История становления кафедры
29.09.1962 года в соответствии с приказом министра просвещения РСФСР «Об организации кафедр гражданской обороны …», в РГПУ им. А.И. Герцена была сформирована кафедра гражданской обороны. Целью создания кафедры было обеспечение структур гражданской обороны достаточным количеством подготовленных кадров среднего медицинского персонала и преподавателей для школ. В этот период (с 1962 по 1987 г.г.) вместе с основным дипломом об окончании ВУЗа девушки получали диплом медицинских сестер, юноши свидетельства с правом преподавания вопросов гражданской обороны в школе.
В 1987 году преподавание гражданской обороны было свернуто и с 1988 года основными учебными дисциплинами на кафедре стали основы медицинских знаний, воспитание культуры здоровья и здорового образа жизни. В свете этих изменений кафедра стала именоваться кафедрой медико-валеологических дисциплин, что логично отвечало требованиям времени и необходимости воспитания у подрастающего поколения стремления к здоровому образу жизни и предупреждению вредных привычек. В соответствии с этим сформировалось направление научных исследований кафедры, как разработка и апробация эффективных моделей организации профилактической работы в области предупреждения зависимого поведения и борьбы с наркоманией.
В эти периоды на кафедре работали замечательные педагоги: Н.С. Арутюнова, В.Л. Береснев, Л.К. Березовская, Л.П. Борисова, Ю.Л. Варшамов, Л.В. Винтухова, П.И. Егоров, Е.Д. Епишин, С.И. Жолудев, Г.А. Корчагина, В.В. Корхов, Б.Н. Кудрявцев, Ф.С. Кудрявцев, М.А. Морозов, В.Г. Мосин, П.И. Нечипоренко, Ю.Ф. Никифоров, М.Г. Пелисов, Л.А. Попова, В.Л. Расновский, Н. П. Свинухов, А.А. Семенов, М.А. Сластихин, Е.В. Стрелянная, Ю.Ф. Сундуков, М.И. Тришин, Л.П. Хорошинина, О. П. Храброва, А.Н. Шипулин, С.П. Шипулин и другие, способствующие ее становлению и развитию.
Период с 2009года по настоящее время характеризуется:
- расширением перечня научных направлений деятельности кафедры (исследование особенностей психофизиологической адаптации обучающихся в условиях мегаполиса, оценка и коррекция функционального состояния участников образовательного процесса, исследование эффективности средств и методов в оптимизации умственной и физической работоспособности обучающихся);
- значительным улучшением материально-технической базы кафедры (созданы и успешно включены в работу учебные кабинеты: по оценке и коррекции функционального состояния участников образовательного процесса (ауд. №82) и психофизиологическому сопровождению студентов (ауд. №85). Лекционные аудитории, оснащенные мультимедийным оборудованием (ауд. №80), интерактивный доской (ауд. №86)).
В этот период кафедра регулярно организует и проводит общероссийские и международные теле и интернет конференции с участием ведущих Российских и иностранных учебных, научных и медицинских центров. http://nko-web.ru/index.html