙ ВАРИАТИВНОСТИ К ОСОБЕННОСТЯМ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ (НА ПРИМЕРЕ ФЕНОМЕНА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык и русская литература в XXI веке: развитие, изучение, обучение. материалы докладов и сообщений XVIII международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2013. С. 204-208.

65      СМЕНА ЦЕННОСТНЫХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ РОССИЯН И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ
Васильева Г.М., Харченкова Л.И.
В сборнике: Диалог культур: ценности, смыслы, коммуникации. XIII Международные Лихачевские научные чтения. 2013. С. 279-280.

66      ГЛАГОЛЫ, ПЕРЕДАЮЩИЕ ЗВУКОВУЮ СТОРОНУ РЕЧИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Васильева Г.М., Виноградова М.В.
В сборнике: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ АСПЕКТЫ ДИАЛОГА КУЛЬТУР. Статьи и материалы Международного научного форума. 2013. С. 30.

67      К ВОПРОСУ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛЕКСИКИ, ВЫСТУПАЮЩЕЙ В РОЛИ ОПОРНЫХ СЛОВ В МЕСТОИМЕННО-СООТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ ВМЕЩАЮЩЕГО ТИПА
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность: Коммуникация. Текст. Синтаксис. материалы Всероссийской научной конференции (к 90-летию со дня рождения С. Г. Ильенко). Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2013. С. 370-376.

68      АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЕ ПОЛЕ «АНГЛИЯ» В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ (ПО ДАННЫМ РУССКОГО АССОЦИАТИВНОГО СЛОВАРЯ)
Васильева Г.М., Зарунский С.Э.
В сборнике: Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. статьи и материалы Пятой Международной научной конференции. Государственная полярная академия, факультет филологии. 2013. С. 99-101.

69      ДИНАМИКА ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НАИМЕНОВАНИЙ ЛИЦ ПО ПРОФЕССИИ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ
Васильева Г.М., Ян Лю.
Мир русского слова. 2013. № 2. С. 91-95.

70      О ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ОПИСАНИЮ НОВЫХ МЕТАФОРИЧЕСКИ МОТИВИРОВАННЫХ ЗНАЧЕНИЙ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
Васильева Г.М.
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. 2013. № 4 (28). С. 147-156.

71      НАИМЕНОВАНИЯ ЛИЦ ПО ПРОФЕССИИ: КУЛЬТУРООРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕН-ТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Васильева Г.М., Ян Лю
Мир науки, культуры, образования. 2013. № 1 (38). С. 11-14.

72      «ДУХОВНЫЕ СКРЕПЫ» РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА В ЗЕРКАЛЕ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ
Васильева Г.М.
Общество. Среда. Развитие. 2013. № 1 (26). С. 198-202.

73      СЕМАНТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СЛОВА КАК ПРЕДМЕТ УЧЕБНОЙ НЕОГРАФИИ
Васильева Г.М.
В мире научных открытий. 2013. № 1-2 (37). С. 13-27.

74      УЧЕБНОЕ СЕГМЕНТИРОВАНИЕ ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОГО ПОЛЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО СТРАНЫ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПОЛЬСКИХ СТУДЕНТОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК
Васильева Г.М.
Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 9-1 (27). С. 41-44.

75      О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОЦЕНОЧНОГО ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ НАИМЕНОВАНИЙ СУБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА
Васильева Г.М., Томашевская К.В.
Научное обозрение: гуманитарные исследования. 2013. № 7. С. 55-61.

76      ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В КУРСЕ РКИ
Васильева Г.М., Лысакова И.П.
В сборнике: Русистика и современность. материалы XIV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации и кафедра ЮНЕСКО, кафедра русской филологии Жешувского ун-та (Польша),Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, кафедра русского языка и кафедра мировой литературы, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, Балтийская международная академия (Латвия). 2012. С. 100-103.

77      ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЙ СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЛСГ НАИМЕНОВАНИЙ ОДЕЖДЫ В КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Вань Д., Васильева Г.М.
В сборнике: Русистика и современность. материалы XIV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации и кафедра ЮНЕСКО, кафедра русской филологии Жешувского ун-та (Польша),Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, кафедра русского языка и кафедра мировой литературы, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, Балтийская международная академия (Латвия). 2012. С. 111-114.

