МАТЕРИАЛЫ i-КОНФЕРЕНЦИИ
«Развитие здоровьесозидающего образования в России: интеграция отечественного и зарубежного опыта», с участием представителей педагогических, медицинских, научных и общественных коллективов государств Евразийского региона.
Автор интернет-проекта: Буйнов Л.Г.
ОРГКОМИТЕТ
Председатель:
Буйнов Леонид Геннадьевич д.м.н., профессор Санкт-Петербург;
Харисов Фарис Фахразович д.п.н, профессор Москва.
Члены:
Айзман Роман Иделевич, д.б.н., профессор Новосибирск;
Голикова Ирина Алексеевна Таллин;
Балгимбеков Шамшидин Абдуллаевич д.м.н., профессор Алма-ата;
Картавых Марина Анатольевна д.п.н., профессор Нижний Новгород;
Лысенко Алла Викторовна д.б.н., профессор Ростов на Дону;
Попов Юрий Михайлович д.б.н., профессор Самара;
Репин Юрий Владимирович к.п.н., профессор Екатеринбург;
Соловьева Наталья Геннадьевна к.б.н., доцент Минск;
Тюмасева Зоя Ивановна д.п.н., профессор Челябинск;
Хуснутдинова Золя Аслямовна д.м.н., профессор Уфа;
Юрга Кучинскене д.т.н., доцент Клайпеда.
Секретариат
Сорокина Людмила Александровна Е-mail: buynoff@yandex.ru Тел: 89117680004
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
Дата проведения 20.01.2016 года.
Время работы 11.30-15.30 (МСК).
Основной доклад 20-25 минут (с презентацией).
Запланированное выступление 5-10 минут (с презентацией).
Незапланированное выступление 3-5 минут.
Ведущая i- конференции
Юрга Кучинскене д.т.н., доцент Клайпеда.
ПРОГРАММА
11.30-12.00
Включение.
Проверка качества связи между участниками i-конференции.
12.00-12.10
Открытие.
Приветственное обращение к участникам i-конференции.
Харисов Фарис Фахразович, доктор, педагогических наук, профессор. Председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию. Член- корреспондент Российской академии образования (Москва).
12.10-12.35
Основной доклад.
«Перспективы развития здоровьесозидающего образования на основе интеграции отечественного и зарубежного опыта».
Алексеев Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор. Заведующий кафедрой педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека, академии постдипломного педагогического образования. Академик Международной академии наук, экологии безопасности человека и природы. Президент Федерации экологического образования Санкт-Петербурга. Лауреат Премии Правительства РФ в сфере образования. Федеральный эксперт по аккредитации ВУЗов Росакредагенства (Санкт-Петербург).
12.35-14.35
Запланированные выступления.
«Исторические аспекты решения проблем здоровья в системе образования России».
Пономарева Ирина Александровна, кандидат медицинских наук, доцент. Доцент кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности, Южного федерального университета (Ростов на Дону).
Бондин Виктор Иванович, доктор педагогических наук, профессор. Заведующий кафедрой охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности, Южного федерального университета (Ростов на Дону).
«Педагогика здоровья в системе непрерывного образования».
Зверкова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности, Новосибирского государственного педагогического университета (Новосибирск).
«Учитель здоровья - кто это?».
Шушаков Максим Андреевич, учитель истории и обществознания Санкт-Петербургского
лицея №179. Абсолютный победитель VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2015 года» (Санкт-Петербург).
«Охрана здоровья детей в учебном процессе: образовательный контекст».
Картавых Марина Анатольевна, доктор биологических наук, профессор. Заведующая кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека, Нижегородского государственного педагогического университета им. Козьмы Минина (Нижний Новгород).
«Пути повышения мотивации подрастающего поколения к здоровому образу жизни».
Сизова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Заведующая кафедрой теории и методики физической культуры, факультета физического воспитания, Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка (Минск).
«Диагностика и коррекция функционального состояния участников образовательного процесса»
Буйнов Леонид Геннадьевич, доктор медицинских наук, профессор. Заведующий кафедрой медико-валеологических дисциплин, государственного педагогического университета им. Александра Ивановича Герцена (Санкт-Петербург).
Сорокина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук. Доцент кафедры медико-валеологических дисциплин, государственного педагогического университета им. Александра Ивановича Герцена (Санкт-Петербург).
«Подготовка тьютора по здоровьесбережению: проблемы и перспективы».
Тюмасева Зоя Ивановна, доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин. Директор НИИ здоровья и экологии человека, Челябинского государственного педагогического университета (Челябинск).
