УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В БАКАЛАВРИАТЕ
На факультете безопасности жизнедеятельности:
Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Взаимодействие учреждений дополнительного образования с образовательными учреждениями в области безопасности жизнедеятельности
Организация дополнительного образования (образование в области безопасности жизнедеятельности).
Современные основы обучения
Организация учебно-исследовательской работы (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Образовательные технологии (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Решение профессиональных задач учителя (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании
Концепции современного естествознания
Введение в профессию
Производственные практики
Производственная практика (педагогическая, стажерская)
Учебная практика (ознакомительная, предметно-содержательная)
На других факультетах университета:
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании
Здоровьесберегающие технологии
Естественнонаучная картина мира
Концепции современного естествознания
Современные концепции естествознания
Основы естественнонаучной картины мира
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МАГИСТРАТУРЕ
Современные проблемы науки и образования
Методология и методы научного исследования
Инновационная деятельность педагога в области безопасности жизнедеятельности
Организация гражданской обороны в образовательном учреждении
Формирование комфортной и экологически безопасной образовательной среды
Современные аспекты охраны труда в образовании
Государственная система подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности
Методическая деятельность учителя и педагога-организатора по основам безопасности жизнедеятельности
Современные проблемы методики обучения безопасности жизнедеятельности
История и теория обучения в области безопасности жизнедеятельности
Проектирование педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности
Организация комплексной безопасности в образовательном учреждении
Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании
Система воспитания в области безопасности жизнедеятельности
Организация исследовательской работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности
Проектирование педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности
Теоретические основы и технологии обучения безопасности жизнедеятельности в вузе
Методика формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях
Методологические основы здоровьесберегающих технологий
Государственная политика в области здоровьесбережения
Правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации
Здоровьесберегающая деятельность педагога
Мониторинг здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе
Проектирование педагогических исследований в области здоровьесбережения
Методы интерпретации результатов педагогического исследования в области здоровьесбережения
Актуальные проблемы здоровьесбережения участников образовательного процесса
Культурно-просветительская деятельность в области здоровьесбережения в образовании
Проектирование дополнительных образовательных программ по безопасности жизнедеятельности
Практики и научно-исследовательские работы
Производственная практика (педагогическая, стажерская, технологическая (проектно-технологическая)
Научно-исследовательская работа
Преддипломная практика
МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ
На кафедре ведется подготовка по двум магистерским программам:
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
«Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации»
Магистерская программа «Образование в области безопасности жизнедеятельности»
Специальные дисциплины:
- Организация внеурочной деятельности по формированию здорового и безопасного образа жизни школьников
- Организация исследовательской работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности
- Культурно-просветительская работа в области образования безопасности жизнедеятельности
- Технологии проектной деятельности в работе учителя ОБЖ
- Система воспитания в курсе ОБЖ
- Внеурочная образовательная деятельность
Вступительные испытания:
экзамен «Безопасность жизнедеятельности» (письменно). Примеры заданий есть на сайте — http://fbg.herzen.spb.ru/education/magistracy/158-progmag2012
Формы и сроки обучения:
заочная форма обучения – 2 года 6 месяцев
Профессиональная реализация:
— научно-исследовательская деятельность в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности (включая профессиональные образовательные учреждения различного типа и уровня);
— преподавательская деятельность в образовательных учреждениях различного типа и уровня (в т.ч. профессиональных);
— консультационная деятельность в сферах безопасности жизнедеятельности, образования в области безопасности жизнедеятельности;
— социально-педагогическая и организационно-воспитательная деятельность.
Подготовка по данной магистерской программе позволит:
- проектировать и осуществлять образовательный процесс, ориентированный на достижение целей образования в области безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учреждениях различного типа и уровня;
- получить профессиональные знания с помощью современных образовательных и информационных технологий;
- осуществлять образовательную деятельность в органах местного самоуправления в сфере безопасности жизнедеятельности;
- организовывать и осуществлять самостоятельную научно-исследовательскую работу в сфере образования в области безопасности жизнедеятельности;
- продолжить образование в аспирантуре факультета безопасности жизнедеятельности по специальностям «Естественнонаучное образование», «Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности), в аспирантурах других вузов, в том числе непедагогического профиля.