78      К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ВЬЕТНАМСКИХ СТУДЕНТОВ НА МАТЕРИАЛЕ КУЛЬТУРНОЙ КОНСТАНТЫ «БЕРЁЗА»
Васильева Г.М., Чан Т.Н., Чан Т.Н.
В сборнике: Русистика и современность. материалы XIV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации и кафедра ЮНЕСКО, кафедра русской филологии Жешувского ун-та (Польша),Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, кафедра русского языка и кафедра мировой литературы, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы, Балтийская международная академия (Латвия). 2012. С. 117-121.

79      К ВОПРОСУ ОБ ЯЗЫКОВОЙ ЭВОЛЮЦИИ В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА
Васильева Г.М.
В сборнике: Русская словесность и вопросы нравственного воспитания студентов. материалы докладов и сообщений XVII Международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2012. С. 169-172.

80      ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУР В ЗЕРКАЛЕ ЯЗЫКА
Васильева Г.М., Некора Н.Е.
Федеральное агентство морского и речного транспорта, Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций. Санкт-Петербург, 2012.

81      О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ КОНЦЕПЦИИ ИДЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Динамика языковых и культурных процессов в современной России. материалы III конгресса РОПРЯЛ. Фонд Русский мир, Российское общество преподавателей русского языка и литературы. 2012. С. 282-285.

82      ОСОБЕННОСТИ ХРОНОТОПА В СОДЕРЖАНИИ АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЙ СЕТИ КОНЦЕПТА «ОТДЫХ»
Васильева Г.М., Курлова Е.А.
В сборнике: Актуальные вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. Статьи и материалы Четвертой международной научно-практической конференции. 2012. С. 51-54.

83      ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ
Васильева Г.М.
Мир русского слова. 2012. № 1. С. 22-25.

84      СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗА РОССИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ДИСЦИПЛИН ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА
Васильева Г.М., Ротмистрова О.В.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2012. № 7 (89). С. 25-29.

85      УЧЕБНЫЙ ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ: ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЛОВНИКА
Васильева Г.М.
Гуманитарный вектор . 2012. № 4 (32). С. 251-255.

86      ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ
Васильева Г.М., Харченкова Л.И.
Педагогический журнал. 2012. № 2-3. С. 51-63.

87      КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОССИИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Васильева Г.М., Ротмистрова О.В.
Г. М. Васильева, О. В. Ротмистрова; Федеральное агентство морского и речного трансп., Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования » Санкт-Петербургский гос. ун-т водных коммуникаций». Санкт-Петербург, 2011.

88      КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КАРТИНЫ МИРА
учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2011. Сер. Мы говорим по-русски (2)

89      ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЙ НОРМЫ В ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ
Левина И.Н., Васильева Г.М.
В сборнике: Вопросы культуры речи.  Шмелев А.Д. Москва, 2011. С. 240-244.

90      АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЕ ПОЛЕ «ОТДЫХ» В РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА: ДИАХРОНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Васильева Г.М., Курлова Е.А.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность: Литературный язык вчера и сегодня. Материалы Всероссийской научной конференции (к 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова). 2011. С. 250-253.

91      АССОЦИАТИВНО-ВЕРБАЛЬНОЕ ПОЛЕ КУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «ДОХОДНЫЙ ДОМ»
Васильева Г.М., Лепшева Д.А.
В сборнике: Традиции и новации в преподавании русского языка и литературы. материалы докладов и сообщений XVI международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2011. С. 38-41.

92      О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА В РАМКАХ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Васильева Г.М., Лысакова И.П.
В сборнике: Русистика и современность. материалы XIV международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, кафедра межкультурной коммуникации и кафедра ЮНЕСКО, Жешувский университет (Польша), кафедра русской филологии, Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова (Украина), кафедра русского языка и кафедра мировой литературы, Международная ассоциация преподавателей русского языка и литератцры, Балтийская международная академия. (Латвия). 2011. С. 63-68.

