Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности
Кафедра методики обучения безопасности жизнедеятельности осуществляет методическую подготовку будущих педагогов в области безопасности жизнедеятельности, являясь организатором блока методических дисциплин и учебно-производственных практик студентов.
Состав кафедры: 13 человек, из них 4 доктора наук, 8 кандидатов наук и один ассистент.
Научные разработки кафедры проводятся в соответствии со следующими заявленными темами:
1. Методические аспекты обучения безопасности жизнедеятельности в современной школе (руководитель Спицына Т.А)
2. Подготовка бакалавров и магистров образования в области безопасности жизнедеятельности к профессиональной деятельности (руководитель Киселева Э.М.)
3. Педагогические аспекты обеспечения безопасной и здоровой среды образовательного учреждения (руководитель Попова Р.И.)
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В БАКАЛАВРИАТЕ
На факультете безопасности жизнедеятельности:
Методика обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Взаимодействие учреждений дополнительного образования с образовательными учреждениями в области безопасности жизнедеятельности
Организация дополнительного образования (образование в области безопасности жизнедеятельности).
Современные основы обучения
Организация учебно-исследовательской работы (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Образовательные технологии (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Решение профессиональных задач учителя (образование в области безопасности жизнедеятельности)
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании
Концепции современного естествознания
Введение в профессию
Производственные практики
Производственная практика (педагогическая, стажерская)
Учебная практика (ознакомительная, предметно-содержательная)
На других факультетах университета:
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом образовании
Здоровьесберегающие технологии
Естественнонаучная картина мира
Концепции современного естествознания
Современные концепции естествознания
Основы естественнонаучной картины мира
МАГИСТЕРСКИЕ ПРОГРАММЫ
На кафедре ведется подготовка по двум магистерским программам:
«Образование в области безопасности жизнедеятельности»
«Здоровьесберегающая деятельность в образовательной организации»
УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В МАГИСТРАТУРЕ
Современные проблемы науки и образования
Методология и методы научного исследования
Инновационная деятельность педагога в области безопасности жизнедеятельности
Организация гражданской обороны в образовательном учреждении
Формирование комфортной и экологически безопасной образовательной среды
Современные аспекты охраны труда в образовании
Государственная система подготовки населения в области безопасности жизнедеятельности
Методическая деятельность учителя и педагога-организатора по основам безопасности жизнедеятельности
Современные проблемы методики обучения безопасности жизнедеятельности
История и теория обучения в области безопасности жизнедеятельности
Проектирование педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности
Организация комплексной безопасности в образовательном учреждении
Технологии обучения безопасности жизнедеятельности в педагогическом образовании
Система воспитания в области безопасности жизнедеятельности
Организация исследовательской работы учащихся в области безопасности жизнедеятельности
Проектирование педагогического исследования в области безопасности жизнедеятельности
Теоретические основы и технологии обучения безопасности жизнедеятельности в вузе
Методика формирования безопасного и здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях
Методологические основы здоровьесберегающих технологий
Государственная политика в области здоровьесбережения
Правовые аспекты здоровьесберегающей деятельности в образовательной организации
Здоровьесберегающая деятельность педагога
Мониторинг здоровьесбережения обучающихся в образовательном процессе
Проектирование педагогических исследований в области здоровьесбережения
Методы интерпретации результатов педагогического исследования в области здоровьесбережения
Актуальные проблемы здоровьесбережения участников образовательного процесса
Культурно-просветительская деятельность в области здоровьесбережения в образовании
Проектирование дополнительных образовательных программ по безопасности жизнедеятельности
Практики и научно-исследовательские работы
Производственная практика (педагогическая, стажерская, технологическая (проектно-технологическая)
Научно-исследовательская работа
Преддипломная практика
ОСНОВНЫЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ КАФЕДРЫ: