| Лапрун Татьяна Абрамовна старший преподаватель кафедры анатомии и физиологии человека и животных E-mail: talaprun@yandex.ru (личный), talaprun@herzen.spb.ru (корпоративный) Раб.тел.: 643-77-67 (доб. 20-53) Раб.адрес: СПб, наб. р. Мойки, д.48, корп.3, 73 каб. В 2011 г. награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. 28 мая 2018 г. решением Учёного совета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена награждена медалью Императрицы Марии Фёдоровны Научные интересы: В области биологии: - Анатомия человека
- Гистология
В области методики обучения: В области экологии: - Здоровье человека как главная ценность и основная составляющая качества жизни.
|
Читаемые дисциплины:
Факультет биологии:
1. Анатомия и морфология человека.
2. Биология человека.
3. Анатомия и физиология человека.
Институт педагогики:
1. Анатомия и возрастная физиология.
2. Анатомия центральной нервной системы.
Институт психологии:
1. Анатомия и возрастная физиология.
2. Анатомия центральной нервной системы.
3. Анатомия и физиология ЦНС и сенсорных систем.
РИНЦ – SPIN-код: 9457-8894
Идентификационный № в ORCID: 0000-0003-2598 4686
AuthorID: 721943
Публикации за 2020-2021 гг.
1. Смирнова Т.А., Лапрун Т.А.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ГИСТОЛОГИЯ С ОСНОВАМИ ЭМБРИОЛОГИИ"
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петебург, 2020.
2. Лапрун Т.А.
ИЗ ОПЫТА ПРЕПОДАВАНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ВЫЗОВОВ
В сборнике: Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами. Сборник статей XIII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. 2021. С. 769-772.
3. Смирнова Т.А., Лапрун Т.А.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТУДЕНТОВ-БИОЛОГОВ В ВУЗЕ В УСЛОВИЯХ ОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Высшее образование сегодня. 2021. № 6. С. 8-12.
Публикации за 2001-2019 гг.
1. Лапрун Т.А.
ФОРМИРОВАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ИЗ ОБЛАСТИ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ
В сборнике: Философия человека в историческом контексте. сборник научных статей. Главный редактор и автор-составитель К. В. Султанов; ответственные за выпуск: И. Б. Романенко, Ю. В. Пую; члены редколлегии: В. А. Рабош, И. Б. Романенко, А. А. Грякалов, В. И. Стрельченко, Ю. В. Пую, К. С. Пигров. 2019. С. 288-295.
2. Лапрун Т.А.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ АНАТОМИЧЕСКОГО МУЗЕЯ РГПУ ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА
В сборнике: Перспективные направления исследований проблем биологического и экологического образования. сборник статей Международной научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена, Факультет биологии, Кафедра методики обучения биологи и экологии. 2019. С. 228-232.
3. Сайфитдинова А.Ф., Лапрун Т.А.
СОВРЕМЕННАЯ БИОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ В СОДЕРЖАНИИ БИОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗЕ.
В сборнике: Перспективные направления в методике обучения биологии и экологии. Сборник статей Международной научно-практической конференции (19-22 ноября 2018 г.) Выпуск 16. Санкт-Петербург / Под ред. Проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2018. – 386 с. С. 265-268.
4. Лапрун Т.А.
АКТУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
В сборнике: Перспективные направления в методике обучения биологии и экологии. Сборник статей Международной научно-практической конференции (19-22 ноября 2018 г.) Выпуск 16. Санкт-Петербург / Под ред. Проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2018. – 386 с. С. 242-245.
5. Лапрун Т.А.
ИГРОВАЯ МЕТОДИКА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ОСНОВАМ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ.
В сборнике: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ. Сборник статей юбилейной ХХ Международной научно-практической конференции, посвящённой 85-летию ЛОИРО. Научные редакторы О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон. 2017. С. 343-349.
6. Лапрун Т.А.
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ
В сборнике: Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего. Сборник статей Девятых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами. В 2-х частях. Ответственные редакторы С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. 2017. С. 19-22.
7. Лапрун Т.А.