93      МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ИДЕОГРАФИЧЕСКОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-ФИЛОЛОГОВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русистика и современность. 13-я международная научная конференция. 2011. С. 74-77.

94      КУЛЬТУРНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РОССИИ КАК ПРЕДМЕТ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Васильева Г.М., Ротмистрова О.В.
В сборнике: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Материалы международной научно-практической конференции, (8-10 апреля 2010 г.) Году учителя в России посвящается К юбилею заведующей кафедрой межкультурной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена профессора Лысаковой Ирины Павловны.. 2010. С. 165-167.

95      О ДВУХ ВЫПУСКАХ УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык и литература в современном гуманитарном образовательном пространстве. материалы докладов и сообщений XV международной научно-методической конференции. Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2010. С. 230-232.

96      НАЦИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ОЦЕНКА В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ОБУЧЕНИЮ РКИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово есть Дело. Юбилейный сборник научных трудов в честь профессора И. П. Лысаковой. Российский государственный педагогический университет им.А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2010. С. 270-272.

97      К ВОПРОСУ О НОВОМ УЧЕБНОМ ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Культура в зеркале языка и литературы. материалы Второй международной научной конференции. Министерство образования и науки Российской Федерации, ГОУ ВПО «Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина»; Ответственный редактор Ушкова Н. В.. 2010. С. 395-399.

98      КУЛЬТУРНЫЙ КОНЦЕПТ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РОССИИ В АСПЕКТЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Васильева Г.М.
В сборнике: IV Международные Севастопольские Кирилло-Мефодиевские чтения. сборник научных статей. Севастополь, 2010. С. 412-417.

99      К ВОПРОСУ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛОВНИКА УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность: Текст словаря и контекст лексикографии. Материалы Всероссийской научной конференции. 2010. С. 536-541.

100    ПАРАМЕТРЫ УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ
Васильева Г.М., Левина И.Н.
В сборнике: Современные проблемы глоттодидактики. сборник научных статей. редакторы: А. Палиньски, Г.А. Зенталя. Rzeszow, 2009. С. 175-181.

101    О ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОМ СЛОВАРЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОГО ЭТАПА ОБУЧЕНИЯ РКИ
Васильева Г.М.
В книге: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. межвузовский сборник научных трудов. Санкт-Петербург, 2009. С. 282-286.

102    ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Подготовка магистра в сфере дошкольного и начального образования.  Барышева Т.А., Воюшина М.П., Шекалов В.А., Вергелес Г.И., Савельева Л.В. учебно-методические материалы по направлению «050700 — Педагогика» в 2 частях. под редакцией Т. А. Барышевой, М. П. Воюшиной, В. А. Шекалова, Г. И. Вергелес, Л. В. Савельевой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2009. С. 337-340.

103    О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ИЗМЕНЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ (ПО ДАННЫМ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ОПРОСА)
Васильева Г.М.
В сборнике: Дискретность и континуальность в языке и тексте. Материалы международной конференции. Под редакцией Т. А. Трипольской; Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»; Институт филологии, массовой информации и психологии. 2009. С. 43-47.

104    ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Лазарева О.А., Лысакова И.П., Матвеева Т.Н., Московкин Л.В., Розова О.Г., Филимонова Т.А.
обзор основных направлений методической мысли в России / под редакцией Л. В. Московкина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Филологический факультет. Санкт-Петербург, 2008.

105    СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Васильева Г.М., Грудина М.В., Дымарский М.Я., Дунев А.И., Згурская О.Г., Ильенко С.Г., Левина И.Н., Левина С.Д., Мартьянова И.А.
коллективная монография / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008.

106    КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНОФОНОВ. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КАРТИНЫ МИРА
Лысакова И.П., Уша Т.Ю., Сандрикова Е.А., Васильева Г.М., Бочарова Н.А.
учебное пособие / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, филологический факультет, кафедра межкультурной коммуникации. Санкт-Петербург, 2008. Сер. Мы говорим по-русски; 2

107    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ЭМПИРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Васильева Г.М.
В книге: Сложноподчиненное предложение в лексикографическом аспекте.  Васильева Г.М., Грудина М.В., Дымарский М.Я., Дунев А.И., Згурская О.Г., Ильенко С.Г., Левина И.Н., Левина С.Д., Мартьянова И.А. коллективная монография. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 159-180.

