Профессор Шаталов Максим Анатольевич
доктор педагогических наук, доцент
Контакты: тел. 747-31-60, моб. тел. 8 905 216 93 64
Образование: Южно-Сахалинский государственный педагогический институт, естественно-географический факультет (1995 г.); доцент по кафедре методики обучения химии (2005 г.), доктор педагогических наук (2005 г.). Общий педагогический стаж 24 года, стаж научно-педагогической работы — 19 лет.
Сфера научных интересов: образование в области естествознания, безопасности жизнедеятельности; теория, методика и технологии развивающего обучения.
Преподаваемые дисциплины:
- Организация исследовательской работы учащихся в области безопасноти жизнедеятельности (ФБЖ, магистратура);
- Технологии обучения безопасноти жизнедеятельности в педагогическом образовании (ФБЖ, магистратура);
- Инновационные процессы в образовании (ФБЖ, магистратура);
- Теория и методика обучения и воспитания (естествознание) (ФБЖ, аспирантура);
- Теория и методика обучения и воспитания (безопасность жизнедеятельности) (ФБЖ, аспирантура);
- Преподаватель высшей школы. Сопровождение образовательной деятельности студентов (ФБЖ, аспиранттура).
Основные публикации последних лет:
- Естествознание: 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень / Под ред. И.Ю. Алексашиной. – М.: Просвещение, 2014. – 272 с. (В соавторстве).
- Химия: 11 класс: базовый уровень. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Н.Е. Кузнецовой. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 208 с. (В соавторстве)
- Современный урок химии: дидактические основы и особенности построения // Химия в школе. – 2014. – №2. – С. 12-22.
- Методическая программа формирования УУД и её реализации в процессе обучения // Химия в школе. – 2014. – №6. – С. 13-22.
- О метапредметном содержании общего естественнонаучного образования как компоненте содержания профессиональнор-методической идеятельности учителя /Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 4-1. С. 277-279.
- Об оценивании образовательных результатов /Химия в школе. 2017. № 1. С. 13-21.
- Формирование универсальных учебных действий как направление метаметодики /Человек и образование. 2018. № 2 (55). С. 39-46.
Повышение квалификации: «Институциональные механизмы повышения качества образования в рамках введения ФГОС уровней ОО» (2014 год, АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»).