ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыБиологииКАФЕДРА АНАТОМИИ И ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХCмирнова Тамара Андреевна
                                                                                                                                                                                                  

Cмирнова Тамара Андреевна

доцент кафедры анатомии и физиологии человека и животных,

доцент, кандидат биологических наук.

 

E-mail: tasmirnova@herzen.spb.ru
E-mail: tamarsmirnova@yandex.ru

Моб.тел: 8 911 233 53 17

Раб.тел.: 643-77-67 (доб. 2053)

Раб.адрес: СПб, наб.р. Мойки, д. 48 корп.3 ауд. 82.

 

Научные интересы:

1. В области физиологии — кальцийзависимые процессы в возбудимых тканях.
2. В области экологии человека — экологические риски развития детей.
3. В области методики преподавания читаемых дисциплин – применение инновационных методов при обучении физиологии человека и экологии человека.

 


 

Публикации в 2020-2021 годах:

  1. Смирнова Т.А., Лапрун Т.А. ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Высшее образование сегодня. 2021. № 6. С. 8-12.

 

Публикации в 2018-2019 годах:

  1. Смирнова Т.А. Повышение стрессоустойчивости школьников как резерв сбережения их здоровья. / Сборник статей X Международной научно-практической конференции. «Научная школа Т.И. Шамовой: методолого-теоретические и технологические ресурсы развития образовательных систем» В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. 2018. С. 414-417.
  2. Смирнова Т.А. От экологии ребенка к экологии детства. / В сборнике: Детство: полнота бытия в обществе риска. Сборник научных трудов. Сер. «Ребенок в современном мире» Санкт-Петербург, 2018. С. 96-101.
  3. Смирнова Т.А. Самостоятельная работа студентов в вузе как резерв повышения качества их образования. / Сборник статей Международной научно-практической конференции «Перспективные направления исследований в методике обучения биологии и экологии». СПб. «Свое из-во». 2018. С. 274-278.
  4. Алтухова О.Л., Ермак Х.А., Лукьянова К.С., Солнышко Д.В., Смирнова Т.А. Вариативная самостоятельная работа студентов по физиологии человека и животных. В сборнике: Герценовские чтения. Материалы межвузовской конференции молодых ученых. Государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет биологии. 2018. С. 10-11.
  5. Смирнова Т.А., Ряховский С.С. Мерцательный эпителий пищевода лягушки как тест-объект для скрининга загрязнителей водной среды. / Материалы XII Региональной молодежной экологической Школы-конференции в усадьбе «Сергиевка» «Современные проблемы естественных и трансформированных экосистем». Санкт-Петербург, Старый Петергоф. 29-30 ноября 2018. СПб.: изд-во ВВМ, 2018. С 115-121.

 

Публикации в 2016-2017 годах:

1. Смирнова Т.А. Особенности формирования профессиональных компетенций в области экологии человека у студентов разных направлений бакалавриата факультета биологии. // Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: актуальные проблемы и пути их решения: сб. матер. III международной научно-практической конференции, посвященной 230-летию отечественной методики обучения биологии и 75-летию со дня рождения методиста-биолога Е.С. Пеккер. 9-10 февраля 2016 г., г. Самара, Российская Федерация / отв. ред. А.А. Семенов. – Самара: СГСПУ, 2016. С 141-145.

2. Смирнова Т.А. Использование инновационных подходов при изучении физиологии человека студентами педагогического вуза. // Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов 29 февраля 2016 г.  По материалам II международной заочной научно-практической конференции / Под общ. Ред. А.В. Туголукова – Москва: ИП Туголуков А.В.,
С. 158-162.

3. Смирнова Т.А., Сычев М.Г. Здоровье и качество образования школьников // Личность. Общество. Образование. Качество жизни и образование. Стратегии и инновационные практики: сб. ст. ХIX Междунар. науч.-практ. конф. (СПб., 30-31 марта 2016 г.): в 2 т. / науч. ред. О.В. Ковальчука, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. — СПб.: ЛОИРО, 2016. — Т. I.  С 178-186.

4. Смирнова Т.А. Развитие профессиональных компетенций студентов бакалавриата при изучении курса по выбору «Актуальные проблемы жителей мегаполиса» [Текст] / Т.А. Смирнова //: «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика»: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. (СПб., 21-24 ноября 2016 г.): ред. Н.Д. Андреева — СПб. «Свое издательство», 2016. — С 177-179.

5. Смирнова Т.А, Иванова В.В. Особенности ВНД студентов, изучающих японский язык. Физиология человека: материалы Всероссийской заочной научной конференции с международным участием, посвященной 85-летию факультета естественнонаучного образования Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева / под ред. Д. А. Димитриева, Е. В. Саперовой. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2016 С. 211-213. [Электронный ресурс].
http://vsenauki.ru/conferences/zaochnie/12349/#.WJ3v7kChpHw

6. Смирнова Т. А. Оценка рисков нарушения здоровья школьников как компонент формирования здоровьесозидающей образовательной среды. [Электронный ресурс] / Т.А. Смирнова // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (25 января 2017 г.) / Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. В 2 ч. Ч. 2. – М.: МПГУ, 2017. – С. 11 — 13.

7. Смирнова Т. А. Традиции и инновации в организации самостоятельной работы студентов – биологов. [Текст] / Т.А. Смирнова // Традиции и инновации в образовании. Сб. ст. юбилейной XX Междунар. Науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование». (30 марта 2017г.) / науч. Ред.: О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. – СПб.: ЛОИРО, 2017. –  С. 358-365.

8. Смирнова Т. А. Научные исследования студентов в области экологии человека (опыт двадцатилетней деятельности). [Текст] / Т.А. Смирнова // Методика обучения биологии и экологии: истоки и перспективы развития. Сборник статей Герценовских чтений, посвященных вкладу В.В. Половцева в развитие методики обучения биологии и экологии (19 апреля 2017г.). РГПУ им. А.И. Герцена. 2017. – С. 156 – 161.

9. Смирнова Т. А. Исследование представлений современных студентов о качестве жизни. [Электронный ресурс] / Т.А. Смирнова // Новая социальная политика и качество жизни: исследования и прогнозы. Сб. научных трудов по материалам I Международ. науч.- практ. конф. (17 октября 2017г.). Издательство НОО Профессиональная наука. Санкт-Петербург. 2017. — С. 154 – 161.

10. Смирнова Т. А. Из истории изучения физиологии на кафедре анатомии и физиологии человека и животных. [Текст] / Т.А. Смирнова // Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика. Сб. статей международ. научно-практ. конф. (14 – 17 ноября 2017г.) выпуск 15 (2), Санкт-Петербург / под ред. проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2017  - С. 300 – 303.

 

    Публикации в 2014-2015 годах:

    1. Изучение актуальных проблем экологии ребенка в магистратуре педагогического вуза, статья. — Ж. Российский научный мир 1(3) 2014. С. 42-49. ISSN 2306-4552, Смирнова Т.А.
    2. Гендерные аспекты предрасположенности к стрессу старшеклассников и студентов колледжа, статья. — Инновационное образование в развивающемся регионе: сб. ст. XVIII Междунар. Науч.-практ. конф. «Личность. Общество. Образование» СПб.: ЛОИРО, 2015. – Т.2. С. 285-293. ISBN 978-5-91143-631-5, Смирнова Т.А., Деткова Е.Е., Каширина Н.В.
    3. Этапы формирования профессиональных компетенций студентов бакалавриата и магистратуры в области экологического образования. — Непрерывное педагогическое образование в современном мире: от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательный процесс в вузе в условиях внедрения образовательных и профессиональных стандартов. Сборник статей по материалам научной конференции с международным участием. . СПб.: Изд-во РГПУим. А.И.Герцена, 2015. С. 98-103. ISBN 978-5- 8064-2139-3, Смирнова Т.А.
    4. Организация исследовательской деятельности студентов в области экологического образования на кафедре анатомии и физиологии человека и животных, статья. — Актуальные проблемы и результаты исследований в области биологического и экологического образования Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 342-347.  ISBN 978-5-4386-0937.7,  Смирнова Т.А., Дергачева Е.А.

     

    Публикации в 2013 году:

    1. Изучение предрасположенности к стрессу и наркомании у старшеклассников. *
    *Публикация совместно со студенткой.
    Роль социальных институтов в профилактике наркозависимости среди подростков и молодежи: матер. XV междисципл. Науч.практ. конф. – СПб.:ЛОИРО, 2013. С. 120-122. Смирнова Т.А., Смекалова Т.А.
    2. Роль художественного труда в профилактике нервно-психического напряжения школьников.*
    Публикация совместно с учителем средней школы*
    Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвуз. Сб. науч. тр.: в 2 ч. Ч. 1. – СПб.: ЛОИРО, 2013. С. 88-91. Деткова Е.Е., Смирнова Т.А.
    3. Тенденции развития магистерских исследований по экологии человека
    Личность, общество, образование в изменяющемся мире: межвуз. Сб. науч. тр.: в 2 ч. Ч. 1. – СПб.: ЛОИРО, 2013. С. 251-255. Смирнова Т.А.

     

    Проекты:
    Практикум «Мониторинг самооценки состояния здоровья учащихся в школах Санкт-Петербурга и  некоторых регионах России».

     

    Повышение квалификации:

    • «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2010).
    • «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2017).
    • «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (РГПУ им. А.И. Герцена, 2017).
    • «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов, РГПУ им. А.И. Герцена, 2018).
    • «Первая помощь при заболеваниях и травмах» (16 часов, 30-31 августа, РГПУ им. А.И. Герцена, 2021).

     

    Читаемые курсы:

    1.    физиология человека и животных
    2.    экология человека
    3.    экология ребенка
    4.    экологические риски развития детей
    5.    гистология

     


    Стаж работы: в РГПУ — с 1970 года.

     

    Последнее изменение: 20 сентября 2021 г. в 15:24:52
    Автор: Жукова Алина Александровна
    Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

    Сведения об образовательной организации

    Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

    Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

    Противодействие коррупции

     

     

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

     

    РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
    Это интересно

       

    Онлайн курсы Герценовского университета
    Образовательный центр Сириус
     
    Новости

    Архив »

    Политика конфиденциальности
    Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
    Связь с администраторомСвязь с администратором