108    ЦЕННОСТНАЯ КАРТИНА МИРА КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Васильева Г.М.
В сборнике: Язык, культура, менталитет: проблемы изучения в иностранной аудитории. материалы VII Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2008. С. 20-25.

109    «КАВАЛЕРИСТ»: ЭВОЛЮЦИЯ ОЦЕНКИ В СОЗНАНИИ НОСИТЕЛЕЙ ЯЗЫКА
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность: Петербургский контекст русистики начала XXI века. Материалы Всероссийской научной конференции. 2008. С. 54-55.

110    ЦЕННОСТНЫЕ ПРИОРИТЕТЫ РОССИЯН
Васильева Г.М., Харченкова Л.И.
Общество. Среда. Развитие. 2008. № 1 (6). С. 48-58.

111    ФЕНОМЕН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русское слово и русский текст: история и современность. сборник научных статей, посвященный профессору В. А. Козыреву. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2007. С. 200-204.

112    ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ УЧЕБНОГО ЛЕКСИКО-СИНТАКСИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ СПП
Васильева Г.М., Левина И.Н.
В сборнике: Русистика и современность. материалы X Международной научно-практической конференции. научный редактор — профессор, доктор филологических наук И.П. Лысакова. 2007. С. 454-459.

113    ОППОЗИЦИЯ «ВНУТРЕННЕЕ/ВНЕШНЕЕ» В СОВРЕМЕННОЙ ЦЕННОСТНОЙ КАРТИНЕ МИРА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО СООБЩЕСТВА
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный. Теория. Исследования. Практика. Российское общество преподавателей русского языка и литературы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по педагогическому образованию, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, научный редактор: доктор филологических наук, профессор И. П. Лысакова. Санкт-Петербург, 2007. С. 61-64.

114    К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВ В КАЗАХСТАНСКОМ ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
Васильева Г.М., Жусупова К.А., Абинова Г.Д.
В сборнике: Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности. материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2006. С. 266-268.

115    К ПРОБЛЕМЕ АКСИОЛОГИЧЕСКИ ОРИЕНТИРОВАННОГО ОПИСАНИЯ РУССКОЙ ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЫ МИРА
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный: теория, исследования, практика. Российское общество преподавателей русского языка и литературы, УМО вузов Российской Федерации по педагогическому образованию, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2006. С. 29-31.

116    НЕКОТОРЫЕ ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АМЕРИКАНСКОЙ ШКОЛЕ ГЛАЗАМИ РУССКИХ РОДИТЕЛЕЙ
Васильева Г.М.
В сборнике: Предупреждение коммуникативной депривации в полиэтнической образовательной среде. материалы межрегиональной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Кафедра этнопедагогики и этнопсихологии, Кафедра межкультурной коммуникации; под редакцией Л. Н. Бережновой и И. П. Лысаковой. 2006. С. 34-38.

117    К ВОПРОСУ О ЦЕННОСТНЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА РУССКОГО ЭТНОСА
Васильева Г.М.
В сборнике: Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности. материалы VIII Международной научно-практической конференции. 2006. С. 385-386.

118    ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 050308 «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОЙ И ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ»
Кустова Ю.Г., Цейтлин С.Н., Харченкова Л.И., Васильева Г.М., Московкин Л.В., Вишнякова С.А., Шубина Н.Л., Иванова Е.А., Куникеева А.А., Уша Т.Ю., Миловидова О.В., Якимович А.И., Смирнова Т.М., Матвеева Т.Н., Розова О.Г.
авт.-сост.: Ю. Г. Кустова, С. Н. Цейтлин, Л. И. Харченкова,Г. М. Васильева, Л. В. Московкин, С. А. Вишнякова, Н. Л. Шубина, Е. А. ИВанова, А. А. Куникеева, Т. Ю. Уша, О. В. Миловидова, А. И. Якимович, Т. М, Смирнова, Т. Н. Матвеева, О. Г. Розова; под общ. ред. И. П. Лысаковой; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2006.

119    К ПРОБЛЕМЕ СОЗДАНИЯ УЧЕБНОГО СЛОВАРЯ ЦЕННОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ (НА МАТЕРИАЛЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ)
Васильева Г.М.
Acta Linguistica Petropolitana. Труды института лингвистических исследований. 2006. Т. 2. № 3. С. 43-55.

120    О РОЛИ И МЕСТЕ ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ В ФОРМИРОВАНИИ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ
Васильева Г.М., Аблигалиева М.Х., Жусупова К.А.
В сборнике: Русистика и современность. материалы VII международной научно-практической конференции. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Российское общество преподавателей русского языка и литературы; Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлениям педагогического образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; науч. ред. Лысакова И. П.. 2005. С. 140-146.

121    К ВОПРОСУ О СОЗДАНИИ УЧЕБНОГО ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ НАЗВАНИЙ ПРОФЕССИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ ДЛЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ЮЙ ДА ХАЙ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русистика и современность. материалы VII международной научно-практической конференции. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Российское общество преподавателей русского языка и литературы; Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлениям педагогического образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, науч. ред Лысакова И. П.. 2005. С. 403-404.

122    НАИМЕНОВАНИЕ БЛЮД НАЦИОНАЛЬНОЙ КУХНИ В РУССКОМ И КИТАЙСКОМ ЯЗЫКАХ КАК «ЛАКУНИЗИРОВАННЫЙ» ФРАГМЕНТ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВЫХ КАРТИН МИРА
Васильева Г.М., Ван Ч.
В сборнике: Русистика и современность. материалы VII международной научно-практической конференции. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Российское общество преподавателей русского языка и литературы; Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлениям педагогического образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, науч. ред Лысакова И. П.. 2005. С. 404-406.

123    РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ (ПАМЯТИ ЛИТЕРАТОРОВ-ГЕРЦЕНОВЦЕВ, ПИСАВШИХ О ВОЙНЕ)
Васильева Г.М.
В сборнике: 60-летию Великой победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. посвящается. материалы научно-практической конференции. отв. ред. С. Б. Смирнов. Санкт-Петербург, 2005. С. 65-67.

124    ГАЗЕТА НА УРОКЕ РКИ : ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ В ЗАГОЛОВКАХ
Сандрикова Е.А.
учебное пособие по чтению газетных текстов в иностранной аудитории / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2005.

125    ЦЕННОСТНАЯ ЯЗЫКОВАЯ КАРТИНА МИРА КАК ОБЪЕКТ УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русистика и современность. материалы VII международной научно-практической конференции. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; Российское общество преподавателей русского языка и литературы; Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлениям педагогического образования; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, науч. ред Лысакова И. П.. 2005. С. 92-95.

126    РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ
Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Вольская Л.А., Канарская О.В., Лысакова И.П., Матвеева Т.Н., Московкин Л.В., Рогожина Н.О., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б.
Методика обучения русскому языку. Учебное пособие для высших учебных заведений / Москва, 2004.

127    О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ В ЗЕРКАЛЕ РАЗЛИЧНЫХ КУЛЬТУР
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Словарь. Словесность. материалы научной конференции, посвященной 80-летию профессора С.Г. Ильенко. 2004. С. 117-122.

128    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ
Васильева Г.М., Лысакова И.П.
В книге: Русский язык как иностранный.  Васильева Г.М., Вишнякова С.А., Вольская Л.А., Канарская О.В., Лысакова И.П., Матвеева Т.Н., Московкин Л.В., Рогожина Н.О., Розова О.Г., Уша Т.Ю., Хамшовски С.А., Харченкова Л.И., Хрымова М.Б. Методика обучения русскому языку. Учебное пособие для высших учебных заведений. Москва, 2004. С. 185-198.