«Инновационные подходы к сохранению здоровья и достижению активного долголетия в эпоху глобальной информатизации общества и старения населения».
Лысенко Алла Викторовна, доктор биологических наук, профессор. Заведующая кафедрой медико-биологических основ физического воспитания и спорта, Южного федерального университета (Ростов на Дону).
«Социально-педагогические условия профилактики насилия в условиях общеобразовательных организаций».
Хуснутдиновой Золя Аслямовна, доктор медицинских наук, профессор. Заведующая кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности, Башкирского государственного педагогического университета им. Мифтахетдина Акмуллы (Уфа).
"Интеграция студентов Московского педагогического государственного университета в спортивно-оздоровительную деятельность".
Каткова Анастасия Михайловна, кандидат педагогических наук. Заместитель заведующего кафедрой спортивных дисциплин и методики их преподавания Московского педагогического государственного университета (Москва).
«Социальные детерминанты здоровья и благополучия подростков, отечественный и зарубежный опыт».
Чурганов Олег Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор. Заместитель директора Санкт-Петербургского НИИ физической культуры. Представитель от РФ международной программы ВОЗ Health Behaviourin School-Aged Children (HBSC) "Здоровье и поведение школьников" (Санкт-Петербург).
«Гелотология как здоровьесберегающий метод».
Голикова Ирина Алексеевна, координатор республиканского центра «Заметь ребенка», докторант Таллинского государственного университета (Таллин).
«Системный подход в понимании и реализации проблемы здоровьесберегающего образования».
Попов Юрий Михайлович, доктор биологических наук, профессор. Почетный работник высшего профессионального образования РФ. Профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения, Самарского государственного социально-педагогического университета (Самара).
14.35-14.50
Согласование и выработка резолюции.
Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности. Директор НИИ здоровья и безопасности, Новосибирского государственного педагогического университета. Заслуженный деятель науки, отличник народного образования РФ. Член- корреспондент Международной Академии наук высшей школы. Академик Академии полярной медицины и экстремальной экологии человека. Член президиума Ассоциации преподавателей физиологии ВУЗов РФ. Член Американского Физиологического Общества (Новосибирск).
14.50-15.00
Подведение итогов и закрытие i-конференции.
Харисов Фарис Фахразович, доктор, педагогических наук, профессор. Председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной Думы РФ по образованию. Член- корреспондент Российской академии образования (Москва).
РЕЗОЛЮЦИЯ
Участники i-конференции: «Развитие здоровьесозидающего образования в России: интеграция отечественного и зарубежного опыта», в процессе обсуждения актуальных проблем здоровьесозидающего образования международного и российского приоритета обозначили ряд ключевых положений и перспективных направлений:
- приоритетность здоровьесберегающего образования, направленного на формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни подрастающего поколения в Стратегических документах большинства стран мира, в Материалах по реализации устойчивого развития общества, в нормативно-правовых документах по развитию образованияя в РФ;
- необходимость проведения психолого-педагогических, медико-биологических, социально-правовых и комплексных исследований по разработке инновационных программ здоровьесозидающего образования, профилактике различных аддикций и фобий в соответствии с приоритетами российского образования (см. приложение);
- необходимость обеспечения физической и психологической безопасности образовательной среды с точки зрения профилактики школьного насилия, проявлений экстремизма и терроризма;
- целесообразность рассмотрения вопроса о необходимости введения в систему высшего образования по ряду педагогических направлений дополнительного профиля «педагогика здоровья»;
- необходимость введения в процедуру аттестации педагогических кадров и аккредитацию образовательных организаций всех уровней критерий - сформированность здоровьесозидающей компетенции отдельных педагогов и педагогического коллектива в целом;
- целесообразность и перспективность создания Сети ассоциированных организаций ВОЗ «Здоровое поколение» (аналогично Ассоциированным школам и кафедрам ЮНЕСКО);
- создание условий для расширения волонтерского движения и деятельности общественных организаций по проблемам здоровья и безопасности;
- разработка методик компьютерной скрининг диагностики физического и психического здоровья, уровня физической подготовленности, склонности к риску учащейся молодежи и развитию аддикций для проведения унифицированного медико- психолого-педагогического исследования различных категорий обучающихся (школьников, студентов) на базе нескольких городов, участников i- проекта;
- проведение пилотного эксперимента по сравнительной оценке состояния физического и психического здоровья, уровню физической подготовленности и выявлению групп риска развития аддикций среди различных категорий молодежи (школьников, студентов ) в странах Евразийского региона (по единой методике);
- повышение уровня подготовки преподавателей и сотрудников системы образования всех уровней по вопросам здорового и безопасного образа жизни, здоровьесбережения и здоровьесозидания через систему вебинаров, дополнительного образования, повышение квалификации, магистратуру и т.д.;
- реализация информального здоровьесозидающего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни населения через увеличение качественных программ в СМИ, создание позитивной социальноориентированной рекламы и т.д.
Приложение.
Среди ключевых направлений деятельности Российской академии образования в области здоровьсбережения в школе обозначены следующие приоритеты:
1.Здоровье и физическое развитие школьников.
2.Морфологическое и функциональное развитие органов и систем организма, возрастная периодизация.
3.Адаптация детей и подростков к учебным и физическим нагрузкам.
4.Нейро- и психофизиологические особенности функционирования мозга ребенка.
5.Метаболическое обеспечение роста, развития, адаптации и деятельности.
6.Гигиена обучения и воспитания в школе.
7.Физиолого-гигиенические основы физического воспитания и трудового обучения.
8.Содержание и методика физического воспитания детей школьного возраста.
9.Нейрофизиологические механизмы формирования познавательной деятельности ребенка.
10.Возрастная психофизиология и психофизиология школьных трудностей.
11.Изучение индивидуально-типологических особенностей динамики роста и морфофункционального созревания ребенка.
12.Здоровьесберегающие технологии в образовании.
13.Программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
14.Программы индивидуального адаптивного развития детей до школы.
15.Физиолого-гигиенические и психолого-педагогические основы физического воспитания.
16.Психолого-физиологический мониторинг педагогических инноваций.
17.Физиолого-гигиенические требования к организации занятий детей с
компьютером.
18.Физиолого-педагогические основы антиникотинового и антинаркогенного воспитания.
19.Мониторинг физического и психофизического состояния учащихся.
20.Педагогическая физиология (физиологические основы эффективной организации учебного процесса) http://www.raop.ru/.
СПИСОК УЧАСТНИКОВ
АЛМА-АТА
От Казахского Национального педагогического университета им. Абая.
1.Балгимбеков Шамшидин Абдуллаевич, доктор медицинских наук, профессор. Заведующий кафедрой анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
2.Тунгушбаева Зейне Байбагисовна, доктор биологических наук, профессор. Профессор кафедры анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
3.Толенбек Исатай Мырзахметович, кандидат биолоических наук. Профессор кафедры анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
4.Кунакбаев Амантай Сарсенович, кандидат медицинских наук. Профессор кафедры анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
5.Бабашев Абдыразак Маханович, кандидат биологических наук. Профессор кафедры анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
6.Аспиранты и магистранты кафедры анатомии, физиологии, гигиены и безопасности жизнедеятельности.
ЕКАТЕРИНБУРГ
От Уральского государственного педагогического университета.
1.Репин Юрий Викторович, кандидат педагогических наук, профессор. Декан факультета безопасности жизнедеятельности. Академик международной академии наук экологии, безопасности человека и природы. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
2.Ширшов Владимир Дмитриевич, доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности.
3.Мельникова Наталья Фёдоровна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности.
4.Микшевич Николай Владиславович, кандидат химических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности.
5.Аспиранты и магистранты факультета безопасности жизнедеятельности.
КЛАЙПЕДА
От Клайпедского государственного колледжа
1. Доктор Юрга Кучинскене. Руководитель центра прикладной научно-исследовательской деятельности.
2. Вида Станюлене, лектор. Декан медицинского факультета.
3. Доктор Аста Мажонене, доцент. Заместитель декана медицинского факультета.
4. Доктор Юргита Андрушкене, доцент. Заведующая кафедрой здоровья полости рта.
5.Дайва Нарвилене, лектор. Заведующая кафедрой медицинского ухода.
6. Алдона Шумскене, лектор.
7. Шаруне Барсевичене, лектор.
МИНСК
От Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка
1.Вербицкий Олег Викторович, заместитель декана факультета физического воспитания по учебной работе.
2.Борисевич Анжела Романовна, кандидат педагогических наук, доцент. Заместитель декана факультета физического воспитания по научной работе.
3.Сизова Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Заведующая кафедрой теории и методики физической культуры.
4.Соловьёва Наталья Геннадьевна, кандидат биологических наук, доцент. Заведующая кафедрой медико-биологических основ физического воспитания.
5.Кобзев Вадим Фёдорович, кандидат медицинских наук, доцент. Доцент кафедры медико-биологических основ физического воспитания.
6.Пимахин Егор Александрович, заведующий кафедрой спортивно-педагогических дисциплин.
7.Огородников Сергей Сергеевич, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры спортивно-педагогических дисциплин.
8.Аспиранты и магистранты факультета физического воспитания.
МОСКВА
От Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания обучающихся при Комитете Государственной думы РФ по образованию.
1.Харисов Фарис Фахразович, доктор педагогических наук, профессор. Председатель Экспертного совета по вопросам здоровья и физического воспитания, обучающихся при Комитете Государственной думы РФ по образованию. Член-корреспондент Российской Академии Образования.
От Федерального института развития образования.
2.Кокшунова Людмила Есиновна, доктор биологических наук, кандидат медицинских наук. Главный научный сотрудник института.
3.Белявский Борис Викторович, кандидат педагогических наук. Заместитель руководителя Центра.
4.Нелипович Олег Николаевич, руководитель отдела управления информационной инфраструктурой института.
5. Аспиранты и магистранты института.
От Московского института открытого образования.
6.Панкова Наталья Борисовна, доктор биологических наук. Главный научный сотрудник института.
7. Аспиранты и магистранты института.
От Московского государственного педагогического университета.
8.Каткова Анастасия Михайловна, кандидат педагогических наук. Заместитель заведующего кафедрой педагогики.
9. Аспиранты и магистранты университета.
НИЖНИЙ НОВГОРОД
От Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина
1.Картавых Марина Анатольевна, доктор биологических наук, профессор. Заведующая кафедрой физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
2.Камерилова Галина Савельевна, доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
3.Агеева Елена Львовна, кандидат биологических наук, доцент. Доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
4.Прохорова Ирина Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
5.Веряскина Марина Александровна, преподаватель. Аспирант кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
6.Рубан Елена Михайловна, преподаватель. Аспирант кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
7.Варламов Алексей Сергеевич, магистрант кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
8.Одрова Любовь Николаевна, магистрант кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
9.Паниткова Любовь Алексеевна, магистрант кафедры физиологии и безопасности жизнедеятельности человека.
НОВОСИБИРСК
От Новосибирского государственного педагогического университета.
1.Айзман Роман Иделевич, доктор биологических наук, профессор. Заведующий кафедрой анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности. Директор НИИ здоровья и безопасности.
2.Абаскалова Надежда Павловна, доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
3.Быструшкин Сергей Константинович, доктор биологических наук, доцент. Профессор
кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
4. Суботялов Михаил Альбертович, доктор медицинских наук, доцент. Профессор
кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
5. Рубанович Виктор Борисович, доктор медицинских наук, профессор. Профессор
кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
6.Иглина Нина Григорьевна, кандидат биологических наук, доцент. Профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
7.Лысова Наталья Федоровна, кандидат биологических наук, доцент. Доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
8.Зверкова Анна Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
9.Лебедев Алексей Владимирович, кандидат биологических наук, доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
10.Айзман Нина Игоревна, кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
11.Мельникова Маргарита Михайловна, кандидат медицинских наук, доцент. Доцент кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
12.Акацатов Андрей Михайлович. Начальник Регионального центра Сибирского федерального округа по развитию преподавания БЖД.
13.Аспиранты и магистранты кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.
РОСТОВ НА ДОНУ
От Южного федерального университета.
1.Степанова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент. Директор Академии физической культуры и спорта.
2.Лысенко Алла Викторовна, доктор биологических наук, профессор. Заведующая кафедрой медико-биологических основ физического воспитания и спорта.
3.Бондин Виктор Иванович, доктор педагогических наук, профессор. Заведующий кафедрой охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности.
4.Пономарева Ирина Александровна, кандидат медицинских наук, доцент. Доцент кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности.
5.Лысенко Дмитрий Сергеевич, преподаватель кафедры охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности.
6.Аспиранты и магистранты кафедр: - медико-биологических основ физического воспитания и спорта; - охраны здоровья человека и безопасности жизнедеятельности.
САМАРА
От Самарского государственного социально-педагогического университета.
1.Попов Юрий Михайлович, доктор биологических наук, профессор. Профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
2.Беленов Валерий Николаевич, кандидат педагогических наук. Декан факультета физической культуры и спорта.
3.Носова Тамара Михайловна, доктор педагогических наук, профессор. Профессор кафедры биологии, экологии и методики обучения.
4.Наливайко Ирина Вячеславовна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры биологии, экологии и методики обучения.
5.Аспиранты и магистранты университета.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
От Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена.
1.Буйнов Леонид Геннадьевич, доктор медицинских наук, профессор. Заведующий кафедрой медико-валеологических дисциплин.
2.Макарова Людмила Павловна, доктор медицинских наук, профессор. Профессор кафедры медико-валеологических дисциплин.
3.Плахов Николай Николаевич, доктор медицинских наук, профессор. Профессор кафедры медико-валеологических дисциплин.
4.Филиппова Светлана Октавъевна, доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой оздоровительной физической культуры и адаптивного спорта.
5.Сорокина Людмила Александровна, кандидат педагогических наук. Доцент кафедры медико-валеологических дисциплин.
6.Бискуп Илья Геннадьевич, студент IV курса. Председатель Совета обучающихся РГПУ им. А.И. Герцена.
От академии постдипломного педагогического образования.
7.Алексеев Сергей Владимирович, доктор педагогических наук, профессор. Заведующий кафедрой педагогики, окружающей среды, безопасности и здоровья человека.
8. Колесникова Маргарита Георгиевна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры педагогики окружающей среды, безопасности и здоровья человека.
От Ленинградского областного института развития образования.
9.Шаваринский Богдан Миронович, кандидат педагогических наук, доцент. Заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.
10.Гун Григорий Ефимович, доктор медицинских наук, профессор. Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.
От Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова.
11.Благинин Андрей Александрович, доктор медицинских, доктор психологических наук, профессор. Заведующий кафедрой АиКМ.
12.Козлов Алексей Владимирович, доктор педагогических, кандидат медицинских наук, профессор. Заведующий кафедрой педагогики.
13.Шабанов Петр Дмитриевич, доктор медицинских наук, профессор. Заведующий кафедрой фармакологии.
От Санкт-Петербургского НИИ физической культуры.
14.Чурганов Олег Анатольевич, доктор педагогических наук, профессор. Заместитель директора НИИ. Представитель от РФ международной программы ВОЗ Health Behaviourin School-Aged Children (HBSC) "Здоровье и поведение школьников".
15.Савенко Марина Анатольевна, доктор медицинских наук, доцент. Ведущий научный сотрудник НИИ.
От Санкт-Петербургского лицея №179.
16.Шушаков Максим Андреевич, учитель истории и обществознания.
Абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель здоровья 2015 года».
От Санкт-Петербургского Союза социально-культурного и гражданского развития общества «Преображение».
17.Куликова Мария Викторовна, директор по развитию.
ТАЛЛИН
От Нарвского колледжа Тартуского университета
Лаврова Ольга Николаевна, доктор философских наук, профессор.
От Таллинского университета
1.Голикова Ирина Алексеевна, докторант Таллинского университета. Координатор республиканского центра «Заметь ребенка».
2.Васильева Елизавета, магистрант Таллинского университета.
3.Магистранты Таллинского университета.
ЧЕЛЯБИНСК
От Челябинского государственного педагогического университета.
1.Тюмасева Зоя Ивановна, доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин. Директор НИИ здоровья и экологии человека.
2.Орехова Ирина Леонидовна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин. Член- корреспондент МАНЭБ.
3.Артеменко Борис Александрович, кандидат биологических наук, доцент. Заместитель декана факультета дошкольного образования, член-корреспондент МАНЭБ.
4.Быстрай Елена Борисовна, доктор педагогических наук, профессор. Заведующая кафедрой немецкого языка. Академик МАНЭБ.
5.Павлова Вера Ивановна, доктор биологических наук, профессор. Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
6.Мамылина Наталья Владимировна, доктор биологических наук, профессор. Профессор кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
7.Валеева Галина Валерьевна, кандидат психологических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
8.Гладкая Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин. Член- корреспондент МАНЭБ.
9.Щелчкова Нина Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент. Доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
10.Аспиранты и магистранты кафедры безопасности жизнедеятельности и медико-биологических дисциплин.
УФА
От Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы.
1.Хуснутдинова Золя Аслямовна, доктор медицинских наук, профессор. Заведующая кафедрой охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности. Почётный работник высшего профессионального образования РФ.
2.Кабиров Тагир Рустамович, кандидат биологических наук, доцент. Доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
3.Саитгалиева Гузель Газимовна, кандидат социологических наук, доцент. Доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
4.Шурыгина Валентина Владимировна, кандидат медицинских наук, доцент. Доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
5. Чуктурова Наталья Ивановна, кандидат педагогических наук, доцента. Доцент кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.
6.Аспиранты и магистранты кафедры охраны здоровья и безопасности жизнедеятельности.