Адрес корреспонденции: кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности, ФБЖ, пр. Стачек, д.30, Санкт-Петербург, 198097
Месторасположение: СПб, пр. Стачек, д.30, комн.62
Телефон для справок: 747-31-60
Факс: 786-37-16
E-mail: mobg@bk.ru
Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
В настоящее время руководство кафедрой методики обучения безопасности жизнедеятельности осуществляет к.пед.н., доцент Р.И.Попова.
В состав кафедры входят 12 преподавателей, из них 3 доктора наук, 8 кандидатов наук. Круг научных интересов, существенный опыт научной и практической работы ученых позволяет эффективно развивать научно-исследовательскую работу кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности по двум основным направлениям: методика обучения безопасности жизнедеятельности, уровни общего и профессионального образования, и методика обучения естествознанию, уровни общего и профессионального образования. В 2008 году на кафедре открыта магистерская программа «Экологическая безопасность» по направлению «Естественнонаучное образование». В настоящее время ведется подготовка магистров по направлению «Педагогическое образование» по двум магистерским программам: «Экологическая безопасность» (очное обучение) и «Образование в области безопасности жизнедеятельности» (заочное обучение).
Одним из приоритетных направлений деятельности ученых кафедры является разработка учебно-методических комплексов по основам безопасности жизнедеятельности для общеобразовательных учреждений в соответствии с ФГОС ОО. Такая работа ведется совместно с корпорацией «Российский учебник» и в рамках проекта «Российская электронная школа».
В научно-исследовательскую деятельность кафедры активно включаются аспиранты и магистранты. Научно-исследовательская деятельность кафедры интенсивно развивается. Научные разработки кафедры проводятся в соответствии со следующими заявленными темами: «Методика обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательной школе и вузе» (руководитель Э.М.Киселева), «Экологическое образование студентов факультета безопасности жизнедеятельности» (руководитель Р.И.Попова). Актуальность данных тем исследования обусловливается их теоретической и прикладной значимостью, а также объективными обстоятельствами, являющимися следствием современных процессов в образовании, а именно:
— принятием и поэтапным введением в действие ФГОС высшего образования третьего поколения;
— принятием и поэтапным введением в действие ФГОС общего образования;
— усилением актуальности образования в области безопасности жизнедеятельности;
— объективными процессами интеграции образовательных областей «Безопасность жизнедеятельности» и «Экология».
Результаты научно-исследовательской деятельности позволяют выстраивать перспективы дальнейшей творческой работы ученых кафедры.