129    ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
Харченкова Л.И., Васильева Г.М.
В книге: Программы дисциплин подготовки магистра филологического образования.  Черняк В.Д. 540303-Лингвокультурологическое образование. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, редактор-Черняк В.Д.. Санкт-Петербург, 2004. С. 19-25.

130    К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЦЕННОСТНОГО СОЗНАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ ЯЗЫКОВОЙ ОЦЕНКИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный. Теория. Исследования. Практика. Российское общество преподавателей русского языка и литературы, Учебно-методическое объединение вузов РФ по педагогическому образованию, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Лысакова И. П.-редактор. Санкт-Петербург, 2004. С. 24-27.

131    ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ НЕРОДНОМУ ЯЗЫКУ
Харченкова Л.И., Васильева Г.М.
В книге: Программы дисциплин подготовки магистра филологического образования.  Черняк В.Д. 540303-Лингвокультурологическое образование. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, редактор-Черняк В.Д.. Санкт-Петербург, 2004. С. 49-53.

132    О ЦЕННОСТНЫХ ОСНОВАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ПРЕДМЕТА ОБУЧЕНИЯ
Васильева Г.М.
В сборнике: Сборник научных трудов кафедры филологических дисциплин.  Богданова О.А., Канарская О.А. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филиал в г.Волхове. Санкт-Петербург, 2003. С. 24-27.

133    НАЦИОНАЛЬНО ОБУСЛОВЛЕННАЯ ОЦЕНКА В УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Российское общество преподавателей русского языка и литературы, УМО вузов РФ по педагогическому образованию, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Лысакова И.П. научный редактор. Санкт-Петербург, 2003. С. 74-77.

134    О ЧЕМ ЩЕБЕЧЕТ НАМ ЛАСТОЧКА И КУКУЕТ КУКУШКА?
Васильева Г.М.
В сборнике: Слово. Семантика. Текст. Сборник научных трудов, посвященный юбилею профессору В. В. Степановой. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002. С. 198-201.

135    О ФОРМИРОВАНИИ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Васильева Г.М.
В сборнике: Формирование культурно-образовательного пространства в малом городе. Материалы научно-методической конференции. Редакционная коллегия : В. Г. Егоркин, О. В. Канарская, Е. Р. Ядровская, Министерство образования Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, филиал в г. Волхав. 2002. С. 23-24.

136    О ЦЕННОСТНОМ ОСНОВАНИИ КУЛЬТУРНЫХ КОННОТАЦИЙ В СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМАХ КАК ОБЪЕКТЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русистика и современность: лингвокультурология и межкультурная коммуникация. материалы IV международная научно-практическая конференции. Российское общество преподавателей русского языка и литературы, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, Учебно-методическое объединение вузов России по педагогическому образованию, Институт русской филологии Жешувского университета (Польша). 2002. С. 53-64.

137    «.. ТЫ ОДИН МНЕ ПОДДЕРЖКА И ОПОРА..» (РАЗМЫШЛЕНИЯ ОБ АКТУАЛЬНЫХ ЗАДАЧАХ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ)
Васильева Г.М.
Мир русского слова. 2002. № 2. С. 75-78.

138    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РУССКОЙ НЕОЛОГИИ
Васильева Г.М.
диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2001

139    ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РУССКОЙ НЕОЛОГИИ
Васильева Г.М.
автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2001

140    НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СПЕЦИФИКА СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ: ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ
Васильева Г.М.
Санкт-Петербург, 2001.

141    О ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ ПОДХОДЕ К ИНТЕРПРЕТАЦИИ НОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ
Васильева Г.М.
В сборнике: Принципы и методы исследования в филологии : конец XX века. научно-методический семинар «Textus». Сер. «Textus» Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена; Ставропольский государственный университет. Ставрополь, 2001. С. 444-449.

142    НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ ВЕРБАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ И ИХ ОПИСАНИЕ ДЛЯ ПРАКТИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
Васильева Г.М.
В сборнике: Актуальные проблемы преподавания русского языка в техническом вузе. Материалы докладов и сообщений международной научно-методической конференции. Министерство образования РФ, Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна. 2001. С. 79-81.

