Мишатина Наталья Львовна Доктор педагогических наук, профессор кафедры образовательных технологий в филологии
Образование: ЛГУ им. А. А. Жданова, 1976 г., специальность «Русский язык и литература», квалификация — филолог-русист, учитель русского языка и литературы. Научные интересы: педагогическая антропология, методология методики, лингвокультурология, лингвокультурная концептология, методическая лингвоконцептология, методика развития речи. Читаемые курсы в 2018-2019 учеб. году: - Методика обучения и воспитания (филологическое образование). 44.03.01 Педагогическое образование — Филологическое образование
- Модуль «Методический». Современные основы обучения. 44.03.01 Педагогическое образование — Филологическое образование
- Модуль «Технологии речевого и литературного развития личности». Методики и технологии освоения концептов русской культуры. 44.04.01 Педагогическое образование — Технологии филологического образования
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности рассредоточенная. 44.06.01 Образование и педагогические науки — Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)
Основные публикации: - Русистика и современность: монография/И. П. Лысакова, Е. А. Железнякова, … , Н. Л. Мишатина, И. М. Моисеенко и др. — Санкт-Петербург: Северная звезда, 2018. — Часть 1. — 441 с.
- Русистика и современность: монография/И. П. Лысакова, Е. А. Железнякова, …, Н. Л. Мишатина, И. М. Моисеенко и др. — Санкт-Петербург: Северная звезда, 2018. — Часть 2. — 407 с.
- Мишатина Н. Л. Методическая лингвоконцептология и ее терминосистема // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст] — Санкт-Петербург, 2018 — N 188. — С. 153-164.
- Мишатина Н. Л. Горизонты методической лингвоконцептологии // Русистика и современность [Текст] : монография / Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ), кафедра межкультурной коммуникации Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, кафедра русской филологии Жешувского университета, кафедра русского языка и кафедра мировой литературы Одесского национального университета им. И. И. Мечникова, Балтийская международная академия, кафедра русской филологии Евразийского национального университета им. Л. Н. Гумилева, Институт восточнославянской филологии Силезского университета в Катовице — Санкт-Петербург, 2018 — Часть 1. — С. 299-305.
- Мишатина Н. Л. Об инвентаризации терминологического аппарата методической лингвоконцептологии // Методическая лингвоконцептология : итоги и перспективы развития [Текст] : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра образовательных технологий в филологии — Санкт-Петербург, 2017 — С. 67-90.
- Мишатина Н. Л. Вместо заключения. Невидимый колледж, или Какой должна быть научная форма самоорганизации методикиXXI века (приглашение к размышлению) // Методическая лингвоконцептология : итоги и перспективы развития [Текст] : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра образовательных технологий в филологии — Санкт-Петербург, 2017 — С. 417-425.
- Мишатина Н. Л. Лингвоконцептоцентрическая модель обучения письму // Открытая методика. Трансформация смыслов школьного литературного и языкового образования [Текст] : сборник научных докладов и статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19-20 октября 2016 г.) — Санкт-Петербург, 2017 — С. 45-55.
- Методическая лингвоконцептология : итоги и перспективы развития: монография/З. А. Ахметжанова, М. А. Бабурина, М. Б. Багге, Е. С. Богданова, М. А. Быстрицкая, Г. М. Васильева, З. Т. Веселова, С. Г. Воркачев, А. Д. Дейкина, В. А. Доманский, В. А. Ефремов, Е. Измайлова, В. И. Карасик, Н. В. Козловская, Е. Ю. Колышева, Л. И. Коновалова, О. Н. Левушкина, Ю. В. Малкова, И. А. Мартьянова, Н. Л. Мишатина, Л. И. Новикова, М. Ю. Обухова, С. Ю. Симаков, И. В. Сосновская, И. В. Стативка, Л. П. Сычугова, Л. А. Ходякова, И. П. Цыбулько, И. А. Шерстобитова, Н. Л. Шубина, М. И. Шутан . — Санкт-Петербург: ООО «Книжный дом», 2017. — 448 с.
- Мишатина Н. Л., Быстрицкая М. А. Социальное партнерство «школа-вуз» в условиях экономики знаний // Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника [Текст] : сборник статей по материалам научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 6 июня 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт педагогики, Научно-исследовательский институт педагогических проблем образования — Санкт-Петербург, 2017 — С. 97-104.
- Мишатина Н. Л. Методическая лингвоконцептология в пространстве современной русистики // Методическая лингвоконцептология : итоги и перспективы развития [Текст] : монография / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, филологический факультет, кафедра образовательных технологий в филологии — Санкт-Петербург, 2017 — С. 49-67.
- Мишатина Н. Л., Быстрицкая М. А. Социальное партнерство «школа — вуз» в условиях экономики знаний // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст] — Санкт-Петербург, 2016 — N 182. — С. 37-43.
- Мишатина Н. Л., Цыбулько И. П. Антропологическая лингвометодика : в поисках смысла, содержания и оценивания. — Москва: Национальное образование, 2016. — 231 с.
- Мишатина Н. Л., Алексеевич К. Организация учебной практики в условиях социального партнерства в проектно-исследовательской деятельности // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики [Текст] — Владикавказ, 2016 — N 4 (24). — С. 110-117.
- Мишатина Н. Л. Русский язык : «игра на понижение», или Какому языку мы учим // Динамика языковых и культурных процессов в современной России [Электронный ресурс] : материалы V Конгресса РОПРЯЛ (Казань, 4-8 октября 2016 г.) — Санкт-Петербург, 2016 — Выпуск 5. — С. 1275-1280. — 1 электронный оптический диск (CD-ROM).
- Аналитический доклад по итогам методологического семинара «Проблемы методологии предметных методик и стратегии развития школьного образования в области русского языка и литературы в Российской Федерации» (Русский язык)/М. А. Бабурина, Т. М. Воителева, А. Д. Дейкина, А. И. Дунев, О. Н. Зайцева, О. Н. Левушкина, Н. Л. Мишатина, Л. В. Савельева // Открытая методика : поиск, исследования, творчество [Текст] : сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы — Санкт-Петербург, 2015 — С. 12-55.
- Открытая методика : поиск, исследования, творчество: сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы/редколлегия : Е. Р. Ядровская (ответственный редактор), Н. Л. Мишатина, А. И. Дунев . — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — 316 с.
- Мишатина Н. Л. Лингвометодика в свете методологических проблем // Открытая методика : поиск, исследования, творчество [Текст] : сборник научных докладов и статей по методике преподавания русского языка и литературы — Санкт-Петербург, 2015 — С. 178-193.
- Мишатина Н. Л., Быстрицкая М. А. Виртуальный концептуарий культуры как средство контекстного обучения в 9 классе // Педагогическая наука и современное образование [Текст] : сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 12 февраля 2015 г. — СПб., 2015 — С. 82-85.
- Глоссарий методических терминов и понятий (русский язык, литература) : опыт построения терминосистемы/Г. Л. Ачкасова, М. А. Бабурина, Т. Е. Беньковская, Т. М. Воителева, М. П. Воюшина, Е. О. Галицких, А. Д. Дейкина, В. А. Доманский, А. И. Дунев, О. Н. Зайцева, Л. И. Коновалова, О. Н. Левушкина, Н. Л. Мишатина, Л. В. Савельева, И. В. Сосновская, И. А. Сотова, Н. П. Терентьева, Е. И. Целикова, М. В. Черкезова, М. И. Шутан, Е. Р. Ядровская . — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2015. — 305 с.
- Мишатина Н. Л. Методическая лингвоконцептология в контексте проектирования «невидимого колледжа» // Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры [Текст] : сб. науч. ст. и метод. рекомендаций по материалам I Междунар. форума словесников (Санкт-Петербург, 19-20 окт. 2012 г.) — СПб., 2014 — С. 76-86.
- Мишатина Н. Л. Антропологический поворот в лингвометодике? // Филологическое образование : современные стратегии и практики [Текст] : сборник научно-методических статей / отв. ред. : В. А. Доманский, Л. И. Коновалова ; Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования — Санкт-Петербург, 2014 — Выпуск 3. — С. 31-39.
- Мишатина Н. Л., Цыбулько И. П. Какие образовательные результаты мы формируем и оцениваем // Педагогика [Текст] — 2014 — N 2. — С. 23-34.
- Мишатина Н. Л., Цыбулько И. П. Освоение метафизического языка «практической философии» человека в школе XXI века : опыт проблематизации // Аксиология массовой культуры [Текст] : материалы XXI междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура», 21-23 апр. 2014 г. — СПб., 2014 — С. 510-517.
- Мишатина Н. Л. Становление «практической философии» школьника в контексте отечественной гуманитарной традиции // Модернизация образования : поиск проблем и решения [Текст] : сборник научных статей / РГПУ — Санкт-Петербург, 2014 — С. 109-113.
Архив
|
Последнее изменение: 27 февраля 2019 г. в 16:32:33 Автор: Буевич Ольга Владимировна
|
|
|