ГОЛОС КАК ИНСТРУМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
В сборнике: Современные тенденции в науке и образовании. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: В 6 частях. ООО «Ар-Консалт». 2014. С. 145-146.
8. Лапрун Т.А.
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В сборнике: Проблемы развития методики обучения биологии и экологии в условиях социокультурной модернизации образования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. 2013. С. 107-110.
9. Лапрун Т.А.
ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТАМИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АДАПТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В сборнике: Личность, общество, образование в изменяющемся мире. межвузовский сборник научных трудов. Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области, Ленинградский областной институт развития образования. 2012. С. 384-389.
10. Лапрун Т.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
В сборнике: Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика. Сборник материалов XI Международного методологического семинара. ФГБОУ вПО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», Факультет биологии, Кафедра методики обучения биологии и экологии, научные редакторы: В.П. Соломин, Н.Д. Андреева. 2011. С. 95-98.
11. Лапрун Т.А.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ И ЗДОРОВЬЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ
В сборнике: Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации. Жилина А.И., Соломин В.П., Тарасов С.В., Мартынова А.В., Лисицын С.А. межвузовский сборник научных трудов. Ассоциация «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Ленинградский областной институт развития образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2006. С. 500-503.
12. Лапрун Т.А.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В КУРСЕ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
В сборнике: Естественнонаучное образование: методология, теория и методика. Сборник материалов V международного методологического семинара. Научные редакторы: В. П. Соломин, Н. Д. Андреева. 2005. С. 299-301.
13. Лапрун Т.А.
К ВОПРОСУ О ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ ВИДОВ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
В книге: Личность, общество и образование в современной социокультурной ситуации. Межвузовский сборник научных трудов. Ленинградский областной институт развития образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2004. С. 141-144.
14. Лапрун Т.А.
БОЛЕЗНИ ЧЕЛОВЕКА В БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТАХ
В сборнике: Здоровье ребенка в условиях модернизации общества. материалы XI международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». Главный редактор: К. В. Султанов. 2004. С. 222-227.
15. Лапрун Т.А.
ГИГИЕНА ЧЕЛОВЕКА В БИБЛЕЙСКИХ СЮЖЕТАХ
В сборнике: Здоровье ребенка в условиях модернизации общества. материалы XI международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». Главный редактор: К. В. Султанов. 2004. С. 227-231.
16. Лапрун Т.А.
БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В КУРСЕ ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА (РАЗДЕЛ ПИЩА КАК ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР)
В сборнике: Здоровье ребенка в условиях модернизации общества. материалы XI международной конференции «Ребенок в современном мире. Государство и дети». Главный редактор: К. В. Султанов. 2004. С. 231-236.
17. Лапрун Т.А.
К ВОПРОСУ О МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ АДАПТАЦИЯХ ТЕСТАЦЕЙ РОДА NEBELA
В сборнике: Герценовские чтения. Материалы межвузовской конференции молодых ученых. 2004. С. 40-41.
18. Лапрун Т.А.
МИФЫ, ЛЕГЕНДЫ И БИБЛЕЙСКИЕ СЮЖЕТЫ В КУРСЕ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ
В сборнике: Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования. Cборник материалов III методологического семинара. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена. 2003. С. 165-166.
19. Лапрун Т.А.
ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРИЕМАМ ОКАЗАНИЯ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ НЕМЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ
В сборнике: Взаимодействие личности, образования и общества в изменяющихся социокультурных условиях. Межвузовский сборник научных статей. Ленинградский областной институт развития образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2003. С. 311-314.
20. Лапрун Т.А.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ЧИСЛЕННОСТЬ БРИОФИЛЬНЫХ РАКОВИННЫХ АМЕБ РОДА NEBELA (RHIZOPODA, TESTACEA) В ЛЕСНЫХ ПОЧВАХ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
В сборнике: Герценовские чтения. материалы Межвузовской конференции молодых ученых. Ответственный редактор В.Н. Бредихин. 2003. С. 40-41.
21. Даринский Ю.А., Смирнова Т.А., Басова Ю.Б., Бутакова С.С., Рахманина Е.А., Дергачева Е.А., Лапрун Т.А.
ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ С УЧЕТОМ ИХ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
В сборнике: Методологические и методические основы исследований в области биологического и экологического образования. материалы методологического семинара. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2002. С. 126-128.
22. Лапрун Т.А., Мигунов В.П.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА НА ФАКУЛЬТЕТЕ БИОЛОГИИ РГПУ ИМ.А.И.ГЕРЦЕНА
В сборнике: Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях. Межвузовский сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2002. С. 128-131.
23. Лапрун Т.А.
СПЕЦКУРС «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ ОРГАНИЗМОВ» В РАМКАХ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ЭКОЛОГЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ
В сборнике: Методологические и методические основы исследований в области биологического и экологического образования. материалы методологического семинара. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2002. С. 185-187.
24. Лапрун Т.А., Мигунов В.П.
ПОВЫШЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА
В сборнике: Философия образования и творчество. Стрельченко В.И. К 10-летнему юбилею факультета философии человека Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, факультет философии человека. Санкт-Петербург, 2002. С. 521-525.
25. Мигунов В.П., Лапрун Т.А.
К ВОПРОСУ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРЕКО-ЛАТИНСКИХ ТЕРМИНОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА НА БИОЛОГИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА
В сборнике: Экологическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения. Материалы научно-практической конференции, посвященной 205-летию РГПУ им.А.И. Герцена и 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии университета. 2002. С. 61-63.
26. Лапрун Т.А.
ОБЪЕКТЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ В УЧЕБНОМ КУРСЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ФИЗИОЛОГИИ
В сборнике: Эколого-педагогическое образование: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов научно-практической конференции. 2001. С. 179-180.
27. Рахманина Е.А., Лапрун Т.А.
ЭКОЛОГИЗИРОВАННЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ КУРСЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ИХ РОЛЬ В ФОРМИРОВАНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
В сборнике: Личность, образование и общество в России в начале ХХI века. межвузовский сборник научных трудов. Ассоциация «Университетский образовательный округ Санкт-Петербурга и Ленинградской области», Ленинградский областной институт развития образования; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2001. С. 323-325.
28. Рахманина Е.А., Лапрун Т.А.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ КУРСА «ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ ЧЕЛОВЕКА» В ИНСТИТУТЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
В сборнике: Эколого-педагогическое образование: проблемы и перспективы развития. Сборник материалов научно-практической конференции. 2001. С. 88-90.
Повышение квалификации:
- Прошла обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Первая помощь при заболеваниях и травмах» (в объёме 16 часов, 30-31 августа 2021, РГПУ им. А.И. Герцена).
- Прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования»» (в объёме 36 часов, 23-28 августа 2021, РГПУ им. А.И. Герцена).
- Прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Подготовка студентов педагогических специальностей к реализации образовательной деятельности со слепыми и слабовидящими обучающимися» (в объёме 72 часов, 24.05-06.06.2021, РГПУ им. А.И. Герцена).
- Прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Научно-исследовательская практика» (в объёме 18 часов,23-30 января 2021г. в автономной некоммерческой организации «Научная школа управления образовательными системами», г. Москва).
- Прошла обучающую программу по работе с аппаратно-программным комплексом «ИНТЕРАКТИВНЫЙ АНАТОМИЧЕСКИЙ СТОЛ «ПИРОГОВ»» (23 октября 2020, в объёме 8 академических часов).
- Прослушала онлайн курс ЭБС «ЛАНЬ» «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMSMoodle» (21.04.2020, в объёме 4 ак. час.).
- «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2018).
- 10–27 апреля 2018 г. прошла обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» в объёме 36 часов.
- 02–31 мая 2017 г. прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» в объёме 16 часов.
- 10–29 апреля 2017 г. прошла обучение и итоговую аттестацию по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ЭЛЕКТРОННОЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА» в объёме 16 часов.
Стаж работы: в РГПУ — с 1991 года