143    УМОМ РОССИЮ НЕ ПОНЯТЬ
Васильева Г.М.
пособие по русскому языку для студентов-иностранцев / Санкт-Петербург, 2000.

144    О МЕСТЕ ПРАГМАТИКИ В УЧЕБНОМ СЛОВАРЕ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. межвузовский сборник. научный редактор И. П. Лысакова. Санкт-Петербург, 2000. С. 29-35.

145    О ФОРМИРОВАНИИ ПРАГМАТИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ КАК ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИИ (НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ)
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена; Научный редактор: профессор, доктор филологических наук И.П. Лысакова. Санкт-Петербург, 2000. С. 29-42.

146    О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ОПИСАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКИХ НЕОЛОГИЗМОВ В УЧЕБНОЙ ЛЕКСИКОГРАФИИ
Васильева Г.М.
В сборнике: Русский язык как иностранный: Теория. Исследования. Практика. Межвузовский сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 1999. С. 36-42.

147    О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ВОСПРИЯТИЯ НОВОЙ ЛЕКСИКИ ИНОСТРАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ
Васильева Г.М.
В сборнике: Тенденции развития языкового и литературного образования в школе и в вузе. материалы Международной научно-практической конференции. Российская академия образования, Северо-Западное отделение, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 1998. С. 261-263.

148    ДВУСТОРОННИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ В КУРСЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКИ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Совершенствование содержания и методов обучения в вузе и школе. материалы международной научно-практической конференции, посвященной 20-летию факультета начальных классов. Министерство образования РФ, Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского. 1995. С. 130.

149    ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В КУРСЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКИ ДЛЯ ИНОСТРАНЦЕВ
Васильева Г.М.
В сборнике: Проблемы преподавания русского языка и литературы в иностранной аудитории. Материалы докладов и сообщений межвузовской научно-методической конференции. Государственный комитет РФ по высшему образованию, Российский государственный гидрометеорологический институт. 1995. С. 52-54.

150    О ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МАТЕРИАЛА ДЛЯ СПЕЦКУРСА ПО НОВОЙ ЛЕКСИКЕ
Васильева Г.М.
В сборнике: Проблемы преподавания русского языка и литературы в иностранной аудитории. Материалы докладов и сообщений. ответственный редактор Е. К. Николаева. 1994. С. 33-34.

151    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КРАТКИХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В КУРСЕ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО
Васильева Г.М.
В сборнике: Проблемы интенсивного обучения неродным языкам. материалы международной конференции. 1994. С. 39-40.

152    ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ПРИСТАВОК В ФИНСКОЙ АУДИТОРИИ
Васильева Г.М.
В книге: Проблемы преподавания русского языка и литературы на интенсивных курсах для иностранцев. Тезисы докладов и сообщений межвузовской научно-методической конференции. Государственный комитет РФ по высшему образованию, Российский государственный гидрометеорологический институт. 1993. С. 17-18.

153    НОВАЯ ЛЕКСИКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ
Васильева Г.М., Родимкина А.М., Алаторцева С.И.
В книге: Проблемы преподавания русского языка и литературы на интенсивных курсах для иностранцев. Тезисы докладов и сообщений межреспубликанской научно-методической конференции. Министерство науки, высшей школы и технической политики РФ, Российский государственный гидрометеорологический институт. 1992. С. 14.

154    НОВАЯ ЛЕКСИКА В КУРСЕ РКИ
Васильева Г.М., Родимкина А.М.
В сборнике: Проблемы интенсивного обучения неродным языкам. материалы Первой международной научно-методической конференции. Ответственный редактор Лысакова И.П., Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена. 1992. С. 63-65.

155    УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ «ГОРОД ЛЕНИНА — ГОРОД РЕВОЛЮЦИИ»
Ленинградский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена. Ленинград, 1989.

156    КАКОГО РОДА «ВАГОН-БИБЛИОТЕКА»?
Абакшина Г.М.
Русская речь. 1981. № 2. С. 60.

Последнее изменение: 23 сентября 2020 г. в 14:07:27
Автор: Гусева Дарья Николаевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором